Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Аккумулятор для дизеля 1.9 - какой емкости выбрать?


whitefang

Рекомендуемые сообщения

Все в один голос рекомендуют 70АН. Почему же тогда родной с завода на 60АН, и отработал 6 лет? Так что брать? А пусковой ток на родном TUDOR 620А. Что-то я не вижу в продаже 60-к с таким током.

Ссылка на комментарий

60 ампер мало для дизеля.смотри на сколько апмер генератор расчитан,исходя из этого и надо выбирать

вообще если генератор родной то нужно строго следовать заводским рекомендациям.

Ссылка на комментарий

whitefang, Для дизеля чем больше тем лучше , бери 70-72 АН !

 

А недозаряда не будет? Или периодически придется подзаряжать зарядкой?

В инструкции на Варту написано дословно: Если при продаже аккумулятора на дизельный двигатель каталог рекомендует емкость ниже указанной в таблице, то следует отдать предпочтение таблице... То есть в моем случае рекомендуют 60, а по таблице Варты 74. По-моему, кто-то перестраховывается, или ситроен или варта.

Ссылка на комментарий

А недозаряда не будет? Или периодически придется подзаряжать зарядкой?

 

 

Емкость АКБ со временем уменьшается. Через какое то время она будет 60ач.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

И это случиться быстрее, если будет недозаряд?

 

Я в недозаряд не верю. Смотрим зарядный ток АКБ 60ач 6а, 75ач 7,5а. Разница 1,5а. 1,5а это потребление одной лампочки 20вт. Генератор выдает стабильное напряжение и 60ач и 75ач будут заряжаться практически одинаково. 1,5а генератор не заметит.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

Зато цена, к примеру, варты 60 и 74 АН отличается примерно на 800 р (если в рублях).

 

Если машина будет продаваться раньше окончания срока службу АКБ, то нет смысла брать более мощную. Если для себя, то пусковой ток зимой быстрее убъет менее мощную АКБ.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

Евстафий, а причем здесь ток генератора? Ток генератора указан во-первых -- максимальный, во-вторых -- на номинальном режиме, в-третьих -- без учета реактивных потерь. Далеко не всегда мощность генератора выше у того, у которого выше максимальный ток. Связано это с тем, что генератор все же переменного тока и сдвиг фаз между напряжением и током вносит свои поправки, далеко не в лучшую сторону.

 

Не знаю как на автомобильных генераторах, но на стационарных характеристики складываются из нескольких величин: максимальная мощность в ВА (именно в Вольт-Амперах, а не в Ватах); номинальный режим об/мин; тангенс или косинус угла потерь. И если смотреть эти характеристики, то легко иногда можно увидеть такую картину: у одного генератора 100А на 3200 об/мин, у другого 90А на 2000 об/мин. Соответствено в автомобильном случае второй генератор будет гораздо мощнее. Ну и такой параметр как косинус (или тангенс) угла потерь -- чем ближе к единице, тем больше реальная мощность совпадает с указанными характеристиками в Вольт-Амперах.

 

А для зарядки аккумулятора достаточно, чтобы превышение напряжения в сети было на 0,6-0,8В, а дальше уже вопрос времени успеет он зарядиться или нет. Увеличение напряжения в сети дает больший зарядный ток, который способен "усвоить" аккумулятор, что не всегда хорошо. Большие зарядные токи вызывают порчу электродов акуумулятора и перегрев электролита, что меняет их физические характеристики. Соответственно, при глубоком разряде аккумулятора, последующая зарядка на автомобиле сказывается на нем плохо ... Ну и соответственно, если обороты генератора малы (двигатель работает на холостых, а мощность генератора квадратична угловой скорости вращения), и включены все возможные электроприборы, действительно на зарядку аккумулятора может пойти маловато энергии и если ехать до работы и обратно -- можно его и недозарядить.

 

К тому же опять таки у меня в инструкции сказано, что периодически аккумулятор надо контроллировать внешними приборами и автомобильная электрическая сеть не является полноценным зарядным устройством.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Просек наконец. В отличие от обычных АКБ более мощные при тех же габаритах, это типа кальций-кальций. Для АКБ кальций-кальций требуется более высокое напряжение. Напряжение у Берлинго 1.9D, померил у себя, это 14,30В габариты, 14,24В ближний, 14,22В дальний. И вопрос в том, хватит ли этого напряжения для зарядки?

Изменено пользователем bahh

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

Взято отсюда http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,6013.0.html

Идеальным напряжением реле-регулятора автомобиля, оснащенного кальциевой АКБ, является 14.8 Вольт (для 25°C). Как правило, на такое значение (или хотя бы на 14.5 Вольт) настроены реле-регуляторы только на иномарках последних годов выпуска. На подавляющем же большинстве старых автомобилей импортного производства, а также на всех отечественных (даже новых) марках настройки реле-регулятора имеют значения в диапазоне от 13.5 до 14.2 Вольт, что является неудовлетворительным для правильной эксплуатации кальциевых АКБ и негативно сказывается на их сроке службы. Более-менее удовлетворительным можно считать значение 14.2-14.4 Вольт, при котором кальциевые АКБ, по крайней мере, уже не будут испытывать больших проблем с зарядкой . Рекомендуемый же многими производителями АКБ уровень зарядного напряжения 13.8-14.4 Вольт не совсем адекватно подходит для кальциевых АКБ.

Я с кальциевыми АКБ не стал бы связываться. Повышать напряжение генератора - будут перегорать лампочки, особенно перекальные в головном свете. Изменено пользователем bahh

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

bahhОткуда такие познания? Вообще то в любом авто есть устройство под названием "таблетка" оно же регулятор напряжения..

если оно умирает то во время езды закипает электролит в АКБ (из баек).. :excl:

Ссылка на комментарий

Цитирую гарантийный талон на Варту:

"При эксплуатации ... уровень зарядного напряжения ... должен находиться в пределах 13,9 - 14,4 В независимо от режима работы двигателя и включенных потребителей (кроме автомобилей, работающих в интенсивном режиме, например, такси). НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей в режиме НЕДОЗАРЯДА ... ниже 13,9В. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей в режиме ПЕРЕЗАРЯДА ... вышее 14,4В . Напряжение 14,5В может привести к взрыву аккумулятора."

То есть, у меня 14,5 - 14,7 и гарантии в любом случае не будет. Фирмачи перестраховались.

Ссылка на комментарий

Цитирую гарантийный талон на Варту:

То есть, у меня 14,5 - 14,7

 

Варты бывают разные, вы какую имеете в виду?

Я понял 14,5 - 14,7 это вы измерили у себя, вольтметры имеют погрешность. Чем измеряли?

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

Все в один голос рекомендуют 70АН. Почему же тогда родной с завода на 60АН

 

Указываемая для кальциевых АКБ емкость в АЧ есть фикция. Эту емкость АКБ может отдать однократно до полного разряда. После полного разряда она не восстанавливается.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Для современного АКБ главный параметр не ёмкость, а сила тока при коротком замыкании (пусковой ток). То есть, при выборе АКБ надо смотреть не на ёмкость, которая может быть 45А/ч, а на пусковой ток - не менее 450А. Для дизеля лучше не менее 560А.

Citroen Berlingo со подруги и товарищи.

Ссылка на комментарий

Ну и соответственно, если обороты генератора малы (двигатель работает на холостых, а мощность генератора квадратична угловой скорости вращения), и включены все возможные электроприборы, действительно на зарядку аккумулятора может пойти маловато энергии и если ехать до работы и обратно -- можно его и недозарядить.

 

Просветите плиз. На авто С4 установлена русская Вебаста - Бинар-5. Помимо усредненной температуры ОЖ, режима работы и других параметров на дисплей выводится напряжение в бортсети. Когда машина не заведена - понятно что показывает. Но когда завожу, пусть и с запозданием, показывает просадку напряжения до 11,6 (вроде бы) вольт. Когда заведу машину показывает 14,5-14,6В. Когда включаю обогрев заднего стекла и зеркал - снова видно просадка и тут же выравнивание до 14,5-14,6В. Причем от оборотов не зависит. И на ХХ и на 5000, и стоя на месте и на ходу. Включены все возможные потребители и "выключено всё".

Вопрос - у меня всё нормально? :rolleyes: Или помимо напряжения сила тока на оборотах иная от ХХ? И от этого будет влияние как до/недо зарядится АКБ?

P.S. зима кончилась и я её нормально пережил, но на будущее и для общего развития хочется знать. :smile3:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...