Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Жесткий ситроен С5


Рекомендуемые сообщения

Хорошо, про нижнее положение и сайлентблоки согласен, убедили, не буду оставлять на ночь :)

Но почему же мягче после него (нижнего) едет? И почему после сброса давления жестко? Откуда там такая пена мелкодисперсная?

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

сервисмены говорят что на французах нормально

 

Для запчастей нормально, а для родных рулевых мало. Ну, если не постоянно по полю ездить. Широкая и низкая резина - увеличение нагрузки на рулевое. Как это может быть на при чём?
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

На моем 4-х сферном ситре (сферы меняны этой весной) на днях прокатился кориш, у которого 6-ти сферный ситроен.

 

И вот что он сказал. У меня словно пустые стойки. Как бы амортизаторы должны работать, чтобы колесо плавно опускалось в яму. Вместо этого колесо моментально туда стремится. Яма не глубокая, просто небольшие неровности. Я знаю про препятствие типа ступенька вниз и эта яма к таковым не относится.

 

Как прокатились, решили чуток покачать передок. Раскачиваем - и машинка вместо того, чтобы опуститься и замереть, делает еще одно небольшое поднятие, опускание - и лишь потом замирает.

 

Потом перешли к его машине. Раскачивается посложнее, а при отпускании она опустилась и замерла. Ну т.е. как если бы амортизаторы были целыми.

 

Я уже запарился с этой подвеской. Знаете, такое ощущение словно едешь по неровностям вообще без амортизаторов. Только на пружинах. И как только появляется ямка, пружина отрабатывает на все 100%, немедленно "посылая" колесо в яму. На других ситрах такого нет. И в нашем городе все боятся "французов", не говоря уже о гидравлических.

 

Да, тут в соседней теме читал, что на переднюю подвеску может влиять состояние задних сфер. Это так?

Изменено пользователем Vovovich
Ссылка на комментарий

разница работы 4 и 6 сфер.

 

Шибко сомневаюсь. Разница лишь в том, что ГА3+ может отключать мягкий режим (доп. сферы) когда ему надо, но демпфирование колебаний стоек обязано быть и там и там. Этим занимаются только жиклеры и клапаны стоечных сфер, а в мягком режиме ГА3+ еще и жиклеры доп.сфер.

В любом случае 4-х сферная ГА3 обязана гасить колебания. Может в одной сфере клапаны отвалились, хоть и в новой?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Даже незнаю что думать. Реально едешь по кочкам, как будто стоят пустые стойки. И работают только пружины.

 

Поедешь к официалам - те денег сдерут за диагностику, а потом любезно предложат поменять все стойки, сферы, да и все по кругу. Машина то не новая. Есть местные сервисы по французам. Но их отличие от простого сервиса лишь с цене. За одну и ту же работу берут раза в полтора выше и все. Хотя попробую прозвонить официалам. А вдруг помогут)))

 

А эти клапаны часто отваливаются? Остались старые сферы. Как проверить их клапана?

 

Да, если покачать машину руками, то передок примерно такой же, как и задок - мягкий. А передок вроде как должен быть пожестче.

Изменено пользователем Vovovich
Ссылка на комментарий

А эти клапаны часто отваливаются?

 

Честно, это только версия, про реальные факты отваливания не слышал. Может и были такие дефекты, но кто будет резать старую сферу, чтобы убедиться в этом? Поменял и забыл...

В системе ГА3 в одном замкнутом контуре остаются две стойки и две сферы и больше НИЧЕГО! , что могло бы влиять на мягкость или демпфирование (кроме чисто механических причин, но они могут только усилить демпфирование и уменьшить мягкость).

Стойки - это просто поршень-цилиндр для передачи усилий. Остается грешить только на сферы или воздух-пена в них.

А до замены сфер было так же?

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Да, пожалуй. Я и менял сферы чтобы помягче стала машинка. Ну и стуки чтобы прошли. На 6 сферных нескольких за рулем катался - там такого нет. Да и на авто с простой подвеской тоже.

 

Когда предыдущие сферы снимал, пену там не видел. А и в самом деле, словно едешь и в амортизаторах вместо масла - воздух.

 

Звонил официалам. Диагностика подвески от 1300 руб.

Ссылка на комментарий

Звонил официалам. Диагностика подвески от 1300 руб.

 

Боюсь, не помогут.

 

В системе ГА3 в одном замкнутом контуре остаются две стойки и две сферы и больше НИЧЕГО!

 

Это если контур действительно замкнут. Есть, правда, еще дырки, через которые стойка может сосать жижу на ходе отбоя - это негерметичный впускной или выпускной электроклапан BHI. Тогда не весь трафик жижи будет пропихиваться в динамике сквозь жиклеры сфер, часть будет гулять по более легкому пути (через насос в бачок и обратно) и демпфирование будет ослаблено.

 

А может это кажущееся? Я полгода боролся с грохотом тяжелых масс где-то сзади и с плюханием в ямы, даже собрался сферы менять, а оказался рулевой наконечник и он явно не люфтил. А "плюхание" было просто акустическим сопровождением.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Сегодня к вечеру похолодало до +13 градусов. И такое ощущение словно машинка стала мягче. Может все потому что почти весь день на свежем воздухе пробыл, а потом в теплую машинку сел? Или какие-то процессы с гидравликой произошли)))

Ссылка на комментарий

Уже заказал рулевые наконечники Rts. Нужно ведь что-то делать с подвеской.

