Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Снижение расхода топлива


Arzamas

Рекомендуемые сообщения

Поднимал вопрос - повышенный расход топлива на Берлинго 1,8 XU7JB зимой. Путем изучения тем на форумах и др. ресурсах и хороших букварей по этим авто а также применив остатки высшего образования по радиотехнике, пришел к выводу, что авто (мозги) настроены исключительно на теплый климат (у моего авто чем жарче за бортом тем меньше он кушал). Принял решение: Влиять на мозги и перенастраивать их в нашей глуши нереально, поэтому решил обмануть мозги сигналом поступающим с датчика температуры входящего воздуха в сторону обеднения смеси (упрощаю терминологию)т.к. иных путей реальных повлиять на ширину импульсов на инжектора не выявлено, т.е. при минус 10 решил сказать мозгам что будто за бортом плюс 10. Для этого экспериментировал с датчиком датчиком ТВВ измеряя его сопротивление по постоянному току, помещая его в холодильник и в комнатную температуру. Многократным испытаниями пришел к выводу и его РЕАЛИЗАВАЛ: Параллельно в цепь датчика температуры входящего воздуха впаян на размыкающемся контакте резистор 4,3 кОм. Результат: Объективно: 1. с 16 л/100 км (трасса) расход упал до 11 л/100 км в том же режиме. 2. Мозги не поняли обмана 3. Вылез либо косяк по одной из форсунок (засорена, либо переобеднил смесь (объективно авто немного сбоит на оборотах ХХ и немного выше, или проще говоря машина затыкается при резком дросселировании на оборотах на которых ранее урча она рвала вперед. 4. Несмотря на предыдущий указанный косяк динамика не ухудшилась, но требуется больше ответственности при режиме ускорения.

Ссылка на комментарий

Откуда такой расход-16 л\100 км?Это явно что-то неисправно.НЕ лучше-ли потратить свою энергию на ремонт?Что Вы будете делать когда температура упадет до -20?Мозги создадут смесь как для лета.

Из Вашего пункта 3 следует ,что косяк с температурой уже вылез наружу.При -20 она либо не заведется,либо ехать не будет.Если у ВАс была классика когда-то ,то Вы знаете что без подсоса на холодную машина не едет.

Изменено пользователем afanyr
Ссылка на комментарий

Откуда такой расход-16 л\100 км?Это явно что-то неисправно.НЕ лучше-ли потратить свою энергию на ремонт?Что Вы будете делать когда температура упадет до -20?Мозги создадут смесь как для лета.

 

у меня новый берлингос 1.5 месяца пробег 3300, жрёт ~15 по городу, если по трассе, то где-то 10-11 наверно, многовато если честно

Берлинго из Турции отстой

 

p.s. Fiat Doblo Panorama из Набережных Челнов тоже отстой

Ссылка на комментарий

Новый это как :Фирст или новая модель?У меня 2006 год 216 тыс пробег 80\20 трасса \город -7,2-7,5 л\100 км.Об этом уже неоднократно писалось.Либо новая не прикаталась,либо какая-то неисправность.Надо к хорошему электрику-компьютерщику.

Прошу прощения- увидел Вашу модель.Нужна диагностика.У нас знакомый купил Рено Логан новый.Первые три тысячи расход около 10 л.Сейчас около 6 .

Изменено пользователем afanyr
Ссылка на комментарий

andreymih, какой двигатель?

 

1.4 и тянет очень слабо, особенно на 1-ой и 2-ой, до этого была кангу 3-х летняя тоже 1.4, летала токо в путь, а эта новая такое г...о, бенз жрёт, тяги нет, в сторону тянет Изменено пользователем andreymih

Берлинго из Турции отстой

 

p.s. Fiat Doblo Panorama из Набережных Челнов тоже отстой

Ссылка на комментарий

Однозначно назад в салон где брали.Это чисто гарантийный случай.

У меня был похожий случай.Нарушилась калибровка электронной педали.Но горел чек,пищал БК.Лечилось сбрасыванием клеммы на 10 минут.А Вам эти заморочки не нужны.У Вас как я понимаю гарантия.

Изменено пользователем afanyr
Ссылка на комментарий

Однозначно назад в салон где брали.Это чисто гарантийный случай.

У меня был похожий случай.Нарушилась калибровка электронной педали.Но горел чек,пищал БК.Лечилось сбрасыванием клеммы на 10 минут.А Вам эти заморочки не нужны.У Вас как я понимаю гарантия.

