Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Вентилятор охлаждения радиатора


zavv

Рекомендуемые сообщения

Даже на горячем, есть сигнал от мозгов на вкл вентилятора, то пофигу на зажигание, он будет гудеть все равно. Поэтому я и подумал про холодный. Такое было у когото, писали про такое поведение с привязкой к зажиганию

У кошки четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

Ссылка на комментарий

У меня 110 сильный. При выключении зажигания всегда включается вентилятор не зависимо от того холодный или горячий двигатель. Где-то с минуту поработает и перестает. Больше не включается. Это нормально. Машина новая пробег 700 км. И это было с самого начала.

Skoda Octavia A7 1.8 DSG

Ссылка на комментарий

Мотор 110 лс, вкл.вентилятор при холодном двигатели,мне тоже кажется это не нормальным,хотя,как я говорила до этого,ОД сказал,что все в пределах нормы!записалась на диагностику на четверг,отпишусь как все прошло и что мне сказали!

Ссылка на комментарий

:bye:

У меня 110 сильный. При выключении зажигания всегда включается вентилятор не зависимо от того холодный или горячий двигатель. Где-то с минуту поработает и перестает. Больше не включается

 

Та и у меня так :dntknw: не заморачивался пока... Болячка термостата не грозит и ладно :popcorm2:.

... чем больше знаю я людей, тем больше нравятся собаки ...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Электронно управляемый термостат в данных двигателях (ПСА-БМВ) имеет традиционную конструкцию, за исключением того, что в термосиловом элементе, установлен дополнительный нагреватель, который позволяет расширить диапазон регулирования рабочей температуры. Это необходимо для обеспечения более мягкого температурного режима двигателя, что, несомненно, оказывает прямое влияние на его ресурс и эксплуатационные характеристики.

Кроме термосилового элемента имеется и обычный клапан в виде штока, который приводит в движение состав, состоящий из нефтяного воска ЦЕЗЕРИНА. Состав белого цвета, напоминает парафин, но более твердый; при нагреве, принимает жидкую форму и увеличивается в объеме. Напряжение, подающееся на термостат, приводит к разогреванию наполнителя, его более раннему плавлению, что приводит к приоткрытию термостата принудительно. Уже при температуре 60 градусов. Таким образом система охлаждения медленно подпитывается жидкостью из радиатора, не давая двигателю резко перегреться или остыть, поддерживая его рабочую температуру. При повышении температуры до критической, термостат под воздействием того же цезерина, открывается полностью, но уже без участия электроники. Поэтому при обрыве цепи в нагревателе, термостат и далее будет выполнять свои функции, но в более грубом виде. Т.е. как обычный термостат - откроется сразу полностью при перегреве охлаждающей жидкости и резко охладит двигатель.

Если предположить, что у нас термостат аналогичный BMW, то понятно

почему у нас радиатор постоянно холодный.

Горячая жидкость из двигателя, через приоткрытый термостат, поступает в радиатор. Поскольку процесс медленный, радиатор полностью и не нагревается. Останавливая двигатель мы нарушаем процесс теплообмена. Жидкость все еще греется и поступает в верхнюю части радиатора (по закону термодинамики), срабатывает термовыключатель вентилятора. Т.к. перегрев небольшой, вентилятор за 15-20 сек. успевает все охладить. Ну на наших движках, для полного счастья, еще и ДТОЖ интегрировали в корпус.

 

 

Подскажите, а эта информация есть где-нибудь в официальных источниках?

 

А денежку за диагностику официалы с Вас брали?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

А я ночью встал, включил зажигание, поднял стекла, зажигание выключил и 40 секунд слушал вентилятор. Заметьте мотор не заводил. И это нормально?

 

Да. Креатив технолоджи.... :spiteful:

"Consumor aliis inserviendo"

Ссылка на комментарий

А я ночью встал, включил зажигание, поднял стекла, зажигание выключил и 40 секунд слушал вентилятор. Заметьте мотор не заводил. И это нормально?

 

Может приснилось!?) Наккой ночью вставать, включать зажигание и ... слушать вентилятор!??? :dntknw:
EFErEeEeETEiElElEeEr.png
Ссылка на комментарий

Включался на прогретом движке только когда за бортом было +19, при +25 не замечал, дорога одна и таже, сегодня -2 было по приезду домой и выключению двигателя включился, но секунд на 10. Я был сильно удивлен :megashok: , двигатель дизель. Прошлой зимой такого не было.

Vfirs.gif
Ссылка на комментарий

Вентилятор включается после выключения зажигания, независимо от того холодный или горячий двигатель. Считаю это не нормально, однако ехать к дилеру - бессмыслено, ответ заранее известен. Это ошибка программы, будем надеяться что её исправят. Двигатель - 110

Ссылка на комментарий

root, все правильно, и может хватит уже обсуждать одно и тоже. Данная особенность работы вентилятора, присутствует только на машинах с двигателем 110 л.с., на 120 л.с. такого не наблюдалось. Причем работа вентилятора завязана именно на вкл.-выкл. зажигания, и НЕ ЗАВИСИТ от того, заводили двигатель или нет. Вывод однозначен - это „косяк” прошивки. Лично меня напрягает то, что вент включается не по делу, ведь он „сажает” АКБ, которой и так нелегко будет зимой. Где-то читал, что данный „косяк” обещают исправить в новой версии прошивки, но вот КОГДА???

Ссылка на комментарий

Игоряныч, и к чему ты это написал? Тему покури сначала, какая нах... температура 102-108 когда двигло холодное, а зажигание вкл.-выкл. (не заводя авто) и вент начинает молотить??? Че еще не понятно для особо ”одаренных”???

Изменено пользователем maximus2000s
Ссылка на комментарий

root, все правильно, и может хватит уже обсуждать одно и тоже. Данная особенность работы вентилятора, присутствует только на машинах с двигателем 110 л.с., на 120 л.с. такого не наблюдалось. Причем работа вентилятора завязана именно на вкл.-выкл. зажигания, и НЕ ЗАВИСИТ от того, заводили двигатель или нет. Вывод однозначен - это „косяк” прошивки. Лично меня напрягает то, что вент включается не по делу, ведь он „сажает” АКБ, которой и так нелегко будет зимой. Где-то читал, что данный „косяк” обещают исправить в новой версии прошивки, но вот КОГДА???

 

На движке с 120 лс тоже самое происходит, по крайней мере у меня так
Ссылка на комментарий

Игоряныч, и к чему ты это написал? Тему покури сначала, какая нах... температура 102-108 когда двигло холодное, а зажигание вкл.-выкл. (не заводя авто) и вент начинает молотить??? Че еще не понятно для особо ”одаренных”???

 

я пишу про свою машину.

 

и не надо хамить.

Ссылка на комментарий

Игоряныч, если чем обидел, извини. Просто таких много, кто не прочитав тему начинает писать ни о чем. У тебя двиг 120л.с., а значит и нет такой проблемы, вот если бы совет какой дельный дал, было бы хорошо))

Ссылка на комментарий

Игоряныч, если чем обидел, извини. Просто таких много, кто не прочитав тему начинает писать ни о чем. У тебя двиг 120л.с., а значит и нет такой проблемы, вот если бы совет какой дельный дал, было бы хорошо))

 

честно скажу,перечитывать лень.

но задам вопрос,кондей/климат включен в это время?

Изменено пользователем Игоряныч
Ссылка на комментарий

Игоряныч, ну что ж ты такой трудный то?))) Да ничего не включено, кроме зажигания, понимаешь))) Машина стояла 2 дня, пришел, вкл. зажигание, потом сразу же выкл. зажигание (не заводя) и на тебе запустился вент, но движок-то холодный (это только один из примеров). Ну и как тебе такое, разве норм?

Ссылка на комментарий

Игоряныч, ну что ж ты такой трудный то?))) Да ничего не включено, кроме зажигания, понимаешь))) Машина стояла 2 дня, пришел, вкл. зажигание, потом сразу же выкл. зажигание (не заводя) и на тебе запустился вент, но движок-то холодный (это только один из примеров). Ну и как тебе такое, разве норм?

 

я давно понял про включения вентилятора на холодном моторе.

когда поворачиваете ключ,то включается всё оборудование,которое работает от замка зажигания,в том числе и печка/кондей/климат(обзывайте как хотите),так к чему я,посмотрите нажата ли кнопочка А/С(кондей).

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...