Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Все про заднюю балку


mipirogov

Рекомендуемые сообщения

Ну и что никто не скажет куда мне этот кронштейн деть?

я снимал не снимая балки, поэтому подкладывал под рычаг доски и опускал машину с домкрата-рычаг проворачивался и этот отлив не мешал выбить торсион, а вам наверно нужно стянуть рычаг и балку в местах крепления амортизатора каким нибудь приспособлением.

Ссылка на комментарий

Поддомкратить рычаг.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

я снимал не снимая балки, поэтому подкладывал под рычаг доски и опускал машину с домкрата-рычаг проворачивался и этот отлив не мешал выбить торсион, а вам наверно нужно стянуть рычаг и балку в местах крепления амортизатора каким нибудь приспособлениемЯ

Я об этом уже думал.Попробую резьбовыми стяжками,которые передние пружины стягивают.Я прочитал все форумы.Везде пишут что нужно отсоединить амортизаторы,чтобы торсионы разгрузить и никто не упоминает ,что что-то будет мешать.Если рычаг закрутить,то торсион будет закручен в рабочее положение и попробуй выбей его.

Поддомкратить рычаг.

У меня балка снята.

Ссылка на комментарий

09.07.2013г. поменял заднюю балку. Поставил новую в сборе с рычагами и торсионами. Старая балка "пробежала" 228400км. и обслуживалась до замены всего один раз: между 130-140000км. пробега были поменяны подшипники рычагов, т.к. иногда стало слышно поскрипывание при езде по неровностям. Теперь же  где-то начиная с 210000 км. балка стала издавать щелчки в поворотах, под нагрузкой чаще, без нагрузки реже, но всегда. Осмотр ничего не дал, колёса стояли ровно, намёка на "домик" не было. Но всё равно понял, что надо готовиться к ремонту. Как говориться хороший стук наружу вылезет)). И вот на 228000 км. положил в машину при сложенных сидения 160 кг. (кеги с пивом) и был со мною ещё пассажир. В общем погрузили, сели в машину, и раздался щелчок: звонкий и громкий металлический звук, как при ударе арматурой по железному уголку. Машина дернулась в перёд и просела полностью, т.е. легла на упоры (резиновые ограничители хода подвески). На левую (водительскую) сторону больше. Беглый осмотр на месте показал, что аккуратно ехать можно, тормозные шланги целые и ничего не задевают. Потом уже дома поехал в сервис. где машину подняли на подъёмник, но и там поломок видно не было. Рычаги целые, торсионы и стабилизатор целые. Но в левом рычаге из гнезда куда вставляется торсион вылетела грязь и ржавчина. Стали смотреть более детально, оказалось торсион провернулся в рычаге. Так как сама балка уже имела такой большой пробег, решил её не перебирать, а заменить на новую в сборе. Что мне и сделали в http://www.orbita-psa.ru/ . Записался за день на 09.07.2013г. Ремонт занял у них 6 часов и обошлось мне это в 29320 руб., где 24000 руб. новая балка в сборе, 5320 руб. работа по замене со скидкой. Трудности возникли, по словам механика, лишь с болтами крепления опорных дисков и амортизаторов - под закисли от времени. Сделали на отлично. В целом, лично я не считаю заднюю балку проблемным и дорогим узлом на берлинго/партнёре. Уверен если машину не перегружать и не "летать" по колдобинам, то она прекрасно и долго служит. Отдельное спасибо форумчанину "САШИК", про этот сервис я знал, но доверился ему только после его (САШИКа) рекомендации и остался доволен. Гарантия один год. Всем удачи)))

Ссылка на комментарий

Самое простое - выписать "новую в сборе" и самому (или в своём сервисе) её перекрутить.

Посложнее - созвониться с Москвой-Питером-другим мегаполисом, записаться (опять же на замену по-быстрому) на новую.

Более длительный: гнать машину по договорённости в крупные города на ремонт-восстановление своей. Тут палка о двух концах: либо неделю зависать в этом городе (при ремонтопригодности родной), либо после вскрытия и понятия что "вариться уже просто не к чему", либо денег стоит этот процесс как цена новой - опять же менять на новую (если она у них есть на этот момент).

........................

Всё зависит от времени, желания, денег, дальнейших планов на машину... Решать тут - только вам :)

Посоветовать в данном случае сложно - прикидывайте, считайте, думайте...

Как вариант (если гнать через пол-страны в ремонт): взять попутную доставку груза чтобы отбить часть денег и стоимость топлива за перегон машины

Изменено пользователем сашик
Ссылка на комментарий

Неужели китайцы даже это делают?

В общем снял я оба рычага.Изучив все форумы на эту тему я понял ,что все работают "по-русски".Берешь кувалду по-больше,лом подлиннее и лупишь изо всех сил.Представляю какая нагрузка на закладные гайки в кузове.У меня даже так не получилось.Тогда я стал изучать "ю-туб" и на одной ссылке (какой-то иностранной)увидел как надо работать.Они используют приспособу типа винтового пресса.Я изготоаил похожее из подручных материалов.Нужна пластина примерно 100 на 100 мм толщиной чем больше тем лучше.Я подобрал 10 мм.Резьбовой прут длиной 1 метр с резьбой М12.Купил в строительном. Горсть гаек на 12 с шайбами.Разобрал самый большой двухлапый съемник.От него нужен  винт и ходовая гайка.Главное чтобы они были каленые.Собрал типа рессорной стремянки.Поцентру поставил винт со съемника с гайкой.Все это упер в торец торсиона и аккуратненько так.Через десять минут рычаг был снят.Второй так-же.Главное что это можно проделать не снимая моста.Без кувалды..

А теперь вопрос.Подшипники в труху.Ось ржавая,но не изношеная.У меня куплены бронзовые втулки со шкворней.И вот ядуаю -запрессовать две втулки целиком.Или разрезать пополам и поставить по краям укороченые.

Ссылка на комментарий

В общем я на колесах.Ура!!!!

КАк я разбирал балку я уже писал.Вчера и сегодня собирал.Ничего нового я не придумал.Все описывалось раньше.

Поставил втулки шкворней МАЗа.Укоротил их до 40 мм.После взял развертку на 50 ,которую купил заранее,приварил к ней монтажку и прошел втулки до нужного размера.Балку закрепил пустую без рычагов.Иначе один бы я ее не поставил.Рычаг одевается на вал от руки,но плотно без люфтов.Врезал в рычаги пресс-масленки.Внутренности рычага заполнил промасленной ветошью.Поставил рычаги ,совместив метки на торсионах.Поставил снятые детали тормозной системы.Поставил на место амортизаторы.В последнюю очередь установил стабилизатор.

Полностью заменил тормозную жидкость,прокачал систему.Использовал СИНТЕК ДОТ-4.Сейчас около часа катался по городу,специально искал участки с неровным асфальтом,с заплатами и выбоинами.Задний мост не издал ни одного звука,никаких претензий к плавности,к жесткости подвески.Все конечно познается в сравнении,но пока я доволен.

Все сочленения тщательно промазал,поэтому в дальнейшем не должно быть проблем с разборкой.

А теперь вопрос:можно-ли заменить задние тормозные цилиндры на что-нибудь попроще(типа жигулевских),чтобы выбросить эту геморойную систему регулировки тормозных колодок.По моему она работает только на новых авто.У меня ,например,все настолько закисло,что пришлось все разобрать,чтобы только провернуть зубчатое колесико.На Жигулях  автоподвод поршней намного проще.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Подскажите, может ли быть от балки небольшое постукивание сзади  типа простукивания шаровых или стоек стабилизатора? Постукивание слышно сзади слева, не можем понять из салона-багажника (мало ли что внутри просто катается и попадает по кузову) звук или от балки. Может ли это быть звук от заднего ступичного, который сейчас судя по всему под замену (на поднятой мащине и снятом барабане увидели, прокручивая ступицу, как раз заднее левое колесо).

