Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Делаем вибро-шумоизоляцию пола


Рекомендуемые сообщения

Martin (Smolensk), спасибо, попробую скобы обезшумить. Может от них звук и отдается, будто в дверях.

ИС-Xantia, остановиться Н-Е-В-О-З-М-О-Ж-Н-О :crazy: Хотя пассажиры и говорят, что ничего не слышат... Но я-то СЛЫШУ!!!!!

Кстати, Gogs, эффект от шумления передних арок снаружи действительно прекрасный. Теперь проезд по лужам абсолютно беззвучный. При движении по грунтовке, засыпанной гравием, никакого звука от камешков, будто по обычному асфальту. Задние арки не клеил, вот думаю будет эффект или лишнее?

 

И еще хотел пожаловаться: все-таки одиночные (не многослойные) боковые стекла это не есть гуд....(блин заклеить их бронировочной пленкой что-ли)...да еще ветровики стоят (тоже ветер шумит сильно)

Ссылка на комментарий

железо не обклеено. намазан тонким слоем какой-то герметик. но и то не по всей площади, там где в салон- чисто, а где в отсек двигателя- намазано. а на локерах внутри частично был наклеен какой-то войлок.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Пробежался по темке... если и начну что шумовать то думаю с капота

1)снимать не нужно его? (есть фото?)

2) сколько купить материала и можно продублировать пожалуйста какова)

3)с арками передних сложно мутить? без ямы/подъёмника реально? (так же какой и сколько)

заранее спасибо.

Ссылка на комментарий

Nod, рассказываю:

1. Капот снимать не нужно, снять надо только штатную шумку (на пистонах). Если аккуратно снимать лень, потом пистоны можно в любом автомагазе купить, там обычные одноразовые "ёлочки". На фото там смотреть нечего, капоты у всех одинаковые :biggrin: У нас даже проще, чем у большинства - из-за того, что капот алюминиевый (толще стального) убрали часть ребер жесткости, в итоге у нас всего два больших "окна", а у большинства машин 4-6-8 маленьких "окошек". Единственное неудобство - капот у нас длинный, коленки устают "нависать" над машиной.

Важный момент - виброизоляцию (рекомендую вибропласт голд) клейте только в "окна", а теплошумоизоляцию (сплен 4 и 8) клейте следующим образом: в окна клейте 2 слоя сплена-8 (окна глубокие, штатная шумка плоская, мешать не будет). Первый слой строго на плоский металл, без заходов на ребра, двумя симметричными кусками. Второй - одним большим куском, на оба окна (посередине невысокая перемычка, спрячется в первом слое). Если есть желание заморочиться - поверх всего этого можно наклеить еще слой сплена-4 (тоненький), уже оклеив все ребра итд итп, как сделал я. Тоненький по двум причинам - во-первых, чтобы налезла штатная шумка обратно, во-вторых - сплен сначала клеится очень хорошо, кажется что и не оторвешь, а потом, со временем, в местах сильного напряжения (изогнутые элементы, края, итд) начинает отклеиваться, особенно толстый (у него прилегание хуже, он жестче). Поэтому все надо очень хорошо обезжирить и избегать сильных изгибов. В тех местах, где это невозможно (на других элементах машины), я ножом делал надрез сплена на половину глубины, чтобы снизить жесткость.

После оклейки протыкаете дырки для пистонов, и аккуратно срезаете там, где слой сплена мешает капоту закрыться (передняя кромка, где упоры, итд). Я еще тонкие полоски сплена наклеил по бокам капота на крылья, в том месте, где укладываются пневмоупоры. Цель - повышение герметичности соединения капот-крылья (от грязи, шума, ухода тепла зимой), приятный звук при закрывании капота (как у двери).

 

2. на капот нужно 1 лист вибропласт-голд (он примерно 100х50см), 1 лист сплен-8 (150х150), 1 лист сплен-4 (150х150), пистоны.

 

3. Благодаря чудо-подвеске и домкрату прекрасно все делается без ямы. Снял колесо, подкрылок, тщательно отмыл арку и подкрылок, поклеил вибру и туда и туда (вибропласт-голд), слой сплена-8 на арку, собрали обратно. Если заморочиться (как я), то слой сплена можно увеличить, но придется долго искать места, которые не дают подкрылку встать на место, подрезать, запихивать подкрылок итд.

Материалы - 1-2 листа вибропласт голд (в зависимости от фанатизма), лист сплена-8. Совет тот же - отмывать и обезжиривать до посинения, на изгибах сплен надрезать.

 

P.S. Без строительного фена сделать можно только капот, и то если в гараже жарко. В арках фен нужен обязательно. Поскольку начав шумить, остановиться невозможно, следующим этапом после капота и арок советую крышу (просто и эффективно).

Ссылка на комментарий

отличная инструкция +)

у нас вибропласт голд имеет размер 0,53х0,75? точно хватит (это 0,4 квадрата)

+5/7 градусов в гараже это мало? не приклеится?( (чую нужно искать фен) (

Сплэн-3004 (лист 1х0,75) Сплэн-3008 (лист 1х0,75) это и есть сплен 4 и 8?

Изменено пользователем Nod
Ссылка на комментарий

Про вибропласт наврал, он и правда 0,75 на 0,53. Одного листа на капот хватит. Вот сплэн мелкий у вас... Таких листов надо 2шт 3008 и 2шт 3004 на капот (сплэн правильный). В любом случае остатки сгодятся куда-нибудь, лучше купить лишнего чем потом докупать :)

 

5/7 градусов это дубак, клеить виброизоляцию будет хреново (она битумная же, чем холоднее тем тверже). Вибропласт-голд может и налипнет на плоский капот (он вообще шикарно гнется и липнет), но лучше подогреть... Если не феном, то хотя бы в салоне отогрейте его печкой градусов до 20-25, что-ли... Или обогревателем из дома. А вообще фен вещь, в хозяйстве пригодится и стоит недорого.

Изменено пользователем Gogs
Ссылка на комментарий

На днях ремонтировал в сервисе привод заслонок печки. При этом ремонте приборную панель снимают. Договорился и заодно сделал виброизоляцию моторного щита.

 

На сколько позволяла штатная шумоизоляция, проклеил металл бомбом.

Наиболее гремящие элементы приборной панели проклеил голдом. поверх налепил битопласт 10.

 

Эффект такой. Низкочастотные вибрации двигателя ( 1000-1200 об) усилились. Высокочастотные звуки стали поменьше. Вибрации от движения по трамвайным путям усилились. Гул от шершавого асфальта стал меньше. Проезжать кочки-ямы стало приятнее.

По-видимому, резонансные частоты приборной панели не достаточно высоки. Если делать правильно, необходимо помимо виброизоляции увеличивать жесткость элементов панели.

 

Если бы знал о результате - не стал бы делать. Или, возможно, залил бы приборку изнутри полиуретановой пеной.

 

Тем кто собирается заморочиться шумоизоляцией торпеды - подумайте тысячу раз.

Ссылка на комментарий

Шумка капота, на мой взгляд, дает две вещи:

1. движок становится басовитее, меньше истерических ноток. Общий уровень шума двигателя снижается. У меня на V6 звук сказочный, чувствуется мощь :) Слышно только то, что слышать хочется от движка.

2. Зимой на улицу выходишь, смотришь на ряд машин - у всех на капоте "нарисованы" льдом соты каркаса капота, смахнуть его нереально. У меня - сыпучий снег, ни малейших следов подтаивания. Но самое главное - время работы этого "термоса", когда просидев в офисе часа 3-4 при -20 на улице выходишь, заводишь машину, и стрелка не лежит в синей зоне. Поскольку я по работе часто паркую машину на 2-4 часа, эта разница в пару часов со штатным вариантом радует неимоверно. Тут, правда, опять заслуга тяжеленной тушки трехлитрового движка, но в любом случае зимой теплоизоляция вредной не бывает, прогревается то тоже быстрее.

 

Шумку торпедо я делал так: "бороду" голдом (две большие боковые поверхности справа и слева от магнитолы/климата/пепельницы), бардачок тоже голдом, чтобы меньше гремело в нем барахло. После этого - все что можно битопластом-10, он ничего не весит и отрицательного эффекта дать не может, строго положительный. Насчет пены - тоже подумывал, но с ней надо очень аккуратно, если что-то испачкаешь, отмыть почти нереально.

Изменено пользователем Gogs
Ссылка на комментарий

С пеной знаком не по наслышке, много всякого разного делал из нее :) Просто предупредил, если вдруг кому захочется попробовать. У нее есть пара приятных свойств для новичков - она распирает с очень некислым усилием (сгибая, к примеру, метровую дощечку 100х30х50мм, если ее закрепить только с концов и налить пены между широкой стороной и жесткой опорой) и прет изо всех щелей, если переборщить с количеством. Причем делает это не сразу, а минут через 10-20 после заливки, когда ты уже отошел и занялся другим делом :) Поэтому защита лицевых поверхностей должна быть хорошей, а заливаемое сооружение - достаточно жестким.

Изменено пользователем Gogs
Ссылка на комментарий

Пена бывает с разным коэффициентом расширения.Профи пены имеют наименьший и за счёт этого более плотную структуру.Правда и цена значительно выше. Если кто надумает пенить торпеду рекомендую купить пистолет и профи пену!

