Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Xsara HDI 2.0 (110) - Пропала Тяга Турбо.


Zer0

Ваше Мнение  

22 пользователя проголосовало


Рекомендуемые сообщения

Доброго Времени суток.

 

 

Сначало опишу свой аппарат: У меня Xsara 2 HDI 2.0 (2002 год) в прошлом автомат,в последствии переставил ручную коробку.

Значит как купил и поставил ручную ,машина просто зверь - на 2 передача спокойно прукручиваются колеса если немного добавить газу,через две недели после покупки обнаружил течь или соляры или масла из коробки.

Перед прохождением ежегодного техосмотра нужно было довести до ума,начал с того ,что решил помыть двигатель - заехал на автомойку - мне сказали нет проблем машину подняли все днище промыли,и сказали что так как мотор с верхней стороны тоже грязный(забрызган маслом) нужно еще и сверху - благо говорит есть у них хорошее средство сначало им побрызгают а потом и помоют и все ок будет.... Мыли какимто пенящимся спреем а потом водой из Аппарата высокого давления ....

 

После мойки двигатель действительно стал как новый,но через день машина стала ездить как трактор... ты - газ в пол ,а она еле набирает скорость ... и турбину практически не слышно...

Вобщем отсюда и начались мои поиски причин этой проблемы. Облазив кучу форумов как наших так и заграничных,нашел много советов решения этой проблемы.

 

После проверки некоторых из них ,в итоге я пришел к выводу что нужно менять один из трех,а то и все три - Ваакумных Электро Клапана на моей Ситре по английски называется 2.0 HDI Solenoid Valve.

 

Теперь по существу: На HDI 90 л.с. их всего 2 - 1-ый Электроклапан управляет Турбиной,2-ой идет к EGR. На HDI 110 л.с. (Citroen Xsara /C5 /может еще какиенибудь модели с двигателем DW10ATED -все не проверял), их 3 - 1-ый Электроклапан управляет Турбиной,2-ой управляет пневмодозатором(на рисунке номер 17) находящимся на стыке резиновой трубы выходящей из интеркуллера и подсоединенной к мотору,3-ий идет к EGR.

 

**Первые два по каталогу запчастей одинаковы(для моей 1628LQ) ,а вот электро клапан для EGR у него другой код(1628 HC). На картинке под номерами 6(2 солениода) и 7(один для EGR): (Фото)

 

Есть еще один момент - датчик давления наддува на выходе из интеркуллера,без него компьютер попросту не включает турбину вообще. (Я не смог отыскать его в каталоге запчастей но он находится под красной стрелочкой на фото): (Фото)

 

**Иногда он глючит - что приводит к неправильному включению турбины(слишком рано/поздно) - соответсвенно это отражается на производительности(машина тупит) ,и на высоком потреблении толива.

**Есть вариант что он то работает нормально ,а вот Электро клапан управления турбиной не додает/передает что приводит к тому ,что это датчик "урезает" - снижая наддув иди вводит компьютер в аварийный режим = не больше 3000 об/мин без включения турбины вообще.

 

Из того что я нашел и проверил на своем авто я извлек следующее:

 

Есть прямая зависимость между снижением турбо наддува и корректной работой перечисленных датчиков.

 

 

Теперь про поиск причины : Если вы сталкнулись с подобно моей проблемой можно проверить следущее и понять какой из перечилсенных датчиков глючит(без подключения авто к специальному кимпьютеру и снятия показаний):

**Речь идет только о двигателе DW10ATED (на DW10TD думаю достаточно заменить/почистить Ваакумный электро клапан - отвечающий ща турбину).

 

1. при включенном авто погазуйте с помощью колесика газа(на C5 оно отсутствует под капотом -поэтому нужно два человека),и потрогайте трубку на выходе из интеркуллера запомните как она надувается при 2000-3000 об/мин(речь идет о том-надувается ли она вообще/она надувается но не сильно по сравнению с холостым ходом/надувается сильно но потом давление падает на определенную норму и так и держится даже если немного больше газуешь).

2.отсоедините датчик на интеркуллере и проверьте все заново(поидее трубка вообще не должна надуваться и исчезнет свистящий звук характерный для турбины) - его можно прочистить чистящим средством для электронных и электрических контактов (Аэрозоль такой),и поставить на место.

3.теперь тоже самое только с Клапаном управления турбиной (на ксаре он самый левый).

4.теперь тоже самое только с Клапаном управления пневмо дозатором (на первой фотографии он под номером 17). Котакты всех нужно прочистить и просушить.

 

Теперь все три мы проверили и подсоединили обратно - проверяем как ведет себя машина и как ведет себя трубка интеркуллера.

 

**Если все вернулось и есть тяга то скорей всего в один из контактов попала влага - мы прочистили и просушили контакты.

**Если проблема осталась (как это было у меня) - то читаем дальше.

 

Следуючим этапом стало проверка всех ваакумных трубочек выходящих из ваакумного насоса в сторону всех клапанов и далее на наличие дырок/трещин итд.

*Соответственно если есть заменяем трубку и проверяем дало ли это нужный результат.

 

Далее я достал со своей старой ксары (HDI 2.0 90HP) два таких вот этелектро клапана и поменял по очереди с клапаном управления турбиной - все заработало как прежде -к машине вернулась резвость и мощность.. По горькому стечению обстоятельств.... Меня угораздило промыть движок еще раз и как следствие - машина опять трактор ....

 

Поиски б/у клапанов не привели ни к чему,а новый у нас стоит в районе 200$..... С течением времени она стала немного резвее но всеравно не так как была...

 

Сегодня решил разобрать один такой клапан (лишний и неочень хорошо работающий): фотоотчет внизу приклеплен (Фото в обратном порядке - с конца вначало.)

 

Есть 2 момента при разборке:

1. Нижнюю крышечку можно вообще не трогать-я так понимаю ее стои открывать в случае снятие електронной начинки всего клапана.(Нам достаточно прочитить детали в верхней части).

 

2. Я не нашел аккуратного способа открыть клапан .чтобы не повредить ни одно из креплений - он сделан так что закрывается только один раз и навсегда(но нам не привыкать).

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Аккуратно открываем верхнюю крышку(я пытался снять аккуратно но никак - просто пообламывал все фиксаторы по сторонам).

2.Внутри есть 2 пружины так что аакуртно чтобы на разлетелись.

 

Схема при мерно такая -

 

Внешняя Крышка

---------------

пружина давящая на силиконовую мембрану

---------------

Силиконовая мембрана

---------------

Магнитная крышечка

---------------

Пружина которая эту крышечку толькает вверх

---------------

Электромагнит

 

 

3. Осторожно вынимаем мембрану - лично я ее промыл с фейри а потом смазал тонким слоем масла и протер остатки. *Всю электронную начинку я прочистил аэрозолем для чистки электронны и электрических контактов- потом просушил.

 

4. Самое главно это сеточка которая находится на внутренней стороне внешней крышечки внутри одного из каналов (вход/выход -ваакума).

 

Найти ее легко вокруг нее золотой ободок.

Ее нужно прочистить - для етого опять же я использовал фейри(средство для мойки посуды) и пару ухочисток ,после конечно хорошо промыть, продуть,и просушить.

 

5.Все остальное на ваше усмотрение-лично я протер и прочистил все внутренность этой части,и смазал все резиновые детали тонким слоем масла ,а излишки протер.

 

6. Закрываем все в обратном порядке,и фиксируем так чтобы верхняя крышка держалась крепко-на ваше усмотрение как.

 

 

**Заранее прошу прощения за то как халтурно это сделал я , причина - спешил проверить помогло ли этому клапану моя чистка или нет- поэтому мое решение временное.

 

Впечатлиня после установки этого клапана вместо моего якобы "нормального" :

 

 

Сказать что машина гораздо резвее - ничего не сказать такое ощущение будто под капотом настоящий табун коней,тебя просто вжимает в сиденье при разгоне.

 

 

Далее По Плану прочистить Клапан пневмодозатора и EGR :) Всем Спасибо за Внимание.

 

 

**Если где-то чтото не точно написал или объяснил смелее поправляйте.

post-18632-0-52875000-1323129264_thumb.jpg

post-18632-0-43008200-1323129266_thumb.jpg

post-18632-0-22313100-1323129269_thumb.jpg

post-18632-0-53474500-1323129270_thumb.jpg

post-18632-0-60109600-1323129271_thumb.jpg

post-18632-0-87590200-1323129273_thumb.jpg

post-18632-0-56583000-1323129275_thumb.jpg

post-18632-0-93762200-1323129276_thumb.jpg

post-18632-0-25683600-1323129279_thumb.jpg

post-18632-0-59422000-1323129281_thumb.jpg

post-18632-0-76216600-1323129292_thumb.jpg

post-18632-0-00649700-1323129294_thumb.jpg

post-18632-0-51492400-1323129296_thumb.jpg

post-18632-0-18694900-1323129298_thumb.jpg

post-18632-0-52150600-1323129299_thumb.jpg

post-18632-0-96618900-1323129301_thumb.jpg

post-18632-0-54859200-1323129303_thumb.jpg

post-18632-0-71420500-1323129304_thumb.jpg

post-18632-0-90705500-1323129305_thumb.jpg

post-18632-0-63329600-1323129308_thumb.jpg

post-18632-0-42762000-1323129318_thumb.jpg

post-18632-0-79925800-1323129319_thumb.jpg

post-18632-0-50115100-1323129322_thumb.jpg

post-18632-0-21817600-1323129323_thumb.jpg

Изменено пользователем Zer0
Ссылка на комментарий

Да интересно конечно,но может я ошибаюсь----Citroen/Peugeot-Клапан топливный--1628.LQ -637900,00 р.-сайт exist.by доставка 2-3 дня.Свой разбирал но только низ-поломал крепления-и побоялся лезть дальше.У тебя на фото снятая нижняя часть с пробитой мембраной (или фильтром не знаю как правильно назвать)-это в процессе снятия?У меня движок 2.0 Hdi 2000г 90 коней.Машина более -менее резвая на первых 2-х передачах,а на остальных тупой медленный разгон-и турбина совсем не чувствуется-может тоже из-за клапана.Егр и трубку рецеркуляции снимал и промывал-динамика не улучшилась .У меня цепь попроще - один клапан---post-23004-0-22957300-1323414423_thumb.jpeg

Ссылка на комментарий

Да интересно конечно,но может я ошибаюсь----Citroen/Peugeot-Клапан топливный--1628.LQ -637900,00 р.-сайт exist.by доставка 2-3 дня.Свой разбирал но только низ-поломал крепления-и побоялся лезть дальше.У тебя на фото снятая нижняя часть с пробитой мембраной (или фильтром не знаю как правильно назвать)-это в процессе снятия?У меня движок 2.0 Hdi 2000г 90 коней.Машина более -менее резвая на первых 2-х передачах,а на остальных тупой медленный разгон-и турбина совсем не чувствуется-может тоже из-за клапана.Егр и трубку рецеркуляции снимал и промывал-динамика не улучшилась .У меня цепь попроще - один клапан---post-23004-0-22957300-1323414423_thumb.jpeg

 

Насчет доставки это смотря где ты живешь - я же не из россии у нас можно такой достать(оригинальный клапан) только у диллера и он стоит вместе с налогом ~200$ .

 

Насчет того что ты разбирал - снизу нечего искать, там если посмотришь на мои фото стоит шестигранный болт и мне так кажется он крепит электромагнит изнутри вот и все,а фильтр вот этот(прослойка серого материала) он уже был с дырочкой -точнее ровным разрезом так что не волнуйся это нормально.Что он фильтрует мне не особо понятно может просто чтобы пыль не попадала в систему магнита....

 

Поповоду креплений,я разобрал еще один отвечающий за пневмодозатор(на выходе из интеркуллера- только на моей) так вот решил в этот раз поакуратней все разобрать вобщем сломал только два из 4 креплений на верхней крышке и она нормально открылась так что ломать все смысла нет ,а так ее потом легче закрыть.(фото внизу)

 

Так вот после прочистки и установки обратно машина стала даже порезвее. :)

 

Как домой прийду залью фото как решил проблемы закрытием крышки после чистки.

post-18632-0-83284700-1323471371_thumb.jpg

Изменено пользователем Zer0
Ссылка на комментарий

Я полез в цепь рецеркуляции :1-из-за тупизны разгона,2-из-за тихого низкого гула ,который слышен после выключения зажигания и пропадает иногда через 10 сек ,иногда через 2-3 мин ,либо пропадёт если снять шланг ,идущий с ЕГР на на злополучный эл.клапан.Я наверно тоже разберу верхнюю часть клапана ,только думаю просто протереть спиртом-нет у меня такого срелства в балончике.Как думаеешь ототрёться ?

Ссылка на комментарий

Я полез в цепь рецеркуляции :1-из-за тупизны разгона,2-из-за тихого низкого гула ,который слышен после выключения зажигания и пропадает иногда через 10 сек ,иногда через 2-3 мин ,либо пропадёт если снять шланг ,идущий с ЕГР на на злополучный эл.клапан.Я наверно тоже разберу верхнюю часть клапана ,только думаю просто протереть спиртом-нет у меня такого срелства в балончике.Как думаеешь ототрёться ?

 

 

 

 

Смотри в принципе средство из балончика это так к месту - по собственной инициативе,главное это сеточка которую нужно прочистить она находится на верхней крышке но прочистить ее можно только из нутри - а для этого тебе хватит обычного моющего средства и одной-двух ухочисток.....

 

 

 

 

 

Кстате вот фото того как закрыл обратно и закрепил.

 

Я не сомневаюсь что со временем может опять забиться и заклеивать думаю глупо...

post-18632-0-19245800-1323559710_thumb.jpg

post-18632-0-15641400-1323559716_thumb.jpg

post-18632-0-49583200-1323559722_thumb.jpg

post-18632-0-93271800-1323559728_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Да интересно конечно,но может я ошибаюсь----Citroen/Peugeot-Клапан топливный--1628.LQ -637900,00 р.-сайт exist.by доставка 2-3 дня.Свой разбирал но только низ-поломал крепления-и побоялся лезть дальше.У тебя на фото снятая нижняя часть с пробитой мембраной (или фильтром не знаю как правильно назвать)-это в процессе снятия?У меня движок 2.0 Hdi 2000г 90 коней.Машина более -менее резвая на первых 2-х передачах,а на остальных тупой медленный разгон-и турбина совсем не чувствуется-может тоже из-за клапана.Егр и трубку рецеркуляции снимал и промывал-динамика не улучшилась .У меня цепь попроще - один клапан---post-23004-0-22957300-1323414423_thumb.jpeg

 

Кстате я сначало не обратил особого внимания на твой пост про модель системы - ты уверен что то что ты привел это действительно твоя?

 

Я прошелся по каталогу на твою модель там есть несколько вариантов какой из них твой? -> вот фото:

post-18632-0-80537100-1323640575_thumb.jpg

post-18632-0-40664700-1323640577_thumb.jpg

post-18632-0-40554600-1323640831_thumb.jpg

Изменено пользователем Zer0
Ссылка на комментарий

В добавок к своей первой статье скажу что полезно прочищать еще один датчик на этих двигателях (HDI) по опыту знаю что на всех моделях он присудствует в том же самом месте - на топливном насосе высокго давления (ТНВД) - его снять просто достаточно отсоединить разьем,и выкрутить два болта (звездочка) - свои я выкрутил и заменил на ЛН (шестигранник) так как они легче откручиваются.

