Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замена магнитолы на нештатную


Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, Олегович сказал:

Так я подозревал, что магнитола  кан понимает.

Она его читает, только, вот, чтобы понимать, ей нужен переводчик КАН адаптер. Есть андроиды, в которые уже встроен кан адаптер под конкретную марку и модель машины, а есть которые работают с любой маркой и моделью, при наличии подходящего КАН адаптера. У меня второй вариант. Но взять китайский адаптер за 600 рублей вообще не вопрос. Только нужно знать VAN сигнал от ХР в CAN сигнал от чего будет преобразован... А вот тут вопрос! 😁

2 часа назад, Олегович сказал:

Клубник поставил неродной андроид через этот адаптер, а до этого у него стояла с завода RD3. 

Ну, мне продавец подтвердил, что это возможно. И про необходимость CAN дешифратора тоже. Только пока не сказал от какой модели... 

Ссылка на комментарий
4 часа назад, VPavel85 сказал:

То есть, я правильно понимаю, что можно к контактам кнопок на джойстике припаять резисторы с разным сопротивлением и пустить всю эту историю на провод keу1 на магнитоле?

да

4 часа назад, VPavel85 сказал:

А какие сопротивления брать? там на каждую кнопку свое же должно быть...

ну возьми как тут https://www.drive2.ru/l/453211822095335763/

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

@Popesych надо попробовать. Хуже то точно не станет...

 

Еще, в каком-то отчете про переделку подрулевого джойстика Ситроена видел, что надо изолировать родные контакты, выходящие на блок переключателей... Только не понял, зачем? Ну и пусть себе дает сигнал в БСИ... что от этого изменится?

Ссылка на комментарий

@VPavel85

1. Все дорожки от кнопок идут к плате подрулевого и приходят на микруху, подрулевой видит что при нажатии кнопки снопротивоение меняется скачком с бесконечности на 0 Ом. И тут у нас появляется кучка R и какой-то "+* при нажатии кнопки на *вход* микрухи подрулевого вместо массы придет какой-то "+" , "новая* магнитола по току в цепи *К1К2* видит и определяет какая кнопка нажата на кочерге управления магнитолой (по закону Ома). 

2. Никто не пробовал, т.к. произойдет *объединение* двух блоков без согласования.Попробуй оставить шлейф от кнопок в родном разъеме подрулевого, ты будешь первым. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
5 часов назад, VPavel85 сказал:

Но взять китайский адаптер за 600 рублей вообще не вопрос. Только нужно знать VAN сигнал от ХР в CAN сигнал от чего будет преобразован..

1. *Переписать* все ситроены/Пежо и года их выпуска на которых ставилась RD3.

2. При подборе адаптера проверять чтобы что-то из перечня по п.1 соответствовало адаптеру.

ЗЫ. Машину прекратили выпускать 14 лет назад. Если не ошибаюсь RD3 продолжали ставить ещё лет 5 на более новые машины РСА. 

@Popesych поправит меня если ошибаюсь.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Олегович сказал:

@VPavel85 

2. Никто не пробовал, т.к. произойдет *объединение* двух блоков без согласования.Попробуй оставить шлейф от кнопок в родном разъеме подрулевого, ты будешь первым. 

Ясно-понятно... Так себе перспектива! 🤣

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Олегович сказал:

1. *Переписать* все ситроены/Пежо и года их выпуска на которых ставилась RD3.

2. При подборе адаптера проверять чтобы что-то из перечня по п.1 соответствовало адаптеру. 

@Popesych

Что-то мне подсказывает, что не все так просто... Даже на машинах с кан и rd4, читал на драйве, адаптер под разные модели передает разные сигналы, и под одну модель работает так, а под другую по-другому... А уж с нашим ваном...

Ссылка на комментарий

Итак... решил я пойти по простому пути с резисторами. Но что-то пошло не так...

