Wizman Опубликовано 17 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2011 Была нужда вывести дополнительный механический привод -- взяли от ремня навесного оборудования. Но есть задумка -- приспособить для этого турбину без компрессора. Двигатель атмосферник 1,4л, номинальная мощность 75 л.с. (TU3JP) Минимальная механическая мощность на валу турбинки от 0,6 КВт, желаемая -- от 1,5КВт. Соответственно, может кто подскажет как оценить развиваемую мощность на валу турбинки (особенно на холостом ходу двигателя), какая турбинка больше подойдет и т.п. -- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят? -- Брехня, нету у нас дорог ... Ссылка на комментарий
Cptn_Sol Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 Думаю, что слишком не жизнеспособное будет решение. Под турбину нужно будет еще и редуктор проектировать. На холостых крутящего момента у нее почти нет. Вейстгейт управляется электроникой двигателя, у вас этого нет. ИМХО игра свеч не стоит. Инженерам-строителям привет! :о) Ссылка на комментарий
Wizman Опубликовано 19 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 С редуктором пока задача не стоит -- это отдельная песня и решение она имеет. С электроникой тоже проблем нет -- управление вестгейтом можно завести от оборотов на валу. При избытке мощности обороты будут расти больше нужных, тут то их и резать. Сама по себе задача осуществить отбор мощности от турбинки (без компрессора, мне не нужно на ввыходе получать сжатый воздух, мне нужен именно вращательный момент) решение имеет: буржуи после турбокомпрессора ставят еще одну турбинку, которая приводит в движение гидромуфту и считают это оправданным. У меня же ситуация проще -- турбинка только одна и должна приводить в движение редуктор. Причем момент, снимаемый с турбинки с самим мотором никак (механически, гидравлически или электрически) не завязан. Идея использовать для привода турбину пришла чтобы отвязать мощность (косвенно) от оборотов двигателя, то есть заставить двигатель работать в крейсерском режиме при зараннее неизвестной нагрузке на дополнительном механическом приводе (то есть, если бы нагрзка была постоянная и известная, то соответственно просто можно было бы подобрать соответствующмй двигатель). Ну а в идеале -- так вообще -- двигатель занимается своими делами, а турбинка дает привод внешнему оборудованию сама по себе, и все это механически развязано. Как вариант было использование дополнительного двигателя под капотом, что-то типа как у автобетономешалок -- стоит одноцилиндровый воздушный двигатель и через цепную передачу крутит бочку с бетоном. Но решение не очень красивое ... -- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят? -- Брехня, нету у нас дорог ... Ссылка на комментарий
Wizman Опубликовано 19 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 В принципе, понятно что ожидать 1,5КВт на валу на холостом ходу как-то не совсем правильно, если сам двигатель в этом режиме выдает дай бог 3КВт. Но если прикинуть, что у бензинового двигла в выхлопную трубу уходит 30-40% энергии сгорания топлива, то получить на средних оборотах от 15-25Квт 1,5-2,5КВт практически на халяву неплохо. Цена вопроса пока не обсуждается, хочется понять принципиальную возможность. -- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят? -- Брехня, нету у нас дорог ... Ссылка на комментарий
С_Г Опубликовано 24 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2012 принципиальную возможность Для неспециалиста невозможно.Вкратце- 1.Установка турбины влияет на сам движок.Его надо переделывать. 2.Турбина имеет до 150 000 об\мин. Редуктор сделать крайне сложно-в стране негде. Для больших окружных скоростей в зацеплении нужна очень высокая точность и шлифовка зубъев,а в данном случае шлифовка шестерен малого диаметра.НЕ-НА -ЧЕМ. Кроме того он будет выть и быстро развалится. Не спроста на турбине либо компрессор либо-накрайняк генератор. Ссылка на комментарий
Wizman Опубликовано 25 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2012 (изменено) С_Г, уже обошелся дополнительным движком, но интерес к теме остался. Правда теперь чисто теоретический --слишком дорого выходит. С_Г, раскритикую Вас: 1. Если стоит турбина на выпуске и не подает воздух на впуск -- то переделывать практически ничего не нужно. Вся переделка будет в изготовлении переходных фланцев. Мотору только будет труднее выдувать отработавшие газы (сопротивление турбины). 2. Ну не сам себя же он будет крутить, ради самого процесса -- естественно на валу будет висеть электрический генератор, как источник самой простой и удобной в обращении энергии. Гидромуфта вещь очень сложная в обращении и безумно дорогая, оказывается существенно дороже обычного турбокомпрессора. И смазка адекватная конечно же предполагается. А слишком большие обороты всегда либо задавятся потребляемой мощностью, либо как уже упоминалось здесь спасет перепускной клапан. Изменено 25 апреля, 2012 пользователем Wizman -- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят? -- Брехня, нету у нас дорог ... Ссылка на комментарий
С_Г Опубликовано 26 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2012 Мотору только будет труднее выдувать отработавшие газы (сопротивление турбины). Вот поэтому и надо переделывать и\или конструктивно-программно. Гидромуфта вещь очень сложная в обращении и безумно дорогая Не надо мне ничего приписывать: 150 000 об\мин и гидромуфта вещи несовместимые А слишком большие обороты всегда либо задавятся потребляемой мощностью Вы абсолютно не в теме.Не надо лезть в турбину без специального верхнего образования по движкам. Ссылка на комментарий
Wizman Опубликовано 2 мая, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2012 С_Г, лезть не буду ;) но прецеденты турбины с гибромуфтой и с электрическим генератором на валу есть -- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят? -- Брехня, нету у нас дорог ... Ссылка на комментарий
parovoZZ Опубликовано 6 января, 2013 Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 Мотору только будет труднее выдувать отработавшие газы (сопротивление турбины). Если бы все так было просто)) Как известно, впуск и выпуск - это волны. А волна от препятствия отражается. Ставите турбину - часть энергии волны от нее отражается и эту энергию куда-то надо девать. У меня на мерсе на 112 движке впуск был с изменямой геометрией)) А у другана рено не ехала вообще после того, как отвалилась труба глушителя от штанов)) Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти