Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Проблемы с системой охлаждения двигателя


50756

Рекомендуемые сообщения

 

 

Да куда ж он денется? Это ж ЕР-6.

 

 

я не в курсе
Ну вот его и смотрите, первая скорость карлсона работает или нет.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

У меня по моему термос по отзывной меняли. Посмотрел бы в ОД свою на предмет отзывной.


Лексией запустить.

post-5131-0-16082500-1461657202_thumb.jpg

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес, прошу пояснить :-).

1. Этот термопредохранитель можно продиагностировать лексией? 

2. Если он неисправен, т.е. не работает первая скорость карлсона, то термостат открывается раньше, и именно по этому машин на ходу до конца не греется?

3. Если важно, при всем при этом, кондиционер работает.

Спасибо.


 

 

Посмотрел бы в ОД свою на предмет отзывной.
У меня авто 2013 г.в., от ОД ушел после первого ТО в 2014 г. Если была отзывная, то мне ни кто ни чего не сообщал.
Ссылка на комментарий

Вы прям как маленькие - неужели лень тему прочитать? Про термопредохранитель разжевано-переразжевано, где стоит, как проверить, как починить...

Вот адрес темы

http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=30494&hl=%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C

Изменено пользователем сергей1036
Ссылка на комментарий

 

 

3. Если важно, при всем при этом, кондиционер работает.
это важно. Если работает - значит первая скорость есть. 

Заведи машину, включи климат. Холодить начал? Открой капот и посмотри несколько минут - вентиль крутится? По идее должен, если климат работает.

 

Если эта релюха навернулась - Лексия покажет "там что-то" ))) Кроме того можно будет запустить первую скорость принудительно. Запустилась - значит это пред виноват. Нет - смотреть дальше, может сам вентиль, может проводка.

 

Но у тебя климат работает - значит и вентиль тоже.

Думаю надо термос смотреть.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

Открой капот и посмотри несколько минут - вентиль крутится? По идее должен, если климат работает.

Своими глазами видел, что это не показатель. То есть -- климат включен, компрессор работает, воздух в салоне холодится, а первая скорость не работает. Вместо нее включалась вторая скорость периодически -- две минуты тишина, минуту самолетный рев, две минуты тишина, еще минуту самолетный рев, ну и т.д.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

 

 

Думаю надо термос смотреть.
Я не догнал в предыдущих сообщениях о термосе :-) Термостат мне меняли по гарантии на первом году владения авто, примерно на 12 т.км пробега.
Ссылка на комментарий

Так что -- лексия, иначе только если самому лезть в проводку и замыкать контактики.


Ну или мультиметЕр.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Своими глазами видел, что это не показатель. То есть -- климат включен, компрессор работает, воздух в салоне холодится, а первая скорость не работает. Вместо нее включалась вторая скорость периодически -- две минуты тишина, минуту самолетный рев, две минуты тишина, еще минуту самолетный рев, ну и т.д.

Вот похоже что не работала первая  :smile57:

Ну сам подумай... У нас даже первая/вторая - это условность. Там по моему более 100 скоростей, и изменяются они в зависимости... Это чтобы не нагружать на всю мощь вентиль  и гену, чтобы рационально его использовать. Поэтому когда надо чуть охладить радиатор кондея - смысл доводить до перегрева и врубить вентиль на 100%, когда можно на 15% крутить постоянно? 

Может хладогена было мало, поэтому так и работал...  :smile37:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес, при включении кондиционера, вентилятор должен по любому крутиться? Без разницы на прогретом или нет моторе? Просто, ни когда не обращал внимания на это. В обед выйду с работы поэксперементирую, ну или вечером около дома:-)

Спасибо. 

Ссылка на комментарий

Нет, не по-любому. Но в течение нескольких минут запускается.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

Вот похоже что не работала первая

Дык вот я как раз про то же и говорю -- то что первая скорость не работает, не факт, что не заработает кондей. И обратно -- если кондей работает, то это далеко не показатель работоспособности первой скорости.

 

 

 

Ну сам подумай... У нас даже первая/вторая - это условность. Там по моему более 100 скоростей, и изменяются они в зависимости...

