ИС-Xantia Опубликовано 21 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2012 (изменено) Значится так. В гараже, на яме замерил размеры и кинематику плечей заднего рычага: В повышенном положении отбойник отбоя уже обжат. Но, по сравнению с Ксю или ХМ, он довольно хлипкий, пустотелый и серьезного влияния на жесткость оказать не может, я ошибался. На Ксю и ХМ отбойники достаточно крупные, длинные, из сплошной резины и должны влиять на жесткость на протяжении хода подвески от 3 до 4. На С5 отбойник может заметно влиять только ближе к положению 4. Длина большого плеча (от оси колеса до оси рычага) - 290 мм. Длина малого плеча (от оси рычага до точки контакта со штоком цилиндра) - 95 мм. Отношение плеч - 290/95= примерно 3. В нормальном положении (2) оси колеса и рычага лежат в одной горизонтали, 300 мм от пола. В повышенном положении (3) ось рычага поднимается на 45 мм, угол поворота получается около 9 град. Кинематика и направление векторов сил таковы, что с поворотом рычага крутящий момент от веса уменьшается. Одновременно уменьшается и эффективное малое плечо, поэтому можно считать, что усилие на шток и давление в цилиндрах остается примерно постоянным. По этим же причинам получается, что жесткость в положении 3 не меняется! Вернее, не меняется при сжатии, а при растяжении повышается только кажущаяся жесткость из-за ограничения хода отбойником. Последний вывод меня озадачил. Я положил в багажник спящей в положении 2 машины мешок картошки и замерил осадку. Потом проделал то же, но из положения 3. Они совпали! Значит, жесткость не меняется! Изменено 21 октября, 2012 пользователем ИС-Xantia mabu и Карэн 2 С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
mabu Опубликовано 21 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2012 Чем выше авто тем больше амплитуда боковых колебания кузова при движении по неровной дорге и ямам. Поэтому кажется, что становится жестче при одинаковой упругости амортизирующих элементов. Может в этом причина кажущейся жесткости-мягкости при разных высотах подвески? Например УАЗик, подвеска рессорная, но не очень жесткая, зато огромный клиренс - едешь по неровной дороге и по кабине кидает жуть, телега телегой. И ниссан 350z (у знакомого, прокатился за рулем, аппарат зверь :)) - клиренс как у ситроена в лежачем положении, жесткость подвески круче, чем УАЗиковская, при наезде на неровности удары по кузову такие, как будто ни амортизаторов ни пружин, а одни сайлентблоки и резиновые отбойники. Но вот ниссан кажется намного мягче УАЗика, несмотря на то, что ход подвески у него намного меньше. Он ниже, и не так раскачивается, не передает колебания на тело человека и не швыряет по кабине И жесткость то у них одинаковая примерно, но в ниссане ехать приятнее :biggrin: VF7DCRFNC76228441 Ссылка на комментарий
Карэн Опубликовано 21 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2012 Лирика началась... :biggrin: скучно...век живи-век учись... Ссылка на комментарий
Apostol189 Опубликовано 10 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 Доброго дня всем! В этом году стал обладателем С5. Как всегда по началу все О.К. Подвеска просто шикарная магкая до ужаса все норовности просто съедало,машину просто покачивало на ямках и все! Я на трассе включал sport что меньше раскачивало. Однако не долго длилась моя беззаботная жизнь. С приходом зимы и естественно холодов (может с этим и не связано) подвеска стала намного жестче и стал реально ощущать все неровности дороги. В бачке уровень норма (может чуть больше) подтеков нет. Почитав тут я начал подумывать могут ли центральные сферы отключиться сами или не включится после того как я воспользовался кнопкой спорт, и как это проверить, может есть какие предохранители. Откуда начинать копать? как то не весело ездить на ведре:( Ссылка на комментарий
Цепятыч Опубликовано 10 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 могут ли центральные сферы отключиться Много жёстче от этого стать не может, при исправных стоечных сферах. С них, по-моему и надо начинать копать Ссылка на комментарий
REX46 Опубликовано 10 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 Господа, уточните, за что конкретно отвечают "средние" сферы. Напрягает поперечная раскачка, может именно им хана? Ссылка на комментарий
tarakan67 Опубликовано 10 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 (изменено) В "мягком" режиме на каждом мосту работают по три сферы, которые соединены между собой. При "жёстком" режиме центральная сфера изолируется от подвески а стоечные изолируются друг от друга, т. е. правая сфера изолируется от левой(но остаются связанные со своими стойками). Компьютер подвески сам переходит в жёсткий режим, анализируя показания датчиков, нажатие кнопки "спорт" лишь уменьшает граничные показания датчиков для перехода в "жёсткий" режим Изменено 10 декабря, 2012 пользователем tarakan67 Ссылка на комментарий
Apostol189 Опубликовано 11 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 Сферы я то проверю. Только подвеска стала жесткой не постепенно (в течении месяца например), а как-то в один момент хоп и все неровности чувствую! Вопрос -Что это за датчики и где они находятся которые на компьютер подвески подают команды ,что надо подвеску сделать жестче или мягче. Спасибо. P.S.Есть люди которые поменяв сферы не ощутили разницы в жесткости подвески(какая была жесткая , такая и осталась)Теперь ездят с мыслью, что сферы поменяны, а жосткость, а может так и надо :) Ссылка на комментарий
oldvin Опубликовано 11 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 Вопрос -Что это за датчики и где они находятся которые на компьютер подвески подают команды ,что надо подвеску сделать жестче или мягче Не ищите проблему там,где не нужно.Машина и в "спорт" режиме довольно мягкая,если стоечные сферы нормальные.А их работа от электроники вообще не зависит.Если б с каким-то датчиком была проблема,появилась бы ошибка.И у вас внезапная жосткость объясняется тем,что в какой-то сфере лопнула диафрагма. Ссылка на комментарий
Apostol189 Опубликовано 11 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 в какой-то сфере лопнула диафрагма. Может уже здесь говорили об этом но всё же "Как проверить в какой сфере лопнула диофрагма" Заранее Спасибо Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 11 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 Покачать углы и прочувствовать разницу. Это если она в жестком режиме. А в мягком прочувствовать не получится, ибо функции дохлой сферы возьмут на себя остальные две. С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
Apostol189 Опубликовано 11 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 Покачать углы и прочувствовать разницу. Это если она в жестком режиме. А в мягком прочувствовать не получится, ибо функции дохлой сферы возьмут на себя остальные две. Короче менять!!:( (желательно все) А сколько еще можно проездить перед заменой сфер чтоб так не критично для авто было? Ссылка на комментарий
mabu Опубликовано 11 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 А сколько еще можно проездить перед заменой сфер чтоб так не критично для авто было?Чем меньше тем лучше, т.к. при отсутствии воздуха в сфере, в этой часть подвески возникают большие ударные нагрузки. Представте, что на обычную машину с пружинами, вместо амортизатора поставить сплошной стальной цилиндр. Примерно такой же эффект будет VF7DCRFNC76228441 Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 12 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2012 Короче менять!! Я бы разобрался сначала.А то после замены будет очередное разочарование... С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
Vovovich Опубликовано 4 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2013 Сейчас пришло время менять ГРМ)) Поменял его, помпу, приводной ремень и все-все ролики (Совет: берите все по отдельности. Ролики отдельно - Ina, ремни тоже отдельно - Dayco. Так намного дешевле, чем комплект дубликата). И в процессе этого выявили 2 убитые подушки. Причем которая верхняя справа по ходу движения и так было видно. А ту, которая снизу, круглая - только когда ее сняли. Та вот, эта круглая была оторвана. И звук в салоне был ужасный. Когда все поменяли, сразу стало тише в салоне и комфортнее ездить. Да и помягче как-то стало. Теперь на кочках гораздо меньше посторонних стуков. Так что сначала смотрите все резинки, сайленты и т.д. А уж потом экспериментируйте со сферами. И выбирайте более гладкие дороги))) лично мне одно удовольствие не напрягаясь идти по трассе 150 км/ч))) Да, поставил новую зимку - стало тоже помягче. Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 8 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2013 (изменено) Интересные наблюдения и выводы: Сейчас я семьей в Черногории. Перед этим проштудировал местные автопрокатные конторы, выбирал недорогие букашки подешевле, для отпуска на 20 дней вполне хватит. В результате заказал Мазду-2, 1.5л, АКПП за 20 евро в день. Прочитал в инете отзывы владельцев о ней, пишут хороша, острое управление (для гор), но жестковатая среди одноклассников, машина для дам. После С5-го на какую-то жесткую тележку? Да ладно, ну отобьем себе немного задницы, это же временно. И вот по прилету в аэропорт Тиват меня ждала новенькая (пробег 500км) машинка. Первое впечатление - прикольная блоха, прыгает на волнах как мячик, в поворотах по серпантину отлично рулится. Реально жесткая - руками не продавить, что спереди, что сзади. Но что интересно - стыки и трещины асфальта Мазда проходит тише и комфортнее, чем мой исправный С5 !!!! Мазда плотно прижимается к дороге и точно повторяет ее профиль, это да, но мелкие дефекты