Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

История моего Ситроена.


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток!

Пожалуй, начну.....

Продал по осени предыдущую свою машинку, астрочку, денежку на депозит и стал ожидать следующего «АХ!». Ну причины и ожидания вполне объяснимы. Первое. Машине было уже пять лет, а чем позже продавать, тем можно больше потерять в цене. И второе.... хотелось нечто более объемное и свежее, к тому же, после анонса Opel Meriva — симпатичного минивэна — загорелись не только желанием, но и реальным убеждением ея обладания. Марке Опель я верю достаточно давно. Ладно, кому интересны мои опусы опелевода — прошу ознакомиться ))) :

...тут про путешествие на машине по Европе (2003 год)

Что такое Астра. Часть I. Часть II. Часть III. Часть IV. Часть V. Часть VI. Часть VII.

 

Будучи в летнем отпуске в Ростове-на-Дону и временно «безлошадными», но с твердыми намерениями приобрести авто текущим годом, посвятили два дня на пристрастное изучение предложений автомобильных салонов. Тем более, что далеко не все марки представлены у нас в городе, в Нижневартовске, а выезжать в Сургут ради «посмотреть» …. не накатаешься. А тут, все в одном месте и в большом ассортименте. После того как оказалось, что Мерива с автоматической коробкой передач поставляется только с дизелем, а я ой как рассчитывал заполучить ея на 140 сил бензин и 6-ти ступенчатый автомат, отказ от покупки был сам собой решен - ну нет доверия дизелю, то бишь к солярке в России! - стали присматриваться к другим авто. Результатами изысканий стало то, что и мне и супруге понравились французы, точнее PSA французы. Но основную роль в выборе сыграли два факта. У «пыжа», как-то совершенно нелогично подобраны комплектации. Хочешь ESP – будь любезен иметь панорамную крышу. Не хочешь крышу? Доплати за ESP, но до свидания парктроники и прочие радости автоматики. А после звонка на «горячую линию» узнал, что в Сургуте открылся сервис Ситроена (второй факт), и выбор был предрешен! Ессно, в ростовском салоне Citroen не обошли вниманием «Дез дэ труа», DS3 то есть. Супругу пришлось буквально выковыривать из этой машины. Ежели не заведомо высокая цена и относительно компактные размеры, то по всей вероятности, она и не вылезла бы из нее. ))) Но все же, эта машина для молодых эгоистов, а не для семейных людей. С4 5ти дверка предыдущего поколения не рассматривалась в принципе. Лет шесть назад и щупал, и нюхал и покататься дали.... не вызвала восторгов, ни снаружи, ни внутри. А вот новая..... Лаконичная, красивая, как-то по-домашнему уютная..... Тест-драйвом даже не заморачивался, ибо любая(!) машина по городу, более чем оправдает свои технические характеристики (на предыдущем Опеле, 80% всего пробега - город). Принято решение: по возвращению из отпуска — покупать!

Звонок дилеру в Сургут:

- Добрый день! Хочу приобрести С4 в комплектации Exclusive. Требуется машина без навигации и кожаного салона. Подскажите, есть что в наличии, в транзите, условия заказа, оплаты......

- Да! Есть машина красного цвета с навигацией... - начинает рассказывать менеджер.

- Нет, Вы знаете, мне требуется машина серого или ... Гриз Флюид кажеться, цвета. И без навигации!

В ростовском салоне «в живую» осмотрел пять из девяти доступных цветов и имею вполне реальное представление. А так как ни черное, ни белое, ни красное не хочу, то и выбрал лучшее на мой взгляд из того, что оставалось.

- ...вот еще в транзите будет «серебро» в комплектации Exclusive, с навига....

- Стоп! Мне не нужна навигация.... Я могу заказать нужную мне машину в нужном мне цвете? - я уже начинаю немного нервничать. ))))

- Да.... но как бы... это... мы по наличию работаем....э-э-э-э — мямлит человечище.

- Так заказать «в производство» я могу?

- Да.... но в наличии есть две машины с навигацией......