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Всем привет.

 

Накопал инфу по шуму в салонах авто.

http://luxusdiesel.de/innengeraeuschtabelle.shtml

http://www.autobild.de/bilder/fotos-innengeraeusche-im-auto-1253038.html#bild1

http://forums.drom.ru/garazh/t1151617328.html

http://www.4auto.md/viewtopic.php?f=4&t=649

Обращает на себя внимание, что дизели заметно тише. Однако…

 

Здесь довольно интересное обсуждение самых тихих авто http://www.drive.ru/forums/choose/?thread=2754039

 

В один прекрасный момент мне надоела субъективность оценок шума и я купил шумомер. Заявленная точность 1,5%. Похоже, журналисты меряют прибором с аналогичной точность.

Ниже приведены некоторые результаты моих измерений.

Гладкий асфальт (М5 Бронницы):

80 км/ч – 60,5 ДбА

100 км/ч – 62,5 ДбА

120 км/ч – 65,5 ДбА

Асфальт средней шершавости ровный:

80 км/ч – 62 ДбА

100 км/ч – 64,5 ДбА

120 км/ч – 67 ДбА

130 км/ч – 69 ДбА

140 км/ч – 70 ДбА

150 км/ч – 71,5 ДбА

160 км/ч – 72,5 ДбА

170 км/ч – 73,5 ДбА

Шершавый слегка разбитый асфальт

130 км/ч – 71-72 ДбА

Разбитый асфальт (глубокие поперечные трещины с интервалом 1,5 – 3 м)

35 км/ч (наибольшие шумы) – 71-77 ДбА пик 78,5 ДбА

 

У меня шумоизоляция торпеды и передних арок снаружи. Резина – Бридж близзак рево – довольно шумная.

 

Замер папиного Логана 1.6-87-престиж на очень тихой резине:

Шершавый слегка разбитый асфальт

130 км/ч – 77-78 ДбА

Разбитый асфальт (глубокие поперечные трещины с интервалом 1,5 – 3 м)

35 км/ч (наибольшие шумы) – 72-78 ДбА

 

Если посмотреть 4 ссылку, то там есть замер Сандеро. Если я правильно понял, то на штатной резине – 74ДбА. Логан тише + резина ощутимо улучшает комфорт. Думаю папин логан, если мерить в условия проведения журнального теста показал бы 72ДбА. Вычесть 6ДбА разницы между моим Ситром и Логаном - получим 66ДбА. Уже сейчас очень мало машин – негибридов , которые значительно тише моего С5. Если сделать полную шумку качественными материалами и поставить комфортную резину – даже Майбах будет отдыхать. Прикольно однако…

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Небольшие наблюдения касательно шумоизоляции:

Довелось полтора дня погонять на корпоративном Cadillac STS (представительский класс) - он определенно шумнее во всех режимах, чем мой пятачок :yahoo: Приблизительно на уровне пятачка до начала тотальной шумки. Ну и по мягкости STS до ситра далеко, особенно на крупных ямах (хотя он и позиционируется как "драйверский", так что это простительно).

Ссылка на комментарий

Да. это этот материал, только фото неудачные.. Работается не просто - приходится греть феном мастичный слой тот который снизу... а это не совсем удобно

С шумофф не работал. (образцы присланные ими не впечатлили)

88565014.gif
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Всем привет.

 

Уже писал про не совсем удачную шумоизоляцию торпеды.

Тут как-то заморочился и решил убрать все щели между торпедой и кузовом - чисто из научного интереса.

 

Набил битопластом щели, поверх битопласта прошелся виброизоляцией (сдирал фольгу с бимаст-бомба, нагревал, скручивал в шнур).

Вид правдо не очень получился, немного запачкал обивку, в основном из-за того, что торопился.

 

Посадил пенопластовые вставки на виброизоляцию,набил битопласта в стальную штангу.

 

Эффект превзошел все ожидания. Вибрация от двигателя при 1000-1500 оборотов сильно поубавилась.

Сейчас ее слышно только в интервале 1150-1250 оборотов. Шум от шин почти не изменился.

 

Раньше при движении по трассе шум двигателя субъективно начинал явно преобладать при 115 км/ч, то сейчас этот порог сдвинулся где-то к 135 км/ч. При езде на 125 км/ч - вполне комфортно, хотя конечно, хочется большего.

 

Так что, рекомендую тем, кто будет чинить заслонку отопителя, заоодно делать шумоизоляцию торпеды с учетом моих ошибок.

