Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Система ESP (ASC): обсуждение, работа, неисправности


Алeкс

Рекомендуемые сообщения

Система курсовой устойчивости ESP Citroen C-Crosser

 

По международной классификации производителей, у Mitsubishi эта система называется ASC (Active Stability Control), у Citroen/Peugeot - ESP (Elektronisches Stabilitäts Programm).

Система установлена на всех машинах одна и та же, одинаковая и взаимозаменяемая.

Система ASC - это динамическая система контроля тяги. В эту систему входят антиблокировочная система тормозов ABS, противобуксовочная система TCS или ASR и система курсовой устойчивости ESP. Безопасность движения гарантирует система активной стабилизации Active Stability Control, которая задействует и тормоза, и полный привод, и коробку передач, используя множество датчиков.

Active Stability Control - это динамическая система контроля тяги, которая на дорогах с твердым покрытием работает как противобуксовочная система, а на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, просто подтормаживая буксующее колесо. При движении в повороте система распределяет тормозные усилия на колеса по отдельности в зависимости от их положения, обеспечивая отличную курсовую устойчивость. Система также поддерживает оптимальное сцепление колес с дорогой в любых условиях, на дороге и на бездорожье. Система предупреждает пробуксовку колес на скользких поверхностях и сводит к минимуму риск заноса при чрезмерно высокой скорости на поворотах.

*Как отключить ESP/ASC и включить ESP/ASC

post-19096-0-71696400-1403782933_thumb.jpg

*Как работает система Active Stability Control (ASC)

Активируются автоматически при каждом запуске двигателя. Они срабатывают, когда автомобиль движется со скоростью выше 15 км/ч.

Системы: противобуксовочной и динамической стабилизации

Противобуксовочная система оптимизирует распределение тягового усилия между колесами, чтобы избежать их пробуксовки путем

воздействия на работу тормозных механизмов ведущих колес и работу двигателя. Система динамической стабилизации воздействует на работу тормозных механизмовотдельных или нескольких колес и на работудвигателя, чтобы вернуть автомобиль к движению по заданной водителем траектории. В случае проскальзывания шин или потери траектории движения, системы включаются в работу. В момент их срабатывания на панели приборов начинает мигать этот сигнализатор.

Отключение

В особо тяжелых условиях вождения (трогание по грязи, застревание в снегу, езда по зыбкому грунту и т.д.) возникает необходимость отключить систему ASC, чтобы колеса, буксуя, обеспечивали автомобилю сцепление с дорогой. Нажмите на кнопку «ASC OFF», расположенную слева от рулевого колеса, при этом на панели приборов должен появиться сигнализатор «ASC OFF». Загорание этого сигнализатора в правом верхнем углу дисплея панели приборов свидетельствует о том, что системы ASC отключены.

Повторное включение

Эти системы не активируются автоматически после достижении скорости движения 50 км/ч. Еще раз нажмите на кнопку «ASC OFF», чтобы активировать систему принудительно. Выключение этого сигнализатора в правом верхнем углу дисплея панели приборов свидетельствует о том, что системы ASC вновь активны.

Пример индикации системы ESP на БК

 

 

 

Принцип и схемы работы систем ЕСП и АБС:

4007 - D4EA0101P0 - Представление _ Управление сцеплением ко.pdf

4007 - D4EA0102P0 - Принципы работы _ Система обеспечения сце.pdf

                                                                                

Ссылка на комментарий

Подержите кнопку 3-4 секунды.

У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...

ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux

Ссылка на комментарий

Подержите кнопку 3-4 секунды.

 

Ок! Спасибо, завтра заюзаю.

Странно, что про подержать, в мануале ничего не сказанно.

 

К стати, а вот самая правая затычка (радом с ASC), вроде как пуста, но вроде как туды провода идут.

Не вкурсе что это?

А ты готов к 2017 году?

Ссылка на комментарий

Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Пришлось отъехать, за одно и проверил.

Всё верно, три секунды удержания и отключилось.

Но включилось сразу, без удержания кнопки нажатой.

 

Спасибо за подсказку.

Изменено пользователем garfeld

А ты готов к 2017 году?

Ссылка на комментарий

Сегодня с утра удалось прокатиться по снежку и проверить как себя ведёт ASC или "по русски" ABS.

Если посмотреть фото, то будет заметно, что колесо тормозит, потом его отпускает на метр и опять следы торможения.

post-33201-0-89824600-1323732626_thumb.jpg

 

А если посмотреть ближе, то след томожения - это конкретный "юз".

post-33201-0-11636200-1323732701_thumb.jpg

 

Честно говоря, ни в одной бывшей машине, ABS не допускала полного блокирования колеса.

Ясно одно - к специфике торможения (работе ABS) нужно привыкать.

Будем тренироваться.

А ты готов к 2017 году?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...