Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Антипробусовочная система


Рекомендуемые сообщения

У меня вопрос по антипробуксовочной системе. Вопрос как и когда она работает. То, что входит в систему ESP я знаю. В инструкции написано, что если надо прокрутить колёса в снегу, песку и т.д., то отключить систему ESP. Но у меня пробуксовка происходит всегда, хоть на асфальте при резком старте, хоть на снегу\льду - можно даже резко и не газовать. Так это должно быть или я чего-то не до понимаю?

Ссылка на комментарий

Антипробусовочная система считывая сигналы с датчиков ABS определяет пробуксовку одного или обоих ведущих колес. В зависимости от ситуации притормаживает буксующее колесо(а) колодками и/или "душит" двигатель, уменьшая обороты. Таким образом пробуксовка сначала должна возникнуть и только затем система должна вмешаться. Небольшая пробуксовка может допускаться без вмешательства системы.

Ссылка на комментарий

Примерно так же мне объяснили официалы. Тогда вопрос, в прошлом году я вылезал из снега путём пробуксовки, ESP работало, но что-то я не заметил небольшой пробуксовки. Колёса аж дымились :rolleyes:.. Я предполагал, что когда работает система колёса не должны буксовать, для этого даже есть кнопка отключения ESP. Или я опять много хочу от машины?

Изменено пользователем serjike
Ссылка на комментарий

Вы немного путаете системы! ЕСП аналог АБС только если АБС работает при торможении, то есп при движении (разгоне)

смысл заключается в уравнивании угловых скоростей колес, спасая от заносов и боковых ускорений! Это не антипробуксовка - это стабилизация.

http://www.autoban.by/articles/id96

 

антипробуксовка ASR http://systemsauto.ru/active/asr.html

Ссылка на комментарий

Я предполагал, что когда работает система колёса не должны буксовать, для этого даже есть кнопка отключения ESP. Или я опять много хочу от машины?

 

Если я не ошибаюсь - все намного проще. Система антипробуксовки кроме того, что допускает некое буксование в зависимости от ситуации, также имеет некий порог срабатывания (скорость авто).....

потому на стоячем можно хоть "оббуксоваться".

Лучше сделать и пожалеть об этом, чем не сделать и потом жалеть о том, чего не сделал

===================================================================

 

Ссылка на комментарий

Вот цитата из инструкции, которая меня вводит в заблуждение

В особо тяжелых условиях вождения (трогание по грязи, застревание в снегу, езда по зыбкому грунту и т.д.) возникает необходимость отключить системы ASR и ESP, чтобы колеса, буксуя, обеспечивали автомобилю сцепление с дорогой.

Ссылка на комментарий

антипробуксовка ASR

 

Дык она идет в составе ESP так-то. На пикасее точно, на сервис.ситроен даже выбор авто - с есп просто или есп+аср. Но как верно заметили небольшой букс она допускает, если движение прямолинейное. Если будет сносить - тогда уже будет душить сильнее, и буксовать особо не даст.

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий

Как верно заметили

Но как верно заметили небольшой букс она допускает

 

Но почему меня возник такой вопрос. Дело в том, что когда машина была куплена (2 года назад) зимой пытались заехать на парковку через небольшой заснеженный бортик. Вот там действительно машина стала "глохнуть", жена даже испугалась (она была за рулём). Отключил ESP, жене объяснил ситуацию и нормально заехали. Сейчас же ни какие бортики, пески, снега не помеха. Вот и подумал мож в компе эта система и отключилась (это же компутер :biggrin: ).
Ссылка на комментарий

Да не обязательно, может условия раньше и сейчас были другие.

Или прошивку ЕСП обновили (хотя по своей инициативе дилер это вряд ли будет делать), а там алгоритм работы уже другой.

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий

По мне так тут ключевое слово угловых, т.е. система на мой взгляд не дает проскальзныть колесам по отдельности дабы не было заноса, а оба два путь хоть лед до асфальта протрут. ну или вариант такой что очень быстро срабатывает, у меня даже иногда не успевает лампочка загорется, ну или я не успеваю рассмотреть как она загорается, а чувствую система сработала, спецом проверял.

Ссылка на комментарий

Когда будет дорога заснежена надо будет попробовать пустить в занос на развороте, а то я пока ничего не прочувствовал. Видел только, что лампочка загорается.

Мне всегда казалось, что антипробуксовочная система должна помогать плавно тронутся с места без пробуксовки колёс, особенно в зимнее время. Тем самым способствовать плавному разгону.

Изменено пользователем serjike
Ссылка на комментарий

а оба два путь хоть лед до асфальта протрут

 

Нэд, нэд и нэд! :)

Мануал ситровский по ЕСП гласит буквально следующее про антибукс:

1. Если буксует одно колесо - система ограничивается подтормаживанием этого колеса, чтобы через дифференциал перенести момент на другое колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Причем этот момент легко почувствовать, слышится и чувствуется такой легкий частый треск (как абс, только чаще и тише).

2. Если буксуют оба колеса - в дополнение к п.1 система ограничивает мощность двигателя.

 

Если вся эта катавасия заварилась в повороте и машину начинает сносить - то есп начинает до кучи подтормаживать заднее колесо соответствующее, чтобы вернуть авто на траекторию.

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий

ESP (Electronic Stability Programm_- электронная программа стабилизации или, как ее обычно называют, система стабилизации движения. Срабатывает ESP в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. "Пробуксовска" ведущих колес не обязательно попадает под эту ситуацию; ESP сработает, когда колеса уедут с траектории.

