Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Аудиоподготовка и мультимедиа


ЦэКваттро

Рекомендуемые сообщения

Минимальным значением коэффициента демпфирования можно считать 20, хорошим — 200-400. Современные усилители высокого класса имеют значение этого параметра в 200 и выше.

 

"Однако, несмотря на правомерность и обоснованность вышеприведенных соображений, вывод о необходимости такого соотношения, по мнению автора, принципиально ошибочен!"С.АГЕЕВ :scratch_one-s_head:

Это отсюда:

http://www.caraudio.ru/articles/radio/intermod.htm

 

Здесь ссылаются на Агеева, и откуда происхождит Ваша цитатка:

http://sakevich.ru/kontrum/sk1200_2.htm

 

Если коротко, надо искать усилитель с анологичными свойствами как в ссылке. То есть иметь положительную и отрицательную связь по току одновременно, с возможностью регулировки частоты разделения границы.  Или по другому, иметь отрицательное выходное сопротивление для частоты резонанса и быть генератором тока для частот выше. Тогда можно будет настроить на конкрентную нагрузку. По сути схемка обратной связи простенькая, должны же быть дешевые аналогичные усилители.

А на каждый динамик свой канал нужен, с этим я согласен.

пс. От себя добавлю такую идею, можно попробовать добиться эффекта даже не разбирая корпус. Ввести два низкоомных резистора в цепи выходов мостового усилителя и через RC цепочки подать на вход, предварительно уменьшив амплитуду. С интегратора в отрицательной связи, с дифференциатора в положительной.

имхо. должно получиться.

Ссылка на комментарий

crum, ты в самом правильном направлении мыслишь, да простят меня твои консультанты. Единственное, что не понравилось, выбор саба. Поинтересуйся ESX или Ground Zero. К мысли о линейках со временем придешь.

Ссылка на комментарий

 

 

Ввести два низкоомных резистора в цепи выходов мостового усилителя и через RC цепочки подать на вход, предварительно уменьшив амплитуду.
 

Все бы хорошо вот только резисторы какие они небыли бы крутят фазу. А цель какова собрать все амплитуды динамиков в одном месте одновременно. А если повернуть фазу то голос солиста будет уходить в сторону

Ссылка на комментарий

А есть ссылка где обсуждается подобная схема подключения?
Еще вопрос, что говорят среди аудиофилов о прогрессивных излучателях типа изодинамических твиттерах и т.п.?

 

Преимущества изодинамических излучателей характерны для всех типов излучателей, где применяется майлар или другие тонкие и практически невесомые пленки. В частности, это очень малые нелинейные искажения. Звучание изодинамиков отличается удивительной точностью воспроизведения. Изодинамики воспроизводят очень прозрачный, естественный и реалистичный звук. В настоящее время изодинамические излучатели выпускают для воспроизведения ВЧ и иногда СЧ-диапазона

 

Они передают мельчайшие нюансы записи, шорохи, шуршание одежды музыкантов, их дыхание, хорошо чувствуется акустика помещения. Однако все это крайне отрицательно сказывается на восприятии звука при воспроизведении некачественных аудиозаписей.

http://www.arstel.com/ru/articles/art_ak_system_3.php

Ссылка на комментарий

Апельсин Мандаринович - да есть и такое. Есть еще ленточные СЧ и ВЧ. Но там есть некоторые проблемы при их использовании которые все умалчивают. Так, как например изодинамика служит гараздо меньше чем любые другие. + очень прихотливы к температурному ражиму... Везде есть свои за и простив.

Да и вообще акустика в авто это куча компромисов.  

Ссылка на комментарий

crum, ты в самом правильном направлении мыслишь, да простят меня твои консультанты. Единственное, что не понравилось, выбор саба. Поинтересуйся ESX или Ground Zero. К мысли о линейках со временем придешь.

 

С сабом я чего-то действительно подзагнул.. мощи у него до одури - слишком много для моих нужд и к тому же потребует слишком мощного усилка, чтобы эффективно контролировать большую голову. Буду брать что-то поменьше. Но с выбором у нас тут кисловато (через тырнет заказывать не хочу), поэтому надо будет выбирать из того, что есть. Пока вот приглядел Alpine SBG-1244BR - не шедевр, но по размеру и по мощности более адекватно будет. На ESX и GroundZero обращу внимание, если увижу где-то, спасибо.

Ссылка на комментарий

Ребята подскажите, в поиске не нашел, в штатной проводке на колонки какой провод плюс а какой минус?: 

И еще один вопрос. Передние колонки которые в торпеде это высокие частоты и они подключены через штатный кроссовер или это просто маленькая колонка  ? 

Изменено пользователем juzeppo
Ссылка на комментарий

 

 

crum, ты в самом правильном направлении мыслишь,.....К мысли о линейках со временем придешь.

Важно держать под контролем аудиофилизм, штоб не заболеть серьезно.)

 

 

Но там есть некоторые проблемы при их использовании которые все умалчивают. Так, как например изодинамика служит гараздо меньше чем любые другие. + очень прихотливы к температурному ражиму..

Неубедительные причины от них отказываться.

 

 

Все бы хорошо вот только резисторы какие они небыли бы крутят фазу. А цель какова собрать все амплитуды динамиков в одном месте одновременно. А если повернуть фазу то голос солиста будет уходить в сторону

Резистор внутри цепи ООС оказывается частью усилителя, не всякий резистор крутит фазу, ведь транзистор внутри тоже по сути управляемый резистор.

Ссылка на комментарий
Неубедительные причины от них отказываться.

 

Более усидительного нет. Представь после жары в 40 градусов у тебя пропали прозрачные вч (которых ты так мечтал слашать) и осталать только середина или заклинило катушку от деформированного купола. Как то не фонтан. (У топовых ВЧ всегда купол или лента. К примеру тому BRAX MATRIX 1.1 - лучший ВЧ в авто )

 

 

Резистор внутри цепи ООС оказывается частью усилителя, не всякий резистор крутит фазу, ведь транзистор внутри тоже по сути управляемый резистор.

 

Фаза будет врутится на одном канале в соотношеении к другому. (это как слева ВЧ изручатель в фазе, а справа в фаза +7 градусов (к примеру) если пытатся делать 1н динамик тише относительно другого. Итого край сцены ушол в бок) А в ситре это делать приходится если направлять ВЧ правильно.

Изменено пользователем gizmoboss
Ссылка на комментарий

Промежуточный филд-репорт.

 

Закуплена техника:

Фронт German Maestro CS6508

Усилок Focal Solid 4

Саб Alpine SBG-1044BR

 

Повезло, что в нашей провинции спрос на качественный звук не велик (основная масса покупателей закупают технику для долбежки), поэтому дорогие качественные модели долго лежат на полках и... в итоге продаются с ощутимой скидкой. Хотя, конечно, все равно не слишком дешево по средне-интернетовским ценам. 

 

По мощности, если я все правильно понимаю, комплект вполне сбалансированный получается. На следующей неделе где-то будем собирать и настраивать все это хозяйство. Отчитаюсь.

 

p. s.

Вопрос на засыпку... Есть ведь комплектация с как-бы хай-файевским звуком от Denon. Там даже усилок есть. Соответственно, есть вероятность, что и голова там более продвинутая - может линейники есть, может даже тракт более качественный? Кто-нибудь эту тему вентилировал?

Изменено пользователем crum
Ссылка на комментарий

нет голова одинаковая. Сигнал для саба валит по CAN шине автомобиля так-же как и сигнал на его включение и управление левелом. Линеек там нет. Тракт одинаковый. Схематика 1 в 1. 

P.S.: Denon - гавно не играет как не суй в С4. Есть 2 штатки которые играют офигенно которые я слышал: Volvo CX60 (Dynaudio Premium) и Audi A8 (Bang & Olufsen) из нисшей касты это Mitsubishi Pajero Wagon (Rockford - и то только первые пол года пока не разскрепелась и не разболталась)

Ссылка на комментарий

 Есть 2 штатки которые играют офигенно которые я слышал: Volvo CX60 (Dynaudio Premium) и Audi A8 (Bang & Olufsen) 

У меня сейчас стоИт на Вольве как раз Премиум.Звучит не айс.А вот до этого (две машины назад) на А-8 была Бэнг и Олифсен - это весчь (хотя в профильном Клубе её тоже любители перетряхивают и дорабатывают)

Ссылка на комментарий

нет голова одинаковая. Сигнал для саба валит по CAN шине автомобиля так-же как и сигнал на его включение и управление левелом. Линеек там нет. Тракт одинаковый. Схематика 1 в 1.

 

Пычально. 

 

Полистал ваши записи на драйве2. То есть, вы от головы в качестве источника сигнала вообще отказались, да? При тех компонентах, которые у вас там закуплены, оно, в общем-то, понятно.

 

А вопрос вот в чем: пытались вообще со схемотехникой головы разобраться? Линейники выпаять или ту же цифру прямо с головы снять? Или гиблое дело там совсем?

Ссылка на комментарий

Вот, кстати, интересный девайс нарыл - внешний ЦАП принимающий сигнал по Bluetooth. Преимущество в том, что плеер (iPad/iPhone и прочие) при этом можно воткнуть в штатный USB для поддержания заряда. 

 

Вот если бы еще какой-то интерфейс придумать, чтобы кнопки на руле работали в такой схеме, но это уже из области фантастики. Либо хороший звук, либо управление штатными кнопками. Единственная мутная надежда, что можно цифровой сигнал где-то прямо из магнитолы выцепить и повесить внешний ЦАП на него.

 

Ну, и до кучи такой еще вариант: док-станция с качественным ЦАПом и пультом ДУ. 

Изменено пользователем crum
Ссылка на комментарий

@crum, где то на первых страничках был пост... человеку выпаяли линейки, но что то развития/описания эта тема не получила. 

... чем больше знаю я людей, тем больше нравятся собаки ...

Ссылка на комментарий

@crum, где то на первых страничках был пост... человеку выпаяли линейки, но что то развития/описания эта тема не получила. 

 

Да-да, точно, видел тот пост когда-то. Смущает, что с тех пор ни слуху, ни духу. Надо попробовать потрясти товарища на эту тему.

Изменено пользователем crum
Ссылка на комментарий

Хорошая репутация только у двух ЦАПов: V-DAC от Мюзикл Фиделити и Накамичевский ЦАП, недавно появившийся, модель сразу не вспомню. Другие ЦАПы скорее всего никто и не пробывал. 

Насчет кнопок на руле - есть КАН-модуль и адаптеры для кнопок с функцией программирования и ИК-излучателем. Если нештатное ГУ имеет ИК-пульт, то настроить адаптер можно. Посмотри для интереса сайт coda.ru

Изменено пользователем 12X18H10T
Ссылка на комментарий

Насчет кнопок на руле - есть КАН-модуль и адаптеры для кнопок с функцией программирования и ИК-излучателем. Если нештатное ГУ имеет ИК-пульт, то настроить адаптер можно. Посмотри для интереса сайт coda.ru

 

Я так понял, в нашем случае эта железяка UNICAN подходит для варианта "магнитола в бардачке". Интересно, что в этом случае происходит со штатной головой? Ее там по идее отключить от CAN шины надо, чтобы одно с другим не конфликтовало. 

 

Короче, тоже вариант и тоже со своими очевидными минусами.

Ссылка на комментарий

 

 

А вопрос вот в чем: пытались вообще со схемотехникой головы разобраться? Линейники выпаять или ту же цифру прямо с головы снять? Или гиблое дело там совсем?
 

Там разбирать нечего. Все в одном. Цыфру взять там негда так как она кодированная. Линейки выпаял чтобы оставить родное HandsFree в магнитолле. (Проц при входящем вызове переключает на телефон автоматом)

 

Да от магнитоллы я отказался. Юзаю Android смартфон с внешней звуковой картой + Teac WAP 5000 по оптике. все удобно и красиво.

Ссылка на комментарий

 

 

...Линейки выпаял...
 

 

А какие-то тесты/прослушивания устраивали с этих линейников? Есть разница в качестве звучания по сравнению с высокоуровневыми выходами? Стоит морочиться?

 

И конкретно по схеме сможете поделиться точками, откуда линейки сняты?

Ссылка на комментарий

Вот тут товарищ на Драйве2 говорит интересные вещи про голову в Деноновском комплекте:

 

...Проведены исследования по части устройства музыки с компонентами Hi-Fi Denon. Подключил саб с усилителем по временной схеме, т.е. на скрутках и не предусматривающей большую нагрузку. Результат таков — С головного устройства (далее ГУ) идет действительно стерео линейный выход по обычным проводам, причем идет с постоянным уровнем громкости, ГУ отдает команды по CAN шине в собственно усилитель и тот уже раскладывает все по своим местам, а именно громкость, баланс, фейдер...

 

Любопытно, но учитывая, что управление громкостью и балансом идет по CANу через штатный внешний усилитель, смысла в случае подключения стороннего усилка в этом варианте нет. Увы.

Ссылка на комментарий

 

 

К примеру тому BRAX MATRIX 1.1 - лучший ВЧ в авто )

Посмотрел его и других самых элитных, что интересно, везде скромненько умалчивают о нелинейных искажениях. Зато маркетологи сочиняют целые поэмы с витиеватыми восточными оборотами. Почти Шекспиры и Пушкины в описаниях тембральной окраски.)  Этих тембров в идеале не должно быть вообще! "Построение сцены" надо понимать как линейные фазовые искажения, которые устраняются в звуковых процессорах при поканальном подключении. Это проще, к тому же настроить задержку по причине разного расстояния  к динамикам кроссоверами невозможно. Да и неодинаковое вращение фазы разнокалиберными динамиками, видимо, тоже можно компенсировать в процессоре.

Ссылка на комментарий

 

 

смысла в случае подключения стороннего усилка в этом варианте нет. Увы.

@crum,  если подключаться по высокоуровневым выходам может имеет смысл нагрузить родной усилитель сопротивлениями Ом по 100, без большой нагрузки он должен искажения давать меньше. Попытаться выпаять регулируемые линейные выходы наверно можно из усилителя. Можно сфоткать в высоком разрешении усилитель со стороны микросхех и выложить здесь, по даташитам должно проясниться насколько там заморочено.

Для общего улучшения верности звучания я б пошел другим путем. Сначала прояснить ситуацию с пленочными излучателями. В "Амфитоне", что во Львове сделали изодинамики и их штампуют в Подмосковье, даже сабы на пленках! Может понравиться характер звучания, говорят искажении нет, значить и всяких тембральных "вкусностей".

Где-то на международной выставке за ширмой поставили колонки самого высокого качества с обычными динамиками и статики. Звук рвущейся бумаги и ткани смогли четко различить на статиках, когда с динамических колонок не смог различить никто.

Что самое интересное, излучатель на статическом электричестве может смастерить на коленке любой желающий за полчаса, почти бесплатно. Количество гармонических, фазовых, интермодуляционных искажении будет меньше чем у навроченных динамиков разов в 1000!

Ссылка на комментарий

@crum,  если подключаться по высокоуровневым выходам может имеет смысл нагрузить родной усилитель сопротивлениями Ом по 100, без большой нагрузки он должен искажения давать меньше. Попытаться выпаять регулируемые линейные выходы наверно можно из усилителя. Можно сфоткать в высоком разрешении усилитель со стороны микросхех и выложить здесь, по даташитам должно проясниться насколько там заморочено.

 

Про 100ом... а принимающий усилок не должен ли на себя эту задачу взять и создать необходимую нагрузку? Как-то бы это проверить сначала. Но за идею спасибо, ага. Может пригодится.

 

У соседей с ДС4 нашел такую тему: http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=45842

Там и картинки платы основной и схема уже раздобыта, и точки для вывода линейников найдены, но человек, как обычно куда-то пропал и не отчитался по результатам. Отписал ему в личку, может ответит.

 

Головы новые уже закуплены German Maestro CS 6508. ВЧ-динамики там тоже специфические: металлический вогнутый купол с очень хорошими параметрами и относительно широкой диаграммой направленности. Для начала поставлю на штатные места - врежусь в декоративную сетку родных пищалок, чтобы головки на поверхности были. Место там не идеальное, насколько я понимаю - близко от стекла, отражения, угол к слушателю очень острый и все такое прочее - но может не так все трагично на практике будет. Если совсем не понравится, надо будет как-то в стойках огород городить.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...