Alex_C5 Опубликовано 27 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2012 Для технички. После зимы закис омыватель фар. Восстанавливаем. После трех лет эксплуатации - одна и таже история... к весне закисает клапан омывателя фар. В итоге анамнез - форсунки выезжают, НО струи нет, хотя сами форсунки продуваются свободно. Причина проста. Если используешь омыватель фар зимой, то нужно следить, чтобы "выезд" для форсунок был свободным. Если что-то мешает "выезду" - горит предохранитель. Да и не всегда нужен омыватель фар зимой, особенно с недешевой незамерзайкой. Поэтому обычно отключаю до весны, до теплого времени. А весной... И так по кругу. В прошлые разы приходилось на сервисе платить за снятие бампера и промывку. В этот раз удалось все сделать быстро и без затрат. Заранее прошу прощения у тех, для кого ниженаписанное - очевидно. Что нужно? Показано на фотке: 1. Садовый распылитель, чтобы создать несильную струю (либо что-то похожее - например шприц). 2. Любая отвертка (чтобы освободить защелки форсунки). 3. Пинцет (держать вытянутую форсунку - возможно, кто-то придумает что-то и получше). 4. Самодельный крючок из миллиметровой стали. 5. ВД-шка с трубочкой. Руками немного поддеваем крышку форсунки, сначала с одной стороны, потом с другой. Вытягиваем форсунку к себе. Пружина ОЧЕНЬ сильная. Чтобы не сбивать руки, опирая пинцет о бампер (можно подложить салфетку), фиксируем форсунку в вытянутом положении, затем нажимаем с двух сторон на выступы защелок, чем загоняем их внутрь. Тянем и вынимаем корпус форсунки из трубки. После этого трубку форсунки можно перехватить рукой и, сняв пинцет, отпустить - она резко убирается в родное положение, это мы в дальнейшем и используем. Далее, берем ВД-шку и запшикиваем в трубку форсунки, внутрь. Нужно, чтобы ВД-шка по максимуму там всё размочила. Ждем. Ждать можно в зависимости от терпения и от того, как сильно закисло. Минут 15-30 (изредка подливая) нужно подождать. После того, как решили, что хватит, крючком изнутри подцепляем выдвижной шток и тянем его на себя. Вытянув, заливаем струю воды внутрь, пока не потечет назад, и резко отпускаем. Закисший клапан должен "разработаться" гидроударом, но так как с одной стороны воде ничего не мешает, то гидроудар не должен быть фатальным. Щелкаем так несколько раз, проверяем, на ставя форсунки - при попытке омыть фары, должна бить мощная струя вперёд. У меня правая "разработалась" с первого раза, левая со второго. Собираем... Вытягиваем, ставим пинцет, вставляем корпус в трубку до щелчка, соблюдая положение защелок (они могут перевернуться на 180° и при этом выглядеть "установленными нормально"), аккуратно, держа за крышку, возвращаем собранное в свои пазы. Всё. Ну, и в качестве бонуса я себе по совету форумчан привязал крышки форсунок к их корпусу - говорят, иногда отваливаются, а новые недешевы. Приколхозил тем, что было под рукой, проволокой, но можно и нитками черными, будет незаметно, хотя кто их там видит... :) mabu, Алeкс, trimark и 1 другой 4 КОМУ ТАТОР, А КОМУ ЛЯТОР. Диалектика... блин. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения