Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Кондиционер/климат-контроль


Andy Morgan

Рекомендуемые сообщения

Может так?

12.2. Защита системы в связи с давлением жидкого хладагента

Информация о состоянии системы кондиционирования, связанным с опасно высоким или низким давлением,

передается в BSI 1 датчиком линейного давления.

Датчик линейного давления измеряет давление жидкого хладагента.

Информация о давлении поступает в компьютер управления двигателем по проводной связи.

При снижении давления хладагента до уровня 2,3 бар, компрессор системы кондиционирования выключается.

Компрессор системы кондиционирования включается вновь, когда давление хладагента повышается до

уровня 2,8 бар.

При повышении давления хладагента до уровня 28,2 бар, компрессор системы кондиционирования

выключается. 

Компрессор кондиционера вновь включается, когда давление жидкого хладагента опускается ниже 20 бар.

Компрессор кондиционера остается выключенным в течение 150 секунд (не менее).

   Выложен PDF-файл  в FAQ, автор - Shooter76
Ссылка на комментарий

@oversize, есть много причин, по которым не включается муфта компрессора. Сначала лучше всего установить факт включения/не вклюючения, а потом уже идти по пунктам. К слову, на предыдущем М59 у меня компрессор включался и при заниженном давлении хладагента (практически вытек весь), воздух дул теплый ... Причем наверное наличие хладагента самый простейший случай. И второй момент -- наверное неспроста его рекомендуют перезаливать раз в два года. Кроме всего прочего там еще содержится масло для смазки самого компрессора. И индикатор для диагностики утечек.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

@oversize, включении муфты кондиционера легко заметить по небольшому скачку холостых оборотов двигателя. Да и щелчёк в салоне тихо, но слышен. Так же визуально видно включена муфта или нет - вращение торцевой части муфты.

       Диагностика системы у не ОД стоит недорого, у нас например в среднем 800 р. + 30р. за 10 гр. хладагента.

       На бегемоте почему-то уходит фреон из системы. У меня за 2 года ушло около 100 гр. За последующие 3 года - 250 гр.

Диагностика утечек не выявила. Количество хладагента определяли при диагностике и соотвественно доливали указаное ранее количество. Прибор сливает весь хладагент и масло, указывает количество слитого, затем заливают необходимый объем. Всего емкость системы 450 гр. http://citroen-sto.ru/tehnicheskie-pamyatki/emkosti-sistem-konditsionirovanie/ (с не большим трудом нашел в инете, ОД молчат как партизаны). 1 раз делал у ОД, 2 раз не у ОД. Причем во 2 раз заполнили систему сначала до 850 гр., якобы программа выдала такую емкость для Берлинго. Итог - "При повышении давления хладагента до уровня 28,2 бар, компрессор системы кондиционирования выключается. Компрессор кондиционера вновь включается, когда давление жидкого хладагента опускается ниже 20 бар. Компрессор кондиционера остается выключенным в течение 150 секунд (не менее)" Заставил слить лишнее, вернули часть денег.

        Сейчас дует так, что ноги зябнут :smile:

        И о споре о расходе топлива при включенном кондиционере. То что кондиционер отбирает часть можности двигателя никто не будет оспаривать? Одной из причин ввода электрических вентиляторов охлаждения явился отбор мощности двигателя. Например у ВАЗ принудительный (механический) вентилятор забирает до 10% мощности двигателя. Любой отбор мощности у двигателя заставляет чуть больше "давить на газ", что бы передать требумую мощность на колеса, что увеличивает расход топлива. Включенный кондиционер увеличивает расход бензина. Это непреложный факт. Вопрос на сколько. При ровной езде с почти постоянной скоростью расход увеличивается  примерно на 0.2 л., а при городской езде на 1.0. Проверено лично.

Изменено пользователем Медвед
Ссылка на комментарий

Хороший развернутый ответ :smile455:  давление в системе - 6, какой-то косяк в электрике(электронике), машиной пользуюсь не каждый день, пока на юг не собираемся... терплю....

Ссылка на комментарий

 

 

Включенный кондиционер увеличивает расход бензина. Это непреложный факт. Вопрос на сколько. При ровной езде с почти постоянной скоростью расход увеличивается  примерно на 0.2 л., а при городской езде на 1.0. Проверено лично.