 

:biggrin: гарантия ситро миф, вот ветку почитайте... http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=38722 Изменено пользователем andreymih

Берлинго из Турции отстой

 

p.s. Fiat Doblo Panorama из Набережных Челнов тоже отстой

Ссылка на комментарий

Пролез по форуму.Оказывается это Ваша машина тянет в сторону.Недавна обсуждалась.По моему Вам досталась какая-то ИЗВИНИТЕ помойка.Машина была убита где-то,ее восстановили и в продажу.Возможно утопленник.Нарушена геометрия кузова,движок никакой.Я Вам сочуствую.Вам дорога в суд.Собирайте письменные отказы от продавца.

Ссылка на комментарий

Пролез по форуму.Оказывается это Ваша машина тянет в сторону.Недавна обсуждалась.По моему Вам досталась какая-то ИЗВИНИТЕ помойка.Машина была убита где-то,ее восстановили и в продажу.Возможно утопленник.Нарушена геометрия кузова,движок никакой.Я Вам сочуствую.Вам дорога в суд.Собирайте письменные отказы от продавца.

 

по поводу помойки согласен, но в суд, это долго и мне кажется нереально и нервы и деньги, вообщем чет уже ничего не хочется :( езжу и мучаюсь

Берлинго из Турции отстой

 

p.s. Fiat Doblo Panorama из Набережных Челнов тоже отстой

Ссылка на комментарий

Это конечно Ваше дело,но машину Вы берете не на один день.Продатьее в таком виде будет очень сложно.Насчет кузова ничего не скажу,а двигателю нужен хороший мастер.Диагностика электрики,компрессия,зазоры в клапанах.Проверьте сначала ремень ГРМ.Может метки не совпадают,фазы нарушены.Давление в рампе.Свечи.Это что Вы можете сделать самостоятельно.

Ссылка на комментарий

Мда, очень странно, у меня пробег 320 тыс, прет как самолет, не коптит, масло на угар нет, расход 6-7 литров.

Была: Audi A80 91г, Chevrolet Lanos 04г, Audi A4 99г, Citroen Berlingo 05г, Citroen Berlingo 06г, Peugeot 4007.

Ссылка на комментарий

Мда, очень странно, у меня пробег 320 тыс, прет как самолет, не коптит, масло на угар нет, расход 6-7 литров.

 

а мне попалась кака :biggrin:

Берлинго из Турции отстой

 

p.s. Fiat Doblo Panorama из Набережных Челнов тоже отстой

Ссылка на комментарий

Прошу извинения за неверно заданные условия задачи. Конкретизирую: Староватенький Ситроен Берлинго 1998 г.в. взаправдашняя Франция, двиг. 1,8i 8-ми клапанник с распределенным впрыском, мозги Magnet Marelli и ихняя же вся система зажигания и впрыска (исправна). Катализатор удален, состояние лямбды (по субъективому мнению - сдохшая)а также форсунок неизвестно, "чек" не показывает неисправностей. Лето, жара - 7 л/100 км. при этом чем жарче тем меньше аппетит. Ходовая, трансмиссия и др. все в порядке.

Мое мнение относительно компьютерной диагностики: Она конечно необходима, но только в совокупности с умением анализировать (желательно головой) всю симптоматику авто (движка), мне не повезло - таких диагностов не встретил, а официальный сервис Ситроен в Н.Новгороде - редкостно-пакостный позор. На основании вышеизложенного напряг остатки своих мозгов. Деньги в автосервисы понесу только в случае отпадания собственных рук и головы. Для умеющих и хотящих думать понятно что "мозги" (ЭБУ) это всего лишь тупое (но сложное по устройству реле) выдающее по сигналам поступающим с датчиков, сигналы по управлению зажиганием и впрыском. Поэтому в предыдущем сообщении я указал что мозги не поняли обмана, потому что при минус 20 датчик температуры охлаждающей жидкости дает реальные показания, а датчик температуры входящего воздуха (путем обмана) будто бы плюс 10 ( а мозги к моей удаче эти сигналы не сравнивает). Совокупный сигнал без проблем позволяет пустить холодный двигатель. Авто стало гораздо меньше жрать - ЭТО ПРАВДА. Ответы прошу писать по существу.

Ссылка на комментарий

Вычитал, что для экономии топлива тормозить нужно не на нейтралке, а двигателем. Якобы при торможении двигателем потребление топлива на нуле, компутер полностью перекрывает подачу топлива. А на ХХ расход 0,7 - 1 л/час. http://psa-club.ru/rashod-topliva/chto-sdelat-chtobyi-snizit-rashod-topliva.html Как такое может быть, двигатель же не глохнет и даже не чихает. И как оно отличается на бензине и дизеле? Кто знает просветите?