 

Испанский RTS это выброшеные деньги. Лучше турецкие купить асметал. А РТС этак тыщ 10 пройдут и люфт.))
Ссылка на комментарий

Испанский RTS это выброшеные деньги. Лучше турецкие купить асметал. А РТС этак тыщ 10 пройдут и люфт.))

 

Зря так говориш, у меня приятель был на этом заводе и сам директором сервиса у нас работает- по RTS вопросов нет- свои мин. 50 тыс. выхаживает честно. Насчёт ас метала- с удовольствием-юы их рекомендовал-но к сожалению для С5 они их не производят(только шаровые и тяжки для нас выпускают)

Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Ссылка на комментарий

Почитал форум, и, по примеру ИС-Xantia, с помощью датчиков высоты подвески, опустил нормальное положение автомобиля примерно на 1 см.

Результат - будто поменял все сайлетнблоки, стойки, шаровые и сферы! Стало очень мягко, тихо и, однозначно, лучше, имхо.

Также мягче стало и положение 40 км/час. Ничего не цепляет брюхом, субъективно, даже поустойчивее стал авто на скорости и в поворотах.

Хомуты датчиков крутил при работающем двигателе, на эстакаде, следя за положением соответствующей оси авто.

Потом линейкой змерил расстояние от арки колеса до его центра, примерно.

Вначале было около 39 см, стало около 38 см. Еще саниметр, думаю, можно опустить, но пока испытываю так. На скорости выше 90 еще опускается ведь...

Ррекомендовать не буду, конечно, это на любителя, но!

Если кто пробовать будет, не забудте поставить четкие метки на хомутах и штангах стабилизаторов, для восстановления исходного положеия, на всякий случай :smile3:

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Результат - будто поменял все сайлетнблоки, стойки, шаровые и сферы! Стало очень мягко, тихо и, однозначно, лучше, имхо.

 

Лично я ничего такого не заметил, вроде ничего в этом плане не изменилось

 

Также мягче стало и положение 40 км/час. Ничего не цепляет брюхом, субъективно, даже поустойчивее стал авто на скорости и в поворотах.

 

А вот это действительно заметно, и поустойчивее из-за опускания центра тяжести

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Ну, может преувеличиваю немного, но то, что тише стал ямы мелкие и стыки проходить, это точно.

Не мягче, а именно - ТИШЕ :good:

Да, еще заметил.

При иходном положении, до опускания, нижние рычаги передней подвески были немного опущены как бы, т.е. был угол около 95-100* от вертикали вниз, если смотреть снизу, вдоль днища вперед.

А сейчас они стоят перпендикулярно воображаемой вертикали, за счет опускания переда. Может в этом дело, из-за этого может быть тише? :smile3:

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Первое что в голову приходит - сайленты и особенно подшипники задних рычагов теперь работают со смещением, относительно прошлого стандартного положения, в котором был некоторый износ/растяжение. То есть появилось некое напряжение всей подвески в нормальном положении, за счет которого уменьшились люфты (примерно как подтянутая гайка на рулевой рейке). Отсюда и эффект "не мягче, а тише", поскольку на мягкость это не может повлиять, только на стуки/лязги.

Хотя возможно и правда дело в измененном угле рычагов (при точной перпендикулярности передача удара на кузов минимальна), при положении "40кмч" это должно быть особенно заметно.

 

P.S. Хотя 1см клиренса при плече рычага в 25-30 см разницу в 5-10 градусов давать не должны, тангенс 0.03 (примерно 1см/30см) соответствует примерно двум градусам, на глаз почти незаметное отклонение... Так что скорее дело в "напряжении" подвески в нормальном режиме. Надо будет попробовать лексией опустить/поднять свой аппарат...

 

P.P.S. а вообще есть официальная инфа, какой клиренс должен быть в норме (откуда меряется он?) Просьба не посылать в поиск, честно лень искать, точно помнит кто-то :)

Изменено пользователем Gogs
Ссылка на комментарий

есть официальная инфа, какой клиренс должен быть в норме (откуда меряется он?)

 

Конечно, есть. Только не клиренс, а расстояние от оси колеса до рамы:

Геометрия_C5.pdf

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Первое что в голову приходит - сайленты и особенно подшипники задних рычагов теперь работают со смещением

 

Дело не в этом.Изменилось,просто,положение диафрагм в сферах,ход у них стал больше.Естественно и отработка подвески улучшилась.Подозреваю,что сферы были не первой свежести,врядли на новых был бы такой эффект.
Ссылка на комментарий

Изменилось,просто,положение диафрагм в сферах,ход у них стал больше.

 

С какого перепуга? Для задних, строго говоря, да. За счет изменения вектора силы на поршень давление возросло, мембрана сместилась. Но это такая мелочь, что лишних 5 кг в багажнике приведет к такому же эффекту. А с чего ходу увеличиваться? И в какую сторону?

А для передних сфер вообще ничего не меняется.

Таки это связано с сайлентами, резина же имеет остаточную пластичную деформацию.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...