- Я не понимаю! Вы меня слышите или нет? У меня на руках деньги что бы купить Ситроен С4. Я могу его купить его либо сейчас, либо могу подождать 3-4 месяца. Но! Мне нужна именно та машина, которую я хочу и БЕЗ навигации! Или мне просто найти более расторопный салон Форда, Опеля, Пежо? …. за мои деньги. - уже начиная повышать голос, говорю я.

Конечно понимаю, свеженький дилер, работнички новые, но..... Видимо, пригрозив рублем, менеджер таки нашелся и переключил меня на более информированного и опытного сотоварища ….. клиент-то «уплывает» ))).

- В «транзите», через две недели прибывает Exclusive серого цвета, без допов....

- Все — беру! Счет на предоплату, пожалуйста. - вот сразу бы так, подумал я.

Теперь только оставалось набраться терпения до прибытия самой машины и ПТС к ней. Как же утомительна процедура ожидания!

Пока суть, да дело.... зарегистрировался на форуме, учитался всевозможных отзывов, тестов и тем на прочих форумах «наша машино vs С4 new”. Пришел к выводу, что я опять попадаю «в струю» с приобретением новой машины — Ситроен С4 II. Та же ситуация была и в 2005-ом с Опель Астра. Много было недоверия к той машине «в народе», всяких досужих домыслов и сплетен среди автолюбителей. А сейчас? Астрочек, полным-полно! И большая часть владельцев вполне довольна. Я таки подумываю, что следующую машину буду покупать что-нибудь из Феррари... что бы опять попасть в нужное русло ))). Периодически созванивался с дилером, уточняя разные разности. Например, выписал из каталога аксессуаров Ситроен каталожные номера интересующих меня «вкусностей» и запросил цену. Понятно, что большинство вещей можно купить и по-дешевле и по-лучше. Так, просто интерес. «Плечики» для одежды..... цена — 1.900. Шторки на задние стекла... так и не назвали, хотя ожидают в сентябре у себя в салоне. Как не назвали и на прочее. Либо еще сами не знают, либо не хотят заморачиваться с единичными заказами.

С приобретением С4, подумываю возобновить, так называемый, «бортовой журнал». С первым своим Опелем Астра ('93 г., 2.0 л., 136 л.с.) вел его на протяжении всего времени владения, где полностью записывал все расходы на машину по датам и пробегу. Не считая бензина на заправку, 34 тысячи за 3 года эксплуатации, включая комплект зимней резины, вполне адекватная стоимость.

Это все присказка... Для начала-таки требуется получить сам автомобиль. )))

Набросал небольшой документик /см. вложение/ с целью детального осмотра и приема автомобиля в салоне. А то по себе помню, как увидишь, так и забудешь все, что намеревался сделать и спросить. Взял необходимые документы и покатил к дилеру.

Получение автомобиля началось с обмана..... как потом выяснилось.

- Сигнализацию на Вашу машину не установили. - заявил менеджер.

- Почему? Ведь мы оговаривали этот момент заранее и у Вас была целая неделя для этого!

- У вас слишком большие запросы к сигнализации.

Вот те здрассте! - подумал я

- Какие такие «большие»? Всего лишь просил не ставить на стекло дурацкую «лапку» вызова водителя и спрятать антенну приемопередатчика.

- Ну знаете ли..... если бы у нас было десять техников... а так, сейчас много машин, нет времени...... - запел менеджер — Вы запишитесь через две недели на установку.

Я понимаю, что в начале августа к ним пришло три трейлера с машинами и прочее разное, но.....если бы этот пункт — установка доп. сигнализации — был оговорен в письменном виде, в договоре, то я бы тут же поднял бучу. А так как, все договоренности были на словах, то и возмущаться было неразумно.

Принял машину по своему списку, не торопясь и основательно. Потребовал показать, что и как включается и работает..... на приемку ушло около 40 минут. Если бы не составленный перечень проверок — улетел бы через 10 минут, позабыв про все что намечал. Но зато теперь уверен, что ни чего не забыл и все осмотрел на предмет явных «косяков». Выехал на площадку автосалона, настроил под себя кресло и руль.... и до ближайшей заправки. А после — 200 километров до дома, в Нижневартовск. Уже подъезжая к Вартовску, возник небольшой технический вопросик. Созвонился с менеджером, он переадресовал меня на инженера по сервису. Пока выяснял свой вопрос, раскрылся обман.

- … а кто вам сказал, что не сможем установить сигнализацию?

- Менеджер.

- Знаете, мне стыдно признать, но я просто скажу правду. Человек, который занимается установкой сигналок - в отпуске. Приедет через две недели.

Твою мать! Вот спрашивается, зачем врать?!!! Скажи ты «как есть», договорились бы, переиграли.... нашли бы решение. Крайне неприятно начинать знакомство с преднамеренного обмана. (((

В дороге все было просто. Круиз на 95, диск Джо Дассена в проигрыватель, автоматику вкл. ….. едем, мерно и спокойно.

По впечатлениям о машине могу сказать только, что совершенно не пришлось «привыкать». То есть, все логично и продуманно в эргономике, все комфортно на ходу и при перестроениях, автоматика выполнят значительную часть работы сама. Мне же остается одно — наслаждаться!

 

P.S. Все «плюсы» и «минусы» я опишу в следующем своем эссе. Ибо, объективной оценке мешают радостные слюни размазанные по моей моське. )))

CheckAuto.doc

Ссылка на комментарий

Очень интересно читать такие развернутые,написанные с душой отзывы, очень жаль что у многих, в том числе и у меня, не хватает ни времени ни чего то еще :rolleyes: на вот такие отзывы.

 

Жду с нетерпением часть 2, часть 3,..... :rolleyes:

Ссылка на комментарий

скажите вы прямо по списку машину принимали? :) если да то менеджер получил свое!!! :)

Всю жизнь сталкиваюсь с тем что у людей возникают проблемы с машинами, и все больше прихожу к выводу что эти проблемы люди создают себе сами!!!

Ссылка на комментарий

Vadson, почему же "неожиданно"? Вполне нормальное явление. Ежели меня не заинтересовала новая модель одного производителя, то я ищу другого производителя, где предложения в большей мере соответствуют моим ожиданиям.

AlexeySolovev, а что конкретно "получил" менеджер? ))) Список я составлял для себя, исходя из тех знаний, которыми обладал о Ситроен С4. Но! Я сначала потребовал от менеджера показывать что и где, а уж потом прошелся по своему списку. Я надеюсь, меня не слишком жестоко обошли. )))

Pridu, в городе да..... четыре заправки ЛукОйла, на которые солярку Евро-5 везут из Перми с ноября прошлого года. Там, судя по информации, уже завод реконструировали.... как и Нижнем Новгороде, и еще не помню где-то. Да вот только за город, в "дальний бой" выезжать опасливо. Хлебнешь бензина не того - свечи и блок зажигания, а солярки..... ценник в 5-6 раз больше на ремонт. Да и по нашим морозам, без дополнительного обогревателя на дизеле, жизнь не очень.

Ссылка на комментарий

и еще не помню где-то.

 

В Ухте.

У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...

ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

… басовито мурлыкает двигатель под капотом. Нет, я его почти не слышу, просто знаю, что он там есть и он живет в угоду моей прихоти. Пламенное сердце немецко-французского сотрудничества выдает «на-гора» 120 сил мощности и 160 сил крутящего момента. Но не эти сухие цифры являются первостепенным чувством осознания автомобиля Ситроен. Положительные эмоции вызывают комфорт внутри, эстетика снаружи и безотказность повседневной эксплуатации. Собственно говоря, эти постулаты, могут быть отнесены к любой машине. А когда все значения этих переменных сходятся в одной точке, тогда мы называем это «идеалом».

 

Надеюсь, что относительно последней «переменной» нареканий не состоится… Тем более, что современные иномарки достаточно надежны и в большинстве случаев не доставляют их владельцам значительных хлопот. По крайней мере, первые несколько лет.

Снаружи.

