NataLi Опубликовано 1 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2007 Французские автомобили, за исключением обрусевшей модели Renault Logan, никогда не были в большом фаворе у россиян. В свое время те официальные дилеры, которые пытались приучить русских к необычному дизайну французских авто, объясняли низкие продажи предвзятым отношением покупателей и варварским менталитетом. Сегодня, когда границы между мировыми автопроизводителями все больше стираются, такие аргументы уже не годятся. Французские марки Peugeot и Citroen по-прежнему далеки от первой десятки популярных автомобилей в России. Основная проблема французов – это завышенная и неадекватная потребительским запросам цена. Peugeot ищет место для своего российского завода Цена на Peugeot 107 стартует от $11 540 Citroen C4 первый в очереди на производство Русские рабочие помогут подешеветь французамPeugeot и Citroen сегодня остаются, пожалуй, самыми неразвитыми европейскими марками на российском рынке. Всего в прошлом году было продано 15 287 автомобилей Peugeot (15 место в рейтинге продаж) и 11 934 автомобиля Citroen (17 место). В первом полугодии 2007 года Peugeot удалось удвоить продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (6609 штук) и продать 10 384 автомобиля (+57% и 17 место). Citroen же, напротив, демонстрирует упадок: вместо прошлогодних 5457 автомобилей в первом полугодии 2007 года компания реализовала 5221 (-4% и 26 место). Достаточно высокие цены при развитом модельном ряде не дают больших объемов продаж. Самый маленький Peugeot 107 (А-класс) стартует от $11 540 и достигает $16 240 (за эти деньги можно взять практически любую иномарку российского производства: Hyundai Accent, Chery Amulet, Ford Focus, Kia Spectra и другие – а это относительно большие седаны). Остальные модели находятся в ценовом диапазоне от 20 до 35 тысяч долларов: Peugeot 206 ($12 700 – $34 160), Peugeot 207 ($15 830 – $41 050), Peugeot 307 ($18 300 – $48 030). Дилеры не отрицают, что ценовая политика производителя не совсем отвечает потребительским ожиданиям. Достаточно сумбурная маркетинговая политика, которая подразумевает ежемесячные распродажи со скидками в 2-3 тысячи долларов, только дестабилизирует позиции марок на рынке. Запуск собственного завода открывает перед французами новые перспективы. Напомним, что в июне между концерном Peugeot Citroen и МЭРТ РФ было заключено инвестиционное соглашение о размещении в России автосборочного завода. В парижском и московском офисах PSA Peugeot Citroen не стали озвучивать подробности проекта. Однако известно, что в настоящее время представители концерна рассматривают различные промышленные площадки. Делегация PSA уже посетила Ленинградскую, Псковскую, Владимирскую области, Республику Татарстан, на очереди Саратовская и Нижегородская области. Как рассказал AutoNews.ru менеджер по работе с международной прессой Citroen Group (Париж) Laurent Fifolella, окончательное решение о месте производства будет принято в конце 2007 года. Предполагается, что завод заработает в 2009 году. На первом этапе его мощности составят до 70 тыс. автомобилей в год, на втором этапе – 140 тыс. автомобилей в год. Наиболее вероятными моделями для российской производственной линии PSA эксперты называют Citroen C4 и Peugeot 308, самые продаваемые в России представители модельного ряда компании. Учитывая, что суммарный объем продаж обеих марок на российском рынке пока не превышает 30 тысяч автомобилей в год, мощность завода в 70 тысяч с последующим расширением до 140 тысяч большинство экспертов считают очень смелым шагом. Однако, как показывает опыт автопроизводителей, уже открывших сборочные производства, после начала местной сборки объем продаж резко растет. Это наблюдалось и в случае с Ford Focus, и с Renault Logan. “Автопроизводитель, безусловно, сделал правильно, выбрав самые популярные в России модели, имеющие к тому же потенциал роста продаж, реализации которого сейчас препятствует высокий уровень цен”, – считает аналитик ИБ “Траст” Евгений Шаго. Пересмотренная ценовая политика – главное условие успеха французов на российском рынке. “Если цены на автомобили будет снижены, то, конечно, мы приветствуем этот проект, – комментирует руководитель отдела продаж “Автофранция Favorit Motors” Вадим Баев. – А если нет, то большой роли для нас это не сыграет. Машины в наличии есть”. Генеральный директор компании “Арманд” (Peugeot) Сергей Чайка подтвердил сдержанные настроения среди дилеров Peugeot. По его словам, продавцам неизвестны подробности проекта ни по месторасположению завода, ни по моделям, ни по ценообразованию. “Когда станут известны детали, можно будет делать какие-то выводы”, – сказал г-н Чайка. Практически все дилеры ожидают, что новые русские иномарки будут несколько дешевле импортных аналогов. Аналитики считают, что при продолжающемся ажиотажном спросе японцы, например, этого делать не будут – возможно, лишь на начальном этапе и в рекламных целях. Впрочем, если говорить об отдельных марках, например Volkswagen, снижение цены – чуть ли не последнее условие для развития марки на рынке. То же самое можно отнести и на счет Peugeot с Citroen. “Можно предположить, что, следуя примеру других производителей, которые уже открыли свои заводы на территории РФ, PSA пойдет на снижение цены на выпускаемую в России продукцию, - говорит заместитель директора по продажам автосалона “Автомир” на Варшавке Алена Рец. – Можно предположить, что снижение конечной стоимости произойдет примерно на 5%. На наш взгляд, это необходимо рынку, но в большей степени это необходимо PSA для того, чтобы укрепить свои позиции на рынке России”. Некоторые дилеры настроены более агрессивно. “Мы просим представительство уладить ситуацию с ценами, – рассказывает старший менеджер по продажам Citroen автосалона “Атлант М” Александр Рудинков. – Каждый месяц распродажи, нет бы сразу цены снизить. Ну кто будет покупать гольф-класс за 25 тысяч?” Аналитики уверены, что французы все-таки пойдут на пересмотр ценовой политики. Правда, многое будет зависеть от той территории, которую они выберут под завод, и, соответственно, от условий растаможки и транспортных и логистических расходов. В настоящее время пошлина на самую дешевую Peugeot 307 (включая НДС) составляет около 50% ее европейской стоимости, теоретически местное производство позволяет избежать почти всех этих платежей. Таким образом, по оценке аналитика “Альфа-Банка” Андрея Федорова, “пыжики” местной сборки могут упасть в цене на 5-10%. Константин Романов из ИФК “Финам” считает, что модели, произведенные в России, могут быть дешевле импортируемых из Европы на 10-20%. Такой же точки зрения придерживается и Е. Шаго из ИБ “Траст”. “Но это не значит, что эти машины начнут продаваться по 9000 евро вместо нынешних 13 500 евро, розничная цена так сильно не упадет, ведь автопроизводителю необходимо окупить многомиллионные вложения в производство, – говорит Е. Шаго. – Тем не менее, если PSA Peugeot-Citroen собирается увеличить продажи в соответствии проектной с мощностью завода, им придется снижать цену”. http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...7/08/01/1290823 Если я сказала не брала - значит не отдам!Мои действия не требуют аргументов, когда я говорю: "Потому что я так хочу!" Ссылка на комментарий
Eduard Опубликовано 1 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2007 Однажды в каком-то топике уже писал об этом. Придется повториться. Странно, что во всей статье нет и слова о том, что при таком НЕобеспечении областных центров дилерами Ситроена не может быть и речи об увеличении объемов продаж. И даже если цены на модельный ряд будут РАЗОВО снижены на 5-7, да даже 10 или 15 процентов - это абсолютно ничего не даст. Ситроен, к глубочайшему сожалению, единственный зарубежный автопроизводитель, который при и так-то очень малых объемах продаж снизил их в этом году. И причину я лично здесь вижу в том, что совершенно не развита дилерская сеть в крупных и средних городах России. Лучше бы те деньги, которые они сейчас вбабахают в завод, они направили бы на развитие дилерской сети. Увеличение объемов производства за счет завода в России для России ничего не даст. Время упущено. ПосмотритеЯ, кто правит бал в любом городе с населением менее 500 тыс. чел. - и всё станет ясно. Ситроен - он как был все эти годы для Москвы и Питера, так и останется. И ничего с этим поделать будет нельзя. ИМХО!!!!!!!!! :cray: Ссылка на комментарий