 

serjike А у Вас снега нет?!

Ссылка на комментарий

serjike А у Вас снега нет?!

 

Снег то есть, но дороги успели подчистить :smile3: . А на бездорожье мне пока времени нет выехать.

ESP (Electronic Stability Programm_- электронная программа стабилизации или, как ее обычно называют, система стабилизации движения. Срабатывает ESP в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. "Пробуксовска" ведущих колес не обязательно попадает под эту ситуацию; ESP сработает, когда колеса уедут с траектории.

Вот именно так я и думал. ESP - это одно, а ASR - это совсем другое. Они могут работать как в паре, так и по отдельности. Как минимум ASR должно работать с самого начала движения авто, т.е. при старте. У меня не было других авто, где бы стаяла бы эта система, поэтому мне трудно судить: работает она или нет, и как она должно работать.
Ссылка на комментарий

serjike, настоятельно рекомендую ознакомиться вот с этим документов в факе по пикассе

 

Отпадет само собой много вопросов и неверных предположений.

 

ASR входит в ESP. И работает когда начинается пробуксовка да, но это лишь одна из функций ESP, а не отдельная фича.

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий

Unique Спасибо за документ. Похоже у нас антиблокировочная система работает только для корректировки движения. Выписка:

Компьютер антиблокировочной системы выдает команды регулировочным электроклапанам на корректировку траектории движения автомобиля, путем воздействия на передние и задние тормозные суппорты.

При этом ещё один вопрос:

ASR и EASR - Engine Anti Skating Regulator - это одно и тоже? Если да, то

В фазе ускорения, когда одно или несколько колес пробуксовывают, система EASR оказывает воздействие на

крутящий момент двигателя. Система EASR контролирует моторику и управляемость автомобиля.

Т.е. при пробуксовке в фазе ускорения двигатель должен снизить обороты, чтобы исключить дальнейшее буксование и тем самым уход с траектории, ну или зарывание в грязь.

 

Вот моё понимание Антипробуксовочной системы:

Антипробуксовочная система ASR.

 

Эта аббревиатура расшифровывается как Anti-Slip Regulation, что в прямом переводе означает «анти-скольжение».

 

Целью установки данной системы на автомобиль является предотвращение пробуксовки ведущих колес при разгоне, независимо от того, с каким усилием водитель нажимает на педаль газа и на каком дорожном покрытии происходит движение.

Ссылка на комментарий

Похоже у нас антиблокировочная система работает только для корректировки движения.

 

это ABS - вы ее не путаете с ASR? ))

антиБЛОКИРОВОЧНАЯ все же система то, не антиПРОБУКСОВОЧНАЯ.

И конечно она работает для того чтобы автомобиль управлялся при ТОРМОЖЕНИИ, не давая заблокироваться колесам. Она их растормаживает, а ASR прямо противоложно действует - подтормаживает.

 

ASR и EASR - Engine Anti Skating Regulator - это одно и тоже?

 

ASR - общее название системы антипробуксовочной.

Она состоит из подфункций EASR (которая душит двигатель) и BASR (которая воздействует на тормоза).

Я уже писал об этом, BASR работает когда одно какое-то колесо буксует, и если оба начинают - тогда EASR подключается.

EASR также душит двигатель и без пробуксовки, когда того требует ESP.

 

Впрочем обо всем этом написано в той самой презентации, ссылку на которую я дал.

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий

5.4. EASR - Engine Anti Skating Regulator

В фазе ускорения, когда одно или несколько колес пробуксовывают, система EASR оказывает воздействие на

крутящий момент двигателя.

Система EASR контролирует моторику и управляемость автомобиля.

5.5. BASR - Brake only Anti Skating Regulator

Функция BASR препятствует пробуксовке ведущих колес.

Когда одно колесо пробуксовывает, компьютер предотвращения пробуксовки тормозит это колесо, позволяя

передать другому колесу крутящий момент двигателя.

Когда пробуксовывают оба колеса, компьютер предотвращения пробуксовки тормозит оба эти колеса и

уменьшает крутящий момент двигателя.

Стабильность направленности движения, моторика и маневренность автомобиля, таким образом,

сохраняются

Согласно пункту 5.4 при ускорении (в том числе и при старте, я правильно понял?) небольшая пробуксовка будет, но практически не заметной, т.к. двигатель должен снизить обороты для предотвращения пробуксовки.

Пункт 5.4 почти тоже самое, но ещё и помогает сохранить направление движения.

Если это так, то по идее при работе всех этих систем колёса не должны буксовать "до появления дыма", двигатель и тормозная система должны корректировать вращение колёс.

Опять я забрался в бурелом...

Изменено пользователем serjike
Ссылка на комментарий

Ну да, я стартую например на укатанном снегу, начинает мигать ЕСП и чувствуется мелкое дрожание. Двиг часто душится на одном из поворотов (там с места в поворот стартовать надо), то ли там оба буксуют колеса, то ли сносит, не знаю. Даже летом бывает срабатывает.

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий

К слову, боротовой комп пишет ESP + ASR.....

если французы не вложили что-либо еще в эту аббревиатуру.

Лучше сделать и пожалеть об этом, чем не сделать и потом жалеть о том, чего не сделал

===================================================================

 

Ссылка на комментарий

в неё они всё воткнули. Я попробовал с выкл ЕСП, и обороты выше и буксует больше.... .

В общем до конца пробуксовку она не убирает, хотя движок душит, но зато исключает снос.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...