Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Кто ставил насос Гур от Шеви Нива?


Рекомендуемые сообщения

И как?

 

Да банально все. От стойки откручивается гидротрубка и затыкается манометром через переходник (специально изготавливал). Т.о. в контуре моста остается одна стойка со сферой и манометр. Затем мотор запускается и машина поднимается кнопкой в ездовое положение, предварительно его нужно занизить регулировкой датчика высоты, чтобы машину не слишком перекашивало. Манометр покажет давление в стойке и сфере, для передних около 100 бар, для задних 50-70 бар. Теперь остается МЕДЛЕННО стравливать давление в мосту любым способом и следить за манометром. Мост будет медленно опускаться, а стрелка медленно падать, момент резкого падения стрелки до нуля и будет начальным давлением азота неотсоединенной сферы.

На Ксантии или ХМ медленно травить легко, а на С5 сложнее, но можно чего-нибудь придумать - есть поле для раздумий.

Принцип такой же, как и на стенде в сервисе, только на стенде сферу накачивают ручным насосом, а я использовал штатный насос.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Это если 4 сферы, простой гидрактив, да?

А если 6-ти сферный, то в мосту еще центральная сфера остается.

Т.о. манометр покажет суммарное давление в центральной и стоечной, так ли? Или я не понял опять чего то? :pardon:

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Это для 4-х сфер, поскольку у меня была такая Ксантия и сейчас такой С5. Для ГА3+ придется принудительно перевести в жесткий режим.

 

манометр покажет суммарное давление в центральной и стоечной, так ли?

 

В мягком режиме манометр покажет две точки, где стрелка будет резко дергаться, т.е. одну и другую сферу. Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

А это как сделать??

 

Подать 12V на клапан и закрыть центральную сферу.

 

 

Проще как мне кажется отрутить

 

Согласен, большинству проще, а кому-то просто интересно поковыряться, поизучать. Сейчас я бы не стал, а раньше было в охотку.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Разделять системы конечто можно, но нужно ли... По опыту - 4 года на ХМ - около 200 тыщ пробега и до меня столько же было - за все время 1 мелкий потек зеленки из-за заводского(!) брака трубки. И то это даже не потек был а запотевание. За 2,5 года неа С5 2001 года и 120 тыщ у меня и тыщ 250 до меня - опять же запотевание "тройной трубки" (решил починить не ждать лужи) и замена сальника насоса ГУР (запотевание!). ВСЁ! Это считается ненадежная система?

Думаю, в С5 отделили тормоз только из-за новых требований безопасности и попутно упростили всю гидросистему, которая стала в разы проще механически.

 

Да, датчик LSD не помешал бы. Да вот сделать его как? Вы в бачке LDS Уровень видели при нормальном уровне подвески и правильно заправленной системе? Я - нет. И что мерять?

Одним словом - не мешайте машине работать. Ремонтируйтесь вовремя.

 

Из гемора гидроподвески С5 могу назвать только систему стояночного тормоза... И то, во всем виноваты трубки-направляющие, в ХМ с этим проблем не было.

Ссылка на комментарий

во всем виноваты трубки-направляющие, в ХМ с этим проблем не было.

 

Да уж... намутили проблем с этими трубками.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

Заменил я все-таки штатный насос ГУР на другой, от какого-то пежо. :smile57:
Насос с размещенным на нем бачком, встал, как родной :smile81:
 
post-36121-0-61611900-1462900200_thumb.jpg
 
Немного отогнул трубку высокого давления, не влазила из-за бачка.
Штуцер бачка подвески, куда обратка от рейки приходила - заглушил. Обратку от рейки подвел к бачку новым шлангом.
 
post-36121-0-48920900-1462900264_thumb.jpg
 

Цель эксперимента - исключить влияние гидросистемы рулевого управления на гидросистему подвески. Пена, продукты износа и т.п.

 

Прошла примерно неделя, впечатления больше положительные. Каких то особых изменений не наблюдаю, пока только кажется, что стал четче ощущаться режим "спорт" - раньше разницы практически не было, сейчас режим "спорт" явно жестче (хотя может просто кажется)
Все работает тихо, никаких урчаний и гудений. Раньше, особенно в крайних положениях руля, раздавалось довольно громкое стрекотание. Сейчас все тихо.

 

Из неприятного - при резком, рывковом вращении руля, в любую сторону, его слегка подзакусывает - т.е. усилие кратковременно возрастает. Затем все легко крутится дальше. На старом такого не было. Думаю, это из-за бОльшего диаметра шкива нового насоса - 125 мм против 120 мм на старом. Соответственно меньше обороты - меньше расход жидкости - не хватает давления. Это никак не мешает, в нормальном режиме руления ничего такого не чувствуется, только если очень резко крутануть руль.

 

Оба насоса перебирал. Новый разбирал посмотреть состояние, в старом слегка сопливил сальник - заменил. Родной насос с видимым  и большим износом поверхности, по которой скользят лопатки, несколько довольно глубоких ступенек (из-за этого и урчал?). 
Также, перепускной клапан в родном оказался с более мощной пружиной, в пежошном пружинка слабее явно. Переставил пружины (увеличил давление), ситуация с закусыванием руля улучшилась, но полностью не исчезла.