Значит, что я сделал. Нашел схему резисторной переделки подрулевого джойстика PSA для магнитолы Pioner. В радиодеталях купил приблизительно подходящие по номиналу резисторы (то, что было в наличии в магазине).

На каждый выход кнопки подвесил сопротивление в таком порядке

1 контакт - переключения вперед: 7,5 кОм

2 контакт - громкость + : 15 кОм

3 контакт - Scr: 22 кОм

4 контакт - громкость - : 5,6 кОм

5 контакт - переключение назад: 10 кОм

6 контакт - общая масса: провод на массу магнитолы

7 контакт - колесико: 1 кОм.

8 контакт - пустой.

Собрал, подключил к магнитоле, и... В первый раз обучение прошло на ура. Начал проверять, сначала работало, потом кнопки начали путаться. Повторные попытки обучить все кнопки выдавали то ошибку обучения, то сообщение о неразумном обучении и смене импеданса "высокий или низкий". При чем, смена этого мпеданса никакого результата не давала. По итогу одни и те же ошибки. 

 

Отключил все обратно, начал мерять сопротивление, подаваемое на магнитолу при нажатии на кнопки и обнаружил, что при нажатии любой кнопки сопротивление скачет... То есть, к примеру, при нажатии громкость сначала мультиметр показывает около 15 кОм, но при следующих нажатиях начинает скакать от, условно, 10 до 20 кОм... И такая ерунда по всем кнопкам. естественно магнитола не может понять, что происходит... 

 

В итоге, настроил на более менее корректную работу две кнопки (громкость + и громкость -) и то, когда нажимаешь громкость -, то магнитола сначала добавляет один пункт громкости, а потом начинает уменьшать...

 

Я грешу на конструкцию самих кнопок, которые замыкаются резинкой... А у нее, насколько я понимаю, контакт всегда разный, а значит и сопротивление тоже?

 

Есть у кого какие мысли, как обойти этоту проблему?

Ссылка на комментарий
2 часа назад, VPavel85 сказал:

Есть у кого какие мысли, как обойти этоту проблему?

А ты от платы подрулевого контакты от пульта заизолировал?

 

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Popesych сказал:

А ты от платы подрулевого контакты от пульта заизолировал?

 

Да, конечно! Мне такой эксперимент пришёлся не по душе... 😁 такой глюк что со снятым джойстиком, что с установленным на место... Одинаково...

Ссылка на комментарий
13 часов назад, VPavel85 сказал:

такой глюк что со снятым джойстиком

фото в студию бо "этого не может быть потому что этого не может быть" (С)

Как ты там резаки напаял

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

@VPavel85 Красиво. А центральный провод куда повесил на джойстик? Точно нашел общий провод кнопок? Или может там в джойстике матрица кнопок?

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий
11 минут назад, Popesych сказал:

А центральный провод куда повесил на джойстик?

какой центральный провод?

12 минут назад, Popesych сказал:

Точно нашел общий провод кнопок?

Да, точно. Это шестой, если сверху считать, контакт...

13 минут назад, Popesych сказал:

Или может там в джойстике матрица кнопок?

Какая матрица?

 

Короче, описываю как что. к месту припайки родного шлейфа припаял кусок шлейфа от IDE диска из компа, 1, 2, 3, 4, 5 контакты - кнопки, 6 контакт - общий, 7,8 - крутилка... на обратном конце этого шлейфа на концы с 1, 2, 3, 4, 5 и 7 контакта припаяны резисторы с разным сопротивлением и каждый в своей термоусадке. к концу 6го (общего) контакта припаял провод, который идет на массу. Свободные концы резисторов скрутил вместе и припаял к ним провод, который подключен на провод "key1" на магнитоле. конец 8го контакта просто заизолирован, не используется...  Как-то так... 

