Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

НЕ включается вентилятор


Рекомендуемые сообщения

@Олегович,в ближайшем магазине 10 А,либо 210-216 градусов. А мотаться через весь город нет желания. Этотя про запас хочу отремонтировать. Изменено пользователем rechitsa
Ссылка на комментарий

 

Не хочу никого обидеть,но.... Это что? Сильно сложно кинуть провод в салон ? Я сам с электрикой на "вы", для меня два провода -уже много...Но уж с такой задачей справлюсь. И что с ним может быть, чтоб его состояние "отслеживать" ??? Если честно, я после хонды ,когда машину искал, капот ситра когда открыл - мне показалось что вся проводка самопальная ! После просмотра второго "претендента" понял - всё с завода так... А вы говорите "провод в защите"... Другой вопрос -на кой оно надо?! Ну так это каждый сам решит...Не надо- так и нефиг заморачиваться. Я вот в колхоз куда-нить уеду, а там термопредохранитель сгорит, а я кнопочку нажму и дальше поеду... :smile: А кому-то эвакуатор подавай..

Просто привычка присматривать за всем, что я делаю. Для себя же...

А с вами согласен. Ничего сложного.

Ссылка на комментарий

 

 

ближайшем магазине 10 А
мог бы подсказать поставить два в параллель, но не буду, это точно колхоз, хотя.......

температура плавления пластика от 150-220, я не знаю какой именно там стоит пластик. ИХМО термопред на 220 градусов это много. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Добрый  день .  была проблема  с  резистором (перегорел)  купил  новый  500 грн -  поработал  2  дня  и  тоже   тю-тю. На  станции  говорят  - надо  брать  новый . Почитал  форум - купил  термопредохранитель -  15  грн. Припаял  к  ножкам  старого -  работает  отлично  -  15А  , 200 градусов. Кстати  ,  заработал  кондиционер . 

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...

Тему прочёл, т.к. у меня после посещения Украины перестал работать вентилятор охлаждения. Проверил Лексией - показал ошибку вентилятора на малой скорости. Сделал тест Лексией - на высокой скорости вентилятор крутиться, на малой только что-то жужжит внутри машины, а вентилятор стоит. Сразу полез к резистору: спираль имеет разрыв (похоже, от сильной вибрации коротнули соседние витки при езде по плохой дороге, даже след остался). В полевых условиях сжал разрыв зажимом для троса (предваритально зачистив надфилем концы витков), но вентилятор не заработал: думаю, сгорел термопредохранитель (тестера проверить не было), но коротить его не рискнул.
d315e4e0ea27.jpg
В магазине деталь обещали прислать лишь на след. день, а ехать нужно было с утра: пришлось ехать домой как есть - два дня, без малого 1.500 км, первый день с кондиционером весь день (жара на улице под 40 на солнце), машина была загружена почти до отказа: короче, нагрузка на двигатель максимальная. Без вентилятора.
Поскольку трасса позволяла держать 110-140 км/ч, температура двигателя держалась на уровне 89-90 град. всю дорогу. Только один раз скакнула выше 110 град., когда по городу проехал - даже бензином завоняло в салоне. Но вторая скорость вентилятора при этом НЕ включилась - во всяком случае, я не слышал рева вентилятора.
Вчера получил резистор. Перед заменой резистора сделал диагностику - на сей раз Лексия показала ошибку вентилятора для максимальной скорости (до сих пор не пойму, почему). Заменил деталь, оба теста Лексией успешные, вентилятор закрутился как на малой, так и на большой скоростях (на большой ревет как самолёт). Удалил ошибки, выехал и довел двигатель до максимальной температуры. Все работает, на Лексия на ноуте даже показала загрузку вентилятора в процентах:
1. С включением кондишки вент. работает сразу на 67%.
2. Довожу двигатель до 98 град - вентилятор включается на 52%, температура по инерции коротко растет до 99 град - вент. уже на 57%, потом температура снижается до 94 град. - загрузка вентилятора снижается до 30%, а на 25% вентилятор останавливается.

 

Получается, в наших машинах один вентилятор для радиатора двигателя и радиатора кондицинера? Ещё не дают покоя 2 дня, в которые кондиционер не обдувался вентилятором... надеюсь, плохо ему от этого не станет?

Ссылка на комментарий

Получается, в наших машинах один вентилятор для радиатора двигателя и радиатора кондицинера? Ещё не дают покоя 2 дня, в которые кондиционер не обдувался вентилятором... надеюсь, плохо ему от этого не станет?

Да вентилятор один. При включении кондиционера температура ОЖ реально увеличивается. На сколько я помню без включения первой скорости кондиционер не включится. Я коротил терморезистор и при кондиционере вентилятор крутил на большой скорости.

Ссылка на комментарий

На сколько я помню без включения первой скорости кондиционер не включится.

У меня включался, два дня ехал с кондишкой без первой скорости вентилятора. Жара сильная была.

Коротить не рискнул, думал мало ли что...

Изменено пользователем DeltaGold
Ссылка на комментарий

@DeltaGold,

Вы коротите терморезистор. Единственная опасность это пожар. Ну с этим терморезистором это маловероятно. А вот если закоротить в салоне в печке,то сгоришь запросто. Там замкнутое пространство и куча пластика. Здесь доп. сопротивление находится на улице в проветриваемом месте. 

Ссылка на комментарий

Ну с этим терморезистором это маловероятно. А вот если закоротить в салоне в печке,то сгоришь запросто. Там замкнутое пространство и куча пластика. Здесь доп. сопротивление находится на улице в проветриваемом месте.

Жаль, не знал я этого в прошлый четверг - ехал бы без проблем себе.

Ну да ладно, все это опыт. А так полторы тыс. км проехал без первой скорости вентилятора и с кондиционером! И только один раз до 112 град двигатель перегрел.

Ссылка на комментарий
@DeltaGold, последствия работы кондея без 1 (и/или 2) скорости вентилятора радиатора - подгорание масла в системе кондиционирования.масло становится темным. Если потемнело, Несколько раз перезаправить с заменой откаченного масла. Если жарили по трассе вторая скорость может и не требовалась. В основном подгорание масла без 1 скорости в городе, остановки , светофоры...

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

последствия работы кондея без 1 (и/или 2) скорости вентилятора радиатора - подгорание масла в системе кондиционирования.масло становится темным. Если потемнело, Несколько раз перезаправить с заменой откаченного масла.

Эх, жаль я месяц назад перезаправил кондиционер, сейчас бы его ещё разок обновить.

А как же проверить состояние масла в кондишке? Это же не просто щуп вытащить - там система под давлением. Да и масло там такое светло-салатового цвета.

Ссылка на комментарий

Без вакуумирования системы, увы, никак. Можете перезаправить систему (может у вас цена перезаправки определяется количеством добавленного хладогента к имевшемуся в системе и количеством свежего масла), тогда только станет ясно подгорело масло или нет. Повода для *жесткой паники* нет.

Я с дуру мыл систему изнутри, поэлементно, то ещё удовольствие. А надо было несколько раз с интервалом в месяц перезаправить:-))

Ну что сделано, то сделано.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Я с дуру мыл систему изнутри, поэлементно, то ещё удовольствие. А надо было несколько раз с интервалом в месяц перезаправить:-))

Ну если конечно есть такая возможность, тут каждая перезаливка кондишки стоит недёшево.

 

По какой причине Вы промывали кондиционер? Тоже вентилятор не работал, или компрессор заклинил?

Ссылка на комментарий

 

 

По какой причине Вы промывали кондиционер?
было

- 8 лет назад перегорел термопред,

- при заправке (первая 7 лет назад) выяснилось что масло сильно потемнело

- далее заправка через 2 года, потом каждый год.

- в прошлом году обнаружил дырку в трубке.

мне надоело, разобрал систему, попутно при разборке нашел место течи с завода, заварил худую трубку, промыл, поменял все уплотнители (в районе ТРВ колечки подбирал чуть жирнее родных (одно из родных стояло наискось), на компрессоре и конденсоре кольца ставил родные), осушитель, сальник компрессора и подшипник муфты ( простой компрессор). мыл хладоном (есть специальная жидкость, стоит хорошо, на работе был хладон, 5-7л.(в два раза тяжелей воды), используется в системах пожаротушения или для обезжиривания изделий на производстве, растворителями и спиртами мыть нельзя, т.к все алюминиевые трубки с микропорами, спирт- бензин в этих порах останется, потом разжижит масло)

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

- при заправке (первая 7 лет назад) выяснилось что масло сильно потемнело ... мыл хладоном

Уважуха за такой объём работы.

 

Но если 7 лет не менять хладагент в кондиционере, то он конечно утратит свои свойства (даже просто стоя в банке) - ещё удивительно, что 7 лет выдержал. Кроме того, раньше потери в исправных кондишках оценивались в 3-5% в год, т.е. через 7 лет компрессору могло стать совсем плохо.

Мне рекомендовали перезаправку каждые 2-3 года.

Изменено пользователем DeltaGold
Ссылка на комментарий

Фактически за первые две заправки был поменен, первый раз 150гр, второй раз 200гр, третий 350, а далее была явная дырка. Но за 3 года сервисный течь не нашли, а она была в соединении ТРВ и испарителя, с завода. :))

Трубка прогнила когда терпение иссякло по нарастающей заправлять.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Повода для *жесткой паники* нет.

Я сегодня позвонил на Бош, где мне уже несколько лет обслуживают кондишки, я им доверяю. Спросил, не нужно ли перезалить кондишку, не подгорело ли масло за 1,5 тыс. км.

Мне сказали, чтобы я не прыгал, спокойно спал и ездил с маслом до след. замены через два-три года. Хотя конечно в их интересах было, чтобы я заплатил им ещё раз за перезаправку. В общем, я им верю.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Сгорел месяц назад опять резистор: не включается на малой скорости (греется в пути до 100 град).

 

Вынимаю: прогорели и сломаны контакты штекера. Вот незадача, пришлось искать штекер на разборке. Нашел, перепаял, поставил новый резистор (неоригинальный, китаезный). Проверил Лексией - все работает, на всех скоростях.

 

Прошло 2 дня: опять не работает вентилятор на низкой скорости, только на высокой. Может, попробовать оригинальный резистор поставить, может в нем дело?

Ссылка на комментарий
@DeltaGold, измерить ток при работе вентилятора на первой скорости, наверное электроизмерительными клещами. Чет горят термопреды у вас и разъём ещё поплавился. Может короткое в проводке или межвитковое обмоток вентилятора?

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Скорее втулки в моторчике без смазки. Мотору крутиться тяжелее, ток растёт.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Может короткое в проводке или межвитковое обмоток вентилятора?

 

 

Мотору крутиться тяжелее, ток растёт.

 

Да уж не знаю, что и думать, за последние два дня раза три выкручивал резистор, прозванивал, проверял. Может я температурные интервалы не верно понимаю? С 90 град. до 110 запускается низкая скорость (так мне официалы объяснили), со 110 град. и выше - высокая скорость? Раньше при температуре выше 90 град вентилятор работал на низ. скорости - иногда в гараж заехал, выключил мотор, а вентилятор ещё молотит на низкой скорости.

 

Проверяю так: в пробке дожидаюсь роста температуры для запуска вентилятора на низкой скорости (выше 90 град., температура растёт дальше, подбираясь к 100 град.). Останавливаюсь, выхожу, смотрю на радиатор спереди - вентилятор стоит. Приезжаю домой, запускаю Лексию - все работает (т.е., термопреды не горят, как я раньше думал, они остаются исправные). Когда запускается тест Лексией вентилятора на низкой скорости, резистор греется ощутимо (не прикоснуться к спирали), но не до красна. Ток конечно могу померять, есть у меня амперметр до 100 А - надеюсь, он там не выше? Какой должен быть?

 

P.S.: Чтобы двигатель не перегрелся, заставляю жену ездить с кондиционером и отопителем :) .

Изменено пользователем DeltaGold
Ссылка на комментарий

перед появленим этого трабла АКБ отключали?

 

Да наверное, я периодически отключаю аккум, например на прошлой неделе ремень ГРМ менял и отключал.

 

А вообще все больше убеждаюсь, что скорее всего себе сам надумал проблему. Похоже, температура двигателя в пределах 90-100 град. - это норма. Жена говорит, что дважды (вчера и позавчера) приезжала в гараж после пробки - после выключения двигателя слышно, как вентилятор молотит.

 

Pемонт нельзя закончить, его можно только остановить :-) . Мне наверное нужно остановиться и просто ездить на машине, а не искать лихорадочно, чего ещё там починить :) .

 

P.S.: Вот бы автоматическую коробку поставить - в пробках надоело топтать педали.

Изменено пользователем DeltaGold
Ссылка на комментарий

Да наверное

провести стандартную процедуру активации 1 скорости карлсона.

1. Снять на 5-10 минут АКБ после засыпания электроники

2. Накинуть АКБ и завести двигатель. Погонять движок до включения и ВЫКЛючения 1 скорости.

Кста, функция может самопроизвольно слетать при дохлом АКБ во время длительной стоянки, точнее, бывает что при короткой поездке не успела запуститься и выключиться 1 скорость.... Или после такой *стоянки* включили кондей.

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
провести стандартную процедуру активации 1 скорости карлсона.

Попробую на выходных. Посмотрю, когда включается карлсон, потому тест Лескией проходит нормально.

 

Кстати, а какой силы ток должен быть на малой скорости вентилятора?

Изменено пользователем DeltaGold
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...