Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Подвеску "заклинивает" в верхнем положении


Gogs

Рекомендуемые сообщения

Предыстория:

Недавно менял тормозные диски, чистил/красил суппорта, поэтому перед машины целый день провисел на подставках. Перед подъемом, разумеется, поднял подвеску в верхнее положение. В процессе снятия суппортов поворачивал колеса до упора в обе стороны (чтобы был доступ к болтам крепления скобы суппорта).

 

Результат:

Когда снял машину с подставок, завел, нажал 3 раза кнопку "опускания", чтобы положить машинку в нижнее положение. На место водителя не садился, заводил/нажимал стоя снаружи, штаны грязные были. Смотрю, ничего не происходит, как стояла "на цыпочках", так и стоит. Только хотел нажать еще раз, как передок рухнул вниз, вначале один угол, через секунду второй. Причем не опустился, а именно упал, мгновенно, как будто подставки выбили, бампером чуть-чуть до пола не достала (как при экстренном торможении). То есть, как я понимаю, давление в стойках сбросилось, но что-то заклинило подвеску, и она не могла опуститься.

 

Вопрос:

Не понимаю, что в конструкции подвески могло так заклинить... На задних колесах такое из-за заклинивших тормозов могло бы быть, но спереди они ни при чем, да и проверял я легкость вращения колеса перед опусканием...

Ссылка на комментарий

Нет, как раз не клапана точно. Я же говорю, машина не опустилась очень быстро, а именно упала, мгновенно. Если бы клапана просто открылись, она бы опустилась быстро, но плавно, собственно, как обычно передок и опускается (у меня V6, передок почти на 200кг тяжелее чем на 2л моторе). А тут даже было слышно щелчок, как будто что-то соскочило. То есть либо в цилиндре, либо где-то еще в подвеске есть место, которое механически клинит в положении "колесо вывешено".

Ссылка на комментарий

Сегодня такая же фигня была. Машина часа 4 простояла в верхнем положении. Завел нажал кнопку опускания в среднее положение и секунд через 10 тронулся, тогда она и упала резко в среднее положение. Хотя стойки стоят новые. Забить...?

Ссылка на комментарий

Может это просто тормозные диски задние приржавливают? Сейчас сыро... У меня с утра при трогании тоже прихваченные тормоза срываются.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

А причем тут задние тормозные диски

Если задние прихватило, а передние на ручнике, то будут мешать движению и передка тоже.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Если задние прихватило, а передние на ручнике, то будут мешать движению и передка тоже.

 

В том то и дело..что и задние не прихвачены и перед не на ручнике, а всё равно иногда проваливается..
Ссылка на комментарий

Видимо я не смог нормально объяснить симптоматику, раз зашел разговор об уровне LDS, и логике работы подвески.

Еще раз выделю ключевые пункты:

а: подвеска не быстро опускается, она падает, причем так быстро, что после достижения "нижнего" уровня подвески летит дальше по инерции, до отбоя, почти касается земли бампером. Если бы в стойках было давление, при открывании клапанов, неважно по какой причине, машина бы опускалась плавно, а этого не происходит.

б: у меня правый и левый угол падали по очереди, с разницей больше секунды. Что также убирает вариант сбоя в логике работы.

 

P.S. ручник тоже абсолютно исключен, я же как раз тормозами и занимался. На момент опускания колеса точно свободно вращались.

Ссылка на комментарий

Как я понял, машина ГА3+. Не связано ли это с проблемами переднего регулятора жесткости?

Предположим, он остался в жестком режиме, а блок BHI продолжает стравливать через свой клапан, но не из стоек, а из сферы переднего регулятора (жесткий режим) и она пустеет. А стойки тем временем заперты электроклапаном (или изолирующим клапаном) регулятора и стоят себе.

Потом, если вдруг включился мягкий режим, то падение передка будет очень быстрым, ибо жижа быстро устремится в пустую сферу регулятора через толстые трубки. Для полного падения передка с самого верха достаточно слить из него по 40 грамм жижи из каждой стойки, что заметно меньше емкости сферы регулятора(около 200 грамм жижи):

http://andrewtuk.bplaced.net/htdocs/wp-content/gallery/cit/2010may8_img40.jpg

 

а - к блоку BHI

b, d - к стойкам

2 - электроклапан

3 - изолирующий клапан

 

Кстати, неравномерное падение углов передка может говорить о том, что "зазевавшаяся" стоечная сфера подсдулась. До нижнего уровня (до касания отбойников) оба угла падают одновременно, что обусловлено массой углов. Но потом, по мере обжатия отбойников, быстрее обрушится угол с лучшей сферой.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Спасибо за столь подробное описание конструкции гидравлики передней подвески, сам в подробности схемы гидравлики еще не вникал...

Но добавлю еще немного исходных данных:

1. Сферы менял прошлой зимой на "комфорт", думаю с ними все ок. Причем менял все 6.

2. Регулятор жесткости по крайней мере на ходу работает четко, разницу спорт/комфорт отчетливо чувствую.

3. Под падением углов "по очереди" имел в виду, что один угол упал, а второй остался в верхнем положении. И через секунду он также падает.

4. Сегодня переобувался, большим домкратом поднимали сразу весь бок. После окончания работ сел в машину, завел, нажал опускание в нормальный ездовой режим (2 раза вниз). Несколько секунд задумчивости, потом резкое падание левого бока (в прошлый раз первым упал правый кстати, но тогда я не сидел в машине). Правый бок не падал несколько секунд, я решил "качнуть" машину собой, дернулся в кресле вбок, после чего упал правый угол. Причем упала машина в "нормальную" высоту, а не в самый низ. Падение начиналось щелчком, как будто некая шершавая соскочила с другой железки.

 

P.S. кстати, видимо уже пора менять датчики высоты, после опускания в нормальный режим морда несколько раз поднималась/опускалась. С задней осью тоже было такое пару раз.

Ссылка на комментарий

Самому интересно, ибо у меня сего девайса нет. :blink: Судя по чертежу регулятора, изменение клиренса возможно только в мягком режиме. Если изолирующий или электроклапан залип в положении "жестко", то доступа к цилиндрам подвески нет и блок BHI будет тренировать только сферу регулятора :lol: :biggrin:

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Сегодня, когда я поменял здании колеса, заклинила заднею часть в верхнем положении. С шиномонтажки пришлось до дома с задротым верхом ехать. Машина простояла часа 4, задок не опустилась не на сантиметр. Не очень то охота вызывать эвакуатор и ехать в ситроен центр... Подскажите, что мне делать. Возможно ли её отпустить самостоятельно?

Ссылка на комментарий

Завтра проверю насчет невозможности регулировки клиренса в "спорте", но по памяти вроде я менял успешно...

 

Ты менял успешно, потому что подвеска была в "мягком" режиме. В гараже включить "жёсткий" режим невозможно. Внимательно прочтя раздел 2.2, поймёшь почему.

P.S. Непонятно примечание в конце документа, но я думаю это издержки перевода

C5 II - D4EA7FP0 - Принцип функционирования Гидроактивная подвеска.rar

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...