Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Установка бортового компа Multitronics в Ситроен С4


Рекомендуемые сообщения

Привет всем.

 

сегодня установил мультитроникс в свой ситр (подобной темы для С4 не нашел, поэтому создал новую)

 

предпосылки:

 

1. лежащий полгода без дела БК (снял с предыдущей машины). сам БК брал в 2008г., 3 года он отработал в универсальном режиме, БК без поддержки оригинальных протоколов, но с поддержкой CAN шины, также можно установить передние и задние парктроники - данным вопросом еще не озадачивался.

 

2. отсутствие на верхнем дисплее температуры двигателя в градусах (ну не нравятся мне 6 черточек)

 

3. вранье родного БК в части отображаемой скорости (+ 4%), а также отклонение расхода бензина с полного бака до 5 литров

 

4. отсутствие мгновенного расхода воздуха на хх, а также при скорости до 30 км/ч

 

5. отсутствие журнала поездок за сутки в родном БК

 

6. хотелось чем-то позаниматься в выходные.

 

установка.

 

не хотелось портить дизайн верхней части интерьера, поэтому решено было поставить БК в районе передней левой ноги

 

post-29208-0-98272000-1307296846_thumb.jpg

 

post-29208-0-40087100-1307296851_thumb.jpg

 

 

 

 

 

так прошлый раз штекер OBD-2 был отрезан и использован после по другому назначению, то пришлось найти новый и припаять 4 провода вручную (нам нужны +, масса, CAN hight. CAN low). заодно был отсоединен ненужный штекер и контакты заизолированы термоусадочной пленкой

 

post-29208-0-25918200-1307296826_thumb.jpg

 

 

 

корпус БК был приклеен на 2-сторонний скотч, крепление задней стенки корпуса было дополнительно усилено винтиком

 

post-29208-0-45469700-1307296832_thumb.jpg

 

 

 

post-29208-0-58783800-1307296836_thumb.jpg

 

возникшие проблемы при монтаже

 

1. Диагностическая колодка могла бы находиться в блоке предохранителей - не нужно было бы тянуть провод через нижнюю консоль

 

2. так как пепельница находиться под диагностической колодкой, то соответственно при установленном штекере она уже не садиться на место (думаю в нижней части корпуса пепельницы проделать небольшое отверстие под штекер - я все равно не курящий, да и в машине курить не разрешаю, как вариант хотел утопить чуть диагностическую колодку вниз, но не проходит сам штекер, а переделывать там не хочу, так как машина на гарантии, и чтобы при необходимости можно было все вернуть в первоначальное состояние (не знаю, как отнесется к моим фантазиям ОД)

 

post-29208-0-29955500-1307296857_thumb.jpg

 

в процессе установки шлейф БК по всей длине был обернут в антискрип (маделин) для того, чтобы пластиковые провода не стучали об пластмассу салона. сам шлейф был проложен под левой нижней накладкой (кстати вопрос - как она снимается, винтик открутил, в районе педали газа с защелки снял..., наверное без разборки центральной консоли ее снять невозможно?), далее в районе моторного щита был зацеплен пластиковыми стяжками к основному жгуту проводов и аккуратно проведен над педалями. Так как присутствует еще температурный датчик, то он был закреплен в районе блока предохранителей для измерения температуры в салоне.

 

 

post-29208-0-02143600-1307296862_thumb.jpg

 

в процессе работы рядом с кнопкой выключения охраны периметра салона был обнаружен штекер с проводами, но сама кнопка отсутствует (интересует назначение штекера и возможность подключения дополнительной функции)

 

post-29208-0-05364700-1307296840_thumb.jpg

 

Поддержка протокола CAN

 

На сайте производителя указано, что БК общается c C4 1.6 c 2007 года выпуска по протоколу OBD2Q, но сам БК определил протокол CAN.

 

В режиме OBD2Q работать наотрез отказался, в режиме CAN не читает следующие заявленные производителем параметры:

 

Остаток топлива в баке

 

Температура воздуха (скорее всего во впускном коллекторе)

 

Время (скорее всего время впрыска)

 

Массовый расход воздуха

 

Напряжение на датчике кислорода

 

Давление во впускном коллекторе

 

Читает:

 

Мгновенный расход топлива

 

Температура охлаждающей жидкости

 

Скорость (не катался, не могу сказать)

 

Обороты

 

Напряжение

 

Дроссель

 

Расчетная нагрузка на двигатель,

 

ну а также различные производные от этих величин источник

 

Определить контроллер также наотрез отказался, ошибки соответственно смотреть не захотел

 

думаю обновить прошивку с инета, может и будет читать некоторые параметры.

 

 

 

Выводы:

 

В связи с довольно приличным 2-режимным родным БК, а также возможностью самодиагностики покупать и устанавливать сей девайс за 4000 не вижу смысла (+ к тому же не все поставят его самостоятельно, а это дополнительные расходы).

 

Также на сайте производителя заявлены поддержка для более позднее выпущенных БК (отличаются разрядностью процессора) поддержка некоторых оригинальных протоколов различных мировых автопроизводителей (а это уже открывает больший простор для фантазии), но к сожалению группы PSA еще нет.

 

Я к примеру хочу купить шнурок Лексии, но пока цена кусается (6300) к примеру для того, чтобы сейчас изменить на магнитоле коэффициент увеличения громкости в зависимости от скорости авто. Но к примеру, если в дальнейшем будет заявлена и эта поддержка, то почему бы и не купить сей девайс с цветным TFT дисплеем за 4000-5000 тысяч, к нему же можно докупить к примеру парктроник... и съэкономить на количестве установленных с машине различных блоков и девайсов.

Изменено пользователем Dimakgb
13057.png 
Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...