Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Проблемы с системой охлаждения двигателя


50756

Рекомендуемые сообщения

  alexansh101 сказал:
В пятницу поеду в "Гараж" на Просвещения 85.

Сгонял я к этим товарищам. Сделал диагностику. Ничего не нашли. Сказали, как и многие тут: "Пока все ОК, ездий и не мешай машине работать. Не, мы конечно можем поменять термостат, но зачем разводить вас на деньги? Он же рабочий"

В общем, никаких ошибок не нашли. Дали остыть машине, заводили и грели, термостат открывался во время. 

Короче, будем кататься дальше.

Не, они нашли одну ошибку, но она не связана с системой охлаждения. Комп показал ошибку концевика педали тормоза, это из-за чего у меня иногда круиз не работает. Сказали бы заранее, попросил бы поменять концевик, а так сказали, только когда я приехал машину забирать.

Диагностика обошлась в 600 р.

 

Еще рассказали про работу термостата на моторах ЕР6 (ЕР6С) примерно следующее: механическое открытие термостата происходит на 89 грудусах, но его открытием управляет компьютер впрыска, т.е. может дать команду открыть раньше или позже. Как то так...

Изменено пользователем alexansh101
Ссылка на комментарий

5-го мая потекла трубка системы охлаждения (радиатор-термостат). По каталогу 1000 руб. и доставка после праздников. Купил похожую на рынке за 150,правда пришлось снять кронштейн крепления лямбда зондов.

Потом что-нибудь придумаю.

Renault Megan 1 generation, 1999.

Ссылка на комментарий

Вернемся к моему разговору о системе охлаждения двигателя :-)

После диагностики (см. сообщение #776), я все таки мало поговорил с диагностами, торопился. 

В общем, последние мои наблюдения.

Инфо для размышления: В выходные наездил 400 км, почти всегда (80% примерно) - это трасса. При скоростях около 100 км/ч, температура порядка 95 градусов, независимо от того, включен кондей или нет (температур на улице не ниже 20 градусов). При замедлениях ниже 90 и в городе температура падала ниже 90, примерно до 85 (в пробках не стоял). В таком режиме расход по компу 7,3 л / 100 км, при средней скорости 60 км/ч за все эти 400 км. Т.е., вроде как, все ОК с расходом, мотор по идее работал нормально (нет повышенного расхода топлива).

Вот что я не уточнил у диагностов: неисправность датчика ОЖ термостата, если таковая имеется, должна была отобразиться на компьютере диагностов? И, если что, меняется этот датчик, не снимая самого термостата, т.е. с меньшей трудоемкостью, чем замена всего блока? Напомню, термостат менял по гарантии еще в 2014 г. у ОД, поставили новый блок, где термостат и датчик - отдельные детали (было это на пробеге в 12 т.км, сейчас - 59 т.км).

Поделитесь своими экспертными мнениями, кто в этом шарит.

Изменено пользователем alexansh101
Ссылка на комментарий

@alexansh101, твои натуралистические наблюдени за стрелкой на показометре и т.п. уже можно читать как войну и мир! :smile:

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

@Wizman, ну так да :-)

Просто ехать скоро надо далеко, не хочу влипнуть в дали от дома. Просто поменять термос - жаба душит, все же 10 т.р. за все, не меньше. Вот и думаю, может просто датчик ОЖ чудит. Поэтому поводу и написал последнее сообщение. 

Ссылка на комментарий

Ну так поменяй его.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес, так вот я и спросил о нем.

1. Диагностика показала бы его неисправность, если он в натуре чудит?

2. Трудоемкость его замены, т.е. надо ли для этого снимать термостат?

Спасибо. 

Изменено пользователем alexansh101
Ссылка на комментарий

Думаю у тебя - нет. Если бы он накрылся и выдавал -242 градуса как это бывало - то показал бы, а пока он выдает приемлемые данные - не покажет. 

По-моему его там просто выкручивали и вкручивали как свечку. И он вроде не на термостате. :smile37:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Вроде вкручивали вместо какой-то заглушки. 

 

А так, на модернизированном термосе стоит.

 

post-5131-0-50139900-1462865825_thumb.jpg

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес, спасибо. По картинке, так все просто.

Подскажите, кто в курсе, какого производителя датчик лучше? Почему то оригинал не очень то хочется брать :-)

Вот что экзист предлагает:

http://www.exist.ru/price.aspx?pid=17305C7A&sr=108

Ссылка на комментарий

Уважаемые гуру по системе охлаждения двигателя :-), я прав буду, если скажу, что на моторе ЕР6С два датчика ОЖ, один встроен в термостат, а второй где то рядом с ним?

Спасибо.

