Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Подогрев сидений не работает


Рекомендуемые сообщения

Вот и меня постигла учесть Холодного водительского сиденья...

Сегодня минут 30 назад прозванивал, но правда в режими АУДИО (т.е. пищит или нет) и потому данных не знаю.

Спинка - Пищит (2 контакта).

Подушка - Пищят между собой крайние, центральные не пищат - а показывают сопротивление (судя по теме, это термодатчик).

 

Тогда может кто ответит на вопрос - а какого не работает подогрев у меня??? При это питание на кнопку (сужу по подсветке кнопки) приходит...

Вот куда дальше то КОПАТЬ?!

Есть подозрение правда на еще один элемент в сиденье, это та самая чОрная коробочка (8904.WC) куда сходятся жгуты подогрева, она с электроникой внутри...

Изображение

Изменено пользователем Karlason
C742CK197.png
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

У меня с5 салон кожа. предохранитель целый, подогрев не работает. нашел без празвонки. причина была в следующем. отвел сидение до упора в перед, спинку до упора к рулю. нижняя часть обшивки сидения под карманом по бокам пластмассовыми лентами защелкивается в основание сидения. внизу еще кусочек обивки который крепится также, к металлической пластине ( она там одна). аккуратно разрезал поролон на 5-10см. в глубину на входе проводов в спинку и обнаружил там выгоревшие провода. наростил и все ок. надеюсь поможет.

Изменено пользователем enzo
Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...

Помогите, не могу найти панель с предохранителями, по сервисной книжке предохранительно отвечающий за подогрев сидений F29, в описании он находится на блоке под панелью, но там предохранители до F15 а остальных не вижу. Где он может находится?

ab244360.gif
A907XC190.png

Ссылка на комментарий

За первым блоком в глубине сибирских руд находится второй.

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий

Не знаю, мне туда лазить не приходилось, просто помню что народ об этом писал.

 

А зачем вам этот пред, если у вас сидушка не греет - так дело совсем в другом, 146 %.

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий

Если бы просто сидушка то да, не работают оба кресла и опыт мне подсказывает, что в первую очередь надо смотреть предохранитель а потом уже лесть дальше по проводу.

 

У кого был данный опыт, кто может указать место нахождения данной панели с предохранителями?  

wqYJwgugkts.jpg

ab244360.gif
A907XC190.png

Ссылка на комментарий

Поддержу, скорее всего не там ищите.

Не теряйте время! Пока не нашли предохранитель, провертье нагревательные элементы, может после и пред искать не придётся.

Сиал Авто — автосервис Citroen/Peugeot

+7 903 968-26-38, Южнопортовая ул., 17, стр. 3 @enzoservice

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Смотря что *сломалось*. Если линия термопредохранителя то можно, если проводник нагревателя то ...

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

У кого как вынимается разъем из выключателя-регулятора? В теме про ремонт написано "...нужно снять разъем (аккуратно покачиваем и тянем вниз)". Я пробовал покачивать-тянуть пальцами - он даже не шевелится. Осмотрел, как смог подлезть, эндоскопом - фиксаторов на нем не вижу. Если буду с силой тянуть его, например, плоскогубцами через резиновые прокладки - ничего не поломаю?

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...

Сегодня таки дошли руки заняться снова (у меня в водительском кресле плохо греет подушка, а спинка - нормально).

 

Сразу скажу тем, у кого получалось отключить разъем от регулятора "просто засунув руку под сиденье и потянув" - вам или просто везло, или разъемы были других моделей, или просто разболтанные/сломанные. У меня разъем сидел так, что потребовалось неслабое усилие на отвертке, которой поддевал за выступ разъема, и на пальце с другой стороны, которым не давал отвертке соскочить с выступа.

 

Чтобы снять такой разъем аккуратно, нужно вставить подходящую тонкую и узкую пластину в щель и отжать фиксатор - сделать это под сиденьем нереально (за такую конструкцию разъема отдельное спасибо инженеграм-профессиоаналам, проверявшим работу своих поделий исключительно в офисе). А если тянуть за провода, то нетрудно вырвать из контактов, усилия будет достаточно.

 

Если на движущихся контактах регулятора есть смазка - это нормально, так и положено, чтобы контактные площадки чрезмерно не стирались. Если смазки на них вдруг нет - ее нужно нанести. Это слаботочные контакты, им смазка никак не вредит. Но, если смазка загрязнена, например, металлической или угольной пылью, она сама по себе может создавать проводимость, поэтому грязную смазку надо убрать, а чистую - положить.

 

Регулятор сам по себе не пропускает рабочих токов на нагреватели - он лишь выдает в виде сопротивления команды электронным блокам 8331/8332, а уже они питают нагревательные элементы.

 

Я правильно понимаю, что этот блок находится в спинке, где широкий серый и узкий зеленый разъемы? Насколько сложно его оттуда вынуть, не снимая кресла с машины, и не порвав спинку вдребезги и пополам?

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
В 15.05.2009 в 17:47, Dmitriy C5 сказал:

последовательное соединение с одним термодатчиком в сидушке. Следовательно отдельно спинка без сидушки греть не может))

Забавно, что минимум за шесть лет регулярной переписки в теме, никто не сообразил, что это возможно при коротком замыкании в одном из нагревателей. :) Другой, само собой, при этом греет сильнее.

Ссылка на комментарий

Прошлой зимой водительское сиденье вообще перестало греться, руки дошли заняться только сейчас. Поскольку во всех темах, касающихся подогрева, в плане электрики наблюдается голимое шаманство, пришлось разбираться самостоятельно.

 

Итак, нагреватели действительно включены последовательно, средняя точка (контакты B4 и C2 регулятора соединены между собой, и больше никуда не подключены). Если один нагреватель работает, а другой нет - это означает короткое замыкание в неработающем нагревателе. При обрыве любого из нагревателей работать не будут оба.

 

Сопротивление нагревателя подушки - ~2.2 Ом, нагревателя спинки - ~1.6 Ом. Сопротивление терморезистора в подушке - около 7.5 кОм при 10 С.

 

Блок регулятора или электронное реле (PSA 9638053380, Faurecia 9445536, коды на схеме - 8831/8832). Управляется напряжением с переключателя и сопротивлением терморезистора. Напряжение с переключателя задает порог, терморезистор работает в качестве ограничителя - при достижении заданной температуры нагрев отключается. Работает, как утюг - при включении нагрева на нагреватели всегда подается полная мощность, средняя температура достигается за счет соотношения времени нагрева/паузы.

 

Схема регулятора довольно проста, единственный активный элемент - микросхема VN570 (high-side driver, драйвер с нагрузкой у земли). Микросхема имеет всевозможные встроенные защиты, в том числе от превышения тока и температуры. Поэтому, если сдох один из нагревателей, но очень хочется, чтобы работал второй, оборванный нагреватель можно тупо закоротить - например, вставив в разъем с обратной стороны перемычку из проволоки (и позаботившись, чтобы она не выпала), или вынув разъем и надев на контакты регулятора клеммы, соединенные между собой.

 

В число встроенных защит микросхемы входит и автоматическое отключение при разрыве цепи нагрузки. Если сопротивление цепи нагревателей становится больше примерно 15 Ом - микросхема отключается до перезапуска двигателя (пропадания и появления напряжения на линии 1074). Это означает, что даже кратковременный неконтакт хотя бы в одном из нагревателей приведет к отключению нагрева до того, как двигатель будет перезапущен.

 

Поскольку сопротивление терморезистора уменьшается при нагреве, значительная утечка (например, подмокание) или замыкание в его цепи будет означать "всегда горячо", и нагрев тоже не будет работать. Если сопротивление цепи терморезистора в пределах ~5..30 кОм, нагрев будет работать постоянно на любой ступени. При обрыве в цепи терморезистора нагрев работать не будет.

 

Но, в "промежуточном" состоянии, когда сопротивление цепи терморезистора от ~30 кОм до нескольких МОм (например, одновременно и обрыв, и подмокло), нагрев будет работать в положении "0" (но не будет работать в остальных). Такая вот особенность схемы.

 

Работоспособность переключателя (96637502XT, 32419808, коды на схеме - 8302/8303) можно оценить, измерив сопротивление между крайними выводами: 0 - разомкнуто, 1 - ~4.5 кОм, 2 - ~2 кОм, 3 - ~690 Ом.

 

Ну а у меня оказался обрыв в цепи спинки. :) Разбирать ее сейчас некогда, так что закорочу, нехай одна подушка греет. :)

Ссылка на комментарий

Вчера погонял регулятор при температуре около 20 С с питанием от 14 В и нагрузкой около 1.5 Ом. С учетом падения на проводах и самом регуляторе, напряжение на нагрузке было около 13 В, ток - около 8 А. Температура задней стороны корпуса регулятора, где радиатор микросхемы, стабилизировалась примерно на 60 С. Микросхема нормально переносит ток до 9 А и температуру кристалла до 120 С, так что такой режим ей вполне комфортен.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...