Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Все про заднюю балку


mipirogov

Рекомендуемые сообщения

Аморт это амортизатор?

15 минут назад, 1001detal сказал:

Проще поставить левый, а уж под его расстояние подгонять правый.

Получается, что расстояние +-?

Нормальность - понятие оооочень относительное. ©

Ссылка на комментарий
31 минуту назад, ВПН сказал:

Аморт это амортизатор?

Получается, что расстояние +-?

Да.

Есть небольшой люфт в посадке болта аморта. Вы можете использовать большой штангельциркуль. Точность повысится. Однако,если учесть разную усталость торсионов, то такие допуски бесполезны. 1-2мм я допускаю. 

P.S. Бывает крутишь этот торсион, однако попасть точь-в-точь никак не получается. Вспомогательная 2-хконтурная пневмоподвеска всё выравниет!!!)))

Ссылка на комментарий
1 час назад, 1001detal сказал:

С вд40 сомнительно. В первую очередь это смазка. Часто путают её с жидким ключом.

 

Чего? :smile8: WD-40 это керосин с добавками. Используется для отворачивания неотворачиваемого из-за высокой проникающей способности керосина.

Наоборот,  WD-40 - это ключ, и его часто путают со смазкой. 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

WD-40 своими руками. Как сделать почти полный аналог

или

Как сделать жидкий ключ

Давно когда то видел, как на производстве проверяют сварные ёмкости.

С одной стороны сварной шов мажут мелом, а с другой стороны керосином. Любая микропора заставляет желтеть мел

Нормальность - понятие оооочень относительное. ©

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, ВПН сказал:

С одной стороны сварной шов мажут мелом, а с другой стороны керосином. Любая микропора заставляет желтеть мел

 

Именно.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, 1001detal сказал:

Поначалу сделал шаблон аморта.

Нужен просто шаблон. Длина была где то в теме. Шаблон длинее амортизатора кажется где то на 15-20 мм.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий
14 часов назад, mister z сказал:

В ролике с "немцами" сразу видно, что ребята слабо понимают, как это делается

Я не обратил внимания как они выставили рычаги, но когда они ставят торсион видно, что находят положение при котором торсион заходит от руки, как и прописано в мурзилке.

 

4 часа назад, 1001detal сказал:

Там удар используется. Торсион бывает ломается при разборке. Металл же хрупким становится. А рычаг вообще из чугуна. Как бы не раскололся

Я прописал только про пальцы, остальное вылетает и так. Чтобы не расплескать торцы торсионов использую короткую шпильку М8х (шаг не помню), каленую шайбу от жигулей высотой 4 или пять мм., выколотку (с одной стороны с внутренней резьбой для шпильки). 

Заморозка пальцев помогает *разорвать* закисшее детали. Ну и выбивать пальцы надо когда палец заморожен, а коретка не успела *замёрзнуть*. Палец замораживается изнутри, а для заморозки пальца снаружи ставится экран из жести. Минимальная

 температура пальца получается -20. По мне, лучше пару раз с перерывом заморозить старый палец чем греть горелкой.

19 минут назад, bahh сказал:

Шаблон длинее амортизатора кажется где то на 15-20 мм

Есть поиск. На 99 страницах уже всё похоронили. С каждым новым  клубником,по бог знает какому кругу проходим. 

В ветке ХР выложены все РСАшные документы по балке, в том числе Берлинго. 

ЗЫ. Меня давно интересовало, каким образом при выставлении рычага, берут поправку длины шаблона амортизатора когда надо компенсировать просадку одного из торсионов?  

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Олегович сказал:

поправку длины шаблона

В книжке не поправка, а конкретная длина между отверстиями в балке под амортизатор для различных модификаций подвески. Ее можно просто рулеткой.

3 часа назад, Олегович сказал:

когда надо компенсировать просадку одного из торсионов?

Нужно выставить рычаг и вращая торсион подобрать когда он входит. Количества шлицов на концах торсиона отличается, поэтому вращаяя можно вставить в любом положении. Надо еще компенсировать люфт торсиона. Поэтому к длине прибавить 2-3 мм.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий
33 минуты назад, bahh сказал:

Нужно выставить рычаг

На сколько мм. увеличить/укоротить длину *шаблона*, чтобы убрать перекос кузова до разбора балки в 5; 7 или 10мм.?

Понятно про что спрашиваю?

34 минуты назад, bahh сказал:

поэтому вращая можно вставить в любом положении

Для любого положения рычага существуют два положения торсиона, когда торсион легко от руки заходит на 8мм.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Олегович сказал:

убрать перекос кузова

Перекос может быть связан с передком. Поддомкратить за середину балки.

5 минут назад, Олегович сказал:

Понятно про что спрашиваю?

Снять амортизатор, выбить торсион и переставить в новое положение.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий
8 минут назад, Олегович сказал:

убрать перекос кузова до разбора балки в 5; 7 или 10мм.?

Если это делать только за счет торсионов. Поддомкратить площадку под колесом до выравнивания кузова. Замерить длину амортизатора до и после поддомкрачивания. Разница длин это есть величина на которую надо изменить длину шаблона.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

Вопрос про торсионы или надо обязательно уточнять, что с передней подвеской и пружинами все хорошо.:smile14:

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Олегович сказал:

надо обязательно уточнять, что с передней подвеской

Передок в большей степени влияет на перекос. Видимо проще подложить прокладку под основание пружины. Может даже пружина поломана.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

Считаем переднюю ось в идеале (высоту пружин, верхнюю опору и чашку пружин), а так же одинаковое давление во всех шинах,...:smile:

4 часа назад, bahh сказал:

Если это делать только за счет торсионов......

Ага:smile:, новые оригинальные торсионы, с разных сторон балки, никогда не будут *одинаковыми* по своей жесткости - это проверено.

Из блокнота механика ХР стр.167 (в БМ берлинго1 аналогичное должно быть)

ПРИМЕЧАНИЕ: Разница высот на двух сторонах одной оси не должна превышать 10 мм.

Разница в 10 мм. не устраивает, желательно 2 мм.

Ну нет у меня ямы, что бы измерить и вычислить разницу длин амортизаторов когда машина стоит на колесах.

Высоту колесных арок измерить не проблема, нужен коэффициент, чтобы умножить разницу высот и получить поправку к длине шаблона амортизатора.

 

 

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Олегович сказал:

Разница в 10 мм. не устраивает, желательно 2 мм.

Наехать колесом на различные подкладки, журналы например чтобы машина выровнилась.

Определять длину до и после выравнивания на одном амортизаторе можно косвенно. 

PS. Возможно придется переставлять и стабилизатор.

 

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий
16 часов назад, Олегович сказал:

На сколько мм. увеличить/укоротить длину *шаблона*, чтобы убрать перекос кузова до разбора балки в 5; 7 или 10мм.?

Может mister z подскажет. Думаю, у него побольше практики.

Обычно стоит задача выставить равный зазор. А разница в 2-5мм не критична. Торсионы имеют разную усталость. Я бы сказал,что это ловля блох. Для себя можно заморочиться, а вот в коммерческом смысле упахтаешься. Переброс на 1шлиц, по моим прикидкам, даёт разницу минимум в 15-20мм. Если бы у меня стояла такая цель, то скинул бы аморт, замерил бы какое-то расстояние в положении рычага. Лучше подлиннее. Так погрешность меньше. А потом выбив торсион и, снова вставляя его, искал бы небольшую разницу с замерянной длиной. Представляете сколько может быть попыток?

Ссылка на комментарий

Хорошо если только 16

3 часа назад, 1001detal сказал:

Может mister z подскажет. Думаю, у него побольше практики.

Пару лет назад у МистераZ спрашивал.///

13 часов назад, bahh сказал:

PS. Возможно придется переставлять и стабилизатор.

Считаем, что до начала регулировки стабилизатор стоял в единственно правильном положении.

Кста, наверное для такой *точной* регулировки надо делать замеры перекоса кузова со снятым стабилизатором.