Первые дни были «смотрины» и поздравления с приобретением от друзей и сослуживцев. И большинству из них экстерьер пришелся по-душе. Естественно, Ситроен сравнивалась с другими, подобными в классе машинами. Многие отмечали некоторое сходство с Ауди, с Опелем … отмечали некоторые оригинальные элементы… однако, ни кто не нашел сходство с японцами или даже с французами(?!). Лично я по внешнему сравнению поступал следующим образом — ставил машину на стоянке поближе с другими, близкими по классу и возрасту машинами и со стороны отмечал те или иные детали. Мордочка — соответствует современным тенденциям, сдержанно-агрессивная. Что-либо «колхозить», совершенно не вызывает желания… всякие там «реснички», «мухобойки» и прочее… Кормовая часть (или «попа», кому как удобнее) — не обмылок, есть на чем задержаться взгляду. И это одна из важных для меня составляющих общего восприятия. Декоративные вставки-продолжения задних фонарей делают корму, как бы более элегантной… что ли… визуально сужая среднюю, достаточно массивную, линию. Профиль — совершенно нейтрально… как и большинство машин данного класса. Единственная машина, которая вызвала у меня восторг в профиль — Lexus CT 200h. И только белого цвета! Как бы в целом о Ситроен — вполне даже ничего так! Французская экстравагантность уступила место немецкой практичности… что есть хорошо. Больше машин — больше сервиса и, возможно, ниже стоимость владения. В свое время про С5 говорили про немецкую подоплеку. :-)

Внутри.

Когда начинаешь обращать внимание на всякие мелочи, это говорит только о том, что крупных просчетов в эргономике нет. Однако, некоторые финтифлюшки в оснащении вызывают лишь улыбку или недоумение. Ну например, выбор «рингтонов» звуковых настроек :-). Совершенно бесполезная, на мой взгляд, прилада. Все дело в том, что во время вождения, парковки, стоянки… ты ориентируешься не только зрительно, но и по слуху… И привыкая к одному типу звукового информирования, воспринимать другой звук на предыдущие действия, затруднительно. То же касается и подсветки приборов. Перепробовав возможные варианты подсветки панели приборов, остановился для себя на варианте — светло-синий обод приборов, белые циферки дисплеев. Но вот одна мысля про подсветку имеется! … а было бы неплохо как-нибудь сделать зависимость подсветки от кнопки «Спорт». Например, обод приборов красного цвета при ея включении. Информативность — высокая, понты — еще выше! :-) … на некоторых машинах такое присутствует достаточно давно. Знамо дело, машина быстрее не поедет, однако информативность включенного режима для меня более приоритетная весовая единица. То бишь, все эти гаджеты — разовое… но как говорится, на слух и цвет…

Бортовой компьютер… к-хм… он просто есть. Случайно ни кто не в курсе, как посмотреть сколько литров бензина израсходовал с последней заправки? Или кроме как пробег, расход и средняя скорость он ничего не знает? А то знаете ли, крайне удобно было на Опеле — бортовой компьютер указывал, сколько литров съела машина с момента последней заправки. Просто заливал примерно столько же, сколько израсходовал. Теперь же придется привыкать включать калькулятор в голове, высчитывая съеденные литры, либо просто заливать N литров заведомо меньше емкости топливного бака… не на всех заправках можно сказать: «Полный бак, пожалуйста!». Полезность оного, в виду слабой информативности, всего лишь на «троечку».

Сиденья. Именно с них у меня и началась «любовь» к машине. Пожалуй, самые удобные сидушки из того, что предлагается в С-классе. В нашей семье двое водителей и каждому подавай свои настройки высоты сидений, наклона спинки, расстояния до руля, но… в Ситроене мы ограничились лишь настройкой высоты, все остальное — удобно. Меньше лишних хлопот к тому же. Да и качество отделки в Exclusive весьма высокое. Про задний диван и подлокотник на нем, ничего пока сказать не могу, ибо не приходилось сидеть там. Единственное, что запомнилось еще с примерки автомобиля в салоне, при моем росте в 1,92, не упираюсь в потолок. И еще, для меня весьма важное, когда сажусь в машину, не бьюсь коленками в рулевую колонку (!) и колени при посадке не упираются во всякие там элементы салона.

