Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Делаем вибро-шумоизоляцию пола


Рекомендуемые сообщения

Эх, жалко далеко вы все, Смоленск, Ачинск, Курск... У москвичей видимо нет проблемы шумоизоляции))) А то можно было бы вместе поработать, и веселее и удобнее.

Касательно нескольких слоев шумки - теоретически должно быть лучше, количество переходов между разными материалами и отсутствие открытых стыков в плюсе. А в минусе качество прикатки, ведь фольга фактурная, и хорошо прикатать на нее второй слой будет сложнее, чем на ровный металл. К сожалению, такого рода тестов-сравнений не видел, а в рекомендациях обычно предлагают катать один материал одного типа.

 

В порядке мозгового штурма закину пару идей по шумке, которые планирую реализовать:

 

Усиление уплотнений дверей (например щель между картой водительской двери и средней стойкой, в нее видно крашеный металл (у меня машинка светлая, видно отлично). Учитывая, что он там даже виброй не прикрыт, думаю, уплотнение этой щели будет заметно на шумоизоляции бортов. Это, кстати, еще и на теплоизоляции ощутимо сказаться должно. Уплотнения есть с внешней стороны в местах стыков дверей и крыльев, и есть главное уплотнение дверей. А все что глубже, уже щель. А можно добавить еще одну "камеру" для звука, местами даже довольно большую (например щель дверь-торпедо).

 

"Зализывание" внешних щелей с целью уменьшения аэродинамического шума (дырка "градусника" в левом зеркале, щель между передним и задним крылом, щель стыка задняя дверь-заднее крыло, щели в зеркалах (стык крашеной части с "корнем" зеркала).

 

P.S. да кстати, никто не в курсе, нет ли в продаже такой "пены", из которой сделаны наши маты? Чтоб не как монтажка в камень застывать, а в такой мягкий поролон? Я года 2 назад видел ролик про "жидкую шумоизоляцию", там разобранный до металла салон из "краскопульта" обливали какой-то гадостью, которая потом изображала шумку...

Ссылка на комментарий

Представлю своё видение дополнительной ШВИ в C5. Начну с задних арок (ибо при установке парктроника задняя часть разбиралась... Заводская арка продемпфированна битумом!

 

Изображение

 

Добавим подобного битумного вибродемпфера. Визомат МП (StP) Разогрев до слияния штатного и дополнительного демпфера!

 

Изображение

 

Шумопоглотитель - Войлок 8мм

 

Изображение

 

Штатный войлок на обшивках - хорошее дополнение в общее дело!

 

Изображение

 

Продолжение следует!

88565014.gif
Ссылка на комментарий

Вопрос: почему именно визомат МП? мне казалось для поклейки на металл та же бомба получше будет... МП в моем представлении скорее конструктивный материал, отверстия большие заделывать. И почему именно войлок, а не сплен к примеру?

Ссылка на комментарий

Про войлок! Ожидаемые вопросы про войлок и влагу... Для тех кто снимал штатные обшивки, знает.. войлок лежит годами и СУХОЙ! Почему?! Ответ прост - хорошая вентиляция! В задних боковина С5 она (вентиляция) образцово-показательная... Да войлок может впитать конденсат, но он так же легко его и отдаст! Приоткройте дверь в ванной и запотевшее зеркало тут же станет сухим... Так что я для себя решил однозначно войлок! Звукопоглощающие свойства войлока НА УРОВНЕ! попробуйте накрыть работающий пылесос ватным одеялом... Тихо однако! Что касается Сплена или Изолона - хотелось бы ожидать от этих материалов большего... да и клеевой слой с каждой партией всё хуже и хуже... На задних арках при наличии агрессивной среды (влага, пыль) будьте уверены - ОТКЛЕИТСЯ! (вывод из 5 летнего опыта)

 

С уважением!

88565014.gif
Ссылка на комментарий

Я пока ещё не разбирал Ситроен - летом попробую, но в Жигулях на полу лежало нечто подобное и всегда мокрое. Войлок сохнет не лучше, чем любая ткань аналогичной толщины и кстати он вообще не имеет клейкого слоя, наличие или отсутствие которого, на звукопоглощающие свойства не влияет. Возможно меньшая звукопоглощающая способность сплена, чем войлока, отчасти объясняется отсутствием открытых пор, проникнув в которые звук бы и затухал, но зато сплен совсем не впитывает воду.

 

С уважением!

