Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Проблема с гидравлическими трубками подвески


RUSAS

Рекомендуемые сообщения

Накаркал... Трубка дала течь в районе заднего правого колеса. Визуально течь в районе крепления трубки к кузову под баком. Это возвратная магистраль или нагнетательная? 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

демонтировал я подводящую трубку задней подвески... Вся в раковинах от ржавчины, краска отлупляется... И это прошло 2 года после замены! Принял решение сделать и установить трубку из меди используя фитинги от старой трубки.

Ссылка на комментарий

А поместить трубки в кембрик или шланг не было мысли?

Во первых, поместить в кембрик или в термоусадку не получится из-за довольно массивных фитингов на концах трубки.

Во-вторых, я обнаружил очень много мест со вздувшийся краской без видимых повреждений ЛКП.

 

 

 

А кто будет делать, сами? 

 

Да, буду делать сам. Медная трубка диаметром 5 мм стоит 52 руб погонный метр (нужно около 5 метров) итого 260 рублей против 13000 рублей за гниющий оригинал...

Ссылка на комментарий

Во первых, поместить в кембрик или в термоусадку не получится из-за довольно массивных фитингов на концах трубки.

Во-вторых, я обнаружил очень много мест со вздувшийся краской без видимых повреждений ЛКП.

 

Да, буду делать сам. Медная трубка диаметром 5 мм стоит 52 руб погонный метр (нужно около 5 метров) итого 260 рублей против 13000 рублей за гниющий оригинал...

1. Про термоусадку и речи нет. Фитинги можно и не трогать, довести шланг до соединения и все. В памяти советский автопром, где трубки в опасных местах одевали в рти...

2. Заменить трубки на медные - хорошее решение. Есть конторы (спец. по гидравлике), которые нарежут, согнут и развальцуют по размеру.

3. Как вариант, пока трубки еще не сгнили, обработать их синей смазкой для игольчатых подшипников. Практически вечная смазка. Ни вода, ни химия не страшны.

Все варианты не затратные и эффективные.

Оптимизм - это недостаток информации.

Ссылка на комментарий

А не лопнет? Давление большое...

Медные держат.

 

синей смазкой для игольчатых подшипников ...вечная смазка

Это которая №158 ? Туфта... И вообще, никакая антифрикционная не может служить защитой

 

Ни вода, ни химия не страшны.

Такие только синтетика на основе силиконов и шибко дорогие.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

За эту смазку скажу только положительное, она была разработана ВПК для особо тяжелых условий эксплуатации. Обрабатывали ей днище у Волги еще в 1991 г. Машина сгнила, а днище нет! С тех пор альтернативы не видел. 

Оптимизм - это недостаток информации.

Ссылка на комментарий

Я, конечно, верю, но сами подумайте - как может подшипниковая смазка вечно защищать от коррозии и не вымываться? Нобелевскую за это!

А как же все остальные антикоры - мастики, тектилы, расстопы и пр.?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Я, конечно, верю, но сами подумайте - как может подшипниковая смазка вечно защищать от коррозии и не вымываться? Нобелевскую за это!

А как же все остальные антикоры - мастики, тектилы, расстопы и пр.?

Удивительное свойство - не смываться, особенно когда еще слоем пыли покроется! Снимается только скоблением. В данном случае я не категоричен. Считаю, что обработка антигравием, мовилем или чем-то типа этого))) пойдет только на пользу!

Какая-то напасть... Не могу купить медную трубку диаметром 5 мм в розницу для изготовления точной копии нашего гемора. Минимальный объем - 65 кг. Ищу варианты.

Надо скататься на блошиный авторынок!, а лучше всего найти фирму, которая специализируется на гидравлике. Мне на древний погрузчик сделали трубки под заказ. 

Можно так-же попробовать,пластик.

Или полипропилен...))))

Изменено пользователем Van der FOG

Оптимизм - это недостаток информации.

Ссылка на комментарий

Какая-то напасть... Не могу купить медную трубку диаметром 5 мм в розницу для изготовления точной копии нашего гемора. Минимальный объем - 65 кг. Ищу варианты."

