Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Подвеска С4


Рекомендуемые сообщения

Вопрос: Кто знает, какие стойки ставит Ситроен на С4? (интересует VTS в первую очередь). Интересует тип - масляные, газовые? Это собственная продукция PSA или чей-то OEM? и вообще, что-то кроме кода по Лазеру.

 

Обоснование вопроса: На выходных прохватил в Крым, изменив показания одометра на пару тысяч км, и посмотрел на поведение машинки на дороге. Трасса - не город, всё-таки.

Впечатления приятные, но всегда хочется лучшего. После переваривания, прихожу к выводу, что улучшить работу подвески можно заменив стоковые шок абсорберы. Амортизаторы, по-нашему.

 

Показаниями к тому стал один скоростной участок.

Я сидел на хвосте Аккорда - деликатно, с дистанцией, не поджимая. (Просто удобно, когда впереди идет "лидер" и чистит колею от тихоходов в левом ряду и собирает радары.) И смотрел, как мы проходим разные участки.

На прямой динамика разгона у ВТС получше, при желании можно было и обогнать, - я это видел (Бедный Аккорд - новый, 2.4 литра - сначала пытался оторваться от "хвоста", а потом смирился, видя тщетность потуг). На прямой ВТС стоит на дороге вроде нормально, на 200-215км/ч дорогу держит хорошо и нет ощущения, что ухудшилась связь с полотном дороги. Рулится нормально.

А вот когда зашли в поворот (большоого радиуса, так что скорость не сбрасывалась), то на тех легких волнах асфальта, которые всегда есть на наших дорогах (просто на 100-130 км/ч их почти не ощущаешь) меня стало понемногу переставлять наружу. Причем не только заднюю ось. Задняя - понятно, полузависимая, тяжелая жесткая балка с 30мм стабилизатором, да на жестких пружинах, - что ее равнять с независимой жопой у Аккорда?! Но переставлять стало и морду! А это уже не есть гуд. Спереди у С4 Мак-Ферсон, независимая, как и на Аккорде. Аккорд шел красиво. Моя прошлая купешка (я шесть лет на ней сидел, как ходит - знаю) тоже прошла бы тут по заданной кривой, как по циркулю.

Я думаю, дело в аммортизаторах. Если поставить газовые, хотя бы Sensatrec'и (или что-то типа таво), у которых сопротивление сжатия и распрямления разное (колесо возвращается на асфальт почти мгновенно, у меня на прошлой стояли), то передняя подвеска вылечиться полностью, а задней сильно полегчает.

 

Кто-то ставил себе хорошие стойки? подтвердите (или опровергните) мои догадки?

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Каток,

ты уж извини за прямоту, но я по-родственному...на трассе к хвосту прилипнуть - дурной тон однако....одно дело, когда двумя машинами едете, а когда посторонний человек...

 

сорри за оффтоп

Ссылка на комментарий

:taunt:

Каток,

ты уж извини за прямоту, но я по-родственному...на трассе к хвосту прилипнуть - дурной тон однако....одно дело, когда двумя машинами едете, а когда посторонний человек...

 

сорри за оффтоп

 

:taunt:
Ссылка на комментарий

Каток,

 

перло - на перло

 

1. крыло стоит?

 

2. какие шины стоят?

 

3. рулём работал?

 

4. боковой ветер?

 

5. масса машины? (сколько пасс + груза)

 

и пр ...

 

слишком много нюансов, даже если на одни есть ответы, то это не гарантирует того, что ответы на все последующие вопросы как ГУД КОНДИШЕН, гарантируют GC Result!

 

согласен в одном...

 

1. седан дорогу держит лучше потому что это седан

 

2. ситроенской подвеске щё то нехватает ... не могу сказать чего ...

 

но однозначно говорю!!!

 

у меня щас пробег 45 слишним тыщ ... и работа подвески откровенно говоря мне раньше нравилась больше ... хоть стучала глухо потому что новая была...

 

щас стучит чуть меньше, но разница 0, хер десятых ...

 

а вот то что отжиматься стала дык это факт!!!

 

напрягает...

 

ЗЫ если браться то надо бить инфо про подвеску у Леба ...

 

тада GC Result + дорого ... но что поделать

Ссылка на комментарий

Я же сказал, что на хвосте висел деликатно, с дистанцией и не поджимая. Просто держал Аккорда в пределах видимости. Так что не учите меня ездить... Ок?

 

Было время, взял у друга VIN от хетча и прошелся по ходовой.

Результат сравнения такой:

 

передняя подвеска:

• стабилизатор - идентичен

• рычаг и поворотный кулак - идентичен

• стойки - отличаются только амортизатором (опоры - те же)

• другие отбойники (rebound stop), пружины и опорные чашки

 

задняя подвеска:

• ступица (rear wheel swivel) другая (диаметр оси 30 мм у VTS и 25 мм у хетча), соответственно, другой подшипник ступицы и гайка со стопорными кольцами.

• разные амортизаторы, пружины.

• задние балки - разные (у ВТС 5148 L1, у хетча - 5148 К5), а сайлент-блоки одинаковые (5131 А4 flexible joint). Это странновато, я думал будет наоборот.

• задний стабилизатор. На VTS стоит диаметром 30 мм, на хетче - я как-то пропустил... нужно уточнить.

 

У Лёба сзади стоит Мак-Ферсон. Так что С4 WRC едет радикально по-другому. Но переделать VTS, думаю, непросто. И уж точно недешево. На кузове нет кронштейнов для крепления сзади нижних рычагов и продольных тяг Мак-Ферсона. Так что переделка будет попахивать полной самодеятельностью. Я когда-то в юности с друзьями строил багги - представляю себе, что это такое...

 

P.S. Хотя, возможно, сзади монтируется подрамник, а уже к нему рычаги Мак-Ферсона..... Ни у кого нет VIN-кода на С4 WRC? ... :)

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Каток,

 

перло - на перло

1. крыло стоит?

2. какие шины стоят?

3. рулём работал?

4. боковой ветер?

5. масса машины? (сколько пасс + груза)

и пр ...

.... <<< Skipped >>> .....

 

1. седан дорогу держит лучше потому что это седан

2. ситроенской подвеске щё то нехватает ... не могу сказать чего ...

.... <<< Skipped >>> .....

 

 

Ты решил, что я "попёр"? :)

или всё, что сложнее замены обшивки подлокотника - это уже "пёрло"? :D

 

Ладно, по очереди:

- Машина - BTC в стоке : крыло, штатная Pilot Exalto 205/50R17 на штатных дисках Resolfen, немного перекачана (люблю я так, научился у немцев)

- Боковой ветер в данном случае не присутствовал, а руль я крутить немного умею.

- В машине 2 человека и пара сумок, так что загрузка на распределение нагрузок по осям принципиального значения иметь не может.

 

Аккорд держит дорогу лучше, не потому, что он седан, ты уж меня прости.

А потому, что это сравнение класса D (Аккорд) с классом С ("гольф"-класс, наш С4), и независимой подвески с полузависимой задней балкой. Так что ничего удивительного в том, что машина более высокого класса стоит на дороге лучше я не вижу.

Но хочется и свою коробчонку до ума довести. Мне, как и тебе, "чего-то в ней не хватает". Сейчас начинаю думать, что мне не нравятся стоковые амортизаторы.

 

P.S. Я где-то читал, что слово "тюнинг" подразумевает не только внешний обвес.... ;)

P.P.S. Кстати, седан обычно держит дорогу хуже купешки - сказывается более низкая жесткость кузова. На кручение купешка обычно на 25-30% жестче седана. Лечат недостаток жесткости кузова установкой распорок. Но ведь их и на купешку можно поставить? у C4 WRC, например, стоят распорки и спереди, и сзади.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Сходил к пыжеводам, послушал, что говорят. Вобщем, фсё как у нас. Узнал только, что PSA стойки сам для себя делает. Тип стоек так и не выяснил, скорее всего масло. Вобщем, Ситр не Цивик. Тунинг, знаете ли, разный....

 

Но оказывается, не так всё безнадежно, есть свет в конце туннеля. Нарыл передние стойки для С4 KONI 8741-1446Sport - 158 ойро, задние - KONI 8240-1205Sport - 108 ойро.

Как говорит производитель, как раз для скоростных режимов.