Залил в систему dextron 3, входит примерно 1.5 л.
Продолжаю наблюдения ))

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
Из неприятного - при резком, рывковом вращении руля, в любую сторону, его слегка подзакусывает - т.е. усилие кратковременно возрастает. Затем все легко крутится дальше. На старом такого не было. Думаю, это из-за бОльшего диаметра шкива нового насоса - 125 мм против 120 мм на старом. Соответственно меньше обороты - меньше расход жидкости - не хватает давления. Это никак не мешает, в нормальном режиме руления ничего такого не чувствуется, только если очень резко крутануть руль.   Оба насоса перебирал. Новый разбирал посмотреть состояние, в старом слегка сопливил сальник - заменил. Родной насос с видимым  и большим износом поверхности, по которой скользят лопатки, несколько довольно глубоких ступенек (из-за этого и урчал?).  Также, перепускной клапан в родном оказался с более мощной пружиной, в пежошном пружинка слабее явно. Переставил пружины (увеличил давление), ситуация с закусыванием руля улучшилась, но полностью не исчезла. Залил в систему dextron 3, входит примерно 1.5 л. Продолжаю наблюдения ))

Как продолжаются наблюдения? Можете сказать что-то новое по этой теме? Руль дальше закусывает?

Изменено пользователем admitrovich
Ссылка на комментарий

Все хорошо работает ))

Из дополнений - немного увеличил диаметр жиклера клапана, путем рассверливания.

Практически перестало закусывать (ну очень немного) и руль крутится очень легко - намного легче чем было при старом насосе.

Планирую в недалеком будущем все таки перепрессовать шкивы, поставить меньшего диаметра со старого насоса - тогда будет вообще все идеально.

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

 

 

Все хорошо работает )) Из дополнений - немного увеличил диаметр жиклера клапана, путем рассверливания. Практически перестало закусывать (ну очень немного) и руль крутится очень легко - намного легче чем было при старом насосе. Планирую в недалеком будущем все таки перепрессовать шкивы, поставить меньшего диаметра со старого насоса - тогда будет вообще все идеально.

Думаете, разница в 5 мм в диаметре настолько критична? Насосик Вы вот такой ставили?  http://allegro.pl/citroen-c3-1-4-hdi-pompa-wspomagania-9638364580-i5747400411.html

Ссылка на комментарий

@mabu,

А не может это быть связано с тем, что Вы используете жидкость DEXTRON III  вместо TOTAL LDS или TOTAL DA . Все-таки у них разные показатели вязкости, DEXTRON III вроде более вязкая?

Ссылка на комментарий

Да, насос этот очень похож. Только вот мне кажется, или диаметр шкива на нем как бы маленький? Т.е. какой надо )

А вязкость не причем это точно. Не хватает расхода жидкости на холостых, поэтому при резком рулении упирается руль.

Дело именно в диаметре, т.к. при увеличении оборотов хотя бы до 1000 всякие закусывания пропадают абсолютно.

Это явно чувствуется, прям чутка не хватает ))

А со шкивом меньшего диаметра обороты насоса будут чуть больше на холостых и расход увеличится, закусывания исчезнут.

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

@mabu

Может Вы и правы... Но мне кажется, что увеличение скорости вращения на 3-4% не так критично. Все-таки вязкость масла тоже важна (ИМХО). В любом случае очень интересное решение, и совсем несложное и недорогое. И как по мне, то важное. А когда собираетесь довести до конца (перепрессовать шкив)?

Ссылка на комментарий

 

 

А когда собираетесь довести до конца (перепрессовать шкив)

Сейчас планирую сделать самодельный пресс из домкрата, как будет готов - перепрессую. Ну, через пару недель, надеюсь))

 

 

 

Или клинит регулировочный клапан в открытом положении.

Он легко и свободно двигается, разбирал, проверял двадцать раз.

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

 

 

Сейчас планирую сделать самодельный пресс из домкрата, как будет готов - перепрессую. Ну, через пару недель, надеюсь))

Пожелаю удачи! :) Очень надеюсь, что все получится. Я в свое время на Ксантии такой шкив перепрессовывал, на насосе 6+2. Ничего там сложного нет. Просьба, отпишитесь о результатах:)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

В начале сентября менял насос гур на новый от шнивы..

Обошелся в 3500₽

Подходит полностью, но есть нюансы:

1. Перепрессовывать родной шкив

2. Нет отверстия под третий болт крепления к двигателю. Что касается шкива, пришлось чуть рассверлить посадочное отверстие т.к диаметр вала нивского насоса больше. На сколько - не помню, гдето на 1.5мм.

Снимал шкив сьемником, туго и долго...

Сажал на горячую- грел строительным феном.

Езжу месяц - все хорошо!!

При наличии желания, терпения и прямых рук- выгода на лицо!!

Да, времени ушло около двух часов.. Благо весь инструмент был в наличии.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...