Ссылка на комментарий

На бензине именно так, при торможении двигателем на форсунки не подаются управляющие импульсы и соответственно бензин не подаётся. Только должны соблюдаться несколько условий - мотор прогрет, обороты двигателя не ниже 1500, педаль газа ПОЛНОСТЬЮ отпущена и ещё что-то наверное. У меня мультитроникс, по мгновенному расходу сразу видно. Если скатиться под одну и ту же горку накатом, и в режиме торможения двигателем - средний расход будет меньше при торможении двигателем.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

подача топлива прекращается при выполнении нескольких условий, точно не знаю, но на прошлом авто (эспера). обороты от 2000, ручка передач не на нейтралке,дросельная заслонка не открыта, скорость тоже не ноль и т.п....

а про экономию там сразу много советов, и катиться на передаче и плавное ускорение и торможение, в основном вывод меньше тормозить (что подразумевает не разгоняться на коротких расстояниях)

 

А по поводу то что не глохнет, попробуй сначала на ровной дороге или сразу в гору, можно крутую, едя на 1 передаче очень плавно отпустить газ...посмотри что будет,

если плавно уберешь ногу с газа даже не дернется только слегка медленнее поедет...так в пробке можно катиться если скорость потока позволяет...и заодно посмотришь все ли в порядке с топливной системой

Изменено пользователем kulon

Торгуем и ремонтируем возд.компрессоры! Учусь кататься!!!

Ссылка на комментарий

 

А по поводу то что не глохнет, попробуй сначала на ровной дороге или сразу в гору, можно крутую, едя на 1 передаче очень плавно отпустить газ...посмотри что будет,

если плавно уберешь ногу с газа даже не дернется только слегка медленнее поедет...так в пробке можно катиться если скорость потока позволяет...и заодно посмотришь все ли в порядке с топливной системой

 

У меня атмосферный дизель, дисплея нет. Если включить первую, или даже вторую, то тянет даже если не касаешься педали газа. В пробках так и дергаюсь только сцеплением и тормозом. Пытался по возможности почаще тормозить двигателем, какой-либо экономии не заметил.
Ссылка на комментарий

Для бензинки.

В режиме принудительного ХХ, если обороты выше какого-то порога, мозги полностью перекрывают подачу топливо (примерно выше 2000 об/мин, где-то здесь инфа проскакивала что типа от 1800 об/мин).

При дальнейшем снижении оборотов подача топлива частично возобновляется (но не в полном объеме и режим работы форсунок не индивидуальный, а попарный). При приближении к оборотам ХХ -- приходит в нормальный рабочий режим ориентировочно в районе 1000 об/мин. При дальнейшем движении с полностью отпущенной педалью газа обороты падают до 900 об/мин и потом мозги подбрасывают топливо так, что обороты подскакивают до 1200 об/мин (по-крайней мере на первой передаче). Еще на карбяраторных двигателях был специальный электромагнитный клапан с датчиком оборотов -- экономайзер принудительного ХХ, который тупо перекрывал жиклер ХХ при оборотах выше какого-то граничного значения. В современных мозгах наверняка этот механизм еще сложнее и эффективнее.

 

А причин для чихания и т.п. не вижу -- обороты то достаточно высокие.

Думаю на дизелях все это тоже присутствует, может быть несколько даже более эффективно -- за счет большей компрессии.

 

А так -- еще с автошколы учат -- зараннее переключать на пониженную передачу, и вообще с передачи не снимать до последнего, и тормозить соответственно и двигателем и тормозом одновременно.

Убивается два зайца сразу: экономится топливо и ресурс тормозных колодок и дисков, автомобиль более управляем и готов к ускорению (обороты то большие и при возобновлении подачи топлива двигатель уже в "моменте").

Сам при прогнозируемом торможении торможу двигателем подгадывая обороты порядка 2500 об/мин. Иногда с пятой перехожу сразу на третью, только сцеплением надо слегка помягче придерживать.

 

Ну и еще в догонку по поводу экономии топлива:

Много советов типа по возможности раньше переходить на высшие передачи. У меня нет бортового компьютера и в реальном времени расход не могу отслеживать, но чисто практически если держать на моем двигателе обороты в районе 2000-2500 об/мин, то по чекам и пробегу получается расход заметно меньше, чем если пытаться раньше переходить на повышенную передачу.

Ну и чисто теоретически -- на малых оборотах при попытке ускориться проявляется детонация, даже на 95ом бензине, что в принципе нормально. Один из способов борьбы с детонацией хорошо известен -- сдвинуть на более боздний УОЗ, но существует и еще один, который тоже применяется на инжекторных бензиновых -- переобогатить смесь. Насколько это сильно сказывается на расходе -- оценить не берусь.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...