Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Принцип электроснабжения в машине


Рекомендуемые сообщения

С удивлением услышал от одного водителя, вроде бы с приличным стажем что в иномарках весь принцип электроснабжения основывается на том, что при нормальной работе ( машина заведена) все питается от аккумулятора, а вот электрогенератор подключается лищь для того чтобы подзарядить этот самый аккумулятор, т.к. он автоматически начиает разряжаться. Меня это как то удивило. Всегда считал ,что запитывается все от генератора, а теперь в сомнениях. Ведь и впрям надо как-то держать уровень напряджения а генератор будет давать разную частоту в зависимости от скорости вращения, которая постоянно меняется при движении машины.

Сразу и второй вопрос. Этой зимой пришлось выколупывать аккумулятор из под сидения на обогрев и подзарядку, т.к. не мог в морозы завести машину. Аккумулятор маловат. Подумал не поставить ли больше. так опять услышал отрицательный ответ,т.к. тогда генератор будет не рассчитан на зарядку более емкого аккумулятора что не хорошо.

Ссылка на комментарий

Приходится забивать голову. Если действительно все от аккумулятора, то зимой как-то строить стратегию по уменьшению на него нагрузки, т.к. подзарядиться он не успевает а в итоге всего то 22 градусный мороз машину завести не могу.

И что нет ответа на такой простой сложный вопрос.

Ссылка на комментарий

скажу так - там обоюдно! Но основное конечно через аккум, просто генератор (реле) регулирует ток зарядки пропорционально нагрузке, поэтому т и гене хорошо и АКБ не в обиде.

Ссылка на комментарий

нарвались вы на фантазера "со стажем" :)

 

в любом автомобиле источником электроэнергии является генератор: он служит для питания всех потребителей и зарядки аккумуляторной батареи

 

разумеется, речь идет об исправном автомобиле, в котором генератор обеспечивает напряжение в бортовой сети не менее 14,4 В (именно таково напряжение на автомобильном аккумуляторе в конце заряда)

 

если же напряжение в бортовой сети находится в диапазоне от 14,4 до 12,6 В - аккумулятор становится хронически недозаряженным

 

если же напряжение в бортовой сети ниже 12,6 В - вот тогда автомобиль "превращается в иномарку" (с) и начинает питаться от аккумулятора

 

такая ситуация возникает при обрыве приводного ремня или выходе из строя генератора

 

 

чисто теоретически - если бы двигатель никогда бы не отключался - аккумулятор был бы не нужен вообще!!!

 

так что аккумулятор необходим как минимум - для пуска двигателя

 

по поводу зависимости чего-то-там от скорости вращения: генератор трехфазный с выпрямительным мостом из 6-ти диодов по т.н. "схеме Ларионова" выдает постоянное напряжение без существенных пульсаций во всем диапазоне частоты вращения

 

установить немногим более емкий аккумулятор можно, главное - не переборщить

 

если вы увеличите емкость вдвое - вполне возможен недозаряд аккумулятора из=за недостаточной нагрузочной способности генератора и даже выход из строя генератора

не знаешь - молчи, знаешь - помалкивай!

мой сайт - сферические панорамы

Ссылка на комментарий

 

если вы увеличите емкость вдвое - вполне возможен недозаряд аккумулятора и даже выход из строя генератора

 

- Поэтому они оба работают! АКБ еще и скачки компенсирует и резкие нагрузки на гену. А без АКБ гена тоже сгорит. (я имею в виду те что сейчас ставят, если переделать на более мощный и с доп охлаждением то можно и без АКБ - как на старых тракторах гусеничных - самовозбуждаемые были).
Ссылка на комментарий
Б.Е.А., о каких скачках и резких нагрузках вы говорите? если имеется в виду "прикуривание" - тогда согласен с вами, никаких других скачков в автомобиле нет :)

не знаешь - молчи, знаешь - помалкивай!

мой сайт - сферические панорамы

Ссылка на комментарий
Sinscorpi, Современный автомобильный Генератор при оборотах двигателя от х/х 700 до 6000об\мин обеспечивает стабильный выходной ток для питания всех электросистем автомобиля и заряда аккума, для этого в него встроен электронный реле регулятор и стабилизатор выходного напряжения 14.2 + -- 02вольта. при любых оборотах. Да аккумулятор можно воткнуть побольше ёмкостью, хоть 90а/ч лиш-бы по габаритам влез на место под сидуху, для морозов он лучше.

Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру
Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. 0871fde0709f1bd37b3b012eb22a4583.gif  q31sr.png

Ссылка на комментарий

В общем я так и предполагал изначально, когда еще матчасть в танке проходили на военной кафедре.

Чувствовал, что принипы электропитания в танке не должны сильно отличаться от пикассинов.

Но все-таки по поводу аккумулятора. 90 наверное край, а какой емкостью побольше все-таки принято ставить

Ссылка на комментарий

+1!Возможно, но Х.З.( на дизель 75. Больше думаю не стоит!)я этой зимой в -27 заводился (у меня 55 а/ч, совсем не новый, бензин)

Но ЭТО УЖЕ ДРУГАЯ ТЕМА! Правда?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...