Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Охлаждающая жидкость: антифриз или тосол?


NVS.79

Рекомендуемые сообщения

Итак, столкнулся с такой проблемой. Собираюсь ехать дальше служить на север в Мурманск, ну а как всем известно погода там пожёсче, в отношении морозов. Я там был, знаю. Встал вопрос о том какая охлаждающая жидкость залита в мой моторчик. Машина из Германии, там уровень морозов меньше, поэтому по-моему мнению может быть залита охлаждающая жидкость с более "нежной" температурой замерзания. Сервисной книжки нет, так что посмотреть негде. Мне посоветовали заливать в мотор исключительно антифриз, марки Ж-12 (жёлтого или красного цвета), типа другого заливать в Германии не должны. Открыл вчера капот и удивился, моя охлаждающая жидкость синего цвета. Насколько я знаю синего цвета только Тосол, ну никак не антифриз. Также посоветовали проверить уровень замерзания моей жидкости простым определением её в морозильную камеру холодильника. Кто знает поможет? Какая температура в морозилке холодильника? Итак у кого какие мнения и советы.

P.S. Кто знает ёмкость системы охлаждающей жидкости на С5-1, 2.0, 136 л.с.?

Чтобы у нас всё было и нам за это ничего не было!

Ссылка на комментарий

слить то что залито и долить все антифризом тоталевским в пропорции 70% антифриза к 30% дистилированой воды. температура замерзания получится -68 градусов.

 

Для мотора RFJ!!!

8,8 литра объем системы охлаждения.

65 литров топливный бак

4,3 - в гидрактиве

6 литров в автомате (полный объем) AL4, после слива доливается 3 литра

4,75 без замены фильтра масляного, 5 литров с заменой фильтра в дрыгателе

и вопрос, который мучал многих - на щупе между макс и мин 1,7 литра =)

Изменено пользователем Fund

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

Обсалютно согласен! Если не знаеш что залито, сливай всё, промывай дисцилированной водой и заливай навернека! По поводу пропорций считай сам. Даже если будет мороз сильнее антифриз не замёрзнет, а превратиться в кашу, т.е. двигун не попортит. Одно условие, использовать чистый нельзя! Низкая теплопередача! Обязательно разводить водой! Советую купить сразу заглушку на бампер, в морозы сильно помогает, не переохлаждается двигатель во время движения, да и грязью не забивает.

Ссылка на комментарий

Рекомендую с охладилкой не эксперементировать - слить , то что есть и залить, рекомендованный производителем, рассол с приведёнными выше пропорциями. Зимы в Заполярье не суперхолодные, но начинаются рано и длятся долго, а демисезонье может длиться всё лето, поентому для сохранности радиатора действительно необходима будет заглушка. Причём даже более нужна, чем в какой либо другой местности. Также рекомендую заранее озаботиться зимними колёсами. Рекомендации из личного опыта. Сам длительное время служил там, да и сейчас периодически бываю. Будут вопросы пишите в личку.

Изменено пользователем uslov
Ссылка на комментарий

Правильно, только очень хреновая марка, а точнее разновидность, от которой помпа выходит из строя!

 

Попробую внести ясность. Тосол - охлаждающая жидкость, которая изобретена в СССР иимеет несколько другой состав, чем чуждый тогда нам, буржуазный антифриз. Само слово ТОСОЛ - это абривеатура, ну а анфриз - русская транскрипция забугорного названия незамерзайки. Ранее тосолы достаточно агрессивно относились к несоветским легкосплавным блокам и резинкам в системе охлаждения, но ныне уже чуть ли не "гипоалергенные"! Но пользоваться стоит только продукцией известных производителей. Посему для нас, ИМХО, все же предпочтительней родной антифриз. Проверен неоднократно, да и на бодягу нарваться сложнее, хотя возможно.
Ссылка на комментарий

Спасибо за уточнение! Я и ранее об этом догадывался, но вот теперь знать буду точно! А про извесного производителя это правильно, но их чаще подделывают. Поэтому нужно брать у проверенных людей!

