Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

ремонт втягивающего реле стартера Valeo


Рекомендуемые сообщения

Возникла проблема с пуском двигателя. Стартер Valeo на табличке удалось прочитать только следующие цифры D6RA107 и 14J3 0231 LC. При определении причин выявлено не замыкающееся втягивающее реле. Стоимость запчасти 12000 рублей и срок поставки около 20календарных дней в экзисте (только одно реле, а не стартер в сборе). По причине не обоснованной, на мой взгляд, дороговизны и мысли о том, что хуже уже не будет, а купить можно всегда, было принято решение по тренироваться на имеющемся. А вдруг что-нибудь получиться.

При помощи плоской отвертки с острозаточенным жалом (см. фото 448) и деревянной киянки или маленького молоточка и последовательным забиванием в то место, куда показывает зеленая стрелка по кругу не спеша насколько смог аккуратно произвел развальцовываение. Да, прежде чем производить развальцовывание, необходимо реле поставить таким образом, чтобы ее, средняя часть, куда заходит якорь реле не касалась стола. При не выполнении этого условия жестяная направляющая якоря деформируется, и якорь не желает, в последствии, легко перемещаться внутри реле. Тоже надо соблюсти и при завальцовывании. Затем паяльником мощностью 65Вт (меньшим не получилось) убрал весь припой и освободил выводы катушки ( показано красными стрелками на фото 448). Затем общевандальным способом (по другому не получилось) удалил металлические перемычки между клеммами, обозначенными на том же фото желтыми стрелками, но перемычки после рихтовки удалось сохранить. После этого аккуратно снял пластиковую крышку, на которой расположены клеммы для крепления проводов, поочередно, паяльником нагревая выводы катушки и как только припой расплавиться, приподнимал соответствующую сторону крышки.

Получили две части фото 442 катушка втягивающего реле красными стрелками показаны ее выводы, которые грели паяльником. И пластиковая крышка с клеммами фото 444, красными стрелками показаны места прохода сквозь крышку проводов катушки.

На фото 444 видны места износа клемм крышки и медной пластинки, которая их замыкала (показаны сереневой стрелкой) клеммы уже развернуты на 180 градусов относительно своего первоначально положения. Медная замыкающая клеммы пластинка демонтирована со своего места. Размеры пластинки от производителя (ширина х длина х толщина 14х28х2,5мм), но учитывая то, что с обоих сторон пластинка имеет заводскую не большую выпуклость, толщина примерно в районе 3 мм. диаметр отверстия в центре 8,0 мм.

Из обычной медной пластины взятой из отечественного рубильника была изготовлена заготовка по указанным выше размерам + отверстие в центре было малость раздраконено надфилем вдоль длины пластины для того чтобы пластинка имела возможность немного качаться относительно поперечной оси . см фото 442 синяя стрелка.

Сборка. Перевернул на 180 градусов клеммы (положение на фото 444 уже перед сборкой), так чтобы в пятно контакта попадал не изношенный участок клеммы, зафиксировал клеммы гайками с обратной стороны (фото 448 желтая стрелка), чтобы не выпадали при установке, малость помучался, пока установил крышку на место. Никак не мог попасть пластиной в отведенное для нее в крышке место и направить не возможно, поэтому методом последовательного прикладывания. Маленьким молоточком (примерно 150-200 гр.), придавливая крышку, вернул завальцовку на прежнее место. Пропаял контакты, собрал стартер, установил на место. Фото 448 уже после сборки. Проверил - все работает.

Необходимые материалы: медная пластина соответствующего размера толщиной 3мм (пластина по толщине не уменьшалась так 3мм и поставил). Подойдет, на мой взгляд и 3,5мм, т.к. зазор в нерабочем состоянии между клеммами и пластиной составляет не менее 2-2,5мм. Стоимость 1 спасибо.

Время: 30 минут - снять + 2-2,5 часа на - разборку, изготовление заготовки, сборку, испытания + 20 минут установка на место. Итого 3-3,5часа.

Дополнительный демонтаж каких бы то ни было узлов на автомобиле не требуется.

post-8689-0-74899500-1349373150_thumb.jpgФото-0444.jpg]post-20502-0-86486300-1332759035_thumb.jpgpost-20502-0-44599500-1332759057.jpgpost-20502-0-83292900-1332759075.jpg

post-20502-0-30384300-1332759022.jpg

Ссылка на комментарий

Здорово! Такой ремонт неоднократно проводил на Жигулях, но там всё разборное. В случае ремонта вдали от медных приисков, можно перевернуть и установить старую замыкающую пластину.

