Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

РКПП .Алгоритм работы роботизировнной коробки


Рекомендуемые сообщения

Добавлю свои мысли по этому рассуждения:

Исходные данные: С4ГП 1.6 ХДИ РКПП из европы (пробег сейчас где-то 180), Опель Астра GTC 1.8 МКПП бензин (Пробег около 30, покупал новым, ВЕС 1600кг) и Fiat 500 1,4 бензин РКПП (пробег 22 вес 1000кг).

Теперь постараюсь все объяснить. Когда пригнали С4ГП и покатались по пробкам то естественно ощутили рывки, хотя если пробок нет, т.е. физически диски не нагреваются от частой работы то все было норм. Потом поменяли сцепу и выжимной, маховик остался на месте, так как сервисмены, кстати бывший дилер, сказали в норме - рывки закончились в том числе и в пробках. не конец.

Далее купил астру, новая машина, все круто, пересел с автомата на мех-ку и когда пробки к осени увеличились, поездки стали где-то по полтора часа - стал замечать, что чую знакомые рывки как на С4ГП и тоже в пробках!!! Но тут же МКПП, поэтому решил давать немного больше газа при трогании а затем, когда чувствую что скорость вращения колес и маховика уравнивается газ сбрасываю немного - такой метод избавляет от рывков на 99%(чуть чуть совсем все же чувствуется) Вес машины указываю намеренно, он действительно такой, 1600кг, а покурив форумы выяснилось что узел сцепы достался от шевроле круза и тащит конечно GTC но конструктивно видимо слабоват, из за чего демпфирующие пружины на диске сцепления испытывают не подходящие для них нагрузки и судя по всему входят в резонанс с демпфирующими пружинами маховика, который кстати на GTC тоже двухмассовый как и на С4ГП.

Теперь про фиат. В нем робот, по ощущениям и конструкции! такой же как на С4ГП только в нем есть еще режим спорт. Так вот на фиате, так как он легче на полтонны чем С4ГП никаких рывков нет. Сцепу робот отпускает быстро и так, что не чувствуешь что он это только что сделал. А если включить спорт так он выжимает и отпускает настолько быстро, что при разгоне газ в пол на первой передаче, когда тахометр подходит к 6ти тысячам после быстрого выжима чувствуешь рывок, причем довольно ощутимый, кто ездил на ал4 знает момент когда ал4 включает аварийный режим и переходит на 3ю передачу какой происходит толчок/рывок, так вот на фиате это робот настолько быстро выжимает сцепу, что момент на колеса прекращается также стремительно и чувствуется похожий рывок/толчок, но потом фиат все также стремительно включает 2ю передачу, отпускает сцепу и водитель понимает что все так и должно быть, так как никаких ошибок нет, фиат летит дальше.

Вывод: лично я после всего выше описанного и прочувствованного на собственном опыте считаю, что робот в С4ГП дергается как раз из-за демпферных пружин в диске сцепления которые перегреваются и в прямом смысле слова устают, теряя свою первоначальную жесткость. Как только вся это конструкция остывает все работает на ура. Чем больше вес машины, тем быстрее будет греться сцепа в пробках. Сейчас С4ГП машина пенсионера и ездит она преимущественно по прямой и без пробок, так что в таком режиме все должно быть ок, как только будет городской режим, то больше чем уверен через некоторое время появятся рывки. Лично я видел сцепу которую менял и в след. раз несмотря на рывки буду убивать сцепу до последнего пока колом не встанет, а то слишком сладко получается новое на новое менять. 

Ссылка на комментарий

 

 

дергается как раз из-за демпферных пружин в диске сцепления которые перегреваются и в прямом смысле слова устают, теряя свою первоначальную жесткость. Как только вся это конструкция остывает все работает на ура.

Как тогда объясните трогание утром холодной машины с рывком?

Ссылка на комментарий
тупит иногда или дергается иногда?

Ха! тупит и дергается всегда после небольшого пробега  нового комплекта сцепления примерно в 20 - 30т. По разному у всех, от интенсивности пробок наверное зависит в большей мере.

 

 

 

Рывок подробнее...

Ученик, когда сцепление отпускает рывками, вот так же.

Изменено пользователем ervi
Ссылка на комментарий

 

 

Ха! тупит и дергается всегда после небольшого пробега  нового комплекта сцепления примерно в 20 - 30т. По разному у всех, от интенсивности пробок наверное зависит в большей мере.
и постоянно тупит и дергается или только редко? 

У меня редко - трогаюсь со второй и сразу же проходит глюки. 

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Постоянно.

Вот второй комплект сейчас прошел у меня уже 45т примерно и начал при трогании подергиваться. Это будет прогрессировать.

Ваш лафхак трогаться со второй интересен, обязательно попробую. Сейчас просто не пользуемся ситроеном из-за снега.


 

 

капец и/или диску сцепления и маховику
У меня маховик не двухмассовый, железяка, чтоей будет.
Ссылка на комментарий

ну не знаю... у меня чаше чем никогда по утрам может подергиваться... особенно как похолодало...  но пока из двора выйду все проходит....

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

 

 

ну не знаю...
Это естесственно. Нужно разрабатывать, какие-нибудь компенсаторы износа, к ним дополнительные приборы, датчики, софт и т.д.