 

А чистится просто на старых версиях этого датчика - на его конце стоит металлическая сеточка ,вот ее и нужно прочистить- сжатым воздухом,желательно прежде чем устанавливать датчик на место(ТНВД) продуть всю полость где он стоит,а затем на пару секунд подать питание на насос(не заводить а просто на одно деление провернуть ключ зажигания)-это создаст давление соляры которая выйдет через эту полость и если там есть еще какя-нибудь муть то она тоже выйдет после опять продуть и установить датчик.

 

Вот фото этого датчика:

post-18632-0-98409600-1323641579_thumb.jpg

Изменено пользователем Zer0
Ссылка на комментарий

 

 

Моя модель на третьей фотке Вчера наконец разобрал свой эл.клапан.Оказывается всё можно разобрать даже не сломав крепления.Помыл с фейри ,высушил ,правда сеточки у меня на клапане (в верхней крышке)нет.Поставил и не ощутил особой разницы между "до" и "после" промывки.Виню во всём забившийся катализатор-не хочется его вырезать.И ещё.....остался низкий гул при выключении зажигания-его издает именно что-то из цепи рецеркуляцииpost-23004-0-04386100-1323713988_thumb.jpgpost-23004-0-04925700-1323714006_thumb.jpgpost-23004-0-00732600-1323714029_thumb.jpgpost-23004-0-75949200-1323714039_thumb.jpg
Ссылка на комментарий

Вчера наконец разобрал свой эл.клапан.Оказывается всё можно разобрать даже не сломав крепления.Помыл с фейри ,высушил ,правда сеточки у меня на клапане (в верхней крышке)нет.Поставил и не ощутил особой разницы между "до" и "после" промывки.

 

 

На твоем фото я обозначил где у меня стоит сеточка - вот этот золотой кружок - и есть сеточка -она по форме колпачек и уходит внутрь этой дырочки .Ты чистил этот канал?

А то что разобрал без того чтобы разломать молодец у меня видать совсем пластик хрупкий стал.... Всетаки страна жаркая думаю поэтому и потрескались когда снимал...

post-18632-0-41349600-1323717080_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Канал прочистил,промыл ,продул -сетки внутри не нашёл.Но всё равно спасибо-давно не решался разобрать верхнюю часть клапана

 

Пожалуйста. :) Жаль только твою проблему не решило.... просто движок у тебя немного другой и нету клапана управления турбиной...

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Пацаны, у меня ксара н-1 19 TD нужна схема трубопрвода турбины, откуда куда и что подключается и желательно зачем.

Тиф, ты богатыйна чртежи и схемы :-) дай хоть глазко взглянуть

 

Сасибо!

Были: lancia delta, lancia prizma, lancia dedra, lancia thema, fiat tipo, 2109, fiat brava, citroen bx, citroen xsara.

Есть: citroen xantia 1.8 16v 110 p.s.

Ссылка на комментарий

Да, типа того, но я не нашел на схеме перепускной клапан сброса давления турбины. Его что, нету в системе? Если нету, то хочу поставить.

Были: lancia delta, lancia prizma, lancia dedra, lancia thema, fiat tipo, 2109, fiat brava, citroen bx, citroen xsara.

Есть: citroen xantia 1.8 16v 110 p.s.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

доброе время! вопрос. мотор 2.0 hdi 16 кл. должны ли греться эти три датчика? у меня очень сильно нагреваются

 

Ты имеешь ввиду электро клапаны? (черные цилиндры - такие как я разбирал в начале этой темы) ?

 

Поидее не должны но могут быть горячими так как расположены над тубиной и трубой из EGR.

 

Они нагреваются даже на холодном двигателе с открытым капотом,или после поездки?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Всем привет. Хочу выразить большую благодарность всем авторам этого поста. Мне действительно все это помогло.

У меня Citroen Xsara Picasso 2.0 Hdi вдруг перестала ехать, вообще. Холостые идиально. А дальше быстре 40 км/ч никак. При этом все сопровождалось звенящим звуком клапанов, как буд то зажигание которого нет ))), и черным дымом, старый Икарус нервно курит. В начале грешил на топливо, залил промывку форсунок, после долгих мучений она вдруг поехала. Спустя 2 недели снова здрасти, только топливо тут не причем, я на нем 500 км проехал. Эти оба случая появлялись в дождь. Съездил на диагностику сказали менять датчик объема воздуха. Заменил, результат ноль. Вернее машина вначале очень тупо поехала и снова встала. Прочитав этот пост, долго не решался, но случилось так что сломал ногу и появилось куча времени. Короче снял верхний клапан который отвечает за турбину. Снимать это полная тоска, имея всего обычный ключ, но реально. Разобрал, сломал только одно крепление, и пришел в ужас, все внутри в окиси. Нижняя часть там где фильтр, сырой и весь забит масленной грязью. Кстати клапан снизу продувается насквозь, отсюда и окись, т.е. внизу все забилось, "дыхания нет" зато есть куча влаги. От влаги частично рассыпался магнит. В верхней части то же все плохо было. Пружинка которая от магнита идет, вся окислилась и частично слиплась, т.е. не работала. В верху за мембраной все влажное и куча всякой грязи в виде песчинок. Кстати сеточки про которую тут долго спорили, у меня то же нет сверху отверстия, но она есть внутри конусом, как в воронке топливной. Вообщем все вымыл. отскоблил, высушил и поставил. Машина поехала Ура!!!!!!! Дым пропал. Я ее потом долго гонял, был доволен как слон, но очень смушал звук двигателя. Он стал очень жестким и звенящем. Проделал такую же поцедуру с клапаном который идет на EGR, там то же нижняя часть забита, кстати она не должна быть рваная, или будет как у меня все в воде и окиси. Поставил но эфекта не увидел. Снова поехал на диагностику, уже на другую, там сказали что проблема с воздухом, и с выхлопом. Вообщем рекомендовали вырезать катализатор и сделать ремонт турбины. Вырезал, машина стала работать мягче и тише. Турбину не трогал. Машина хорошо едит только на 3-ей, а на остальных едет, но без огонька. Пробывал менять датчик расхода воздуха, едит на обоих, но на новом резвее, правда расход выше. Вообщем мастер говорит что турбина до конца не открывается и выход из турбины из-за этого перегревается, это мне он и показал.

Теперь вот думаю что один датчик нужно менять, тот который за турбину отвечает, он еще в придачу ко всему был с трещиной на корпусе, залил эпоксидкой.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Предистория:Ситроен Ксара 2.0 hdi 90л/с 2001. как-то мне "профессиональные водители", инспектора ГАИ (Беларусь) ударили мне машинку в переднюю левую часть, под замену: фара, крыло, бампер. Патрубок воздуховода заканчивается как раз в этом крыле и оттуда берет воздух. Когда все было покрашено и собрано, я продолжал ездить не о чем не думая, пока не задымил мотор и начал употреблять масло в бешеных количествах. Оказывается после ДТП видимо был повреждет патрубок и когда уже все было собрано отвалился... Вобщем машина задымила, достал воздушный фильтр (который стал черной дырявой тряпочкой от грязи и воды). В общем двигатель я решил купить б/у на гарантии, в 2 раза дешевле чем капремонт старого, а вот с турбиной вопрос жива она или нет, отреставрировать получится или нет, ну и т.д. так вот собственно проблема в том, что хочу снять турбину, да не могу, подскажите мне как это сделать, хорошо бы в картинках. заранее благодарен

Ссылка на комментарий

На турбине, на дюралевом корпусе, наплавлены буквы, написано название турбины, к примеру у меня KP-35 и длинный номер, так вот в поисковике забей свой номер и получишь всё по своей турбине.

h_1312107581_35c6c1445c.jpeg
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...