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
В 19.08.2013 в 23:38, tanya84 сказал:

Подскажите, может ли быть от балки небольшое постукивание сзади  типа простукивания шаровых или стоек стабилизатора? Постукивание слышно сзади слева

Может , балка Берлинго чаще и умирает с левой стороны в хлам , правая менее , но бывает и наоборот.

В 15.07.2013 в 21:07, afanyr сказал:

Поставил втулки шкворней МАЗа.Укоротил их до 40 мм.После взял развертку на 50 ,которую купил заранее,приварил к ней монтажку и прошел втулки до нужного размера.Балку закрепил пустую без рычагов.Иначе один бы я ее не поставил.Рычаг одевается на вал от руки,но плотно без люфтов.

Когда она заклинит пишите .

Ссылка на комментарий

У меня тоже с левой стороны подшипники износились, справа нормально. Поставил еще пресмасленки. Может будет толк. А так думаю надо менять подшипники каждые 60 т.км.

 

брал следующее  5131.48 - подшипник -438 рублей

Peugeot / Citroen 5132.60 - кольцо уплотнительное -95 рублей

5131.96 - подшипник внутренний -786 рублей 

все умноженное на 2

B037CM35.png
Ссылка на комментарий
В 28.09.2013 в 21:12, m724 сказал:

 маслёнки пустое , ничего не дадут.

Согласен.Надо закачать несколько литров масла чтобы заполнить рычаг.И только потом МОЖЕТ БЫТЬ оно попадет в подшипник.

Ссылка на комментарий

если загерметизировать заглушки в торцах пальца, то масла нужно350-400гр. на рычаг, проверено на себе, и протекает оно очень хорошо и весело (заливал трансмиссионку), масло протекает даже через плотно затянутую пробку поддона, или резиновую прокладку клапанной крышки, а тут пугают что игольчатый подшипник это что-то нереально герметичное и сквозь его иголки смазка не проходит!

Ссылка на комментарий

 

В 28.09.2013 в 21:12, m724 сказал:
Слева палец был убитый ?

палец еще нормальный. подшипник был сухой и вот вот рассыпется. так и пробег-то 57000

А Вы как часто рекоменуете менять пдшипники

B037CM35.png
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Всем привет.

В 05.10.2013 в 20:56, m724 сказал:

Нужно срочно ремонтировать заднюю балку !

 Подскажите, если сталкивались. Выпресовал оригинальные пальцы из задней балки на SITROEN BERLINGO 2005 г. без нагрева, прессом. На пальце с внутренней стороны присутствует буртик около 0.1 мм, пройдя через посадочное отверстие, он соответственно изменил его размер. Если приобрести, существующие в продаже пальцы, они не провалятся? Либо заказывать индивидуальные по отверстиям со всеми тонкостями закалки?  

Ссылка на комментарий
В 10.10.2013 в 12:55, AVTOSANTOS сказал:

 

 Выпресовал оригинальные пальцы из задней балки на СITROEN BERLINGO 2005 г. без нагрева, прессом. На пальце с внутренней стороны присутствует буртик около 0.1 мм, пройдя через посадочное отверстие, он соответственно изменил его размер. Если приобрести, существующие в продаже пальцы, они не провалятся?  

Вот он первый косяк не профессионализма и экономии , пальцы выпрессовываются не так , теперь каретки на выброс или спецзаказ , при чём не известно на сколько надо увеличить !

Ссылка на комментарий

А как они выпрессовываются? Сначала соединяющая каретки труба, а потом пальцы в нутро что ли? Зачем тогда отверстия в пальцах разного диаметра? 

В 10.10.2013 в 14:53, m724 сказал:

Вот он первый косяк не профессионализма и экономии...

У нас в городе официальные "профи" занимаются только заменой всего агрегата, а после разговора с неофицальными за доверенную им машину тревожно становится.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...