 

Кажется, будут доп. расходы.

Вобщем, не только музыка....

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Крута, наверна, 215 км/час. :good: Я по МКАДу больше 100 пока не жму, обкатка еще. Но и до 200 вряд ли буду крутить. :meeting:

Добавлю тока из практики прошлой работы.

Работал в автозапчастях, обслуживался у нас один дилер по тюнингу авто. Закупали всякие прибанбасы в виде стоек, стабилизаторов и т.д. Так делился со мной практикой. Закупали они стоики бильштайн (сделанные в германии, но турками) - радывались. А потом стали закупать у нас тот же бельштайн, но сделанный в германии немцами. Ну так - небо и земля. С тех пор брал только 2-ой вариант. Если бы я ему тогда не объяснил, почему на одинаковые стойки одинакового производителя разная цена, то он бы так и не узнал. А результат работы таких стоек - ему только на прибыль!

Так, инфа для размышления.

Ссылка на комментарий

Каток,

если со стойками доведешь дело до конца, держи в курсе событий...

интересна очень разница...

 

ессессвенна! фоты будут...

 

Кстати, эти Кони мне всё больше нравятся. У них стандартная высота (там, кстати, и пружины есть Коневские, тоже стандартной высоты). Я накатался на своей прошлой с клиренсом 115 мм. На Ситрике дроп не хочу делать. Мне и так нравится, как на танке - на любой (почти) бордюр.

Зато у них регулируемая жесткость. Поворотный шток позволяет выбрать нужную настройку. Не на ходу, правда, но всё-равно интересно....

 

Блин, придется подождать с заменой магнитолки.

Только вот с гарантией как? Забить, что ли... Оставить гарантию на движок, и хватит.

 

P.S. Кажись допер разницу в задних балках у VTS и пятидверки...

Обычно подвеску доводят у спортивных вариантов заменой сайлент-блоков на более жесткие. Машина становится более сбитой, точнее рулится и сильнее трясет.

А у VTS сайлент-блоки такие же, а код балки другой. Это странно, потому что производить другую балку (более жесткую или мягкую - оно дороже, и не по уму).

Я думаю, что балки 5148 L1 (для VTS) и 5148 К5 (для хетча) отличаются только креплением заднего стабилизатора, который есть у VTS. А жесткость, получается, будет одинаковой....

 

Вот еще место приложения сил: сайлент-блоки. Поискать, что ли, силиконовые?

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

а мне бы помягче сделать и что бы не бахала )

 

Помягче - трудно, не знаю еще что тебе посоветовать. Но у меня друг на хетче идет в нужном тебе направлении, так что, возможно, скоро будет что-то более предметное, чем голословные предположения.

 

А нащотт "чтоп не бахала" есть способ немного сгладить впечатления.

Качественная виброизоляция (в два слоя лучше!) арок задних колес, днища под задним диваном (особенно в месте расположения кронштейнов задней балки) и в один слой, хотя бы процентов на 70 покрыть - пол багажника.

Совсем хорошо - еще и крышу (если у тебя не панорамка, конечно), - звенит она конкретно.

 

Дело в том, что не столько там того удара, сколько звона железа кузова от работы подвески. Нужно его заглушить, и окажется, что шума у нас не больше, чем, например, в Ауди А3, которая тоже с балкой, и тоже жалуется на недостаточную энергоемкость подвески.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Каток,

была такая заморочка на с4 форуме - http://c4-club.ru/forum/viewtopic.php?t=4107

сам я особо не вникал в тонкости вопроса, но вроде как что-то положительное было найдено.

Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ...

 

Ссылка на комментарий

Но у меня друг на хетче идет в нужном тебе направлении, так что, возможно, скоро будет что-то более предметное, чем голословные предположения.

как что будет сообщи =)

Изменено пользователем seregbi4
seregbi4.gif
Ссылка на комментарий

я вроде гдето читал что там конструкиция аморов чтоль неадекватная - думал может с них начать - но опять же наврятли начну, гарантия все дела

Хочу, что-бы этот француз не ломался ))

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Ещё инфа по изменению стоковой подвески от цэчетеристов -

 

Koni sport+H&R(-30/35mm)+Bridg.Potenza G3 225/40.

