Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Проблемы с системой охлаждения двигателя


50756

Рекомендуемые сообщения

В пятницу поеду в "Гараж" на Просвещения 85.

Сгонял я к этим товарищам. Сделал диагностику. Ничего не нашли. Сказали, как и многие тут: "Пока все ОК, ездий и не мешай машине работать. Не, мы конечно можем поменять термостат, но зачем разводить вас на деньги? Он же рабочий"

В общем, никаких ошибок не нашли. Дали остыть машине, заводили и грели, термостат открывался во время. 

Короче, будем кататься дальше.

Не, они нашли одну ошибку, но она не связана с системой охлаждения. Комп показал ошибку концевика педали тормоза, это из-за чего у меня иногда круиз не работает. Сказали бы заранее, попросил бы поменять концевик, а так сказали, только когда я приехал машину забирать.

Диагностика обошлась в 600 р.

 

Еще рассказали про работу термостата на моторах ЕР6 (ЕР6С) примерно следующее: механическое открытие термостата происходит на 89 грудусах, но его открытием управляет компьютер впрыска, т.е. может дать команду открыть раньше или позже. Как то так...

Изменено пользователем alexansh101
Ссылка на комментарий

5-го мая потекла трубка системы охлаждения (радиатор-термостат). По каталогу 1000 руб. и доставка после праздников. Купил похожую на рынке за 150,правда пришлось снять кронштейн крепления лямбда зондов.

Потом что-нибудь придумаю.

Renault Megan 1 generation, 1999.

Ссылка на комментарий

Вернемся к моему разговору о системе охлаждения двигателя :-)

После диагностики (см. сообщение #776), я все таки мало поговорил с диагностами, торопился. 

В общем, последние мои наблюдения.

Инфо для размышления: В выходные наездил 400 км, почти всегда (80% примерно) - это трасса. При скоростях около 100 км/ч, температура порядка 95 градусов, независимо от того, включен кондей или нет (температур на улице не ниже 20 градусов). При замедлениях ниже 90 и в городе температура падала ниже 90, примерно до 85 (в пробках не стоял). В таком режиме расход по компу 7,3 л / 100 км, при средней скорости 60 км/ч за все эти 400 км. Т.е., вроде как, все ОК с расходом, мотор по идее работал нормально (нет повышенного расхода топлива).

Вот что я не уточнил у диагностов: неисправность датчика ОЖ термостата, если таковая имеется, должна была отобразиться на компьютере диагностов? И, если что, меняется этот датчик, не снимая самого термостата, т.е. с меньшей трудоемкостью, чем замена всего блока? Напомню, термостат менял по гарантии еще в 2014 г. у ОД, поставили новый блок, где термостат и датчик - отдельные детали (было это на пробеге в 12 т.км, сейчас - 59 т.км).

Поделитесь своими экспертными мнениями, кто в этом шарит.

Изменено пользователем alexansh101
Ссылка на комментарий

@alexansh101, твои натуралистические наблюдени за стрелкой на показометре и т.п. уже можно читать как войну и мир! :smile:

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

@Wizman, ну так да :-)

Просто ехать скоро надо далеко, не хочу влипнуть в дали от дома. Просто поменять термос - жаба душит, все же 10 т.р. за все, не меньше. Вот и думаю, может просто датчик ОЖ чудит. Поэтому поводу и написал последнее сообщение. 

Ссылка на комментарий

Ну так поменяй его.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес, так вот я и спросил о нем.

1. Диагностика показала бы его неисправность, если он в натуре чудит?

2. Трудоемкость его замены, т.е. надо ли для этого снимать термостат?

Спасибо. 

Изменено пользователем alexansh101
Ссылка на комментарий

Думаю у тебя - нет. Если бы он накрылся и выдавал -242 градуса как это бывало - то показал бы, а пока он выдает приемлемые данные - не покажет. 

По-моему его там просто выкручивали и вкручивали как свечку. И он вроде не на термостате. :smile37:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Вроде вкручивали вместо какой-то заглушки. 

 

А так, на модернизированном термосе стоит.

 

post-5131-0-50139900-1462865825_thumb.jpg

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес, спасибо. По картинке, так все просто.

Подскажите, кто в курсе, какого производителя датчик лучше? Почему то оригинал не очень то хочется брать :-)

Вот что экзист предлагает:

http://www.exist.ru/price.aspx?pid=17305C7A&sr=108

Ссылка на комментарий

Уважаемые гуру по системе охлаждения двигателя :-), я прав буду, если скажу, что на моторе ЕР6С два датчика ОЖ, один встроен в термостат, а второй где то рядом с ним?

Спасибо.