"Планета Железяка" - там трубки изготавливают. Есть даже готовые, с опрессованными щтуцерами. 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

ну вроде подходит к концу страшная история по замене трубки. Как только соберу все и опробую - будет вам мануал с картинками по бюджетной замене задней стальной подводящей трубки на медную. :pilot:

Ссылка на комментарий

Опус с картинками по замене задней подводящей трубки можно скачать по адресу http://yadi.sk/d/jhIIMDysDLHUT


Для демонтажа старой у установки новой трубки Вам потребуется свободный доступ к днищу автомобиля. Старую трубку можно "расчленять" кусачками, т.к. она нам больше не пригодится. Мне уже эту трубку меняли на дилерской СТО, и я очередной раз убедился, что у механика, выполнявшего данную работу очень кривые и ленивые руки, т.к. трубка была погнута бесчисленное количество раз и не держалась в штатных местах крепления, а притянута была пластиковыми хомутиками. Отступление... Для правильной и аккуратной замены штатной трубки на штатную, необходимо демонтировать: двигатель, топливный бак и балку задней подвески, иначе трубку необходимо гнуть и разгибать значительное количество раз и как раз на местах гибки лопается краска, защищающая трубку от воздействия неблагоприятных факторов.

Для изготовления трубки я использовал:

- 5 метров медной трубки диаметром 5 мм с толщиной стенки 1 мм;

- переходник фирмы WP каталожный номер R-138 , их нужно 2 шт.

 

- фитинги (наконечники) от штатной трубки, 2 шт.

Есть еще вариант фитингов, кто не хочет пилить штатные:

- переходник фирмы WP каталожный номер R-136 – 2 шт.

 

- наконечник фирмы WP каталожный номер Z-105 – 2 шт

 

 

В работе нам потребуются следующие средства:

1.    Любой очиститель, который сможет обезжирить резьбовое соединение от масла, я использовал очиститель карбюратора ABRO

 

2.    Проникающую смазку WD-40

 

3.    Любой резьбовой анаэробный герметик, я использовал СантехМастерГель за 300руб,

т.к Loctite 542 за 1300 р. почему-то не захотелось покупать.

4. Любая изолента, можно скотч.

Для демонтажа трубки необходимо:

1.    Оставить минимальное количество топлива в баке (литров 10, не более)

2.    Снять клемму с АКБ.

3.    Снять заднее правое колесо.

4.    Демонтировать подкрылок заднего правого колеса.

5.    Демонтировать лючок топливного бака в сборе(крепится на 4-х защелках (2 снизу и 2 сверху)) для чего одной рукой нащупываем защелки, давим пальцами нижние защелки и второй рукой помогаем вытащить нижнюю часть. И не забудьте закрыть горловину топливного бака штатной пробкой (во избежание попадания грязи, воды и т.д.)

6.    Откручиваем 1 болт головкой на 10, который увидим слева от заливной горловины. Очень удобно его откручивать через проем лючка бензобака головкой через удлиннитель.

7.    Открутить 3 болта крепления топливного бака  (передний, задний и правый), при этом бак не упадет вниз, а будет удерживаться за счет оставшегося крепления.

8.    Демонтировать пластиковую защиту по всей длине правой части днища автомобиля.  Для демонтажа потребуется тонкая отвертка (поддевать сердцевины клипс) и головка на 10 (для гаек, которые предварительно необходимо обильно полить WD-40  или аналогичной химией)

9.    Демонтировать пыльник двигателя.

10.  Далее необходимо поддомкратить правую сторону двигателя, т.к. необходимо демонтировать правую опору двигателя.

11.  Демонтируем часть правой опоры двигателя, при этом откручиваем только болт № 70, 4 болта №9 и гайку №11 (которая крепит наш кронштейн к нижней опоре №10). После демонтажа опоры, сайлентблок опоры  №1 оказался разрушенным и был заменен на новый.  Вытаскивание всей этой конструкции вызвало у меня некоторое количество трудностей, но путем раскачивания двигателя разрешилось).

Теперь у нас все готово для демонтажа злополучной трубки. Трубку перекусываем хорошими кусачками во всех местах, где мешает.

12.  Откручиваем от насоса переднюю часть  нашей трубки, удаляем трубку и очищаем внутреннюю резьбу насоса от масла и грязи с помощью очистителя.

 Убеждаемся, что резьба обезжирена и очищена и берем переходник WP  и также обезжириваем резьбовую часть. Далее после высыхания резьбы, наносим анаэробный герметик на резьбовую чась переходника и немедленно вкручиваем его на место в насос. Затягиваем с небольшим усилием.

13.  Идем к задней части автомобиля и там откручиваем от соединительного фитинга заднюю часть нашей трубки.

Удаляем трубку и очищаем внутреннюю резьбу соединительного фитинга  от масла и грязи с помощью очистителя. Убеждаемся, что резьба обезжирена и очищена и берем переходник WP  и также обезжириваем резьбовую часть. Далее после высыхания резьбы, наносим анаэробный герметик на резьбовую чась переходника и немедленно вкручиваем его на место в соединительный фитинг. Затягиваем с небольшим усилием.

 

14.  После демонтажа трубки, снимаем с более не нужной нам трубки два «родных» наконечника, они нам еще послужат.

15.  Теперь необходимо немножко доработать вышеуказанные наконечники до нужной конфигурации, чтобы концы получились такими , для чего надфилем снимаем 1 мм резьбы (но не больше и не глубже)

16.  Теперь берем медную трубку и наши наконечники и едем к специалистам, которые обожмут нам трубку, предварительно правильно надев наконечники чтобы получилось так

 

 

За время нашего отсутствия анаэробный герметик затвердел и можно теперь заняться увлекательным процессом установки полученной трубки на место. Начинать установку нужно от передней части автомобиля.

17.  Наматываем изоленту или скотч на трубку сразу позади наконечника с таким расчетом, чтобы наконечник не дрейфовал по трубке (делаем на обоих концах трубки).

18.  Продеваем трубку снизу автомобиля в районе моторного щита с правой стороны, там вы найдете специальное устройство, для крепления целой кучи трубок. Но пока не обращаем внимания на то, что трубка не попала в пластиковый короб, мы к этому еще вернемся.

19.  Ловим конец трубки сверху, протаскиваем трубку с запасом и дотягиваем до насоса. Аккуратно гнем трубку по месту, но теперь трубка поворачивает не сразу к насосу, а идет сначала в сторону фары и уже перед фарой разворачивается в сторону насоса.

20.  Вкручиваем наконечник в наш фитинг. Затягиваем аккуратно с небольшим усилием.

21.  Теперь распределяем трубку по штатным местам крепления до моторного щита.

22.  Снизу упаковываем трубку в ловушку для труб и крепим в штатные места под днищем автомобиля.

23.  Протаскиваем трубку над баком и сразу гнем и упаковываем в штатные места. Не забываем протащить конец трубки на задней балкой и вывести её в конечную точку. Там также распределяем трубку в штатные места.

24.  Вкручиваем наконечник в соединительный фитинг, затягиваем.

Теперь можно собрать авто в обратной последовательности, но я сам себе не доверял, поэтому  прикрутил топливный бак, залил 3 литра LDS в бачок гидронасоса, подключил АКБ, запустил двигатель и погонял подвеску.

25.  Собираем автомобиль в обратной последовательности.

Ссылка на комментарий

я очередной раз убедился, что у механика, выполнявшего данную работу очень кривые и ленивые руки, т.к. трубка была погнута бесчисленное количество раз и не держалась в штатных местах крепления, а притянута была пластиковыми хомутиками. Отступление... Для правильной и аккуратной замены штатной трубки на штатную, необходимо демонтировать: двигатель, топливный бак и балку задней подвески, иначе трубку необходимо гнуть и разгибать значительное количество раз

 

Может, у механика не такие уж кривые руки, раз он обошёлся без съёма вышеупомянутых деталей???
Ссылка на комментарий

Может, у механика не такие уж кривые руки, раз он обошёлся без съёма вышеупомянутых деталей???

ключевое слово "обошелся". Т. е. деформированная во многих местах трубка, нарушенное покрытие трубки, которая не закреплена в штатных креплениях - это "прекрасная работа" механика, который обошелся... со мной и за мои деньги.

Ссылка на комментарий

Ваши деньги - ключевое.

Замена трубки - около 5 нормочасов. Съем-установка двигателя - около 10 нормочасов (не говоря о баке, балке и прочем). Как вы думаете - входят в замену трубки эти работы? Может, лучше высказаться в сторону производителя, который не сделал трубку из 2-3 частей, что значительно бы упростило и удешевило процесс??? А если бы трубка изначально была медной - она была бы практически вечной.

Изменено пользователем dol
Ссылка на комментарий

 

 

А если бы трубка изначально была медной - она была бы практически вечной.
Производителю не нужно вечное. Иначе как он будет зарабатывать на запчастях и кормить сервис?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...