 

Удачи всем на пути к виршинам совершенства

Ссылка на комментарий

На жигулях в свое время была модная тема - заливать монтажной пеной торпедо изнутри))) Вот только с разборкой гемора потом... Я когда чинил заслонки, куда смог наклеил виброизоляцию и битопласт. Оклеил все воздуховоды битопластом для уменьшения гула вентиляции и бардачок полностью виброй, дабы всякая гадость в нем не гремела. И что самое забавное - у нас штатно на креплении рулевой колонки наклеен кусок вибры на толстый металл (!!!), миллиметра 4-5 наверное. Это при том, что там небольшая пощадь и этот кронштейн очень жесткий. Я вообще не понял, для чего он там наклеен :)

 

Вообще, удаление полостей довольно эффективный метод гашения шума... В идеале, вообще все пустоты заполнить чем-либо. На лачетти-клабе народ даже в железные пустотелые пороги заливал растопленное пушечное сало, чтобы они меньше гремели.

А еще я видел интересную фишку для шин - поролоновые полоски, которые клеятся на покрышку с внутренней стороны, тем самым делая ее ребристой и мягкой. Цель - уменьшение гула резины, увеличение поглощения шума внутри самой покрышки.

 

P.S. начал раздумывать про пороги, и пришла мысля в голову - залить их изнутри пеной монтажной нафиг, заодно на кузове крепче будут держаться, а то я зимой один потерял уже где-то... И тише будут камешки стучать, и ветер свистеть не будет, и не оторвешь их... Да и дерьмо зимой там скапливаться не будет... А если вдруг разобьешь его, то все равно оторвать несложно.

Изменено пользователем Gogs
Ссылка на комментарий

 

На лачетти-клабе народ даже в железные пустотелые пороги заливал растопленное пушечное сало, чтобы они меньше гремели.

 

 

Пушсало раньше использовали, как антикоррозионное средство, но оно вытекает, особенно летом в жару, закрывать дренажные отверстия для воды нельзя.

 

 

А еще я видел интересную фишку для шин - поролоновые полоски, которые клеятся на покрышку с внутренней стороны, тем самым делая ее ребристой и мягкой. Цель - уменьшение гула резины, увеличение поглощения шума внутри самой покрышки.

 

 

Все производители шин стремятся уменьшить расход топлива. Для этого нужно, чтобы механическая энергия упругой деформации не превращалась в тепло. Любое покрытие внутри колеса приведёт к увеличению расхода топлива и усиленному разогреву колёс.

 

 

P.S. начал раздумывать про пороги, пришла мысля в голову - залить их изнутри пеной монтажной нафиг,...

 

Один мой знакомый проделал это наверное ещё в СССР. Через пару лет пороги пришлось менять вместе с полом, который тоже сгнил НАФИГ... Все скрытые полости нужно вентилировать, а не заполнять пеной, а вода, как известно, дырочку найдёт. Если такое и пробовать делать, то только на заводе, там возможно удастся заполнить полость идеально.

Ссылка на комментарий

 

А еще я видел интересную фишку для шин - поролоновые полоски, которые клеятся на покрышку с внутренней стороны, тем самым делая ее ребристой и мягкой. Цель - уменьшение гула резины, увеличение поглощения шума внутри самой покрышки.

 

 

Интересная идея. Я тоже задумывался. Времени все нет попробовать.

Бьешь по снятому накачанному колесу молоточком - долго гудит. Так что, возможно и будет приход.

 

Я пробовал диск бомбом покрыть. Для начала один передний, но никакого положительного эффекта не обнаружил. Может тонковат слой вибры для диска? Или может основными вибрирующими элементами не диски являются?

 

Gogs, а там где ты читал про шумоизоляцию шин, что писали про эфективность метода?

 

По поводу порогов - думаю мало что даст. Попробуй свой любимый метод - сядь в машину и пусть кто-то постучит по порогам - эффект будет намного слабее, чем от ударов по очень многим другим местам. Мне кажется - лучше просто качественно закрепить пороги, чтоб не люфтили под нагрузкой. А если уж заливать, то так, чтоб эффект был и от увеличения жесткости кузова - чем нибудь типа эпоксидка с наполнителем.

 

 

Все производители шин стремятся уменьшить расход топлива. Для этого нужно, чтобы механическая энергия упругой деформации не превращалась в тепло. Любое покрытие внутри колеса приведёт к увеличению расхода топлива и усиленному разогреву колёс.

 

 

30 лет назад сопротивление шин было раза в полтора больше - ездили все таки, и не у кого при нормально эксплуатации шины от перегрева не взрывались. Если чуть чуть увеличится расход, чуть увеличиться нагрев - ну и фик с ними.

Изменено пользователем Che Guevara
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...