Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

ATF в механическую коробку передач


kazanovd

Рекомендуемые сообщения

Вопрос, есть ли такие что в механическую коробку передачь заливали ATF Dexton (масло от автоматической).

 

У меня коробка BVM5, думаю проблемма извесна многим и заключается в конструктвных особеностях коробки, на холодую(а щас у нас за -15 ... -22), воткнуть вторую передачу без перегазовки, и на скорости более 18 км/час не реально. Как бы для первой много, для третей мало, а вторая упорно не включается, на форуме пыжиководов нащёл информацию что проблемма в конструктивных особеностях коробки и на второй передаче синхронизатор не может выдавить густое масло, оно и блокирует включение передачи.

 

Надоумил меня один владелец матиза, у них проблемма с коробкой ужаснейшая, на заводском хрустит и на морозе тоже всё через раз включается, так вот они поголовно льют АТФ в коробку по причине того что у него вязкость стабильная в температурном диапазоне -50 ... +150 (ну как бы понятное дело в автомате вязкость очень важна). Некоторые уже по 200 000 на нём прошли проблемм с синхронизаторами, или там перегревом масла не замечено, потому что к Dexton по сути тоже высококачественное масло со всем пакетом присадок, но стабилизиованое по вязкости в более широком диапазоне. К тому же декстон 2-3 с недавнего времени тот же льют с завода многие производители.

 

А тем более спецификации того же ENEOS ATF 3

 

Плотность при 15С, кг/куб.м 847

Вязкость кинематическая при 100 С, сСт 7.496

Вязкость кинематическая при 40 С, сСт 35.367

 

Температура вспышки, С 210

Температура потери текучести, С -50

 

И того же Total BV 75w80, что прописан нам в коробку:

 

Плотность при 15° С, кг/м3 887

Вязкость кинематическая при 100° С, мм2/с 8

Вязкость кинематическая при 40° С, мм2/с 49

 

Температура вспышки по Кливленду при ° С 206

Температура застывания ° С -45

 

Тоесть по вязкости они идентичны.

 

Вобщем кто что думает на этот счёт?

isa0hvxj.png
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

Доброго времени суток!

Позволю себе присоединиться со своим вопросом (просто больше не знаю где спросить :dntknw: ) - необходимо долить масло в коробку (МКПП)...даже не представляю - какое вообще купить?? В сервисной книжке об этом не слова... :blush:

Подскажите, плиз... :smile3:

Буду оч благодарна!

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток!

Позволю себе присоединиться со своим вопросом (просто больше не знаю где спросить :dntknw: ) - необходимо долить масло в коробку (МКПП)...даже не представляю - какое вообще купить?? В сервисной книжке об этом не слова... :blush:

Подскажите, плиз... :smile3:

Буду оч благодарна!

 

Начну с того что это вобще не предусмотрено, если не было ремонта МКПП, или где то не протёк сальник то масло служит в МКПП весь срок службы авто.

 

Его заливают ровно 2 литра и больше НИКОГДА не доливают...

 

Ну это так предусмотрено производителем, поэтому нет не слова о этом.

 

Так что вопрос скорее кто вам такое посоветовал, и какие причины тому?

 

Если же есть обьективные причины то под вздушным фильтром, на коробке есть "сапун", с пласмасовым колпачком, колпачёк снимает и через него заливаете масло в МКПП так делают почти все. Правда повторюсь надо заливать строго определённое количество(2 л, при замене масла) так как нет шюпа чтоб проверить уровень.

 

 

По поводу масла:

 

Итак у нас на югах потеплело и я решил всётки быть первым и попробывать залить АТФ в МКПП Ситроена(в опеля, бмв, матизы и пыжики льют и всё хорошо, а на той же коробке но ситриках не встречал опыта)

 

В общем залил ZIC ATF DEXRON-3 вчера, почему зик, да потому что почти бесплатно достался и валялся в гараже без дела ))) а как говорися нашы руки не для скуки....

 

впечетления не описуемые, кто хоть раз пытался ездить утом на не прогретой авто в мороз меня поймёт, что с обычной трансмисионкой второй передачи просто нет. А сейчас появилась ))))

 

А тут как то плавно, включаются все передачи на всех скоростях(в пределах разумного), при чём как вверх, так и вниз. Первая передача что никогда пока не остановишь авто полностью не врубалась, тут хоть с 20 км/час нормально втыкается.

 

Когда прогрел рычаг как то чуть добавил мягкости, ранее каждый "зуб" чуствовался, сейчас плавно и мягко переключается.