Мультиметр на нажатие всех кнопок и крутилки (реагирует как нажатие кнопки, куда не крути) реагирует, но выдает разное сопротивление. Скачками. короткое нажатие - показала одно, потом другое. Если нажать и держать, то оно (сопротивление) поплавает и устаканивается. Только, пока эти скачки происходят, магнитола не понимает, какие кнопки нажимаются. И, если настраивать больше 2х кнопок, обучение функций программа не может завершить нормально. 

И даже сейчас, когда настроены только две кнопки регулировки громкости, то "громкость +" работает нормально, бывает только, что не срабатывает, а "громкость -", периодически, прибавляет громкость 1, 2 раза и дальше работает как надо... 

Бесовщина, какая-то! 

Я, что-то, начинаю склоняться к тому, что надо будет транзисторную схему делать. Малой кровью не обойтись...

Ссылка на комментарий
7 минут назад, VPavel85 сказал:

Если нажать и держать, то оно (сопротивление) поплавает и устаканивается. Только, пока эти скачки происходят, магнитола не понимает, какие кнопки нажимаются.

а без резисторов кнопки если тестором проверить? может в джойстике контакт у кнопок плавает? 

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

@Popesych да, хотел померить, но уже все воткнул на место, когда такая мысль в голову пришла... А разбирать обратно было лень. Теперь только на выходных...

Но мне кажется, что именно в них дело... БСИ ведь только сигнал о замыкании контакта берет, ей то пофиг, какое там сопротивление...

Ссылка на комментарий
6 часов назад, VPavel85 сказал:

БСИ ведь только сигнал о замыкании контакта берет, ей то пофиг, какое там сопротивление...

именно

Можешь конечно разобрать джойстик и почистить контакты кнопок

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

@Popesych я их спиртиком промыл... Только там, походу, механически надо, а оно неудобно... Да и, сдается мне, мало это поможет. Там резиновые кнопки эти, они плотного нормального контакта вряд ли дадут. Сопротивление все равно будет плавать...

Одно, только, не понятно. Я же не первый, кто это делает, и, судя по всяким отчетам, у всех все работает... На простых магнитолах, правда. Может, дело в том, что андроид более чувствителен к плавующиму сопротивлению и не может обучиться?

 

Ссылка на комментарий
32 минуты назад, VPavel85 сказал:

андроид более чувствителен к плавующиму сопротивлению и не может обучиться?

Это как? 

                                                                                

Ссылка на комментарий

@Алeкс ну на Андроиде надо функции кнопок "обучать" сопротивлениям с них, на пионере, например, там в магнитоле по-умолчанию записаны значения сопротивлений адаптера. Вот я и предлагаю, что андроид не может нормально обучиться, поэтому есть глюки, на пионере, так как его обучать не надо, этих глюков и нет с таким же джойстиком... Могу ошибаться...

Ссылка на комментарий

Так Андроид должен читать сигналы с кнопок на руле через блок управления, называется он «кан-бас». Но я связи с ОС не прослеживаю, тут скорее этот «Кан-бас» виновник, с него сигналы не идут. Но это при условии, что на штатной или другой магнитоле все кнопки работают как положено.

                                                                                

Ссылка на комментарий
5 часов назад, VPavel85 сказал:

Там резиновые кнопки эти

Ясно понятно. 

Если уже окончательно колхозить то резники можно и фольгой от шоколадки заклеить. Тогда будет контакт огонь

 

Кстати а попробуй резисторы на порядок увеличить.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

@VPavel85 ну да. разницу между сопротивлением кнопки от резики и последовательного для андройда

андройду может норм будет и сопротивления в 10 раз больше

 

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

@Popesych да хз... Может... На крутилку то он не реагирует, там сопротивление 1кОм... А вот там, где разница меньше 10 - 15 кОм, там идет перекрестное срабатывание... Ради прикола можно попробовать.... 🤣

@Алeкс так в том то и прикол, что в Пикассо, и некоторых других моделях Ситроена тех годов, магнитола по-умолчанию управлялась с джойстика не по кан шине шине, а по своей - ван шине, на которую найти адаптер сейчас большая проблема!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...