Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Аудиоподготовка и мультимедиа


ЦэКваттро

Рекомендуемые сообщения

Там и картинки платы основной и схема уже раздобыта, и точки для вывода линейников найдены, но человек, как обычно куда-то пропал и не отчитался по результатам.

 

В этих точках громкость не регулируется, как уже говорили. Выходной усилитель кроме регулировок по CAN еще и диагностирует неисправности и отсутствие нагрузки, так что резисторы вешать придется, может даже Ом по 10 или 4, надо смотреть.

Предлагаю такой вариант. Сигнал с линеек пропустить через отдельный регулируемый усилитель, а управляющий сигнал для него сформировать с помошью детектора с выхода основного усилителя. Пропорционально повышениию уровня на основном выходе навесной регулятор будеть плавно повторять уровень громкости.

Если выпаивать будут спецы - они же быстренько соберут и регулятор, например такой:

http://www.hot.ee/montazh/TDA8199.html

TDA8199.gif

На 7 ногу нужен конденсатор, а напряжение должно быть в пределах от 1 до 3 вольт,  туда же подключить резистор через диод и подать сигнал с основного усилителя.

"Коэффицент нелинейных искажений при U out = 1 V равен 0,05%"

Подобных управляемых регуляторов громкости разных полно.

Ссылка на комментарий

В этих точках громкость не регулируется, как уже говорили. Выходной усилитель кроме регулировок по CAN еще и диагностирует неисправности и отсутствие нагрузки, так что резисторы вешать придется, может даже Ом по 10 или 4, надо смотреть.

 

Ок. Посмотрим, как магнитола вообще себя поведет с подключенным усилком. У него есть свои входы высокоуровневые, и по логике никаких резюков там ставить не нужно в нагрузку. Но если будет капризничать, можно будет попробовать.

 

Схема с регулятором громкости в виде отдельной схемы понятна, но на такие хитрые маневры я уже точно не пойду. Чересчур для меня. По идее, с выходом седана на китайский рынок они там, вероятно, подсуетятся и выпустят новые головы под штатное место. Проще будет их дождаться.

Ссылка на комментарий

 

 

Посмотрим, как магнитола вообще себя поведет с подключенным усилком. У него есть свои входы высокоуровневые, и по логике никаких резюков там ставить не нужно в нагрузку.

Где-то говорили что без динамиков не работает сигнализация от парктроников, другое соображение - выходные фильтры усилителя без низкоомной нагрузки будут в неоптимальном режиме и вероятно усилитель будет искажать чуть больше. Интересно, насколько подавлена высокочастотная пульсация на выходе, остатки могли просто не восприниматься динамиками, внешний усилитель лучше оградить от них. Что касается входного сопротивления, то оно несоизмеримо большее и влиять на режим выходного фильтра импульсного основного усилителя не может.

Ссылка на комментарий

Где-то говорили что без динамиков не работает сигнализация от парктроников, другое соображение - выходные фильтры усилителя без низкоомной нагрузки будут в неоптимальном режиме и вероятно усилитель будет искажать чуть больше. Интересно, насколько подавлена высокочастотная пульсация на выходе, остатки могли просто не восприниматься динамиками, внешний усилитель лучше оградить от них. Что касается входного сопротивления, то оно несоизмеримо большее и влиять на режим выходного фильтра импульсного основного усилителя не может.

 

Вот ведь... без подсказки о таких нюансах и не задумаешься даже. Резюки, если их ставить, я так понимаю просто вразрез надо? Например на плюсовом проводе, да?

Ссылка на комментарий

 

 

Резюки, если их ставить, я так понимаю просто вразрез надо? Например на плюсовом проводе, да?

Нет, просто вместо родных динамиков, четыре штуки по одному на канал. И по возможности больше 4 Ом, подбирать увеличивая, пока не станет пропадать сигнал с парктроника. А высокоуровневый сигнал брать прямо с них.

 

 

Не мучайте родной мафон! Качества не будет как бы вы не крутили....

Вполне может быть, скорее всего качество воспроизведения ограничено во всех узлах преднамерено. ЦАП в предварительных каскадах "случайно" на высоком уровне не окажется - грамотный "иммунитет" от внедрения по всему тракту.

Наверно надо отдельно "голову", специализированные китайские, со всей начинкой и нормальным звучанием постоянно появляются.

Если же делать аудиофильское звучание, то придется смириться с неудобствами индикации и колхозным внешним видом. Да и квалификации и затрат потребуется немало для достижения рекордного качества. Адаптировать к CAN протоколу ситрика врядли кто будет за приемлемые цены - чтобы выводить индикацию на штатный дисплей и оставить управление с руля. Не удивлюсь, когда обнаружатся подводные камни ситрика для программистов .

Ссылка на комментарий

Нет, просто вместо родных динамиков, четыре штуки по одному на канал. И по возможности больше 4 Ом, подбирать увеличивая, пока не станет пропадать сигнал с парктроника. А высокоуровневый сигнал брать прямо с них.

 

ОК, посмотрим. Завтра-послезавтра начинаем сборку. Увидим, будет ли вообще пропадать сигнал с парктроника. Резюками запасусь, на всякий.

Ссылка на комментарий

Докладываю...
 
Проделана такая работа:

  • Шумка дверей - два слоя вибры + сплен.
  • Шумка багажника и задних арок изнутри - вибра, местами в два слоя, + толстый пористый материал
  • Шумка передних арок снаружи - вибра в два слоя + местами вибра на подкрылок

На этом этапе покатался, послушал, что получилось. Стало заметно тише. Шумка арок делалась чуть позже - от нее эффект очень заметный. Остался гул, который появляется на рябом асфальте. Он тоже чуть потише стал, но не существенно. 
 
Вторым этапом:

  • Шумка днища - два слоя вибры, толстый пористый материал. Сверху лег родной желтый поролоновый мат. Получилось немного внатяг, но ничего не топорщилось. Ковер лег сверху без проблем. 

Главный эффект от шумки днища - полное исчезновение гула от кузова на грубом асфальте и неровностях. Теперь на грубом асфальте есть вибрация, которая чувствуется задницей, но нет никакого гула вообще. По субъективным ощущениям эффект более заметный, чем от всей остальной шумки... ну или, по крайней мере, равный. Если кто-то сомневается, делать или нет шумку днища, - делайте, не пожалеете!
 
В целом прибавилось веса килограмм на 30-40. 
 
Третьим этапом:

  • Установка компонентной акустики (German Maestro CS 6508) на фронт. СЧ на деревянные проставки в штатные места, ВЧ врезаны в штатные сетки. 
  • Установка усилителя под водительское кресло (MB Quart RAB 450), подключен по высокоуровневым выходам через преобразователь Kicx HL-380.
  • Установка саба Rockford Fosgate P1-1X10 в багажник. Сначала был Alpine SPG-1044, но он больше гудел, чем играл.

Штатная голова пока без изменений.
 
Эффект... сначала о хорошем: звук стал на много-много-много лучше. Глубокое, богатое звучание, более-менее сбалансированное по частотам. Добавление громкости не выпячивает средние частоты - высокие не теряются, басы уверенно и резко бьют в грудь. В общем, на этом этапе результат уже стоит затраченных усилий. 
 
Теперь о плохом: как ни крути, штатная голова - отстой. На этапе настройки подключали напрямую к усилку планшет (какой-то там Самсунг). Детальность звучания была ощутимо выше, увы. То есть, копеечные ЦАПы и усилки в планшете показывают лучший результат. Однако, есть еще надежда... Сейчас  сигнал от штатных ЦАПов и предусилителя проходит через адову молотилку - сначала дешевый цифровой усилитель, который по своей природе может корежить высокие частоты, затем обратное преобразование уровня сигнала в таком же дешевом конвертере, и только потом начинается приличный тракт. Если удастся вывести линейники, звук однозначно станет чище и ярче. 
 
И еще вопрос есть к декодеру mp3. В свое время на компьютере экспериментировал с разными плеерами и между ними реально была заметная разница. То есть, процесс декодирования сжатых форматов - задача творческая, и здесь очень маловероятно, что в штатной голове декодеры сколько-нибудь продвинутые. Это узкое место можно обойти переходом на FLAC и подобные форматы - немного муторно, но вполне реально.
 
Третья проблема - настройка звука: согласование частот между фронтом и сабом, выстраивание цельной сцены, избавление от паразитных резонансов на низких частотах... Имея в распоряжении несколько крутилок на четырехканальном усилке, выполнение этой задачи - большой геморрой, который неизбежно заканчивается тем или иным компромиссом. Основная проблема - настройка саба, чтобы он эффективно дополнял звуковую картину, но при этом не гудел и не бубнил. В итоге его пришлось обрезать снизу и сверху в достаточно узкой полосе и уровень выставить ниже, чем хотелось бы. Короче говоря, настроить по уму систему "фронт + саб + 4х-канальник" - НЕРЕАЛЬНО, можно сделать только что-то более-менее удовлетворительное. 
 
Это ведет к следующему этапу (благо, текущая схема легко масштабируется). Теперь надо выводить линейники, ставить отдельный усилок на саб и коммутировать все это дело через Bit Ten. Вот тогда будет окончательная победа над штатным звуком.

 

Если китайцы когда-нибудь наштампуют качественных заменителей штатной головы ("китайцы" и "качественно" - понятия плохо сочетаемые, но вдруг), можно будет поставить замену, а до тех пор вполне хватит того, что есть. Если главное не победа в соревнованиях и не ловля акустических блох, а удовольствие от любимой музыки, то штатной головы с легким твиком вполне хватит.

 

Главная жуть:

post-47718-0-65925200-1373919052_thumb.jpg

 

С дверями ничего особенного:

post-47718-0-10294400-1373919055_thumb.jpg

 

Врезанный ВЧ:

post-47718-0-24229200-1373919081_thumb.jpeg

 

Место для усилка под сидушкой. Focal у нас не завелся (бракованный), в итоге пришлось вкрячивать туда MB Quart, который размером чуток побольше. С помощью кувалды упорства и такой-то матери удалось уложить его в нишу между силовыми ребрами.
post-47718-0-84493200-1373919078_thumb.jpeg

Изменено пользователем crum
Ссылка на комментарий

Могу сказать так что двери играть не будут сколько вибры не ложи! Нужно закрывать тех. отверстия металом или стекловолокном так, как дины легко продавливают вибру и получается не бас а гул! И в ситрике надо за динамики ставить акустические линзы ибо будет провал на 100, 300 и 417 ГЦ.

 

P.S.: Подошол не с душой ты однако и так чтобы по бырячку...

Изменено пользователем gizmoboss
Ссылка на комментарий

Могу сказать так что двери играть не будут сколько вибры не ложи! Нужно закрывать тех. отверстия металом или стекловолокном так, как дины легко продавливают вибру и получается не бас а гул! И в ситрике надо за динамики ставить акустические линзы ибо будет провал на 100, 300 и 417 ГЦ.

 

P.S.: Подошол не с душой ты однако и так чтобы по бырячку...

У нас, видимо, цели немного разные... ну или, если угодно, я пока не дорос до столь тонких материй.

Ссылка на комментарий

Материи одинаковые )))

Просто ты хочешь BIT TEN и звучание.. А это как минимум четкоть атака и детальность сцены... без этих принцыпов дучше просто постоить 2шку + саб на аналоговом тректе с нормальной магнитоллой по типу DENON или Nakamichi и 1 усь на 2 канала (фронт) + один моноблок.

А так же взять за голову медиаплеер TEAC WAP-2200 или TEAC WAP-4500 (у меня такой) и подключить к мафону по цыфре и получить систему которая порвет проц (BIT TEN) в хлам и будет даже очень соревновательной.

Лично у меня в авто источники звука:

1) Голова Родная (Играет CD, MP3, WMA с USB) выпаянны аналоговые линейки + TEAC WAP-4500 (Играет FLAC, WAV, MP3, WMA с USB) по оптике на проц + Мобильный на Android (Играет все что дашь :) ) тоже по оптике через внешнию USB звуковую карту (Вход переключается при помощи RUX от проца)

2) Проц: Alpine H700 (твиканный  - хотелось более прозрачных ВЧ)

 

P.S.: Просто самое главное чтобы небыло провалов в АЧХ и она была как можно равномернее! Это основа детальности и атаки.... (хотя иногда звук выглядит плоским и не на столько еффектным (силиконовым) как все привыкли слышать! Но ты начинаешь понимать что перед тобой поет солист реально и четко и ты его ощущаешь). К примеру послушай песню из титаника которую исполняет celine dion - "my heart will go on" но послушай это у того у кого в авто играет спокойно от 25Гц (только играет ровно что 25 что 30 что 35 на одном уровне это главное!!!) и ты поймешь что до этого ты не понимал эту песню.

 

Вот http://www.videoton.ru/Articles/mystery_eq.html  сайтик и почитай какая частота в АЧХ за что отвечает и покрути эти частоты и ты поймешь о чем я говрю :)
 

Изменено пользователем gizmoboss
Ссылка на комментарий

Подобная програмка поможет найти резонанс пространства внутри авто и устранить гул через хороший графический эквалайзер.

http://www.youtube.com/watch?v=YxIWaRuXilM

 

Звуковой процессор тоже не будет лишним, может быть внутри магнитолы или внешним (BIT TEN), с его помощью выставляем виртуальное расстояние каждого динамика от слушателя.

Ссылка на комментарий

Толковая программа, да. Надо потестить, посмотреть резонансы.

 

Как раз с этой проблемой и столкнулся сейчас - настраиваю саб и уже весь переплевался. На одной композиции настраиваю, чтобы все звучало, включаю другую - там гул появляется. Ограничиваю полосу - гул уходит, но тогда на других композициях саба вообще не слышно. И так, и сяк уже вокруг него плясал, все равно получается ерунда.

 

Попробовал другой саб поставить классом повыше - ситуация та же. То есть, с резонансами на нижних частотах однозначно надо как-то бороться. 

 

И еще фазу на сабе нужно покрутить. Прямая вообще не звучит, повернутая на 180 звучит значительно лучше, но все равно есть ощущение, что басы смазанные - не совсем в такт бьют. А плавного регулятора на усилке нет.. В общем, надо процессор ставить и докручивать все.

Ссылка на комментарий

У саба есть резонанс подвижной системы, фазоинвертора и плюс "ящик" кузова авто. Еще отставание по фазе от других динамиков.

Кстати, саб проверить на гармонические искажения очень легко, надо подать синусоиду 20 Гц, зрительно диффузор будет двигаться, но ухо не слышит такую частоту, а все звуки которые появятся будут уже лишними, засоряющими общее звучание.

Ссылка на комментарий

 

 

подать синусоиду 20 Гц, зрительно диффузор будет двигаться, но ухо не слышит такую частоту

Готов спорить. То просто 95% сабов 20Гц играют -30-50Дб, а если саб вообще какашка то и больше по уровню потому ты и не слышишь. Нормальный саб в правильном оформлении играть должен от 18Гц - да это редкие сабы но такие есть (обычно 12" с легкой подвижкой к примеру MONACOR SPH-300TC). У меня в авто от 27 ровно играет. буду коробочку переделывать чтобы от 20Гц - ибо орган не играет ну никак :(((

Ссылка на комментарий

Тогда даем 27Гц примерно половинной громкости и согласно картинке при 40 дБ вместо основного тона слышим обертоны и радуемся тембральной окраске.) И это делает саб не только преобразователем электрического сигнала в акустический, но и своеобразным сопровождающим музыкальным инструментом наподобие балалайки.)

image002.gif

Ссылка на комментарий

Я таких экспериментов не делал, но на 20-27Гц у фазика должна быть сильная амплитуда движений диффузора. Есть вероятность, что катушка будет биться о шайбу магнита.

Ссылка на комментарий

Апдейт. Заказываю сейчас Bit Ten - буду осваивать.

А тем временем накачал тестовых треков со всякими там синусами и шумами на разных частотах - погоняю, послушаю, где и что гудит.

 

Правильно ли я понимаю, что борьба с резонансами представляет собой уменьшение уровня сигнала на нужной частоте с помощью эквалайзера?

 

Тогда даем 27Гц примерно половинной громкости и согласно картинке при 40 дБ вместо основного тона слышим обертоны и радуемся тембральной окраске.) И это делает саб не только преобразователем электрического сигнала в акустический, но и своеобразным сопровождающим музыкальным инструментом наподобие балалайки.)

 

Заставить саб гудеть (в смысле, посторонние звуки издавать) - это одно... а что с этим дальше делать? 

Изменено пользователем crum
Ссылка на комментарий

Есть не дорогое решение?

1.Скидывать песенки на плеер, переключаться там же, а подать на AUX .

2. Флешку через трансмиттер , качество как с радиостанции.

3. Насчет CAN адаптера не знаю

 

накачал тестовых треков со всякими там синусами

 

Наверно удобнее было б иметь простенькии генератор и ручкой гонять частоты

 

что борьба с резонансами представляет собой уменьшение уровня сигнала на нужной частоте

 

Не самое лучшее решение, но гудения исчезнут.

 

Заставить саб гудеть (в смысле, посторонние звуки издавать) - это одно... а что с этим дальше делать?

 

Смириться наверно.) Уменьшать искажения можно с помошью ОС по току, можно заменить на пленочные, но есть соображения против этих мер. Вся современная муз-продукция заточена на искаженное звучание, звукорежиссеры создают эстетику звучания  слушая "мусорящие" колонки, подозреваю что даже голоса исполнителей подстроены под характерное искажение излучателей. И вдруг, если убрать все лишне из излучателей, все следы режиссеров начнут резать слух. То есть обший уровень развития в деле звукозаписи слишком низок, а повышение качества звуковоспроизведения лишает 99% всего контента.

Общепринятое правило, чем лучше качество аппаратуры - тем меньше годного материала для прослушивания.

Ссылка на комментарий

Наверно удобнее было б иметь простенькии генератор и ручкой гонять частоты

...

 

Не самое лучшее решение, но гудения исчезнут.

 

В направлении генератора тоже смотрю. Поищу какой-нибудь софт, чтобы с ноутбука сигнал выводить. 

 

По поводу гудений... это вообще на данный момент самая злая проблема. Никакого удовольствия от музыки, когда гул появляется и на уши давит. Надо бороться, даже если чем-то придется пожертвовать в результате.

 

Почитал доки по Бит Тену - есть у него фича полезная, на наличие которой я, честно говоря и не надеялся, - динамический эквалайзер, позволяющий автоматически менять настройки в зависимости от громкости. То есть, когда громкость выставлена низкая (а у меня это половина всего времени), можно подтянуть вверх низы, которых иначе вообще не слышно. Сейчас об это как раз споткнулся - устанавливаю уровень саба для низкой громкости, тогда на высокой он слишком выпячивается. Регулирую под высокую громкость - на низкой саба вообще нет. А Бит Теном эту проблему снимает в два счета. Супер.

 

По поводу качества контента... да, точно, даже сейчас на еще не отстроенной системе приходится отфильтровывать некоторые явно некачественные треки. А на штатной системе дефектов слышно не было.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...