Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замена задних сфер


mabu

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Выкладываю фотоотчет по замене задних сфер, может кому пригодится, операция несложная, на форуме описана много раз. Но теперь с фотографиями :)

 

Нужен ключ для съема. Конструкция видна на фото. Ключ самодельный, из полоски железа толщиной 3 мм и шириной 35-40 мм, трубки квадратной (круглой не нашлось), болт с гайкой М10. Полоску гнул вокруг старой передней сферы зажатой в тисках. Затем сверлим отверстия под болт М10 в предварительно отогнутых поушинах и привариваем трубку. Обязательно приварить усиливающую косынку иначе трубка по сварке отломиться, момент страгивания большой, по ощущениям около 40 кгм.

 

1. Заезжаем на эстакаду или яму.

2. Ставим на ручник, машину кнопкой в положение 10 км/ч.

3. Подкладываем по 3 кирпича в места домкрата.

4. Откручиваем крышку с бачка ЛДС.

5. Опускаем кнопкой в самое нижнее положение, наблюдаем увеличение уровня ЛДС (кнопку несколько раз нажимаем, для надежности)

6. Авто ложиться на кирпичи, выключаем двигатель (клемму с акуумулятора можно не снимать)

7. Спускаемся под машину и откручиваем щтуцер на заднем регуляторе для окончательного сброса давления. Вытекает несколько (3-5) капель, все, давления в гидросистеме нет.

post-36121-0-34044800-1330262506_thumb.jpg

8. Берем абразивную сетку, обертываем сферу, затем поверх одеваем ключ. Затягиваем болтик, чем сильнее тем лучше, главное не сорвать.

post-36121-0-32797100-1330262606_thumb.jpg

9. Одеваем трубу-рычаг на ключ (примерно 1.5 м) и постепенно увеличивая усилие страгиваем сферу.

post-36121-0-09997300-1330262691_thumb.jpg

10.Ключ можно снимать. Дальше сфера откручивается от руки.

 

Из цилиндра вытекает примерно 50-100 грамм ЛДС.

 

Для снятия левой задней сферы пришлось снять подающую трубку, ключ не подлазил. Но и здесь особых трудностей не возникло, ключ на 16, откручиваем 2 штуцера, отводим трубку в сторону. Вытекает еще грамм 100 ЛДС

post-36121-0-96834000-1330262872_thumb.jpg post-36121-0-63690300-1330262829_thumb.jpg post-36121-0-21429200-1330262766_thumb.jpg

 

Сферы задние, Monroe SP8121 (Comfort)

Новые сферы вкручиваем, предварительно протерев насухо чистой ветошью посадочное место и канавку для кольца. У меня там была какая-то грязь, похожая на графитную смазку. Чистой ЛДСкой смазываем колечко и вставляем в канавку. Сферы затягиваем от руки, но изо всей силы, я их опять обернул наждачной сеткой ибо скользили (руки в ЛДС) и закрутил двумя руками насколько сил хватило.

post-36121-0-18674700-1330263324_thumb.jpg

Далее прокачиваем подвеску. Для этого запускаем двигатель, любым способом подаем давление 0.5 атм в бачок и нажимаем кнопку подъема. Ждем когда поднимется с кирпичей в самый верх, кирпичи убираем. Опускаем в самый низ, при этом давление в бачок подавать не надо.

Повторяем операцию подъема-опускания 3-4 раза, в перерывах можно покрутить рулем пару раз в крайние положения.

 

Вот и все. Выезжаем на испытания, наслаждаемся мягкостью, зад практически не слышно стало, до этого бахал сильнее переда, теперь тише.

Мне поначалу показалось увеличенные крены в поворотах, потом вроде нормально, появилась реакция на кнопку спорт, хотя и не очень заметная. На очереди центральные сферы.

 

Всем удачи, спасибо за внимание! :thank_you:

 

З.Ы. Если нужно выложу чертеж ключа с размерами. Но делался он по месту :biggrin:

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

/дополнение/

данный способ только там где не укорело/!!. если укорело то спустив давление и попытками сорвать -сломаем нафик все в районе стойки. /(разговор только про заднюю - передняя одна из сотни не идет). поэтому срывать только в верхнем положении. сфера пошла - потом машину ложим на кирпичи (и тд по списку). и ещё в конце - если замены лдс не было а только задние сферы менялись - то рулем можно не крутить и 4 раза незачем туда-сюда гонять.

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...