Ссылка на комментарий

Стоимость запчасти 12000 рублей

 

Вы чего то путаете. Месяц назад мне меняли это реле, правда стартер оказался Митубиси, обошлось 1500 руб с работой. Снять\поставить стартер ещё 1500 руб
Ссылка на комментарий

Цепятыч, вам повезло больше, т.к. похоже, что у концерна Мицубиши есть в этом сегменте конкуренты, а у Valeo нет. отсуда и неадекватная цена. Но на тот момент мне по сохранившемуся на стартере номеру в Экзисте определили код детали 5836.58 и выдали вердикт описанный выше. Кстати малость наврали только с календарными сроками, хотя и тогда что-то говорили про 10 рабочих дней, а мол стоит расчитывать примерно на 20 календарных. Я на самый плохой случай и оперся, т.к. законов Мэрфи никто не отменял. Но вот цену за замену втягивающего считаю малость завышеной . Если делать не первый раз работы на полчаса. К тому же у меня 3L и стартер стоит за катализатором, но снимается легко и непринужденно.

ALEKSDAV, у меня тоже с начала было желание пластину просто перевернуть, но ввиду того, что начальная толщина пластины 2,5 мм и в одном из мест контакта, она уже износилась на 1,5-1,7мм было принято решение об изготовлении новой. Благо нашлась подходящая медная пластина.

Ссылка на комментарий

что у концерна Мицубиши есть в этом сегменте конкуренты, а у Valeo нет

 

Так весь стартер поменять на откапиталеный дешевле выйдет

Но вот цену за замену втягивающего считаю малость завышеной

 

Цена вместе с втягивающим- 1500. Снятие, у меня, оказалось очень геморным т.к. пришлось снамать впускной коллектор и срезать один болт
Ссылка на комментарий

В Тамбове разборки нет. Все только под заказ в магазине "запчасти для иномарок" или экзист. Откапиталенный взять не где. В экзисте про стартер в сборе кажется сказали 18 000. Но могу и наврать. На замечание продавцу, что за такие средства (12000 за втягивающее) можно стартер новый купить он согласился, но цена от этого не упала.

А насчет снятия установки, я думал, что самый проблемный двигун 3L? Все очень плотно собрано и чтобы до чего-то добраться надо попутно еще что-нибудь разобрать. Но снимать элементы выхлопной не пришлось. А если цена 1500 за втягивающее с работой по замене со снятием элементов выхлопной системы - так это халява.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

хорошие фотки.

добавлю ибо нужно

при сборке обязательнго провести герметизацию. сами понимаете. когда вы вальцуете кустарным способом после кустарной развальцовки - герметизация отсека с контактами и катушкой никакая. стартер стоит в месте максимального србирания влоги и грязи. посему нужно.

Ссылка на комментарий

и кстати развальцовывать проще с помощью головки большого размера зажатой в тиски. размер такой чтобы внутрь вставлялось жестянка и такие 3 большие юбки которые не дают мять эту жестянку

Ссылка на комментарий

Насчет герметизации не уверен, что есть необходимость. С завода нет никах уплотнений, да и вальцовка вряд ли герметична. А стартер стоит во первых за радиатором и может намокнуть только если заехать в лужу глубиной см 40-45 и плюс еще у меня закрыт экраном от брызг.

Ссылка на комментарий

Спасибо за науку, всё так и получилось один в один, правда после того как поменяли на сервисе на новое за 90 евро.

вот только при сборке оказалось что клемную часть можно впаять и так и едак... никакой разницы монтажные зазоры не дают...

не подскажете куда впаивается двойной проводок, а куда одинарный?

 

и вообще где у снятого реле плюс? где минус?

Изменено пользователем deika
Ссылка на комментарий

Deika, я когда приступал к вскрытию вальцовки пометил взаимное расположение частей втягивающего шилом, поэтому проблем со сборкой не возникло, а вот упомянуть проэто в форуме не упомянул. Приношу извинения. Но ситуация не безвыходна. На третьей слева фотографии рядом с правым выводом под пайку виден след от головки маленького болта (на втягивающем два больших М8 и один малый М6). Про то как приходит плюс с минусом точно сказать ничего не могу. Но точно могу сказать одно, если не правильно поставить крышку перевернув ее на 180градусов. Управляющий проводник будет находиться со стороны двигателя, а не радиатора. И ставить управляющий провод будет крайне неудобно.

Ссылка на комментарий

всем спасибо, всё работает!

А про герметизацию ситуация такая:

я конечно прогерметил там где вальцовка, нет проблемм, но вот там где сопрягается корпус с цилиндром.(то есть с обратного конца), там все как задумано по заводскому так и осталось, и там явно не герметично и в оригинале.

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...