SEgorov Опубликовано 29 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2011 Климат контроль Ремонт регулятора оборотов двигателя отопителя. Как и многие из нас столкнулся с проблемой работы климат контроля. Вдруг после запуска двигателя, через 15-30 секунд гаснут лепестки на индикации и перестаёт дуть обдув, да и кондей вырубается, но заслонки переключаются, температура регулируется. Вначале паника – накрылся блок климат-контроля, новый почти 9 тыс.руб., на разборке 4,5 тыс.руб. Начал изучать сайт и нашёл решение, но к сожалению без фоток. Всем огромное спасибо, я решил исправить ситуацию и дать свои рекомендации. И так, вся проблема заключается в блоке регулировки оборотами двигателя отопителя (электронном резисторе). Он находится как и говорилось с правой стороны центральной консоли с другой стороны салонного фильтра. Снимаем обшивку с осветителем и отгибаем пластик (он на защёлке) Головкой на 6 отворачиваем два винта и раскачивая в стороны вынимаем блок Аккуратно отжимаем фиксаторы по периметру и раскрываем блок После осмотра становится понятна причина – во первых он не герметичен, поэтому внутри полно пыли. Её можно удалить просто промыв тёплой водой с хозяйственным мылом и продув феном. Если есть спирт, то после промывки промыть, он удалит влагу из под элементов, так как защитный лак весь растрескался. Выпаяв транзистор увидел вторую причину – полностью высохла термопроводящая паста. Что и привело к перегреву. Причём она так запеклась, что пришлось её соскабливать и зашлифовывать У меня под руками была специальная бор-машинка, поэтому было проще, если её нет то соскабливайте ножом (стараясь не сильно делать канавы), а потом зашлифуйте наждачкой (качество шлифовки к которому нужно стремиться можно посмотреть на транзисторе, но особенно усердствовать не стоит, для этих целей и существует термопаста). Теперь началось самое интересное. У меня оказался полевой транзистор STP80NF55-08 (STMicroelectronics group), это довольно таки старый транзистор и купить его оказалось сложно, только под заказ 2-3 недели. Я уже решил заказывать весь блок (но платить 2700 и ждать неделю, задушила «зелёная»). Порывшись в интернете нашёл много вариантов замены, но и их оказалось проблематично купить. И только IRF3808PbF (IR Recitifier) подошёл, да ещё и с запасом Обозначение- Напряжение VDSS- Сопративление канала max(?)- Ток канала ID max(A)- Мощность рассеивания PD max(W) STP80NF55-08- 55- 0.0065- 80- 300 IRF3808PBF- 75- 0.007- 140- 330 HUFA75344P3- 55- 0.0065- 75- 285 IRF3805PBF- 55- 0.0033- 75- 300 IRF2204PbF- 40- 0.0036- 210- 320 IRF2804PbF- 40- 0.0036- 280- 330 Стоимость его 86 руб, вместо 260 руб. за STP80NF55-08. Внимание! Желательно ножки транзистора во время работы замотать проволочкой или фольгой, так как полевые транзисторы особенно чувствительны к статическому напряжению, а в домашних условиях обеспечить заземление проблематично. Аккуратно формуем ножки, так как корпус у него другой (гнуть в стороны нужно слегка у корпуса и потом уже утонение) и намазав радиатор пастой устанавливаем его на место, постарайтесь опустить его как можно ниже, что бы обеспечить максимально возможную площадь контакта. Хотя кристалл находится примерно в середине корпуса, но площадь пятна должна быть максимально возможной (у меня не получилось). Собираем корпус И устанавливаем на место. Включать нужно только полностью установив блок на место, так как радиатор охлаждается потоком воздуха, иначе перегорит от перегрева. Всем кто давал советы ещё раз спасибо! STP80NF55-08.pdf irf3808pbf.pdf HUFA75344S3.pdf Виктор с4гп, trimark, Gogs и 13 других 16 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения