Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Вентилятор охлаждения радиатора


zavv

Рекомендуемые сообщения

Мне в Отрадном у ОД по поводу вентилятора при приёмке новой машины сказали что на новой он должен крутиться, спустя 1500км пробега должен перестать крутить после того как двигатель заглушили. Типа при обкатке в мозгах другой алгоритм какой-то. Щас пройдено 1000км, что будет дальше, посмотрим.

Ссылка на комментарий

Мне сказали что после 250км все будет ок ))). Когда забирали на диагностику при пробеге 200км сказали что выключили этот тестовый режим и теперь вентилятор не будет крутиться после остановки двигателя. Как крутился так и крутится до сих пор, пробег 1100км

Ссылка на комментарий

есть у меня такое предположение :diablo: , в принципе работа этого вентилятора не напрягает, кстате срабатывает он когда движок горячий, на холодный движок не срабатывает. Брал на тест драйв С4 у диллера все также.

Ссылка на комментарий

движка, т.к. он из алюминиевых сплавов он сам является радиатором, т.к. имеет очень большую теплопроводность. После выключения двигателя вентиялтор продожает работать тем самым охлаждая потоком воздуха движок. Но это моя теория :crazy:

Ссылка на комментарий

уточняю кто не в курсе--- вентилятор охлаждения радиатора включается после выключения зажигания независимо от того заводился двигатель или нет холодный двигатель или горячий и крутится 2 минуты ,

и зачем эта функция никто объяснить не может... Двигатель 1.6 110 л.с. пробег 3000км

Изменено пользователем oficerr
Ссылка на комментарий

включается после выключения зажигания независимо от того заводился двигатель или нет

 

Ну если у вас он включается даже если вы не заводите двигатель, то я вам сочувствую :facepalm:

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 2 недели спустя...

все таки работа вентилятора странная. Допустим, как на всех машинах, есть принудительный запуск карлсона при включенном кондее, но при этом я приезжаю с дачи домой, километров 50, глушу машину и слышу гул вентилятора на малой скорости еще минуту примерно (если на холодном вклюить и выключить зажигание - карлсон не врубается). Такое было на многих машинах - для предотвращения перегрева после остановки помпы, после выключения мотора. При этом лезу под капот - верхний патрубок радиатора горячий, верхняя банка радиатора горячая, а нижний патрубок еле теплый, то есть термос закрыт.... накой фиг тогда вентилятор дует в холодный радиатор еще минуту после выключения машины? То, что за 50 км пути не открылся термос и жижа шурует по малому кругу - тоже странно, думал тормосу все, капэц... однако, вырубил кондей, карлсон затих, чуток погазовал и нижний патрубок стал горячий, то есть термос открылся. Не понятно, почему так поздно.

У кошки четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

Ссылка на комментарий

у меня поведение карлсона более чем странно.

 

при +27 за бортом ездил с работы до дома - после выключения зажигания карлсон не включался.(климат включен на 20 всегда)

на днях за бортом +19 проехал расстояние меньше чем до дома при выключении зажигания завелся карлсон и молотил минуты 3 пока вышел передать бумаги, сел завел карлсон выключился, проехал минут 5 выключил зажигание вышел он не включился. После через минут 15 сел, доехал до дома километров 5 вышел опять карлсон работает. Мотор особо не горячий, климат вроде тоже сильно не напрягался. Странный какой то алгоритм работы и не ясно по какому принципу работает.

Vfirs.gif
Ссылка на комментарий

Не мешайте машине работать. :biggrin:

Может вентилятор обдувает двигатель после остановки? Как турботаймер?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Да это верной совет Бес, как перестанет работать и крутить, вот тогда тревогу надо бить.О блин в рифму заговорил.

Изменено пользователем vovan_69
Ссылка на комментарий
Бес, да если честно я больше напрягся не из-за карлсона, фиг с ним, пусть дует когда хочет. Меня удивило, что после 2х-3х часовой езды летом с кондеем термостат не открылся и нижний патрубок холодный. может он, конечно, постепенно открывается и радиатор горячий частично только в верхней части, но все равно удивился, большой круг открылся только после того, как выключил кондей (карслон затих) и погазовал пару-тройку минут

У кошки четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

Ссылка на комментарий

у меня аналогично . 5 раз был на диагностике . все показывает в норме. скорее всего легушатники перемудрили с алгоритмом работы системы охлаждения . подвязали датчики температуры окружающего воздуха, датчик температуры поступаемого в двигатель воздуха , датчик температуры ........а официальный запрос в ситроен ответили ( в 2 х словах ): режимы работы вентилятора охлаждения выбираются оптимальными для работы автомобиля на основании тестовых испытаний .

Ссылка на комментарий

Понимаешь, термостат у нас "умный" он сам знает когда открываться, и когда закрываться. Он даже подстраивается под твою манеру вождения. Если к примеру едешь по трассе на круизе 100 км/ч и не предвидится никаких сверхнагрузок - он держит оптимальную по его мнению температуру 85-90 градусов. Но если начинаешь резко ускоряться, резко тормозить - он резко сбрасывает температуру до 65 градусов. Он готов к полной нагрузке (мало ли что у водилы в голове ))) ), и при этом не перегреть двигатель.

И если он считает что после выключения двигателя надо еще покрутить карлссона - пусть покрутит. :dntknw:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
Бес, да не перемудрили бы они с этими "умными" деталями. Чем они умнее, тем круче глюки)) Скоро пепельницы будут сами открываться при улавливании дыма в салоне

У кошки четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

Ссылка на комментарий

Началась отзывная кампания.

 

Спасибо! Да, действительно! Сейчас позвонил ОД, в пятницу еду ставить новый термостат. Хотя старый ещё не отказывал!
EFErEeEeETEiElElEeEr.png
Ссылка на комментарий

пр 65 это спорный вопрос, ехал по трассе и диву довался от 100 до 105 температура. Меня раздрожать да же это начало, переключил БК в другой режим, да и везде учили больше 100 это все кыпит. как тут все организованно и что триндит БК или датчик.

Ссылка на комментарий

FreeTiller, а почему ОД сам не позвал не позвонил, если отзывную начали?

 

vovan_69, ну в машине то закрытая система + антифриз, температура кипения 107-110 градусов, так что 100-105 это нормальая температура. Близкая к перегреву, но еще в пределах нормы. Первый признак када мозги начнут думать о перегреве это машина вырубит кондей. то есть если неожиданно в пробке вместо холодного воздуха пошел теплый, то это первый признак критической температуры, значит за 105 уже перевалила (на ниссане кондей вырубается на 106)

У кошки четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

Ссылка на комментарий

Помнится, если не ошибаюсь, на 10-м ТАЗе 105 градусей была рабочая температура. У антифриза температура кипения примерно 120, у тосола чуть ниже.

 

FreeTiller, а почему ОД сам не позвал не позвонил, если отзывную начали?

 

Да, хрен их знает, от работы наверно вымрут.) Съезжу к ним, задам твой вопрос "вживую".

 

температура кипения 107-110 градусов, так что 100-105 это нормальая температура.

 

Не бояню! Написали сабжы в один момент)))
EFErEeEeETEiElElEeEr.png
Ссылка на комментарий

Новые термостаты.Вернулись к старой схеме.Началась отзывная кампания.

 

Я тоже попадаю под отзывную. На моем термостате если я правильно его увидел стоит зеленая метка.

Сейчас действительно синяя и серебристая...

 

Кто уже поменял, после замены что-то кардинально изменилось, хотя наверное зимы нужно ждать...

 

Удачи всем на дорогах!

Изменено пользователем botva
Ссылка на комментарий

еду в четверг на отзывную . хотя после замены старый ходит уже 11 тыс без проблем. ну надо так надо ))

 

а менял когда и какой ставили...

мне что-то не очень хочется менять по двум причинам

1. Скоро ехать на дальняк...

2. Нет доверия у меня к сервисменам...

 

а посему ещё раз вопрос кто менял уже, что изменилось...

 

всем удачи на дорогах...

Изменено пользователем botva
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...