Багажник. Да что там говорить? Соглашусь по всем пунктам — весьма вместительный с широким проемом правильной формы. Намедни, когда купил зимнюю резину, оная спокойно поместилась четыре штуки в ряд (!). При размере-то … 205 на 16. Под полом — докатка. Ну и фиг с ней! На предыдущей машине, за пять с половиной лет эксплуатации два «гвоздя», и оба раза возле дома. Один раз соседский мальчишка вкрутил саморезы, видите ли я место парковки его папика занял, другой раз «пионэры» ночью прошлись вдоль дома и шилом почти все машины попортили… кому одно колесо, кому два.

В салоне. Подлокотники на дверях, отделаны кожей. На сколько это практично — не знаю, но тканевые на старой машине немного начали затираться с водительской двери. Еще пока не могу привыкнуть к рычагу АКПП. Если нужно с парковки двинуться назад, то приходиться смотреть — какую передачу включил. Возможно, моторика наработается, но на своей самой первой машине так и не смог привыкнуть, всегда смотрел… правда там было переключение без затейливой направляющей. А вот один косяк в салоне точно имеется! Выдвигаем подлокотник вперед, поднимаем ручник… ручник упирается в подлокотник и сдвигает его немного назад. Как так? Просчет конструкторов? По видимому, да! Похоже, что проектировали пространство под современную фишку автоматического ручника — кнопка и всего-то, — да вот только для России поставили традиционную кочергу. В добавок, выдвигая подлокотник, перекрываем ниши под бутылки. Одну полностью, другую немного совсем, но все-таки имеется такое.

В движении.

Тишина и комфорт. Это точно! Однако, мягкость подвески отчуждает ощущение управления автомобилем и чувства дороги. Нет четкой связи в управлении, управление вялое… я не принимаю во внимание возможности в критических ситуациях, ибо их нет, и надеюсь не будет. А так же наблюдается крен в поворотах. На Опеле четко чувствовались пределы и возможности шин, не было кренов. Там где я «закладывал» лихо в повороты, на Ситроене приходится передвигаться более вальяжно и осмотрительно. Скажем так, совершенно не драйверская машина. Понятно, что у каждой машины свой характер, однако мне хотелось бы немного больше ощущения «управления». По ощущениям, комфорт движение и шумоизоляция, как у Фольцвагена Пассат. Что же, будем привыкать к размеренному и спокойному перемещению в пространстве :-). Круиз-контроль на трассе я давно хотел. Даже порывался приделать его на свой бывший Опель, благо, всего-лишь замена подрулевого и активировать в мозгах машины, но … так и не сделал. А тут он есть априори. Приятственная штукенция, меньше желания превышать и меньше усталости в дороге… приятственная, только не в дождь, когда ме-е-е-едленно нагоняешь фуру по мокрой трассе :-). Лимитатор скорости — благо. Ставлю 60 и опять же, не задумываюсь на счет превышения + расход 5.0 — 5.4 л на сотню в зависимости от покрытия (Да! Да! У нас так можно передвигаться по городским дорога не только глубоко за-полночь, а даже и днем). . Единственное, состояния включен/выключен желательно бы более информативно. Изредка, приходится отвлекаться от дороги на панель приборов. Кстати. начитавшись всякой макулатуры по гидротрансформаторам ZF и по АКПП в целом, могу сделать предположение, что в Ситроене реализована система «прямого привода», когда в установившемся режиме движения, к примеру, по заданной скорости от круиза, гидротрансформатор «блокируется» и передает вращение от коленвала на коробку передач жестко. То бишь, без потерь КПД на гидромуфте — как на обычной механике. Ощущения от включения этой функции субъективны, объективно же показывает Бортовой Компьютер — значительным снижением расхода топлива при заданной круизом скорости. При остановках на светофорах, чувствуется вибрация на руле. Следуя инструкции по эксплуатации перевожу коробку на нейтраль, вибрация исчезает. Так и должно быть? … просто последние шесть лет у меня был не гидроавтомат а робот на Опеле, кстати, весьма адекватный, что бы про него не говорили.

Омыватель стекол и обзорность.

Оценил, что нет необходимости держать подрулевой переключатель контролируя количество незамерзайки выливаемой на стекла. Короткое нажатие и заданная порция жидкости, веером ложится на лобовое стекло. Насколько экономично он работает — посмотрим по ходу эксплуатации. При покупке машины в салоне, мне сказали, что бачок омывателя — 3.5 литра. Залил четырехлитровую канистру — еще место осталось. Так что бачок, не менее 4.5 литров. А это, знаете ли очень недурственно! Купил, залил, выкинул пустую бутылку… а не таскаешь остатки в багажнике. «Плюсик», хороший такой, жирный. Еще обратил внимание на такой аспект, как аэродинамическая эффективность… пуст так зовется сие. В движении по трассе, во время сильного дождя, поток воды от лобового стекла, проходит по боковому стеклу выше уровня боковых зеркал вначале и ниспадает к задней двери. То есть в зеркала все видно при любом дожде, не так как на моей предыдущей машине — как дождь, так все боковые стекла залиты водой и что-либо увидеть в зеркала заднего вида, проблематично. И беда всех хэтчбеков — закаканное заднее стекло — не сильно отразилось на Ситроене. По крайней мере, отметил для себя, что пользоваться задней омывайкой требуется раза в два меньше. Гу-у-уд! Датчик дождя работает почти адекватно. Единственное нарекание вызывает только ситуация, когда дождь уже почти закончился, так, моросята дождячат, а щетки при этом, пытаются тереть практически сухое стекло. Обзорность — на отлично! Больше добавить нечего.

Прочая автоматика и освещение.

Массаж включал, но не прочувствовал. Сидения достаточно удобные и за три часа трассы не ощутил усталости. Нужно часов так на десять рвануть, мож и потребуется. Контроль «слепых зон» — весьма полезное и нужное дополнение. Теперь считаю сие неотъемлемой частью современного автомобиля. Автоматика освещения — включил и забыл! У меня теперь всегда стоит «Auto». Стемнело — включился ближний свет, поворачиваю — подсвечивает поворот… и тд. Отсутствие би-ксенона не волнует, ибо у меня его никогда не было, разницу оценить не могу, а само качество внешнего освещения еще предстоит проверить где-нибудь на ночной трассе. Поживем — увидим. Понравилось, что на стоянке в темноте, подсвечивается место перед дверью от светодиодных фонарей в боковых зеркалах — не будешь выплывать в лужу из салона.

А вентилятор всегда должен работать после того, как заглушил двигатель? А то на Опеле вообще его никогда не слышал… нет, один раз летом, когда было за 35 и толкался в пробке. А на Ситроене, не важно, включен был кондиционер или нет, активно передвигался или ползал, после того как заглушил машину — «карлсон» маслает. Подозреваю, что будет крутить — движок достаточно «горячий». Косвенное тому подтверждение, тест кондиционеров и печек, на который я наткнулся в Инете. Так вот, Ситроен с уверенным запасом оставил позади всех «одноклассников», по части эффективности печки. А для нашей, суровой сибирской зимы, это весьма кстати. (ссылка) Тесты.... тесты

Музыка и телефон.

Я не отношу себя к аудиофилам, однако хорошую музыку не прочь послушать. Дома, таки, относительно серьезное оснащение стоит. Придираться к штатной музыке в машине — нет смысла. CD воспроизводит вполне достойно и, как обычно для такого класса аппаратуры, все, кроме классики и металла. Для этих жанров даже дома требуется «ого!» какое оборудование. А вот MP3 — хреноватенько. Все что ниже битрейта 320, сильно давит зажатостью диапазона. Радио — стабильное качество приема, но звук отвратительный. Всякие там настройки и «улучшайзеры» не крутил пока, но представление от услышанного не вызывает желания «вытянуть» немного большего. Телефон по Блутусу снюхался без сучка и задоринки. Принимать звонки очень просто и удобно, вот только один момент пока напрягает — отсутствие русификации. На экране, вместо имени абонента, сплошные кракозябры. Набирать номер, при отсутствии голосового управления — сложновато. Видимо, пора сменить свой старенький телефон :-).

 

На сегодня хватит. Первое знакомство состоялось, я так считаю. Прочие радости будут позже.

 

… продолжение следует.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...