Ссылка на комментарий

Обсалютно согласен! Если не знаеш что залито, сливай всё, промывай дисцилированной водой и заливай навернека! По поводу пропорций считай сам. Даже если будет мороз сильнее антифриз не замёрзнет, а превратиться в кашу, т.е. двигун не попортит. Одно условие, использовать чистый нельзя! Низкая теплопередача! Обязательно разводить водой! Советую купить сразу заглушку на бампер, в морозы сильно помогает, не переохлаждается двигатель во время движения, да и грязью не забивает.

 

А на С5-1 заглушка продаётся? Я думал только на второе поколение предусмотренно. А номер детали знаешь? А то думаю в магазине могут не понять чего я от них хочу.

Чтобы у нас всё было и нам за это ничего не было!

Ссылка на комментарий

Проверил свою синюю охлаждающую жидкость в морозилке. Догнал до -35 градусов. Не замёрзла. Даже в желе не превратилась. Наверно хорошая незамерзайка. А машина пригнана только из Германии, думаю сам бы немец не полез под капот менять незамерзайку. Всё делали на сервисе, наверно. Ну а я думаю на ихнем сервисе всякую гадость заливать не будут, это только у нас в России могут залить что попало.

Чтобы у нас всё было и нам за это ничего не было!

Ссылка на комментарий

А на С5-1 заглушка продаётся? Я думал только на второе поколение предусмотренно. А номер детали знаешь? А то думаю в магазине могут не понять чего я от них хочу.

 

Не хотим пользоваться http://service.citroen.com/ ?

Ладно, мы сами посмотрим и вам ракажем!

Итак, код заглушки на бампер: 7416 50, но это для моего ВИНа (есть варианты)

Называется по экзстовскому "Наполнитель бампера" и стоит 786 руб с доставкой в 4 дня и соответственно 713 руб с доставкой 12 дней.

А вот 7 416.38 "Reinf assy" стоит уже 1 130,57 руб с доставкой в 12 дней. Что-то мне подсказывает, что его спокойно можно заменить на первый, мною приведённый, номер.

По поводу незамерзайки, соображения следующие:

а) Все современные охладилки просто обязаны удовлетворять требованию А-40, т.е. сохранять свои свойства вплоть до - 40 гр. Цельсия.

б) Почему рекомендовал сменить? Хотя-бы из жвух соображений:

1. Вы не знаете ЧТО там залито, т.е. не сможете купить ЭТО и доливать при необходимости.

2. Вы не знаете когда ЭТО залито. По истечении 2 лет производитель рекомендует менять ОЖ, ибо она к этому времени начинает терять свои моющие, антивспенивающие и т.д. эксплуатационные свойства. И, в следствии вышесказанного, может нанести вред системе охлаждения. А эта система в свою очередь нанесёт вред двиглу, зачастую очень большой!

Ссылка на комментарий

Насколько я знаю, современные бытовые морозильники не в состоянии обеспечить ниже -18 градусов...осторожней с выводом!

По поводу Тосола- страшная статистика: например 80% рынка г. Москва составляет поддельная бодяга, которую разливают кому не лень. Она, может, не замёрзнет, но кипит, как обычная вода. О воздействии на алюм. лучше не думать. А настоящий Тосол, каким его когда-то придумали для жигулей, не должен кипеть ниже 140 град. Рекоменд.---У Вас наверняка залит G-11, он зеленый, либо синий. Купите его концентрат в импортном разливе, и разведите 2 к 1 с дистилированной водой, для Мурманска. Для Москвы достаточно один к одному.

Изменено пользователем Евгений 68
Ссылка на комментарий

Итак, код заглушки на бампер: 7416 50, но это для моего ВИНа (есть варианты)

Называется по экзстовскому "Наполнитель бампера" и стоит 786 руб с доставкой в 4 дня и соответственно 713 руб с доставкой 12 дней.

А вот 7 416.38 "Reinf assy" стоит уже 1 130,57 руб с доставкой в 12 дней. Что-то мне подсказывает, что

 

Прошу прощения, но вы немного невнимательно посмотрели схему.

Там действительно есть заглушка бампера, но она идет совсем по другим номером 7429 90 и называется BUMPER PLUG - ЗАГЛУШКА БАМПЕРА.

А номер 7416 50 или 7416 38 это FIX STIFFENER -"фиксатор жесткости".

26850-10.GIF
Ссылка на комментарий

Прошу прощения, но вы немного невнимательно посмотрели схему.

Там действительно есть заглушка бампера, но она идет совсем по другим номером 7429 90 и называется BUMPER PLUG - ЗАГЛУШКА БАМПЕРА.

А номер 7416 50 или 7416 38 это FIX STIFFENER -"фиксатор жесткости".

 

Спасибо!!! Стал внимательнее рассматривать цифры на схемах. Увеличил - вижу явно № 15, т.е. код детали будет 7429 90.

NVS.79 приношу свои извенения за кривой совет!

Ссылка на комментарий

G12 - антифриз используемый и рекомендуемый Фольксваген-Ауди Групп. Можете назвать это оригинальной жидкостью. На основе пропиленгликоля. Идеально для аллюминиевых блоков, потому и дорог. Для чугуна тож замечательно.

E536BB178.png
Ссылка на комментарий

Насколько я знаю, современные бытовые морозильники не в состоянии обеспечить ниже -18 градусов...осторожней с выводом!

По поводу Тосола- страшная статистика: например 80% рынка г. Москва составляет поддельная бодяга, которую разливают кому не лень. Она, может, не замёрзнет, но кипит, как обычная вода. О воздействии на алюм. лучше не думать. А настоящий Тосол, каким его когда-то придумали для жигулей, не должен кипеть ниже 140 град. Рекоменд.---У Вас наверняка залит G-11, он зеленый, либо синий. Купите его концентрат в импортном разливе, и разведите 2 к 1 с дистилированной водой, для Мурманска. Для Москвы достаточно один к одному.

 

Минусовую температуру проверял градусником, который висит на улице (пришлось отодрать с окошка), так что в этих показаниях уверен полностью. А до -35 догнал морозилку при условии функции ЗАМОРОЗКА. На сутки правда нужно включать и энергию жрёт, гадина. Но за совет всё равно спасибо.

Чтобы у нас всё было и нам за это ничего не было!

Ссылка на комментарий
  • 5 лет спустя...

Доброго времени суток. А для С5-II необходимый объем охлаждающей жидкости такой же 8,8 литра?

 

Сейчас у меня красная залита, новую хочу другого цвета заливать. Может какой-нибудь конкретный антифриз посоветуете.

 

Делать буду на сервисе, но не официалов. С промывкой не понятно до конца. Промывать скорее всего будут просто водой. Реальна ли возможность появления проблем с салонным радиатором?

Ссылка на комментарий

romzeszx,

1. сюда зависит от модели авто

2. на вкус и цвет фломастеры разные, на этом форуме льют то что рекомендовано заводом изготовителем, в.ч. если не разбираетесь в этом вопросе лучше не экспериментировать, ибо цвет придуман не просто так, и разница между жидкостью как у бензина с дизтопливом.

3. все возможно, криворуких нынче навалом, едъте к проверенным специалистам или по совету товарищей

                                                                                

Ссылка на комментарий

Сейчас у меня красная залита, новую хочу другого цвета заливать.

 

Это, типа, под цвет машины ? Изображение

В С5-2 заливали антифриз стандарта G12, он обычно красного цвета.

На замену надо такой же, или G12+, промывать необязательно.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Подскажите а как часто нужно менять антифриз, я как купил так и не менял ни разу, год уже прошел, а антифриз как был так и есть, уровень как вкопанный держится. На 2110 все время куда то уходил, хотя протечек видимых не было...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...