Нету там никаких ста и более скоростей, даже трех скоростей не наскребется, хотя технически можно организовать:

8096213.jpg

1. Электронный блок управления двухскоростным вентилятором;

2. Питание : Электронный блок управления двухскоростным вентилятором;

3. Защитный предохранитель;

4. Реле питания на малой скорости;

5. Сопротивление+Термопредохранитель;

6. Узел электрического вентилятора;

7. Реле большой скорости;

8. Цепь управления большой скоростью;

9. Цепь управления малой скоростью;

10. Диагностическая линия электронного блока управления двухскоростного вентилятора.

 

Вот и вся схемка ... То есть, из БСИ по отдельным проводам приходит включение первой или второй скорости на отдельные обычные электромагнитные механические релюшки, которые уже коммутируют питание с силового провода или напрямую на обмотки моторчика, или через нихромовое сопротивление последовательно. И словосочетание "электронный блок" здесь применяется исключительно для понтов.

 

 

Чисто теоретически -- чтобы управлять  скоростью вращения вентилятора более двух скоростей, необходим еще как минимум датчик температуры в радиаторе, причем не контактный, а с полноценной шкалой!


 

 

при включении кондиционера, вентилятор должен по любому крутиться? Без разницы на прогретом или нет моторе?

Нет, он крутится "по показаниям" из БСИ :) Дело в том, что цель кручения вентилятора -- охлаждать конденсатор кондея. Работа такая у системы кондиционирования -- сжать хладагент, за счет чего он разогревается, затем охладить его в конденсоре, транспортировать в салон и там разжать, за счет чего он выхолаживается и охлаждает воздух в салоне. Фактически -- обычный бытовой холодильник с небольшими нюансами. Так вот, при включении температура конденсера никак не меряется, косвенно свидетельством его температуры служит давление хладагента, которое накачивается не сразу, плюс еще некоторая задержка за счет прогрева самого конденсера, плюс задержка за счет температуры окружающего воздуха (чем ниже -- тем больше). Соответствено две последние задержки никак не меряются, а просто смотрятся в БСИ по таблицам. Отсюда и набегает несколько минут задержки включения первой скорости.

Вся эта система от прогретости мотора никак не зависит. Точнее в случае если не будет хватать первой скорости для охлаждения ОЖ, то БСИ конечно же включит вторую, а если не будет хватать и второй -- отрубит кондей. Возможно БСИ учитывает, что при работе компрессора радиатор двигателя обдувается более горячим воздухом (через конденсор) и сдвигает пороги включения второй скорости вентилятора и термостата в меньшую сторону.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

 

 

Почитал тему. Вроде все просто, но все равно не понятно :-).

Если у меня, кондиционер работает, значит первая скорость вентилятора включается? Правильно? И термопредохранитель в этом случае исправен?

Ссылка на комментарий
Дык вот я как раз про то же и говорю -- то что первая скорость не работает, не факт, что не заработает кондей. 

Я согласен.

Когда не требуется охлаждение радиатора кондея - климат будет холодить даже если вообще вынуть вентилятор из машины. Но когда чуть прогреется, машина стоит на месте, тогда радиатору кондея нужно охлаждение - включается первая. Первая не работает - выключается кондей. Нагрев до 100+ и включение второй - включается кондей.

Допускаю, что на ходу набегающего потока воздуха хватает, чтобы охладить радиатор кондея и без первой скорости и климат будет работать.

 

 

И обратно -- если кондей работает, то это далеко не показатель работоспособности первой скорости.

А вот тут спорно. Тут же нагреется, если мы говорим не от температуре +4, и либо вентиль на первую, либо кондей вырубится.

Либо как говорил выше - ехать надо, чтобы радиатор кондея охлаждался.

 

Про скорости 100+ спорить не буду - за что купил за то продал.  :smile:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Почитал тему. Вроде все просто, но все равно не понятно :-).

Если у меня, кондиционер работает, значит первая скорость вентилятора включается? Правильно? И термопредохранитель в этом случае исправен?

Всё у тебя работает. Отстань от машины..)) Думаю, ничего страшного, если при открытии термоса температура падает ниже 90. У меня тоже так бывает.

Ссылка на комментарий

 

 

А вот тут спорно. Тут же нагреется, если мы говорим не от температуре +4, и либо вентиль на первую, либо кондей вырубится.

Нет ничего спорного :)

Если не работает первая скорость, то БСИ об этом ничего не знает -- ну нет датчика температуры на кондесере никакого, вообще нет! Положим, термопред сгорел, и первая скорость физически не работает. БСИ включает первую скорость, вентиль не крутится, но давление хладагента в допустимых пределах -- с какого бодуна БСИ будет выключать компрессор? Правильно, ни с какого ... За счет чего охлаждается конденсер -- за счет набегающего потока или за счет периодического включения второй скорости -- всем по барабану, факт остается фактом -- первая скорость не работает, давление хладагента в норме, салон охлаждается, водитель доволен. В каких случаях могут возникнуть такие условия -- 1) набегающий поток; 2) автомобиль движется в пробке или стоит на месте и температура ОЖ колеблется около 105 градусов -- порога включения второй скорости.


 

 

Всё у тебя работает. Отстань от машины..))

Вот вот! :)

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

 

 

Всё у тебя работает. Отстань от машины..)) Думаю, ничего страшного, если при открытии термоса температура падает ниже 90. У меня тоже так бывает.
Самый полезный ответ!!! :-)

Спасибо. Пока отстану. Главное не навредить ей (машине)...

Ссылка на комментарий
Про скорости 100+ спорить не буду - за что купил за то продал. :smile:

Нечего распространять непроверенные слухи из желтой прессы! :smile11:

 

 

@alexansh101, если тебе факт незнания наличия/отсутствия первой скорости не дает спать -- договорись с владельцем лексии и проверь, способ гораздо более действенный и эффективный, чем наблюдать за поведением машины и задавать вопросы на форуме. :)

Как вариант -- открутить крышку расширительного бачка, долить жидкости до макс. уровня и почистить крышечку бачка (продуть обратный клапан), затем вернуть ее на место.

Изменено пользователем Wizman

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий
но давление хладагента в допустимых пределах

почему? Работает холостых, давление растет, потому что не охлаждается - вырубается кондей. 1-й нет - двигатель догревается до 100+ - включается вторая. Охлаждается радиатор кондея, давление падает - он включается и начинает холодить.

В твоих выводах допущение в цитате не верное.  Давление будет расти и без охлаждения кондей вырубится по сигналу датчика давления.

 

 

 

Но когда чуть прогреется, машина стоит на месте, тогда радиатору кондея нужно охлаждение - включается первая. Первая не работает - выключается кондей. Нагрев до 100+ и включение второй - включается кондей.

Это то, что я видел на своей машине.

Давление быстрее поднимется и вырубится кондей, чем прогреется ОЖ до 100+ и включится вторая.

 

Поэтому простейшая проверка целостности термопреда - именно через кондей. Если виноват термопред - первую можно Лексией принудительно запустить. Это просто проверка работоспособности вентиля. 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
Работа такая у системы кондиционирования -- сжать хладагент, за счет чего он разогревается,

Мозги, при работе кондишина, смотрят какую скорость включить по датчику давления во фреоном контуре.

 

Когда у меня этот термопредохранитель сгорел, охлаждалось периодическими включениями второй скорости. закончилось тем, что через клапан избыточного давления часть фреона стравило.

А тот что остался  испортился, разложился из-за перегрева.  

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

 

 

Давление будет расти и без охлаждения кондей вырубится по сигналу датчика давления.

Совершенно верно! Но давление может и не расти, если расход хладагента в салоне большой. И опять же -- я описал два условия, при которых конденсер охлаждается без включения первой скорости. Вторая скорость понижает не только радиатор двигла, но и конденсер и давление халадагента опускается, а на холостых оборотах давление хладагента растет медленнее, чем температура ОЖ и к моменту включения второй скорости по температуре ОЖ давление хладагента в норме.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Может быть.  :smile57:

 

Я просто повторю - это 

 

 

Но когда чуть прогреется, машина стоит на месте, тогда радиатору кондея нужно охлаждение - включается первая. Первая не работает - выключается кондей. Нагрев до 100+ и включение второй - включается кондей.
я наблюдал на своей полугодовалой машине после зимы.

Давление растет быстрее, чем температура ОЖ и климат вырубался без первой.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

холостых оборотах давление хладагента растет медленнее
Я бы не сказал. При наблюдении за манометром на "заправочной станции" очень хорошо видно.  

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...