Т.е. пару дней до регулировки машина должна поездить без заднего стабилизатора, :smile:.  

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
22 минуты назад, Олегович сказал:

Кста, наверное для такой *точной* регулировки надо делать замеры перекоса кузова со снятым стабилизатором.

Да. Там видимо еще по шлицам не схватилось ржавчиной со времени предыдущего ремонта.

 

PS Вообще надо сначала замерить журналами высоту подъема колеса. Может и не придется переставлять стабилизатор до следующего шлица будет далеко. Если будет 15-20 мм, то наверное придется.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

Доводилось мне разбирать новую, оригинальную, балку. Разница была в 4мм. На новых "турецких" разница 5-8мм в порядке вещей. И никто не "запаривается". Я конечно стараюсь в "0", но если разница даже 2мм, то уже собираю с чистой совестью.

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий
6 часов назад, bahh сказал:

надо сначала замерить журналами...

Что за *журналами*?

Перед сборкой составом для полостей кузова облил шлицы в каретках/рычагах, шлицы торсионов, собрал и снова обработал вместе с болтами и шайбами. Полезу регулировать, посмотрю как сильно прикипели за два года.

6 часов назад, bahh сказал:

Может и не придется переставлять стабилизатор до следующего шлица будет далеко. Если будет 15-20 мм, то наверное придется.

*Карл*, еще раз, для стабилизатора существует ОДНО (единственно правильное) положение в шлицах рычагов.

Да, Можно поставить со смещением на один шлиц. Но для чего так делать?

Попробуйте, увидите как кузов вАще перекосит.

Для установки стаба рычаги все равно надо задавливать. Что мешает одинаково выставить рычаги перед установкой стабилизатора?

Из мурзилки

3.1. Установка на место торсиона в случае коррекции рабочей высоты кузова

Вставить торсион через место крепления рычага подвески. Сдвинуть метки, нанесенные при демонтаже, с тех шлицов, на которые они были нанесены.

п 3.2. Монтаж нового торсиона

Найти, поворачивая шлицевой конец, положение, при котором торсион свободно войдет на 8-10 мм.

т.е. При корректировки делаем как в случае установки нового торсиона

ЗЫ. с 1 по 20 страницу стер энное количество сообщений (откровенно флуда, постов 60), а общее число страниц уменьшилось всего на ЕДИНИЦУ:smile3:

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
14 минут назад, Олегович сказал:

Что за *журналами*?

Я имел в виду что можно подложить под колесо, чтобы кузов выровнялся и определить насколько довернуть рычаг при установке в новое положение для компенсации прослабления  торсиона.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий
В 18.04.2020 в 11:20, mister z сказал:

16.

Всех с праздником светлой Пасхи! Христос воскресе!

16 забить, 15 выбить. Это минимум. А потом захочется найти вариант, который самый лучший был.) Его поискать еще.) Плюс рука дрогнула, устала уже, замерил неточно.) Вот и крутить, метить, выбивать, забивать. Морока короче!

Ссылка на комментарий
В 18.04.2020 в 11:20, mister z сказал:

16.

Всем привет! Вот такая сложность меня напрягает уже не первую неделю. Недальновидные люди, думая, что это последний ремонт балки, просверлили рычаг в 3-х местах, запрессовали цементированый палец и через просверленные отверстия приварили его к рычагу. Поначалу не заметил. При выпрессовке чуть не сломал 32-хтонный домкрат. На палец мне наплевать. Главное - сохранить рычаг! Чем и как лучше удалить сварку , или как без проблем выпрессовать палец?

Спойлер

0-02-05-bcbf46a48cae60edc6802967c5cdc018cef0a2971a6aba4b221a2e5b3781418b_3e34e067.jpg

 

0-02-0a-fc9d3230b0bdd1c282a85c7269c32d1e912b1c2f10756911fa623af3bd27779e_76059ffa.jpg

0-02-0a-9e236a5fbcc6cb8cd9388df906e0508978e9cfbd78047d1627ad56fe72b4bf8d_ca900566.thumb.jpg.a78536627fe5a605e9318651167498e2.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...