Ссылка на комментарий

Про клеевой слой: у сплена он хреновый, факт. Вроде клеится намертво, а через несколько дней может отклеиться. В сложных и ответственных местах его рекомендуют "моментом" крепить по краям. Войлок бывает и с клеевым слоем, штатный явно именно такой.

По вентиляции согласен, но к примеру подкрылки мокрые вдрызг, одна радость, что пластику без разницы. Поролон на полу, кстати, тоже влажный был у меня (правда дело было зимой, когда снега на ботинках притаскивают море).

Что касается шумозащитных свойств, я думаю, войлок банально тяжелее, и как следствие, лучше изолирует.

Ссылка на комментарий

я тут читаю у вас у всех три литра (кто делал шумку).

вопрос?а если делать на двух литровой 136л.с. которая и так не блещет скоростью и разгоном сделать шумку то наскока ухудшедся итак плохие характеристики

ДЕЛАЙ ДОБРО И БЕГИ ....

Ссылка на комментарий

Это иллюзия, просто я очень много пишу :thank_you:

Во всей теме кроме меня только у одного человека 3л - Alex_C5_murmansk, но он писал, что только собирается сделать шумку.

У остальных 2.0, 2.0HDI, 2.2HDI.

 

По динамике - веса добавляется максимум 50-60кг, если делать по полной, всю машину (пол, арки, двери, крышу, багажник, итд), причем от души, не экономя материал. Посадите к себе одного пассажира, получите ровно такое же "ухудшение динамики". Честно говоря, почувствовать наличие пассажира по разгону у меня удавалось только на девятке, с ее 69 лошадями и 900кг веса. На ситре 3л разница начинает чувствоваться, когда тащишь троих пассажиров с багажом, и то только при режиме "газ в пол", от чего пассажиры начинают сильно нервничать и кататься сзади по дивану на поворотах :rofl:

 

Кстати, если уж заморачиваться на каждый килограмм, то шумка улучшает развесовку, ибо самая тяжелая часть клеится на пол и арки.

Изменено пользователем Gogs
Ссылка на комментарий

Ну я же говорю, разгон изменится так же, как от одного взрослого пассажира(50-60кг). Когда к вам садится кто-то, динамика сильно падает? :biggrin:

Изменено пользователем Gogs
Ссылка на комментарий

Привет всем!Кто знает-поясните:почему при сухой погоде начинают скрипеть накладки дверные в районе стекла и ручки открывания двери изнутри,двери и накладки закатаны шумкой,наружние верхние резинки по периметру часто приходится мазать силиконом от скрипа,прям напасть... :dntknw:

скучно...век живи-век учись...M434AK46.png

Ссылка на комментарий

Если речь про "бархотку", уплотнитель стекла, то нижние снимаются (ОЧЕНЬ аккуратно, ибо если даже слегка заломать, будет видно неровность) и моются, потом силиконятся. Верхняя рамка просто моется, и силиконится. У себя нечто подобное делал полгода назад, вроде ничего не скрипит. Ручки открывания двери и прочий пластик по мере возможности проклеивается битопластом, чтобы уменьшить площадь контакта пластик-пластик. Остальные щели силиконятся, и протираются тряпочкой снаружи, чтобы не пачкать руки.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Всем привет. Планирую заняться шумоизоляцией. Gogs, у меня к Вам несколько вопросов.

1. С чего рекомендуете начать, с арок или с пола? Хочу сначала набить руку в работе с материалом.

2. Почему Вы выбрали материалы Стп?

3. Сколько приблизительно и каких материалов уходит на изоляцию частей авто - арки, капот, пол, двери и тд?

4. Сориентируйте меня пожалуйста по времени работ на каждом этапе шумоизоляции. (Опыта нет ни по работе с материалами ни по разборке авто.)

Ссылка на комментарий

Вопрос обширный, по количеству материалов и времени распишу завтра, а то уже спать пора :lazy:

По выбору порядка работ:

Пол определенно для "продвинутых пользователей", я два полных выходных промаялся, с определенным опытом шумки и разборки салона.

Арки, если речь про внешнюю сторону, неплохой вариант. Главное не переборщить со спленом (пенополиэтилен), иначе не натянете обратно их. Эффект сильный, для "загореться шумкой" сойдет.

Если потренироваться с материалом - начните с капота или багажника. По эффекту они не блещут, зато удобно и наглядно, и прерваться можно если что.