Ссылка на комментарий

 

 

  dol сказал:
Штатно - датчик один.
т.е. это тот, который на старых образцах термостатов для ЕР6С (когда все в едином корпусе), не разборный, а меняющийся только с самим термостатом, а на новых термостатах, меняющийся отдельно от термостата? 
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

 

 

  alexansh101 сказал:
Сгонял я к этим товарищам. Сделал диагностику. Ничего не нашли. Сказали, как и многие тут: "Пока все ОК, ездий и не мешай машине работать. Не, мы конечно можем поменять термостат, но зачем разводить вас на деньги? Он же рабочий" В общем, никаких ошибок не нашли. Дали остыть машине, заводили и грели, термостат открывался во время.  Короче, будем кататься дальше.

Всем привет! 

Катаюсь дальше и наблюдаю  :smile57: .

После последних моих записей по моему вопросу, примерно на неделю, может, чуть больше, все вернулось в прежнее состояние, т.е. температура всегда была в пределах от 90 до 100, не выше и не ниже этих показателей. 

Пару дней назад опять стало повторяться: не всегда стрелка температуры ОЖ доходит до 90 градусов (это, если по городу без пробок и при скоростях до 80 км/ч). На трассе при скоростях в диапазоне 90 - 120 (быстрее не езжу) и в пробках, температура между 90 и 100.

Повторюсь, диагностика ни чего не выявила.

Интересно, что же все таки происходит. Хочу, чтобы была стабильность: температура не ниже 90 после прогрева.

Есть еще почти 2 месяца для наблюдений и при необходимости исправления неисправности, если таковая имеется (через 2 месяца надо на юга ехать, хочу ехать и не переживать ни о чем :smile: ).

С расходом бенза, вроде как, порядок. За последние почти 1200 км, расход по компу 7,9 на 100 км (по чекам 8,1) при средней скорости 43 км/ч.

Ссылка на комментарий

На ЕР-6 электронно-управляемый термостат. И его управление имеет некоторую инерционность в связи со своей конструкцией. Ты ловишь эти "провалы" в этом управлении.

Мое мнение конечно.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

  Бес сказал:
На ЕР-6 электронно-управляемый термостат.

Так а какой вышестоящий аппарат им управляет? 

Я думал, что датчик ОЖ управляет (на форуме тоже кто то писал об этом).

Диагносты сказали, что управляет открытием термостата компьютер впрыска.

Ссылка на комментарий
  alexansh101 сказал:
Это кто это такой, если по простому?

 

  alexansh101 сказал:
компьютер впрыска

Сигнал от датчика пошел, что нагрузка на двигатель пошла в гору, температура резко растет, а может ЕСУ по объему впрыснутого топлива смотрит (ты 3 раза стартанул с тапкой в пол, на обгоне) и возможен перегрев, компьютер впрыска посылает сигнал в термостат открыться побольше. Но как посылает? Электрический сигнал на разогрев нагревательного элемента (или что там) для нагревания "воска", который расширяется и толкает "шток",  который приоткрывает термостат. Температура двигателя падает.

Совершил обгон и снова встал на свою соточку км/ч, на 3000 оборотов. Нагрузка на двигатель упала. Можно повысить температуру до оптимальных 98 градусов. Или сколько там?  :smile57:  Снова команда от ЕСУ - снять напряжение с нагревательного элемента, "воск" остывает, термостат прикрывается...

Это не мнговенно.

Термостат  - это не дроссельная заслонка с мгновенным откликом.

ИМХО конечно.

 

P.S. перед поездкой купи термостат. Новый. Положи в багажник. По приезду сдашь обратно, если не пригодится.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

  Бес сказал:
P.S. перед поездкой купи термостат. Новый. Положи в багажник. По приезду сдашь обратно, если не пригодится.
Спасибо за совет  :smile: . Кто ж его возьмет обратно через почти месяц, как я его куплю?

 

Какой то очень сложный алгоритм работы этого термостата :smile57: . Перемудрили легушатники!

Ссылка на комментарий

ЗЗОПП надо почитать. 2 недели по чеку точно.

Обувь например - 30 дней, если что-то не устроило без следов эксплуатации.

 

Погугли - электронно-управляемый термостат.


Если не ошибаюсь там только в случае ошибки типа СТОП/ПЕРЕГРЕВ - термос в обход всего этого алгоритма быстро открывается на полную физически выталкивая шток. Там то ли соленоид, то ли шаговый двигатель и ему на прямую идет команда на полное открытие.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

  Бес сказал:
Там то ли соленоид, то ли шаговый двигатель

Степа, ты какими-то абстракциями мыслишь! Проще все гораздо, проще. По крайней мере на ЕР6.

 

p.s.: Если бы там был шаговый двигатель, то никаких нагревательных элементов в принципе не надо и температура тогда бы регулировалась с точностью до градуса при минимальной инерции.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Это было бы слишком просто  :smile3:

 

Там есть еще "Системная симуляция и подача ошибочной

информации"
Может её результаты и видит @alexansh101?
 
P.S. где-то видел про соленоид  :smile57:

mahle_termostaty_s_el_upravl_rus.pdfПолучение информации...

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...