 

Пока проехал 30 км на работу, осталяся доволен работой, всё как пишут ребята матизоводы, работа коробки стала мягкой и приятной, появились все передачи хоть на холодную, хоть на горячую.

Изменено пользователем kazanovd
isa0hvxj.png
Ссылка на комментарий

Спасибо огромное! ))) :tnx_smile:

Причины вполне объективные, недавно "повезло" и в меня спикировали два "истребителя" в одну и ту же точку с разницей в полторы секунды)) - вылетевший со встречки Вольво S60 и вышедший на обгон меня Ауди А6... сначала Ауди с ужасом, увидев летящего перпендикулярно полосам (вынесло с разворотом) встречного, дал "право руля", ударил мне в колесо, отшвырнул, затем отлетел назад и мы встретились с Вольво... В то же колесо ... В итоге - у моего бегемотины кроме внешних повреждений вырвана полуось... Соответственно, масло из коробки вылилось(( но не всё (я так полагаю)...

В связи с этим следующий вопрос - КАК БЫТЬ?? Ремонтируюсь не в авторизованном сервисе, ребята нормальные... но, как говорится доверяй, но проверяй. Масло куплю, привезу... Но что сделать - ДОЛИТЬ или сказать чтобы все слили и залили 2 литра (т.е. 1,8)? (То, что 2 литра это в книжке по эксплуатации я нашла, прочла) :smile3:

Посоветуйте? :blush: :unsure:

Ссылка на комментарий

Спасибо огромное! ))) :tnx_smile:

Причины вполне объективные, недавно "повезло" и в меня спикировали два "истребителя" в одну и ту же точку с разницей в полторы секунды)) - вылетевший со встречки Вольво S60 и вышедший на обгон меня Ауди А6... сначала Ауди с ужасом, увидев летящего перпендикулярно полосам (вынесло с разворотом) встречного, дал "право руля", ударил мне в колесо, отшвырнул, затем отлетел назад и мы встретились с Вольво... В то же колесо ... В итоге - у моего бегемотины кроме внешних повреждений вырвана полуось... Соответственно, масло из коробки вылилось(( но не всё (я так полагаю)...

В связи с этим следующий вопрос - КАК БЫТЬ?? Ремонтируюсь не в авторизованном сервисе, ребята нормальные... но, как говорится доверяй, но проверяй. Масло куплю, привезу... Но что сделать - ДОЛИТЬ или сказать чтобы все слили и залили 2 литра (т.е. 1,8)? (То, что 2 литра это в книжке по эксплуатации я нашла, прочла) :smile3:

Посоветуйте? :blush: :unsure:

 

Да у Вас "ремонт" а не "доливка". Если вылетела полуось то там почти всё масло и вытекло(так как полуось как раз в почти нижней точке находится), я как то когда менял опорные подшибники как то выташил случайно полуось, за секунд 20 вытекло почти всё масло, пока я её назад попытался вставить. Так что запасайтесь 2 литрами масла, оно не дорого стоит, только найти проблематично 75w80, а если рискнёте то можете последовать моему прмеру и залить АТФ DEXRON-3, тоже 2 литра понравившего производителя(можно тоже тотал). На сервисе, попросите пусть контрольно отвинтят сливную пробку(она с водительской стороны коробки под полуосью(самая нижняя точка), под 8 квадрат, внутрений). А дальше через сапун заливаете 2 литра.

 

А ремонтировать, я сам ремонтирую свой пирожок, авторизированым не доверяю, а

 

Тип масла

ESSO 75W80 EZL 848.

TOTAL 75W80 H 6965.

Пустая коробка передач : 1,9 литров.

После слива : 1,8 литров.

 

Кашу маслом не испортишь.

 

Коробка BVM5 2 литра после частичной сливки через картер коробки передачь(сбоку возле водительского колеса болта на 13, проще открутить и если авто наклонить(тормозной диск опустить на деревяшку и поддомкратить с пасажирской стороны) то сливается почти всё масло(2,1 литра у меня слилось заводского), мерял "канистрой" так что приблизительно, но больше 2-х эт точно), чем корячится и доставать к сливному отверстию, особено если нет соответсвующего ключа и ямы.

 

А влазит все 3 литра и через сапун, и сальники не прёт(подозреваю что можно и больше). А достаточно 2-2,1 литра, и во всех мануалах 2 литра рекомендуют, а на сухую вроде как 2,1

isa0hvxj.png
Ссылка на комментарий

kazanovd, LEKSO, m724, спасибо! )

 

Теперь есть ясность в действиях. Масла действительно вылилось довольно много, машину после ДТП пришлось переставлять несколько раз, сначала ГИБДДшный эвакуатор сбросил вдоль дороги на обочине, там под ней пятно было довольно большое, потом перевезла во двор и там налило...затем в сервис перебазировала и там лужица... А смутила меня фраза мастера, который сказал "Купи литр, дольем"...

Я тоже склонялась к мысли, что надо все таки слить и залить заново. Так и сделаю)) (вернее проконтролирую мастера, чтобы сделал именно так!)

Еще раз огромное спасибо! ))

Ссылка на комментарий

Ох, боже мой... У меня снова хелп!!! ((

Только что позвонили мои умельцы и в задумчивости стали интересоваться:

С водительской стороны над приводом, есть железная крышка, на которой в углу большая железная гайка... на 22. Все на 14, а эта на 22. Вот они интересуются, не это ли контролькон заливное отверстие... Где сливать, я им зачитала вслух по телефону, они поняли, а вот то, что заливать через сапун...их смутило... Стали что то тянуть про то, что это все разбирать и снимать надо ... И требовать объяснений, что это за гайка... И что случится, если они её открутят, не отвалится ли чего лишнего... А так же, требовать, чтобы я явилась к ним завтра... и при этом привезла бы им книжку с картинками по Ситроену... В частности с картинкой коробки...

Ребят, кто-нибудь знает, что это за гайка и где можно найти руководство по ремонту?

Машину, в общем, завтра уже отдают, осталось только с маслом разобраться......а я уже начинаю бояться на ней ехать(((

Ссылка на комментарий

что это за гайка и где можно найти руководство по ремонту?

 

Вот здесь схематично указаны пробки на коробках, которые ставились на ситроены - http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=13392&view=findpost&p=273510 , если мастера не могут найти сопун.
Ссылка на комментарий

Итак хочу всё таки вернутся к теме, буду тут вести мини блог.

 

Для тех кому интересно прошёл первые полсотни на АТФ в механической коробке, прошла ейфория и настпила реальность )))

 

Итак, живу в Одессе, за этот период у нас было потепление до +14(на солнышке) потом темпертура падала до -4 (днём, ночью и -12 было).

 

Итог: коробка не шумит, передачи всё также включаются отлично, никаких нареканий на работу(что при + что при -), в отличие от предыушего масла. Что заметил пока авто не прогрета(совсем холодная), передачи включаются гораздо легче чем когда авто прогретая, но на прогретой авто добавляется некая "ватность" у рычага, что как по мне добавляет комфорта.

 

Диапазон включения передачь на холодную(это когда передачу можно воткнуть мизинцом правой руки):

 

первая - 0-6 км/час

вторая 9-18 км/час (ранее на заводском масле воткнуть вторую можно было или на стоячей авто или при скорости не больше 9 км/час, и как результат холодная авто дёргается или глохнет при если на второй ехать 9 км/час)

третья 20-36

четвёртая 40-60

пятая 50 и выше

 

На прогретом немного диапазон сужается

 

первая - 0 км/час

вторая 9-16 км/час

третья 20-30

четвёртая 40-50

пятая 50 и выше

 

Также что заметно, при движении по трассе на холодной авто ранее требовалось где то 30-60(чем холоднее тем больше "прогрев") минут езды чтоб масло в коробке прогрелось нормально и расход(моментальный) упал при 80 км/час до 4,6-4,8 л/100 (есть у меня при езде на работу "проверочный участок", на непрогретой расход доходит до 6,8), теперь почти сразу при выезде на трассу можно добится 4,6-4,8 на ровном участке. Ну и моментальный расход на холодной авто не скачет больше 9 литров на сотню(умереная езда по городу).

 

И как результат средний расход(на выбеге 40 литров топлива) у меня упал, как я писал где то на 0,4 л/100, что вобщем при нынешних ценах радует.

 

Хочу отметить для любителей позажигать что переход на пониженую происходит быстрее, а задняя включается почти без "хруста" в движении. (задняя у нас не синхронихзировная поэтому если авто даже чуть котитца её бысто воткнуть без "хруста" на заводском масле не реально, при чём хруст такой очень неприятный, на АТФ почти не заметный. Но лутче конешно заднюю включать только на полностью остановленой авто)

isa0hvxj.png
Ссылка на комментарий

kazanovd, Интересно, а если выбирать между Мобил 220 и Мобил 320 какое более подойдёт ?

 

Наверно больше 320 по причине того что оно соответсвует Dexron 3, и рекомендован для применения в мехенических коробках передачь(с оговоркой "где прописано использование ATF жидкостей", ну а мы льём на свой страх и риск ))) .

isa0hvxj.png
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...