Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Как у вас работает ESP ?


citroenA

Рекомендуемые сообщения

да какой клиренс с защитой???? ваще ни какой!!!! ESP сегодня 700 км по трассе отпатал , при резком нажатии на газ моргаеет как бешанная и чего хочет не пойму, всю жизнь без есп ездил)

Ссылка на комментарий

если давишь на газ а она моргает. то срабатывает антипробуксовка, соответственно она начинает душить двигатель (обороты уменьшает) и колеса перестают шлифовать асфальт (или снег.....:)) помогает когда где нить увяз в снегу или на раскисшей дороге. очень полезная штука, ты ее полюбишь :)

XX-777-XX-77.png

Le numéro français sur russe des manières...

Ссылка на комментарий

На мой взгляд, ESP работает вполне достойной. Не лезет раньше времени и не отбирает руль...

 

Снега и льда в нашем регионе "до и больще", а посему оттестировал по полной программе и практически во всех режимах. Так, на случай всякий уточню - резина Мишка X-Ice 2 ... шиповка. Резина не самая лучшая... есть, есть за ней грешок - боковые, поперечные не очень-то и держит. Гиславед и Хакка в этом отношении более хорошо ведут себя. У Мишки другие плюсы - за что и покупал.

 

Со светофора.Небольшая пробуксовка и потом начинает "играть" оборотами двигателя, пытаясь передать максимум момента для текущего покрытия без пробуксовки колес. Да! Полноприводникам сливаю - остальные в попе.

Каша-колея-перестроения. Немного задницу таскает, да. Не критично! Морда - четко на траектории. При резком торможении, попу не несет в бок.

Затяжные повороты на высокой скорости. Если машина посчитала, что нужно..... достаточно резко притормаживает заднее, внутреннее колесо, но не сбрасывает газа. Если и этого не достаточно. Тогда, да! Немного придушит движок. Но боком скользить - не даст! Траекторию, заданную рулем, пишет четко. На "коротких" поворотах, типа 90 градусов на перекрестке, немного боковое скольжение есть, но вполне контролируемое.

Экстренное торможение. (пришлось проверить)Перекресток по две полосы в каждую сторону, поворот налево… по одной, по две, машины проскакивают в поворот, когда есть «окошко» по встречной полосе. Ныряю за «десяткой» налево и тут… она просто глохнет! Ни пешехода перед ней, ни чего иного… просто — глохнет. Стопов не загорелось, а посему и реакция с моей стороны была немного запоздалой. Бью по тормозам, руль резко вправо… так быстро я еще ни когда руль не крутил… отпускаю тормоза и немного газа. Уфф! О-очень близко от заднего бампера «десятки», буквально впритирку, но… пронесло. Когда объехал «десятку», в зеркало заднего вида увидел, что хозяин уже включил аварийку и вышел из машины. Успокоился и осмыслил произошедшее…

Первое. Руля слушается хорошо, при торможении на ABS четко едет туда, куда направили. И не меняет траекторию, при нажатии газа.

Второе. Усилитель не «закусывает» руль… а крутил я, ого как шустро!

Третье. Не совсем круглая форма руля с нижним «подпилом» и металлической вставкой ни как не влияет на возможность быстрого перехвата.

 

Итого.... как бы. ESP срабатывает тогда, когда требуется. Доволен вполне.

 

PS. Не стоит забывать, законы физики не кто не отменял и тонну-триста, даже на лучших шинах, по льду и снегу не так-то просто "заправить" в поворот.

 

.... удачи! :thank_you:

Ссылка на комментарий

корсар, Меня не уносит авто без ЕСП

Ну вот и настала зима (сегодня правда уже весна),погонял по свежему снегу, вроде нормуль не сносит, обгонял по каше тоже хорошо себя ведёт.

Ссылка на комментарий

DemNZV, отлично сформулировали свои наблюдения. Все так и есть.

Тем, кто недоволен помощью ЕСП скорее всего надо переосмыслить свои действия, может чуть изменить стиль пилотирования....

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

По снежному настилу на малой скорости без работы газом ЕСП все же задумчива.

На плавном круговом движении на 35-40км/ч машину целиком начало выносить наружу. Отпустил газ, ждал когда подхватит. По ощущениям секунда прошла, реально может полсекунды, когда система сработала и передок сразу бросило в сторону руля. Перестроило на пол-полосы, хотя этих полос и видно-то не было.

Система же сравнивает скорость вращения всех колес, а в такой ситуации они все крутятся одинаково медленно и типа все ОК. ИМХО надо газ либо добавить, как требуется, либо не отпускать, чтобы система включилась быстрее.

 

Резкий газ или активное руление или перестроение по каше - ЕСП работает сразу, никаких претензий.

Изменено пользователем KpyTou_yokep
Ссылка на комментарий

Скорость вращения колес - отнюдь не единственный параметр, который анализирует калькулятор ЕСП.

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий

Для измерения заноса еще должны стоять датчик угла поворота колес и датчик перегрузок. В данном случае очевидно, что датчик перегрузок настроен на позднее срабатывание. В принципе это нормально, просто надо учитывать.

 

Надо будет поиграться на снежной площадке, там будет понятнее.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

покатался по снежной каше и льду, впечатления положительные, лампочка ESP часто загорается, машина идет вполне уверенно,при трогании с места под горку в снежной каше машинка начинала шлифовать и не ехала, нажимаем кнопку отключения ESP и о чюдо , прет как танк,с отключенной ESP я с таких мест спокойно выехал где другие машины оставались на месте , все что я описал понятно , такие действия описаны в мануале,вопрос вот в чем:когда мы отключаем ESP то машина значит превращается в обычную без всяких систем, почему же она так ловко вылазит из бездорожья когда рядом сидящие переднеприводные авто буксуют, такое ощющение что включил блокировку дифференциала , какие будут ваши коментарии

Ссылка на комментарий

Расскажу о своих впечатлениях о ЕСП.

До Ситра была Октавия 1,8 TSI c DSG, там ЕСП работала мгновенно и не давала возможности пошалить, и как писалось выше (про Ауди) делала это более деликатно. На Ситре ЕСП срабатывает позже и это надо учитывать. И могу однозначно сказать, что одна и та же резина для разных машин может кардинально менять поведение на дороге.

Когда купил С4 решил взять липучку (хотя был приверженцем шипов), взял Goodyear Ultra Grip Ice plus, так вот на это резине машина ездит как влитая, причем на любом покрытии, чем был очень сильно удивлен. А вот на Октавии стоял Continental WinterViking 2 и часто появлялось ощущение, что машина плавает, а на Фабии так вообще нереально гуляет, хотя резина считается очень хорошей. Так что как говорится «Не все йогурты одинаково полезны».

Бывают в жизни огорчение, когда без хлеба ешь печение.

Ссылка на комментарий

ЕСП в С4 срабатывает сразу, если видит разную скорость передних и задних колес, имхо.

Пошалил я на площадке с плотным снегом... при входе в поворот без газа ЕСП думает добрых полсекунды, в итоге машину сносит. Те же условия с газом - душит двигло и как по рельсам идет в поворот с радиусом чуть больше асфальтового.

Без ЕСП теми же приемами машину сносит на вдвое больший радиус.

Резина NF5.

 

Кроме того, не заметил сильный крен, хотя там и перегрузок то никаких не было.

Ссылка на комментарий

по поводу вездеходности - короткая первая передача творит чудеса по сугробам...ну и кривая момента на 120 силах дополняет картину позволяя уверенно катить на малых оборотах

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...