 

p.s. прям даже самому что-то захотелось поменять )))

Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ...

 

Ссылка на комментарий

Ещё инфа по изменению стоковой подвески от цэчетеристов -

 

Koni sport+H&R(-30/35mm)+Bridg.Potenza G3 225/40.

 

p.s. прям даже самому что-то захотелось поменять )))

 

Ссылка хорошая.

Теоретические обоснования не всегда верные, много "выдумки", но самое главное есть: то как, машина стала ехать после замены. Это субъективно, но это для меня самое главное.

 

Я уже порядком начитался про работу подвески С4, есть опыт по доведению прошлой купешки, могу свои выводы и планы относительно С4 описать.

 

1. Менять пружины, а тем более занижать машину, похоже, нет необходимости. Жесткость и высоту дают пружины, к ним претензий особых нет. В меру жесткие, в меру комфортные (я про свой VTS, на других С4 ежжю мало).

 

2. Штатной 17" резины для этой машинки более чем достаточно, управляемость и боковая устойчивость на ней выше крыши. Замена на 18" - не обязательное действие. Лучше взять хорошую резину в родном размере. Для этой машинки с ее весом, мощностью и моментами инерции штатная 205/55R17 - вполне адекватная резина.

 

3. Диски Resolfen имеет смысл менять на тот же размер/вылет, только на значительно более легкие.

Если диск легче грамм на 200 - лучше не тратить денег. И вылет лучше не увеличивать, иначе модет появиться "колейность", - машинку будет сильно стремиться уводить в колею. (Похоже, что вылет и так на грани. У нас тут ремонт дорог, "сгрызли" фрезой асфальт, появились диагональные мелкие полосы. Так увод руля в направлении полос весьма ощутим. Еще увеличивать эффект, я считаю, опасно.)

 

4. Амортизаторы штатные требуют ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ замены при желании интенсивно проходить повороты и быстро проходить змейку. Основные проблемы из-за них. Амортизатор должен не мешать ходить подвеске свободно. Колесо должно быстро перемещаться вверх/вниз, чтобы успевать отрабатывать неровности дороги. Назначение амортизатора - гасить колебания, не давая машинке прыгать на пружинках, "козлить". Штатные амортизаторы работают но оба хода - на сжатие, и на растяжение. Последнее - как раз и плохо. На гребенке колесо не успевает вернуться на асфальт, "летит", и машинка плохо держится за землю. Короче, ф топку !!!

 

5. Шумка багажника. Колесные арки - в два слоя, пол багажника за задним сиденьем и пол под сиденьем - тоже. Этот пункт поможет забыть о пресловутом гупанье подвески.

 

Вот такие августовские тезисы. Можно обсудить и поспорить.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...

Задние амортизаторы, резино-пластмассовая защита на амортизатере, она упала вниз с паза, вот я не понял как она там крепится вообще? хотел обратно засунуть, она встала, но уже малейшее задевание или чего там упадет, подошел ко второму, тоже слегка держится, они получаются просто вставляются и зажимались там и все, просто посмотрел, там ни каких пазов нет, например вставил и она защелкнулась там, просто зосовываются, странно, в таком месте и таким образом конечно долго дежратся не будут ? Теперь как лучше посадить их на место? на что? знаю что глупый, легкий вопрос, сади на что угодно, подложи что нибудь и т.д... Фото ниже, подходящую тему не нашел..

post-32720-0-12249000-1325151774_thumb.jpg

post-32720-0-22686800-1325152165_thumb.jpg

Изменено пользователем renach
Ссылка на комментарий

Старая проблема... Просто вставляется. Падает и начинает громыхать.

Кулибины вставляли и саморез вкручивали - там понятно куда, чтоб не падала.

Канцелярские прищепки цепляли.

Вроде есть и у ОД прищепки, которые используются для решения этой проблемы. СтОят копейки - позвони, спроси.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Оторвется. И скотч и герметик и изолента (наматывали чтобы плотнее посадилось).

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Тоже также упала, долго искал что это взади громыхает, нашел-поставил канцелярские прищепки, по одной с каждой стороны, весной еще, с тех пор намотал 14 тыс км, все нормально держится не падает.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...