А я вот не заметил повышенного расхода, при включенном кондее. Правда, замерял в режиме движения на круизе, когда прошлым летом катался на дольняк, и ехал ровно на круизе с кондеем, его включение / выключение никак не было замечено, при мгновенном расходе, который и так немного меняется туда-сюда, при движении. 

Ссылка на комментарий

500 км в одну сторону с кондеем, с обнулением БК. И 500 в друггой раз в ту же сторону без кондея с обнулением БК.

Разумеется с одним траффиком, с одной загрузкой   :smile57:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

Разумеется с одним траффиком, с одной загрузкой
Такой же погодой и таким же ветром ... Нереально :)

 

p.s.: Вот к бортовому измерителю расхода топлива у меня складывается что какие-то двойные стандарты применяются ...

При измерении расхода топлива на движение (без учета кондея и т.п.) все утверждают что он "врет" (занижает показатели), а вот при кратковременном измерении мгновенного расхода с кондеем или без кондее -- безоговорочно верят! Парадокс !!!

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

вечером постараюсь скан наряд-заказа выложить, как мне объяснили, не работал вентилятор кондиционера, заменили блок управления и кожух, который его закрывает, смутило то, что это было сделано в течении 30 минут при заявленных час - час пятнадцать  и забыли отдать замененные детали, после напоминания отдали и даже показали где стоит этот блок, а стоит он за решеткой радиатора. или в "Элве" работают золоторукие мастера или меня развели. у кого есть опыт скажите за сколько реально меняется масло с добавлением фреона и меняется этот блок управления. самое для меня непонятное: как при диагностике можно увидеть что салонный фильтр сильно загрязнен и его обязательно надо заменить (почти 2 тр). прошлой осенью менял этот фильтр в течение получаса - плюнул, отдал худому таджику и он минут через 15 его достал, визуально обе части были чистыми (это после 2-х лет). 

мне показалось что действия сотрудников "Элвы" похожи на развод...

Ссылка на комментарий

 

 

салонный фильтр сильно загрязнен и его обязательно надо заменить (почти 2 тр)
ни хрена себе - 2 т.р. за салонник, пусть и с заменой. 

Я сам менял прошлой осенью, фильтр стоил рублей 300 - 400 (точно не помню), а менять не очень удобно было из-за того, что был в чистой одежде :-), а так можно было бы прилечь спиной на порог и делать, не напрягаясь :-)


 

 

визуально обе части были чистыми (это после 2-х лет)
такая же тема, но только через 1,5 года.
Ссылка на комментарий
салонный фильтр у них стоит 1400!!!

не полинился и глянул сколько сейчас на экзисте стоит наш фильтр. В общем, оригинальный 779 р., а который ставил я (FRAM) - 413 р (осенью 14-го года, сейчас 600 р. стоит). 

ОД еще те барыги :-)

Изменено пользователем alexansh101
Ссылка на комментарий

Салонник менять раз в два года. Маньяки ... :smile2: Это обычная картонка, в порах которой застревают всякие гадкие частицы. Как вы его диагностируете то визуально? Ожидаете там увидеть лохмотья грязи и пыли, как в пылесосе чтоли?

Лично я меняю два раза в год -- по осени, когда стекла начинают потеть, и после майских праздников. У меня стоял с завода Денсо DCF073K, собственно говоря такой же все время и ставлю.

 

 

 

не работал вентилятор кондиционера, заменили блок управления и кожух, который его закрывает

Хммм ... Очень интересно посмотреть наряд/заказ, что это такое было. Если имеется ввиду, что не работала первая скорость обдува радиатора охлаждения (должна включаться вместе с включением кондея), то замена блока с резистором, если делать по инструкции, действительно занимает полтора часа -- там надо снимать бампер. Если не по инструкции, то просто путем пластических отгибаний и гибких длинных рук можно заменить за 15-20 минут.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

 

 

Салонник менять раз в два года.
соврал я маленько. Ведь первый раз меняли мне его на ТО1 (через год эксплуатации), а второй раз я менял уже сам примерно к концу второго года эксплуатации. Запотеваний стекол ни когда не замечал. 
Ссылка на комментарий

 

 

Салонник менять раз в два года. Маньяки ... Это обычная картонка, в порах которой застревают всякие гадкие частицы. Как вы его диагностируете то визуально? Ожидаете там увидеть лохмотья грязи и пыли, как в пылесосе чтоли? Лично я меняю два раза в год -- по осени, когда стекла начинают потеть, и после майских праздников. У меня стоял с завода Денсо DCF073K, собственно говоря такой же все время и ставлю.

у меня пробег на сегодня 56500, 3 года эксплуатации в июле сего года, получается за год меньше 20 тыс, не думаю что при таком пробеге есть необходимость дважды в год менять салонник. На рекомендации смотреть нужно, но и личное мнение людей нужно учитывать(ИМХО)

 

 

замена блока с резистором, если делать по инструкции, действительно занимает полтора часа -- там надо снимать бампер. Если не по инструкции, то просто путем пластических отгибаний и гибких длинных рук можно заменить за 15-20 минут.

да, именно так, замена блока с резистором. Гибкие длинные руки это щупальца?

Ссылка на комментарий

 

 

Гибкие длинные руки это щупальца?

Да. Очень часто жалею, что у меня не они! ;)

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

как вы меняете фильтра так редко? :) Вы, наверное, ездите с открытыми окнами? При включении кондея запах пыли не мешает? Зимой ещё ладно, а вот летом, когда одна пыль и обочечники это просто нереально так его менять. Меняю летом раз в 5-10 тыс, окна не открываю вообще, всегда климат


@oversize, отдать 8 килорублей за просто так, только очень богатые люди могут позволить себе

Ссылка на комментарий

Заказ-наряд

 

post-49464-0-16697600-1437584690_thumb.jpg

Vladimir_AP

очень богатые люди не ездят на Бегемотах, все остальное субъективно. С 1989 года отдыхаем в Крыму и смею Вас заверить в центральной России осталось очень мало дорог сравнимых по качеству с дорогой "Крым", проходящей по территории Украины(по поводу пыли и по качеству покрытия), Спокойно езжу с открытым окном(и на бывших машинах ездил) пока температура за бортом не больше примерно 24, если жарко - закрываю окна, включаю кондиционер. Не хочу Вас оскорбить упоминая дороги Украины :smile190:

Ссылка на комментарий

@oversize, вот это разводняк. делов на 0 рублей, а потрачено 8кило. Я лично на Украине не живу, но езжу в любую погоду с закрытыми окнами. отличие только во включённом и выключенном кондее

Изменено пользователем Shooter76
Давайте без политики
Ссылка на комментарий

ФВС - Фильтры Вентиляции Салона бывают двух типов, обыкновенные, беленькие и угольные, содержащие в себе уголь, как в противогазе (эти фильтры серенькие). Понятно, что цены на угольные ФВС дороже.

Кондиционеры перестают холодить не только когда хладогент уйдёт, но и когда в мозгах двигателя есть ошибка по системе охлаждения. В Вашем случае как раз и была ошибка по сгоревшему резистору блока вентилятора радиатора. Чтобы сменить блок, по технологии надо снимать бампер, поэтому и стоит эта работа дорого, но смекалистые слесаря не снимают бампер полностью, а только оттягивают верхний край. Поэтому и получается замена быстрой. После замены блока надо обязательно стирать ошибку, иначе кондиционер не заработает.

На двигателях от BMW (ЕР6), на насосах кондиционера, иногда не бывает муфты привода, поэтому там ничего не щёлкает при включении-отключении. Такие насосы управляются внутренним электроклапаном.


Как утверждают авто-производители, кондей отнимает у мотора около 5 лошадей. Для слабых моторов - это много, для сильных - не особо влияет на динамику машины.

Кстати, во всех машинах с кондеем есть функция отключения насоса кондея когда Вы нажимаете "газ" до конца, для максимального ускорения авто.

Поверьте мне, я давно живу.

Ссылка на комментарий

 

 

во всех машинах с кондеем есть функция отключения насоса кондея когда Вы нажимаете "газ" до конца

Хммм ... Это как-то увидеть невооруженным глазом можно?

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...