Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

НЕ включается вентилятор


Рекомендуемые сообщения

Диагностический сканер для ситроен/пежо.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Обычно при реальном перегреве внутри все бурлит,антифриз из бачка давит. А у Вас просто датчик обманул.Это конечно мое мнение, но я бы начал с датчика.

 

ребята привет всем в общем поменял датчик температура картина такая слил не много жидкости чтобы лучше нагревалась завел грею первая скорость вентилятора малая включилась только на 98 градусах, я подумал что это вторая скорость но решил проверить снова сдернул фишку на работающем двигателе загорелось на табло стоп температурыа перешла в красную зону вентилятор заработал на второй скорости почему у меня первая скорость включается на 98 а 2я только на красной зоне? Че это за барада такая?

Ссылка на комментарий

Первая скорость включилась в штатном режиме.Надо было греть дальше ,а не фишку скидывать.Скинув фишку Вы съимитировали аварийный режим (перегрев).Вот у Вас и загорелся"СТОП".Все штатно.Но вот антифриз сливать не надо было.Возможны паровые пробки и местный перегрев.Лишних пять минут подождали-бы.

Ссылка на комментарий

Уже и с жидкостью проверил включение на 98 это же не нормально. Долно 1 на 89-92

2 на 98-102

а если у меня первая только на 98 почти 100 так вторая на 110 включится? Вот я и ехпл в сочи с темперптурой 115-120 и не закипал так это глупость это жп не нормально

Ссылка на комментарий

Не забывай, что у французов система охлаждения, как правило, работает под избыточным давлением, так что охлаждающая жидкость может не кипеть и при 115-120 градусах

Изменено пользователем tarakan67
Ссылка на комментарий

Нормально, когда двигатель работает так как  проектировал его конструктор. С точки зрения КПД тепловой двигатель тем эффективнее, чем выше температура сгорания топлива в цилиндрах и чем ниже температура окружающей среды. Ограничения накладываются только теплотворной способностью топлива, физическими свойствами элементов конструкции двигателя и рабочим телом системы охлаждения. И если конструктор решил, что в его двигателе охлаждающая жидкость должна нагреваться до 120 градусов, обеспечив работу системы охлаждения под давлением, дабы жидкость закипала при более высоких температурах, то это считается нормальным. Если не высвечиваются никакие предупреждения, стрелка не заходит в область экстремальных значений(только датчики никакие при этом не трогай), то "не лезь к технике и она не подведёт"

Ссылка на комментарий

При условии что сами контрольные приборы исправны, и показывают реальную  температуру.


tarakan67

Она у всех автомобилей работает при избыточном давлении. Ну если не учитывать какой-нибудь  Москвич-400 или довоенную полуторку.

Ссылка на комментарий

Ситуация.

Катался на дальняк ещё зимой, в городе в пробке начал закипать. Оказалось не работали вентиляторы радиатора. Стрелка температуры доползла до красной зоны. Переждал, включил печку на полную и доехал. Машина простояла пару месяцев до весны.

Сейчас запускаю двигатель, прогреваю. Как только стрелка температуры начинает ползти, включается левый (по ходу движения) вентилятор радиатора, причём периодически: 2 секунды покрутится, 5 секунд стоит, потом опять на 2 секунды включается и т.д. Тем самым двиг пока не перегревается и стрелка стоит на середине. Если кататься по городу, стрелка начинает ползти выше середины шкалы и левый вентилятор начинает работать без остановки. Как только стрелка температуры встала снова на середину шкалы, левый вентилятор опять начинает работать периодически (2сек+5сек).

До этого (до перегрева) включался обычно правый вентилятор, левый я вроде как не видел работающим.

Хотел уточнить чего такое творится с пропеллерами. Аварийный режим какой-нить? Правый что ли помер?

Mitsubishi Colt V 1996 год

Citroеn Berlingo 1999 год

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Если у Вас при снятии разъема с датчика температуры вентилятор включается, то проще всего поставить тумблер в разрыв одного из проводов идущего к этому датчику. Но это  "аварийный " вариант и он Вас подведет в самый неподходящий момент. Вы же не можете постоянно следить за температурой. А ремонт после перегрева  намного дороже решения проблемы с включением вентилятора.


И в чем там проблема-то.Там все разжевано-пережевано.

Ссылка на комментарий

 

 

Если у Вас при снятии разъема с датчика температуры вентилятор включается, то проще всего поставить тумблер в разрыв одного из проводов идущего к этому датчику.

Но это будет самый неправильный способ.

А если при снятии разъёма с датчика температуры, вентилятор НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ на полную скорость, то нужно сначала решить проблемы с моторчиком вентилятора.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Завтра буду на работе все расскажу.

Радиатор снимается внутрь моторного отсека.Там пластиковая рама ,три гайки сверху ,а снизу два пластиковых штыря которые втыкаются в переднюю панель через резиновые втулки.

Изменено пользователем afanyr
Ссылка на комментарий

Пытаюсь подробно описать порядок диагностики. для этого нарисовал схемку.

красный цвет -силовая часть,черный цвет-управляющая часть.

Д.т.- датчик температуры.Блок реле - черная коробочка,находится на передней панели около вентилятора в районе компрессора ГУРа.правой фары.Доп.резистор с термопредохранителем находится на передней панели около вентилятора,доступен при снятии бампера.Пр.1-находится в блоке предохранителей под капотом.У меня с нижней части платы.У некоторых сверху платы.

Начинаем проверку:

1.Проверяем силовую часть.Отсоединяем разъем Д.Т.БСИ фиксирует перегрев и дает команду на включение реле1, реле2.

Если вентилятор заработал на большой  скорости,значит у вас работает силовая цепь : ПР1,реле1,реле2,мотор вентилятора.

Если не заработал проверяем по очереди ПР1,мотор вентилятора ,реле1,реле2.

2.Далее начинаем греть двигатель.При температуре чуть выше 90 гр. должно сработать реле1.Вентилятор должен крутиться на малых оборотах .При температуре чуть выше 100 гр.должно сработать еще реле2,которое закорачивает доп.резистор.Вентилятор крутится на больших оборотах. Если сразу включается на больших оборотах ,то значит не работает цепь: доп.резистор-термопредохранитель. Если у Вас нет кондиционера,то можно в принципе перемкнуть контакты 1 и 2. Тогда у Вас вентилятор будет сразу включаться на большой скорости.Что в принципе допустимо. 

Если есть кондиционер, то при его включении вентилятор будет работать на больших оборотах. Вы будете постоянно слушать рев взлетающего самолета.Не смертельно, но и не комфортно.

Все.

Вопросы только после того как пройдете все этапы.А так читайте все 6 страниц.

post-24355-0-49360200-1427268217_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

 

 

Т.к. первая включается только на 98 гр. Именно 1я. Но дождаться когда включится 2 не выходит на холостых.

У меня тут был пыжик, хозяин утверждал то-же самое. Машина перегревается, а большая скорость не алё.

Оказалось, первая скорость не работала совсем из-за сгоревшего термопредохранителя в резисторе. А на большой он и крутился еле-еле, иногда только после подталкивания рукой. Когда разобрал моторчик вентилятора удивился, что он вообще как-то работал. Щеточный узел оплавлен, обмотки якоря оборваны. Замена карлсона решила.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

@defekt, Здравствуйте. Подскажите по моей ситуации. Видимо на что то наехал и вентилятор зажало, вчера в пробке заметил что температура 100 а вентилятор не включился, съехал на обочину открыл капот, под капотом немного дыма и пахнет горелым, дым шёл из -за радиатора там где реле и мотор вентилятора. Сейчас вот думаю к чему готовится и с чего начать проверку. На вентилятор идёт 2 провода с реле, реле находится в цилиндрическом контейнере решётки (рамке где закреплён вентилятор). На реле приходят 3-4 провода (ручёк). Вот думаю с чего начать проверки и подойдёт ли от чего то моторчик, если он сгорел. 

Ссылка на комментарий

Если есть кондей, то при включении его вентилятор должен заработать на маленькой скорости независимо от прогрева мотора.

Если снять на работающем моторе разъём с датчика температуры, то на приборке замигает STOP, а вентилятор должен заработать на большой скорости.

Это если всё исправно. Если нет маленькой скорости, то 99% резистор. Если нет никакой, то проверять моторчик в первую очередь, проводку, реле.

От чего подойдёт не знаю, подбирать надо.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

@defekt, Кондея нет, вентилятор один. Реле стоит на рамке к торой крепится вентилятор, к реле идёт 3-4 провода, от реле на вентилятор 2 провода. Если на вентилятор только 2 провода идёт, получается на нём 1 скорость? Я так понимаю на него приходит только + и _

Ссылка на комментарий

Скорость вентилятора определяется добавочным резистором. 

Ну прочтите ,наконец, ссылку которую я Вам вчера дал. Там расписано все по пунктам.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...