Ссылка на комментарий

 

 

Штатно - датчик один.
т.е. это тот, который на старых образцах термостатов для ЕР6С (когда все в едином корпусе), не разборный, а меняющийся только с самим термостатом, а на новых термостатах, меняющийся отдельно от термостата? 
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

 

 

Сгонял я к этим товарищам. Сделал диагностику. Ничего не нашли. Сказали, как и многие тут: "Пока все ОК, ездий и не мешай машине работать. Не, мы конечно можем поменять термостат, но зачем разводить вас на деньги? Он же рабочий" В общем, никаких ошибок не нашли. Дали остыть машине, заводили и грели, термостат открывался во время.  Короче, будем кататься дальше.

Всем привет! 

Катаюсь дальше и наблюдаю  :smile57: .

После последних моих записей по моему вопросу, примерно на неделю, может, чуть больше, все вернулось в прежнее состояние, т.е. температура всегда была в пределах от 90 до 100, не выше и не ниже этих показателей. 

Пару дней назад опять стало повторяться: не всегда стрелка температуры ОЖ доходит до 90 градусов (это, если по городу без пробок и при скоростях до 80 км/ч). На трассе при скоростях в диапазоне 90 - 120 (быстрее не езжу) и в пробках, температура между 90 и 100.

Повторюсь, диагностика ни чего не выявила.

Интересно, что же все таки происходит. Хочу, чтобы была стабильность: температура не ниже 90 после прогрева.

Есть еще почти 2 месяца для наблюдений и при необходимости исправления неисправности, если таковая имеется (через 2 месяца надо на юга ехать, хочу ехать и не переживать ни о чем :smile: ).

С расходом бенза, вроде как, порядок. За последние почти 1200 км, расход по компу 7,9 на 100 км (по чекам 8,1) при средней скорости 43 км/ч.

Ссылка на комментарий

На ЕР-6 электронно-управляемый термостат. И его управление имеет некоторую инерционность в связи со своей конструкцией. Ты ловишь эти "провалы" в этом управлении.

Мое мнение конечно.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

На ЕР-6 электронно-управляемый термостат.

Так а какой вышестоящий аппарат им управляет? 

Я думал, что датчик ОЖ управляет (на форуме тоже кто то писал об этом).

Диагносты сказали, что управляет открытием термостата компьютер впрыска.

Ссылка на комментарий
Это кто это такой, если по простому?

 

компьютер впрыска

Сигнал от датчика пошел, что нагрузка на двигатель пошла в гору, температура резко растет, а может ЕСУ по объему впрыснутого топлива смотрит (ты 3 раза стартанул с тапкой в пол, на обгоне) и возможен перегрев, компьютер впрыска посылает сигнал в термостат открыться побольше. Но как посылает? Электрический сигнал на разогрев нагревательного элемента (или что там) для нагревания "воска", который расширяется и толкает "шток",  который приоткрывает термостат. Температура двигателя падает.

Совершил обгон и снова встал на свою соточку км/ч, на 3000 оборотов. Нагрузка на двигатель упала. Можно повысить температуру до оптимальных 98 градусов. Или сколько там?  :smile57:  Снова команда от ЕСУ - снять напряжение с нагревательного элемента, "воск" остывает, термостат прикрывается...

Это не мнговенно.

Термостат  - это не дроссельная заслонка с мгновенным откликом.

ИМХО конечно.

 

P.S. перед поездкой купи термостат. Новый. Положи в багажник. По приезду сдашь обратно, если не пригодится.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

P.S. перед поездкой купи термостат. Новый. Положи в багажник. По приезду сдашь обратно, если не пригодится.
Спасибо за совет  :smile: . Кто ж его возьмет обратно через почти месяц, как я его куплю?

 

Какой то очень сложный алгоритм работы этого термостата :smile57: . Перемудрили легушатники!

Ссылка на комментарий

ЗЗОПП надо почитать. 2 недели по чеку точно.

Обувь например - 30 дней, если что-то не устроило без следов эксплуатации.

 

Погугли - электронно-управляемый термостат.


Если не ошибаюсь там только в случае ошибки типа СТОП/ПЕРЕГРЕВ - термос в обход всего этого алгоритма быстро открывается на полную физически выталкивая шток. Там то ли соленоид, то ли шаговый двигатель и ему на прямую идет команда на полное открытие.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

Там то ли соленоид, то ли шаговый двигатель

Степа, ты какими-то абстракциями мыслишь! Проще все гораздо, проще. По крайней мере на ЕР6.

 

p.s.: Если бы там был шаговый двигатель, то никаких нагревательных элементов в принципе не надо и температура тогда бы регулировалась с точностью до градуса при минимальной инерции.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Это было бы слишком просто  :smile3:

 

Там есть еще "Системная симуляция и подача ошибочной

информации"
Может её результаты и видит @alexansh101?
 
P.S. где-то видел про соленоид  :smile57:

mahle_termostaty_s_el_upravl_rus.pdf

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...