Это огромные затраты, которые стоимостью бюджетных автомобилей окупятся через 100 лет.

Ссылка на комментарий

Еще хочу пару фраз в тему о алгоритме работы РКПП.

2L 140л\с у меня, мотор очень нравится, резвый и надежный но с DSG делает так.

Если нужно быстро тронуться, давишь педаль, коробка задумывается на 5 секунд потом с буксом трогается. На перекрестке если всех не пропустить запросто в бочину получить можно.

Если автомобиль ЧУТЬ перекошен диагонально и нужно тронуться из этого положения, одно колесо обязательно будет буксовать, как плавно не жми педаль. Если на грунтовке положение усугубляется вдвойне

Если ехать, скажем за камазом, в приличную горку на А внатяг на первой он обязательно воткнет 2.

Потом понимает, что не тянет, сбрасывает снова на первую но по причине задумчивости уже остановился же и тут удар, колеса в букс и как мячик попрыгал дальше.

Скажете на М переключаться надо, правильно, только жена бывает забывает.

В крутую мокрую горку тронуться без букса тоже не получится хоть М хоть что. Про снег молчу

Не умеет робот думать быстро. Но еще хуже, что он не умеет дозировать крутящий момент.

Ссылка на комментарий

Онли двухлитровый BTED на Айсине. :smile57:

Того чипануть до 180 и вообще адский автобус получится.  :smile9:

А это....  :facepalm:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Мне вот интересно, почему на роботе у трактора крутящего забрали (RHJ мотор) хотя если этот же мотор с Асином там крутящий на месте (RHR)

RHR vs RHJ только крутящим отличается (меньше у последнего)

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Может не только с роботами и не только на Пикассе ставят?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Popesych,

Попробовал тронуться со второй.

Что там в мозгах этой коробки происходит? Помогло, блин!

Весь день ездил без рывков при трогании.

Радовался! Век живи  - век учись, думаю себе.

На следующий день - как будто ,,вчера" и не было,  ,,день сурка", опять та же картина.

Тронулся со второй - снова нормально.

Так понимаю, что день нужно начинать со второй!

,, И не тормозить..."

 

В общем опыт считаю положительным и достойным к применению по самоощущениям.

Изменено пользователем ervi
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Заметил, что в пробках начинает дергаться. Странно, но помогает, когда резко нажать на тормоз при подкатывании в пробке. Такое ощущение, что выжимной просто механически недовключается и этот рывок при резком торможении его довключает

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Накинулись на робота, а сцепление? А двух массовый? А двигатель ровно работает?)))) Как тут ни крутите а от французКаго робота ровной работы не добьешся, а то что он постоянно подстраивается каждый раз под водилу это на мой взгляд вообще жопа. Владею таким 3 года и убедился на все 100 что каждый день он работает так как ему хоццо)

Глаза боятся, а руки - крюки! [/size]
Ссылка на комментарий

Французский робот как и вся наша Французская машина, своенравен. Просто надо научиться на нём ездить. Тогда он будет служить верой и правдой.

Когда ездит жена я сажусь и сразу чувствую это по переключениям, если после себя сажусь, то коробка остаётся в моём стиле езды. И нет никакой чехорды в этом. Всё стандартно и понятно.

Ссылка на комментарий

"Просто надо научиться на нём ездить", про это надо было писать в инструкции)))) Мне выпала честь заменить все потроха под названием сцепление, гудел выжимной, двух массовый разболтался, сцепление уже начало буксовать конкретно. После замены прошёл 20000 и переодически уже новый выжимной подвизгивает.

Изменено пользователем nikolasm
Глаза боятся, а руки - крюки! [/size]
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Довелось проездить на похожем однодисковом роботе на Опель Астра (1,6 атмо бензин+робот). Так вот, проехал на нём 120тыс.км по горам, жаре (летом до +45) и пробкам, на момент продажи всё было исправно и к КПП вопросов не было. Да, есть моменты когда он не очень комфортен, но в плане надежности вполне крепкая коробка. Ездил по инструкции к авто, никаких лишних включений, выключений. Единственное, делал адаптацию сервисным шнурком, считаю что это помогало сцеплению работать в оптимальном режиме.

Сейчас езжу на 3008, 1,6 дизель + робот (EGS6). Могу точно сказать, что по алгоритму работы он заметно умнее, чем на Астре.

--------------------

Peugeot 3008 e-HDi (1,6 - 114лс)+робот EGS6+WIP Nav+ (RNEG2)+панорама+Grip Control (2014г.в.)
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 1 год спустя...

задам тут вопрос.

Подбирали родственнику С4.Пересмотрели штук 10 машин.Обратил внимание на то,что у них ,если выжать тормоз,а затем включить А,то при отпускании тормоза,машина начинает катиться как на простом автомате.Если включать скорость без выжимания тормоза,то машина стоит до тех пор,пока не газанешь.

Теперь вопрос: а на С4 Picasso тоже так должно быть? у меня(C4Picasso 1,6 eHdi ркпп) не катится никогда.может это неисправность?

ПС. все про ровную поверхность дороги.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, suhkur сказал:

C4Picasso 1,6 eHdi ркпп

120 или 115 кобыл?

2 часа назад, suhkur сказал:

может это неисправность?

наверное еще старый робот без ф-ции отпустил тормоз и покатился. 

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...