Двери сложнее, зато эффект заметнее, особенно с точки зрения музыки (описывал в теме "акустика").

Потолок - с точки зрения шумки плевое дело (плоский), но салон разбирать прилично (все стойки, уплотнения дверей/багажника, верхние ручки, плафоны). У меня задачу сильно осложнил люк, а без него шумить вообще сказка, ибо потолок плоский.

Крышка багажника - делал "до кучи", особого эффекта не ждал. Делать несложно, тем более что много клеить не хотел, боялся за вес - она ведь на пневмоупорах, еще зимой упадет на голову (со старыми упорами было пару раз в мороз). Но начинать с нее бессмысленно, есть риск разочароваться в эффекте.

Торпедо - вообще снимать не рекомендую, если климат не сломается. Там все сделано по уму, шумить особо и нечего, толку немного (сделал для галочки, при ремонте климата). Разве что бардачок отдельно снять (пяток шурупчиков) и снаружи оклеить вибропластом, чтобы меньше гремел мусор в нем.

Ссылка на комментарий

Итак, как обещал, материалы и время:

СТП потому, что особой конкуренции тут и нет. Цена/качество адекватны, купить несложно, работать удобно. Принципы работы шумки таковы, что кроме качества приклеивания и удобства работы от производителя не зависит ничего практически. А с этим у СТП все в порядке.

 

Двери: вибропласт-голд 2-3 листа, визомат МП - поллиста, сплен-8 четверть листа, битопласт-10 четверть листа. Полдня-день на одну дверь.

Капот - 2 листа вибропласт-голд, лист сплен-8, полдня работы. У меня штатная шумка была в ужасном состоянии и я ее выкинул, но нормальную лучше оставить - сплен со временем отклеивается на сложных поверхностях, углы болтаются. Проф. шумоизоляторы посоветовали моментом приклеивать углы сразу. И вообще в сложных местах лучше 2 слоя сплена-4, чуть дороже, но меньше щелей и надежнее, да и удобнее.

Дверь багажника - лист вибропласта, четверть сплен-8 и четверть битопласт-10. Полдня работы.

Крыша - 2-3 листа вибропласт-голд, лист сплен-8, лист битопласта-10. Заодно советую пройтись по стойкам, все равно снимать. Работы на день, в основном сборка/разборка.

Пол - 6 листов бимаст-бомб, 2 листа вибропласт-голд, два дня работы, удовольствие - бесценно :good:

 

Некоторые общие советы:

1. Без строительного фена даже не начинайте, стоит он копейки, а работу облегчает намного. Да и визомат-МП без фена слабо отличается от фанеры наощупь, как и бимаст-бомб. Всякие солнышки/печки это полумеры, возможность прогреть кусок шумки прямо на месте необходима в некоторых местах, к примеру технологические отверстия в дверях.

2. На плоских поверхностях незаменим хороший ролик, лучше железно-деревянный, или цельномателлический.

3. На сложных поверхностях удобно работать круглой ручкой ролика, или Г-образной стальной осью ручки сломанного пластикового ролика.

4. На сильных изгибах сплен-8 будет отклеиваться, варианты решения: заменить двумя слоями сплен-4, приклеить моментом, сделать острым ножом надрезы на половину глубины для снятия внутреннего напряжения.

Изменено пользователем Gogs
Ссылка на комментарий
Gogs,не затронули капот, хочу наклеить шумку туда, т.к. родная шумоизоляция изрядно истрепана и скорее всего в скором времени пойдет на выброс, цена за нее на экзисте сказочная, что насчет стоимости СТП, самом процессе и последствиях, т.к. подкапотное пространство все же своебразная баня, как поведет себя материал

                                                                                

Ссылка на комментарий

Некоторые общие советы:

1. 2. 3.

4.

 

Про инструменты (п. 1.2.3) - набросал подборку http://martin-service.ru/forum/6/38

Про дополнительные адгезивы (п.4.) пользуюсь таким спреем http://martin-service.ru/forum/4/46

С уважением!

88565014.gif
Ссылка на комментарий

Я не волшебник, я только УЧУСЬ.

Привык в хозяйстве все делать сам, да и интересно к тому же. Инженер как - никак.

 

Che Guevaraзнайте- это дело затягивает! :pardon: Я тоже инженер :biggrin: тут много инженеров, :empathy: Удачи, Изменено пользователем Карэн

скучно...век живи-век учись...M434AK46.png

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...