Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Проблема с тормозами


Рекомендуемые сообщения

Обычно рулю "медленно и печально"(с),соответственно на педаль тормоза давить сильно не приходится.Торможение плавное без вибраций на любой скорости. А вчера попал под неисправный светофор(резко переключился на жёлтый) и был вынужден тормозить более агрессивно. В тот момент когда машина стала снижать скорость раздался глухой ритмический стук пропавший при полной остановке машины. В руль и педаль тормоза он не передался. Первым делом проверил колёса,с ними всё в порядке. В дальнейшем при плавном торможении стук не повторялся. Где копать? Вряд ли дело в дисках хотя их и планирую менять в ближайшее время. Может кто сталкивался с подобным?

Ссылка на комментарий

Нет конечно, АБС здесь не причём. Подобное у меня было на другой машине. Но там всё легко объяснялось. Она долго стояла и сильно скоррозировали тормозные диски, ржавчина под воздействием трения превратилась в этакий пригар и долго не давала работать колодкам как положено . Но на ситре езжу почти каждый день,диски блестят.

Ссылка на комментарий

1: какой пробег у дисков/колодок?

2: Стук появился сразу, или на середине торможения?

 

У меня было нечто похожее, если плавно ездить - незаметно, при активной езде проявляется. Но у меня был не стук, а как бы гул. Если диски подогреть парой хороших торможений, звук усиливался.

Если вдруг "звездные войны - 1 эпизод" смотрели - там с точно таким же звуком работали гоночные скутеры в пустынных гонках, такой низкий громкий пульсирующий гул.

На руле и педалях тоже никак не проявлялась проблема, да и тормозило нормально. В итоге заменил все тормозные диски и колодки, очистил суппорта, проблема решилась. Задние тормозные диски были сношены почти до критической толщины, передние тоже порядочно. И на одном из передних дисков был скол с торца, там где выход вентиляции. Износ колодок также был неравномерный, 3 передних стерты меньше чем наполовину, а одна почти полностью. В общем смотреть диски, колодки, если звук сзади, то состояние задних суппортов - у меня почти касались тормозного диска, отогнуло коррозией. К счастью удалось очистить и поставить идеально ровно.

Ссылка на комментарий

Пробег у передних финишный, донашиваю колодки и меняю вместе с дисками.Стук появился в конце торможения когда колодки видимо хорошо нагрелись.

Ссылка на комментарий

А, ну тогда все в точности, как у меня.

Обидно было бы на свежих дисках и колодках такое поиметь, а так просто намекает на необходимость заменить :)

Кстати учитывая разницу в толщине новых и конченых дисков, проблема может быть даже в теплоотводе (тонкие диски быстрее перегреваются). Плюс бортик с самого края рабочей поверхности тоже может влиять на звук. Кстати, колодки Текстар вроде больше штатных немного, и должны стирать диск без этого бортика, на форуме читал об этом.

Ссылка на комментарий

И на одном из передних дисков был скол с торца, там где выход вентиляции.

У меня на обоих предних дисках такая фигня, хотя выработка на дисках около 1 мм, интересно, это конструктивный недочет оригинальных\TRW дисков? Пробег 90 т. км.

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

У друга был на лачетти случай - камешек застрял в канале вентиляции диска, и при каждом обороте цеплял суппорт. Застрял намертво, вынуть его он не смог. Потом как то сам выпал, может треснул от ударов об суппорт. Думаю подобное может и такой скол на диске вызвать, когда тот хорошенько проржавеет. Я думаю, если с моих старых дисков отскоблить всю ржавчину, они на кило похудеют...

Ссылка на комментарий

Самое интересное, что сколы на обеих дисках очень похожие по форме и размеру. Я вот как-то неуверенно себя чувствую, зная о них, но пока нет возможности заменить диски с колодками. Сами сколы довольно ржавые, т.е. образовались, явно не только что

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

А разве подшипник может стучать? ступичный подшипник гудеть должен по логике

Видимо с весной у всех намечается замена тормозных дисков и колодок, тоже купил колодки, поехал менять, мастер огорчил, выработка дисков очень большая, блеск до зеркального и износ неравномерный, как пишут бортик тоже присутствует

Колодки по рекомендациям взял Текстар, при первой же возможности закажу диски, буду брать Бремо вентилируемые

Однако в их подлинности берут сомнения, смотрел на экзисте, там 2 дисков Бремо, цена отличается на 400 рублей??? правда в одном написано Easy Check даже не знаю что это такое

На свою голову из технички выудил мануал по реанимации датчиков износа торм колодок, теперь каждая ямка отдается писком БК, жалею, что поторопился

                                                                                

Ссылка на комментарий

Надеюсь, вы не собираетесь ставить новые колодки со старыми дисками, а потом переставлять на новые диски? Ибо в таком случае неровности старых дисков аккуратно перенесутся на новые...

По датчикам - можно просто слегка вытянуть концевики из колодок, если они укатаные, а поменять пока некогда.

Брембо EasyCheck это те же диски, но с "датчиком износа", там полоса контрольная проявляется при критичном износе. Так на шинах иногда делают.

Ссылка на комментарий

Нет, посмотрели на износ, колодки ставить не стали иначе дискам пришел моментальный конец, мне еще не хватало заклинивания и увеличения расходов

Новые колодки лежат, ждут новеньких дисков

Спасиб про разьяснеия, теперь буду знать, что это датчик износа

По датчикам не понял, вытащить слегка концевики которые в колодку вставлены или разомкнуть цепь самих датчиков, т..е. отсоединить провод?

                                                                                

Ссылка на комментарий

Без разницы, датчик износа колодок работает по принципу "есть контакт-нет контакта". Если провода порваны, он думает что "все ок". Если провода целы, то работает так: железные "щупы", воткнутые в стертые колодки, при нажатии на тормоз (или если на кочке колодка к диску прижимается) касаются диска, замыкается контакт, комп пищит. Если колодки еще живые, то толщина фрикционного материала не дает щупу дотянуться до диска, датчик не срабатывает (сам фрикционный материал ток не проводит). В вашем случае можно слегка вытянуть "щупы", чтобы они до диска не доставали (сработает только если колодка сношена не совсем до металла). Либо просто отсоединить эти провода все, и убрать до замены колодок, все равно толку никакого, вы же итак знаете, что колодки уже кончились.

Ссылка на комментарий

А разве подшипник может стучать? ступичный подшипник гудеть должен по логике

 

Подшипник не гудел он хрипел,а стучало колесо со ступицей из-за образовавшегося люфта. Сам удивлён, что не слышал характерного воя умирающего подшипника.

Ссылка на комментарий

Алекс32, ты путаешь вентилируемый и перфорированный. Вентиляцию обеспечивает, то что диск состоит из двух половинок соединенных перемычками.

Если на торец диска смотреть то у верхнего видно перемычки - это вентилируемый, а нижний обычный из цельного "куска" - это не вентилируемый.

Изображение

А перфорация нужна больше для спорта, когда диск в предельных режимах работает, чтобы отводить продукты износа и дополнительно охлаждать диск.

E505KO48.png
Ссылка на комментарий

Вот я как раз думал, что вентилируемый это тот, что имеет перемычки, как показал на фото + неглубокую перфорацию для большей сопротивляемости износу и дополнительному охлаждению :rolleyes:

Теперь буду знать зачем перфорация наносится

Я еще предполагал, что на разные авто, точнее для авто с разными задачами, спорт кары или просто обычных авто, но с "Шумахером" за рулем и т.д. есть разная глубина перфораций, вплоть до сквозных, так сказать для еще большей вентиляции

                                                                                

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...