покрытия отлично проглатывает. Как же так, хваленая гидроподвеска С5, а трещины проходит хуже? Это расстроило и заставляет задуматься. Весь фокус, видимо, в том, что Мазда совсем свежая, не разболтанная. Оттого упругая, собранная и мускулистая. Сайленты и рулевые-шаровые не разбиты. А что с моим ситриком? Да, он реально мягкий, отлично продавливается (сферы), плавно плывет по дороге (сферы). Но любая трещина нарушает этот покой. Некоторые называют это жесткостью или особенностью гидроподвески, но на самом деле никаких особенностей нет, кроме ударов на отбое, это все тот же Мак-Ферсон. Отсюда выводы: 1. За прохождение крупных и относительно плавных препятствий отвечают стойки и сферы. И здесь гидроподвеска на высоте. Но отреагировать на мелкие и резкие перепады они не в состоянии в силу своей инерционности. Резкая ступенька уже прошла, а стойка так и не успела вдавится, ибо ей надо преодолеть сопротивление при проходе несжимаемой жижи сквозь жиклеры сфер. Зато досталось другим. 2. Мелкую, но резкую перегрузку воспринимают другие малоинерционные элементы: в первую очередь ламели покрышек, затем сайленты рычагов и подрамника. Понятно, что любой люфт в рулевых-шаровых тут же отзовется грохотом, дребезгом, стуком и создаст впечатление жесткой подвески. В этом плане гидроподвеска не имеет каких-либо преимуществ перед пружинками. Но мы ждем от гидроподвески чуда. Стало якобы жестко и мы быстренько меняем сферы, а дело совсем в другом. Изменено 8 мая, 2013 пользователем ИС-Xantia mabu 1 С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
Цепятыч Опубликовано 8 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2013 дело совсем в другом Мне кажется в базе колёсной. На велосипеде трещины и ямки тоже мало ощущаются, по-моему Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 9 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2013 Мне кажется в базе колёсной. Так наоборот, при большой базе качение в вертикальной плоскости будет меньше На велосипеде трещины и ямки тоже мало ощущаются Там вся амортизация только за счет шин Наезд на препятствие колесом можно разложить на горизонтальную и вертикальную силы. На скорости это в основном горизонтальная сила. Горизонтальную силу воспринимают: покрышка - шаровая опора - передний сайлент переднего рычага(осевое усилие) - задний сайлент(боковое усилие от момента поворота рычага) - сайленты подрамника. Замечу, что стойка и сфера в этом не участвуют. Но рулевая трапеция обязательно. Вертикальную силу воспринимают только покрышка, стойки со сферами и верхняя резиновая опора стойки. Отсюда видно как велика роль мелких сочленений (шарниров) и сайлентов в бесшумной работе подвески алексей 1976 и Dim0S 1 1 С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
Цепятыч Опубликовано 11 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2013 велика роль мелких сочленений (шарниров) Разве кто спорил? Только, на более простых машинах эти-же шарниры стоят... Ссылка на комментарий
Ualery Опубликовано 14 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2013 Мне кажется проблема в притирании со временем поршня к цилиндру и штока к направляющей в передней стойке. В классическом амортизаторе поршень имеет уплотнение, а в ситроене трется исключительно металл по металлу. Сила трения покоя возрастает и отсюда жесткость прохождения стыков. Я эту версию вроде писал где-то уже. Вообще это известная проблема макферсона, а в ситроене она усугублена. И еще в плане бреда одна версия: неровность, донышко стойки резко идет вверх, создает волну давления, она проходит по штоку до сферы и ударяет в мембрану, мембрана издает звук подобно диффузору динамика, далее звуковая волна ударяет в корпус сферы и звучит уже сфера. Пара генераторов шума под капотом и пара сзади. Никто не думал об этом? :biggrin:/>:biggrin:/> Полугидравлический песочный ситроен. Ссылка на комментарий
Цепятыч Опубликовано 14 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2013 Вторая версия поинтереснее будет... Ссылка на комментарий
Ualery Опубликовано 14 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2013 Но зато первая стопудов верна. Не зря на дорогих машинах ставят многорычажку, а не макферсон. Полугидравлический песочный ситроен. Ссылка на комментарий
Цепятыч Опубликовано 14 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2013 ставят многорычажку А гидроцилиндр всё-равно есть Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 14 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2013 В классическом амортизаторе поршень имеет уплотнение, а в ситроене трется исключительно металл по металлу. Да там и поршня фактически нет в обычном понимании. Шток и есть поршень и он имеет уплотнение. А то, что похоже на поршень - просто направляющая, вот она и может звенеть. С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти