Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Посетила мысль


ИС-Xantia

Рекомендуемые сообщения

Обычно объяснение простое: мол, цилиндры изнашиваются и пропускают, оттого машина падает. Отчасти это так, но заметил, что это сильнее зимой и больше падает нос, нежели зад.

 

Есть предположение, что это падение из-за термического расширения азота в сферах. При езде азот нагревается и расширяется, особенно в передних сферах (в горячем моторном отсеке). А к утру сферы остывают, азот сжимается (при постоянном давлении), в освободившееся место убегает жижа из стоек, а сами стойки сжимаются, машина опускается. Датчики высоты не реагируют, ибо машина спит.

 

А теперь цифры:

Пусть передние сферы при езде нагреваются на 13-15С, что составляет около 5% от абсолютной температуры. На столько же сожмется остывший к утру азот. Если на стоячей машине объем азота в сфере около 200 мл, то к утру освободится 10 кубиков свободного пространства и туда всосется 10 мл жижи из стойки. Площадь поршня передней стойки примерно 4 км.см. и она опустится на 10/4=2,5 см. :blink:

 

Можно еще приплести термическое расширение самой жижи, но это мелочь.

 

Поправьте, если не прав.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Вчера коллега с работы ходил в гараж, откапывал автос. Дак вот простояла авто в неподвижном состоянии(с подключённым аккумом) аж 10 месяцев и никапельки не просела, завелась почти с пол оборота(2.0HDI-С5I)/ Проседание скореей всего от глюка или негерметичности клапанов, но никак не от температурных перепадов- ИМХО.

Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Ссылка на комментарий

Если при последней остановке сферы шибко не прогрелись, то она и будет стоять. А вообще тут много факторов, типа, зоны нечувствительности датчиков или сил трения покоя поршней в цилиндрах и т.д.

А как же мои выкладки по термоперепадам? Судя по ним, машина просто обязана упасть морозным утром, что и наблюдаю регулярно. Где ошибка?

Кстати, у меня нагрев передних сфер побольше, чем 15С, летом сферы грелись до 50С, проверял пирометром.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
ИС-Xantia, Можно проверить экспериментально. Например поездить целый день - сферы хорошо прогреются. Оставить на ночь. Замерить на сколько просядет например за 12 часов. Открыть - закрыть двери, машина поднимется. Потом те же 12 часов не ездить и замерить снова на сколько просядет. И сравнить результаты.

С5-I - 2.0HDI - DW10ATED(RHZ) - МКПП BVM5

Ссылка на комментарий

Уже проверял, это и подвигло на выводы. Если зайду в гараж просто поковыряться (без поездки), то через неделю машина не проседает.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

...Можно еще приплести термическое расширение самой жижи, но это мелочь.

Поправьте, если не прав.

 

Мощно!!! Видимо действительно сильно озадачило. Я бы так не смог. С точки зрения логики все правильно. А вот с точки зрения французского автопрома...
Ссылка на комментарий

А что французы? По сути, эффект никому особо не мешает. Получается, что это нормальное явление, против физики не попрешь.

Но подождем, может кто аргументированно развеет эту версию...

 

П.с. Уже 15 лет на гидроподвеске, а только сейчас дошло... :smile:

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Мне кажется тепловое расширение тут ни при чём. Если оно и присутствует, то настолько мало, что им можно пренебречь. А симптомы, описанные в начале темы можно объяснить банальной внутренней негерметичностью. Жидкость потихоньку просачивается через уплотнения поршня и по трубкам возврата утечек благополучно возвращается в бачок. Зимой на морозе меняются зазоры между поршнем и цилиндром, а уплотнения "дубеют", поэтому и просаживается заметнее. А перед падает сильнее, потому что двигатель то спереди, соответственно и давление в передних стойках больше.

Ссылка на комментарий

Мне кажется тепловое расширение тут ни при чём. Если оно и присутствует, то настолько мало, что им можно пренебречь.

 

Школьная физика говорит: при постоянном давлении объем любого газа прямо пропорционален абсолютной температуре. Если азот остыл с 288К (+15С) до 273К (0С), то его объем уменьшится на 288/273= 5,5%, т.е. на 10 мл. А это уже не мелочь для стойки, см. выкладки выше.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

симптомы, описанные в начале темы можно объяснить банальной внутренней негерметичностью

 

Я тоже так думал, а потом просто подсчитал...

 

А перед падает сильнее, потому что двигатель то спереди, соответственно и давление в передних стойках больше.

 

Не играет рояли. При высоком давлении абсолютные утечки больше, но в процентном отношении одинаково. И, кстати, все уплотнения самоуплотняюшиеся, выше давление - лучше уплотнение.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Да не, ребята... Дело не в том, что похоже или не похоже на правду, кажется - не кажется, верится - не верится. Все это слишком субъективно.

Лично я верю сухим формулам и цифрам, которые это доказывают. Вопрос в том, насколько они правильно применяются и нет ли неучтенных факторов.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

У меня другой вопрос - откуда цифры в 15 градусов на теплой сфере??? Передние сферы стоечные под капотом, центральная около выпускной системы. И те и другие нагреваются больше 50 градусов (323К), руку на них не положишь после поездки больше получаса... Особенно если на парковочке постоять, чтобы меньше продувалось подкапотное. Так что летом это градусов 30 минимум разницы (50-20), а зимой и все 70 (50-(-20)). Итого летом 10% а зимой все 28%. Очевидно, что перед будет сильнее падать.

 

P.S. У меня, кстати, зад и не падает никогда, по крайней мере, чтобы было заметно на глаз. А морда сейчас прилично проседает.

Ссылка на комментарий

Я тоже так думал, а потом просто подсчитал...

 

Хорошее образование давали таки в советской школе. И любознательность не угробили. Российская школа этим похвастаться, к сожалению, не может...
Ссылка на комментарий

А морда сейчас прилично проседает.

 

ХМ...почему тогда не у всех ситров всё одинаково? На старом мордашка не проседала за ночь, на новом проседает.Обе 3+

Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Ссылка на комментарий

ХМ...почему тогда не у всех ситров всё одинаково? На старом мордашка не проседала за ночь, на новом проседает.Обе 3+

 

Может сферы по разному расположены/термоэкранированы? У С5-1 не было возможности пощупать подкапотное, так что сравнить не могу. А может сами сферы различаются по базовому объему газа?

 

елисеев, если падает, значит изначально задрана. У меня и у коллеги была такая фигня, после смены переднего датчика вроде пропала... После выключения зажигания через несколько минут морда сама поднималась, причем именно мотором (жужжит). Правда у меня оценить трудно, ибо сменил датчик как раз перед морозами, могла погода повлиять.

 

P.S. еще б на атмосферное давление реагировала машинка, вообще бы весело было :rofl:

Изменено пользователем Gogs
Ссылка на комментарий

вот и у меня машина, иногда поднимается, а не падает. ИМХО тут и температурное расширение и логика работы подвески, которая в деталях нигде не описана. но никакого "криминала" тут не вижу, если все эти отжымания укладываются в ТУ здравого смысла и машина утром не лежит на луже LDS.

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

Почитал тему, соглашусь с ИС-Xantia.

Из личных наблюдений.

Итак, с утра на работу, прохладно. Снимаю с охраны пультом - немного поднимается, примерно 1 см. зад и перед примерно одинаково, но зад раньше. Ладно.

На работу приехал, запер. Стоит на солнце, лето, жарко. В середине дня надо ехать, например.

Подхожу, снимаю с цз и наблюдаю ОПУСКАНИЕ машины, примерно на 0.5-1 см! Передок раньше.

 

Сначала случайно заметил, потом специально после прохладной ночи, оставлял на стоянке под солнцем.

Она нагревается и поднимается, когда спит. Открываешь - приопускается!

 

Так что тепловое расширение-сжатие азота в сферах весьма влияет на суточные колебания клиренса авто, особенно в зависимости от разницы температуры ночью и днем.

Чем сильне нагрелись сферы днем в движении и чем прохладней ночью, тем больше будет просадка к утру.

 

А при герметичности и исправности системы и через 10 месяцев, придя к машине, не заметите просадки, особенно если 10 месецев назад была такая же температура окружающего воздуха как и сейчас, при снятии с цз, когда система проснулась, и видит тот же сигнал с датчиков высоты.

Просто сферы дышат :yes:

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...