pav Опубликовано 1 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2007 Ситроен - он как был все эти годы для Москвы и Питера, так и останется. И ничего с этим поделать будет нельзя. ИМХО!!!!!!!!! :cray: Если честно, то я бы не хотел иметь машину, которая на улице встречается на каждом шагу, как Логан, ФФ, или акцент. Делай что должен, и будь что будет. Всё, что Вы знаете обо мне-это только Ваши воспоминания. Ссылка на комментарий
Quentin Опубликовано 1 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2007 (изменено) честно говоря вообще не стоит сравнивать качество "немаленьких" российских и прочих китайских седанов, перечисленных в статье с маленьким хэтчбэком французского производства, извините, но платим мы не за размер, в связи с эти, даже я даже не претендую на то, что мой автомобиль на каждый день будет уникален, а тупо за 20 тыс я получаю не квадратное недоразумение логан и не капсулу смерти от друзей китайцев, и даже не русский хундай, а нормальный автомобиль с ЧЕТЫРЯМИ пАдушками, климатом, абс, есп и прочими обогревами зеркал и подогревами сидений. Эти автомобиле просто в разных ценовых категориях, просто интересно посмотреть на человека, который увидел С2 к примеру и сказал ... нее, он мал, возьму логан. Это к вопросу цен моё ИМХО. Что же касается других областных центров, вот например в Перми всего один дилер ситроена, автомобили стоят в свободной продаже, народ туда особо не рвется, нет там рынка сбыта для ситроенов, и дело не в том, что дилер плохой. А в предвзятом отношении к французскому автопрому (опять же ИМХО), в этом случае вообще страшно предположить, как будут продаваться французские автомобили, собранные в России. Изменено 1 августа, 2007 пользователем Quentin меня нет, я покинул рассею Ссылка на комментарий
redakt Опубликовано 1 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2007 Если честно, то я бы не хотел иметь машину, которая на улице встречается на каждом шагу, как Логан, ФФ, или акцент. +1 совершенно согласен!ситроен подкупает именно своей непохожжестью на другие автомобили машины этой марки всегда что-то отличает от конкурентов - изыски в подвеске, необычность организации салона, формы кузова, которую не рискует никто скопировать)) приятно садиться в машину и чувствовать, что она во всем немного другая..) НО даже С4 купе, которая на мой вкус - самая красивая серийная машина в мире, ее сейчас столько на улицах Москвы, что я уже сомневаюсь, что купил бы ее, даже если бы были деньги на покупку второй машины... в общем, я за то чтобы платить больше компании Ситроен! пусть развивают дилерскую сеть в Росии пусть делают не самые дешевые и продаваемые, но неординарные автомобили! по мне так лучше купить породистую 2-5 летку, чем отдать деньги за безликого нового клона Ссылка на комментарий
Eduard Опубликовано 1 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2007 Что же касается других областных центров, вот например в Перми всего один дилер ситроена, автомобили стоят в свободной продаже, народ туда особо не рвется, нет там рынка сбыта для ситроенов, и дело не в том, что дилер плохой. А в предвзятом отношении к французскому автопрому (опять же ИМХО), в этом случае вообще страшно предположить, как будут продаваться французские автомобили, собранные в России. Вот как здорово, что Вы это написали!Посмотрите, как рекламируют свои авто многие другие производители! Спонсируют какие-то мероприятия, кормят (да прошу прощения!) сосисками, что-то где-то разыгрывают. Заманивают людей не бесконечными скидками из месяца в месяц (у меня друзья уже обхохотались по поводу этих скидок, рассуждая так: ну никак не продать, поэтому скидка на скидке!), а какими-то тест-драйвами, концертами, спортсоревнованиями и т.д. и т.п. А Ситроен наш, видимо, рассуждает так: у нас машины - эксклюзив, поэтому кто понимает - и так возьмет. А народ берет фокусы и лансеры, которые, кстати, по ходовым качествам нисколько не уступают аналогичным ситроеновским моделям. Вот и результат. Рынок насытился. Конкуренция огромная. Моделей для российских дорог нет. И пошёл спад. Зафигам строить завод? Не понимаю. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти