Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Делаем вибро-шумоизоляцию пола


Рекомендуемые сообщения

Услышанное еще при рассмотрении С5, как кандидата в мой автомобиль, сравнение его плавности хода с S-классом запало в душу, поэтому я взял его за образец, и потихоньку двигаюсь к совершенству :) Подогрев руля теперь есть (в техничке), шумоизоляция дверей, торпедо, крыши, капота, моторного щита, стоек, двери багажника уже пройдены, на очереди пол! В S-классе он полностью виброизолирован, а вот как обстоят с этим дела у нас? Много слышал, что С5 в лидерах в своем классе по шумоизоляции, согласен с этим, но нет предела совершенству :)

 

Итак приступим:

Запасаемся материалами (см дальше), отвертками торкс, шлицевой отверткой, ножом с запасными лезвиями, строительным феном, гаечными ключами, лампой-переноской, обязательно крепким узким роликом (пластиковым жестким, или лучше деревянным/железным), какой-нибудь тыкалкой для сложных мест (я пользовался ручкой от ролика, у нее изогнутый толстый стальной прут, на который ролик надевается, он полированный, им удобно углы всякие обминать). Настоятельно рекомендую запастись словарем русского мата, при прикатке материала Бимаст Бомб (см ниже) им очень удобно сложные места обрабатывать! :new_russian: Также потребуется 2 выходных дня и пиво по вкусу.

 

Снимаем сиденья (кстати весят они неимоверно, каждое килограмм по 50 наверное, если не больше). С этого момента зажигание включать нельзя, помните про подушки!!! Изо всех щелей вываливается накопившийся мусор, вид ужасен :bad: Туннель тоже снимаем, благо он держится на 2 гаечках:

Изображение

Аккуратно снимаем покрытие, предварительно сняв все пороги и центральные и задние стойки. Так как оно проходит под механизмом ручника и под торпедой, придется сделать 2 аккуратных разреза. Это ни на что не влияет, поскольку покрытие около разрезов хорошо прижато к полу туннелем. Под ковром находятся 3 секции из покрашенного чем-то плотным и жестким поролона с вкраплениями пенопласта, задающего форму пола, и 3 пенопластовых куска-подножки в ногах водителя и переднего пассажира. Задняя секция снимается почти целиком, слегка подрезать пришлось только около туннеля. Средняя разрезается с обоих сторон от туннеля и вытаскивается двумя частями. Самая передняя уходит под торпедо, поэтому ее придется просто отгибать при работе, благо там очень небольшой объем работы.

 

Теперь перед нами вот такая картина:

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

Из фоток видно, что:

1. Виброизоляция есть, причем достаточно много (для этого класса).

2. Очевидная дискриминация задних пассажиров, виброизоляция есть только под сиденьем, под ногами - барабан, звенит при постукивании, как консервная банка.

3. В самом ответственном месте, спереди на наклонной плоскости виброизоляции нет вообще, а звенящих поверхностей - порядочно.

4. На вертикальных поверхностях порогов также ничего нет, а они плоские и звенят.

Также видно расположение жгутов проводки, дренажного шланга кондиционера (у переднего пассажира под ногами), датчиков бокового удара (снизу центральных стоек, маааленькие коробочки).

 

А вот фотки поролона и обивки отдельно:

 

Изображение

Изображение

 

Теперь приступаем к самому интересному (и тяжелому!) - поклейке виброизоляции. Основной материал - самый мощный в линейке STP виброизолятор Бимаст Бомб, плюс в некоторых сложных местах (например под поролоном торпеды) Вибропласт Голд и Вибропласт М2, они помягче и их легче наносить на сложные формы. Всего ушло 6 листов Бомбы, 1 лист Голда и 1 лист М2.

Мягкой пенополиэтиленовой шумоизоляции (Сплен-8) было закуплено много, увы, так как я не ожидал такого количества и качества штатного поролона. Его смысла усиливать дальше нет, а проблемы от увеличения толщины могли быть, нам же надо еще ковер на место положить, так что она осталась не у дел.

Бимаст Бомб клеится очень тяжело, даже со строительным феном, у него толстая жесткая фольга и довольно жесткая битумно-каучуковая составляющая, приходится долго греть и раскатывать, до полного прилегания к железу, иначе толку не будет. Вибропласт М2 клеится в разы легче, а Голд вообще чудо инженерной мысли, он мне очень нравится еще с шумоизоляции остальных частей машинки. Даже в холодном виде он легко гнется и прикатывается, а с феном вообще как тряпка, можно пальцами обминать спокойно.

В общем старательно обклеиваем все, что можно, внимательно следя за нужными отверстиями, и заклеивая ненужные (большинство из них штатно заклеены пленкой, в качестве "шумоизоляции". В заднем диване две такие дырки явно выходят в колесные арки, ибо под пленкой было много песка). Важно помнить про дренаж, ведь зимой под ковер просачивается вода (кстати поролон был слегка влажный, хорошо, что ночью подсушился в гараже).

 

Изображение

Изображение

Изображение

 

Специально делал по половинам, чтобы по завершении одной половины постучать по полу по очереди с разных сторон, и насладиться глухим плотным звуком вместо жалкого дребезжания голого металла. Без этого - какой кайф так мучатся? :dirol:

 

Вот, собственно, и все наклеено. Именно так должен выглядеть пол "С5 Exclusive Gogs_Edition":

 

Изображение

Изображение

 

Под задним диваном и задними стойками виброизоляции нет, так как не хватило материала и времени. Разбирается там все за 10 минут (подушки дивана быстросъемные, а стойки держатся на 4 пистонах и болте ремня), так что скоро доделаю и эту часть :)

 

Также, для придания приятного глухого звука при постукивании (моя мания :bye: ) был обклеен изнутри тоннель:

 

Изображение

 

Теперь стелим обратно поролон, ставим воздуховоды, кабель-каналы, пенопластовые подножки, дренажную трубку:

 

Изображение

Изображение

 

Дальше стелим пол, возвращаем тоннель, пороги, стойки, кресла, и прочую ерунду, не забываем разъемы кресел, следим чтобы не осталось "лишних деталек". Заводимся, проверяем отсутствие ошибок и работу всех моторов кресел, подогрева, чейнджера, итд. Обессиленно падаем в кресло с глупой улыбкой человека, тяжело работающего второй день и наконец закончившего этот труд.

 

Подведем итоги :yahoo:

 

Шума стало ощутимо меньше (правда удивительно? :yahoo: ), при езде по лужам/снегу и прочему отлетающему в днище дерьму звука теперь практически не слышно. На скорости теперь весь шум идет от стекол и щелей кузова/дверей/стоек (аэродинамика, будем бороться, надо уплотнить щели пластиковых накладок стоек, и прочей внешней ерунды!) и передних арок колес (они на очереди, ждите продолжения банкета :secret: ). Баланс звука в магнитоле пришлось сдвинуть на 3 пункта вперед, что очевидно говорит о значительном улучшении шумоизоляции сзади (которой там вообще не было, как видно на фотках). К весу добавилось килограмм 30, зато они расположены на полу по всей площади, что положительно (хотя конечно копеечно) должно сказываться на устойчивости :yes2:

Заодно, для меломанов, пару слов про музыку. После шумоизоляции дверей с грамотной заделкой технологических отверстий и пятислойной шумовиброизоляцией появились качественные басы, музыка совершенно изменилась, в ней появились детали, которых я никогда раньше не слышал. Хорошо знакомые песни заиграли совершенно по новому! Мой любимый пример - тема из фильма "Реквием по мечте", которая начинается с игры на Органе. Дело в том, что после записи диска с ней, я думал что она битая, так как первые 10-15 секунд не было слышно вообще никакого звука, а потом явно было уже не начало трека. Так как шумоизоляцию дверей я начинал сзади, услышав орган в этом треке, я начал баловаться с балансом звука вперед-назад. Сзади была очень красивая мелодия на органе, а спереди не было НИЧЕГО. Что называется - почувствуйте разницу! Но вот беда - если сделать на пару пунктов громче, чем я обычно слушаю, при звуках органа начинал вибрировать пол, издавая совершенно немелодичный звон. Теперь мы знаем почему, ведь именно сзади около динамиков пол совершенно голый и звонкий, как барабан! Теперь этой проблемы нет, и можно целиком погрузиться в великолепную музыку с чистыми и сочными басами без мерзкого дребезга.

 

P.S. если есть желающие, могу выложить фотки в оригинальном разрешении (14Мп), пишите.

Изменено пользователем Gogs
Ссылка на комментарий

Фоток снятия кресла нет, ибо там делать нечего особо. Чтобы снять кресла, надо выкрутить 4 болта под торкс, по краям рельс. После того, как открутите болты, сдвигаете кресло вперед, спинку наклоняете вперед, кресло целиком наклоняете вперед, чтобы удобнее под него залезать сзади было. Дальше видите пластиковый кабель-канал гибкий с платформой на полу. Крепится он очень просто, задняя часть просто всунута под ковер, а передняя прихвачена 1 пистоном. С силой тянете перед вверх, поддев отверткой, или еще чем-нибудь плоским. Дальше снизу видно разъемы, прищелкнутые к платформе. плоской отверткой отжимаете защелки на платформе, снимаете разъемы, расщелкиваете их. Все кроме разъема подушки стандартные, разъем подушки немного замысловатый. Красные пластины на нем тянуть не надо, надо взять плоскую отвертку, засунуть ее в "кармашек" посередине разъема, и повернуть ее поперек, чтобы оттянуть этот кармашек и освободить разъем. После этого он просто отсоединяется. Зажигание больше не включать, подушки! Чтобы двигать второе кресло, откройте или закройте какую-нибудь дверь, кресла будут двигаться 10-20 секунд после этого. Дальше просто вытаскиваете кресло, предварительно придумав, куда его класть, ибо оно тяжелое (40-60кг).

Изменено пользователем Gogs
Ссылка на комментарий

Заметил забавный эффект - по ощущениям машина стала плавнее в плане подвески, очевидно за счет уменьшения шума от вибраций пола на неровностях, шлепков резины, звуков подвески итд, составляющих заметную часть дискомфорта от плохой дороги.

 

Пожалуй в плане шумоизоляции от пола самый заметный эффект из всего проделанного (двери, капот, крыша, торпедо, дверь багажника, стойки) :)

Изменено пользователем Gogs
Ссылка на комментарий

В 2002г. сделал самостоятельно полную шумоизоляцию Волги, включая передний (моторный) щит со стороны салона и крышу, для чего пришлось вынималь заднее стекло. После этого громкость CD проигрывателя можно было не увеличивать до 110км/час. Использовал шумоизоляцию Стандартпласт (StP). Пошло примерно 50кг, но эффект...

Так, что нужно будет и на С5 сделать!

Ссылка на комментарий

а лючек технологический на правом заднем сидении пластиковый не изолировали? по моим ощущениям от него очень шумно особенно если на шипах.

я сверху лист изоляции наклеил но не помогло особо признаться.

Ссылка на комментарий

по ощущениям машина стала плавнее в плане подвески

Конечно станет, ведь она потяжелела!

У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...

ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux

Ссылка на комментарий

После этого громкость CD проигрывателя можно было не увеличивать до 110км/час. Использовал шумоизоляцию Стандартпласт (StP). Пошло примерно 50кг, но эффект...

AleksDav, На С5 после шумоизоляции появляется прикольный эффект - становится заметно, как на скорости магнитола делается громче, я у себя отключил эту фишку в настройках за ненадобностью. По весу - у меня даже побольше уже, чем 50кг. А еще арки, багажник, задний диван :) Материалы тоже СТП, в первом посте писал, какие.

 

а лючек технологический на правом заднем сидении пластиковый не изолировали? по моим ощущениям от него очень шумно особенно если на шипах.

я сверху лист изоляции наклеил но не помогло особо признаться.

skey387, Лючок бензобака что ли? Черный круглый размером с тарелку? Я сзади все, что не закрыто ковром пола, не шумил еще, шумка кончилась. Но обязательно буду в ближайшее время. Заклеивать его буду, но обязательно прикрыв края, чтобы потом при необходимости легко открыть было, там же бензонасос. И заклеивать обязательно именно виброизоляцией тяжелой, а не пенкой-поролончиком. Правда не могу сказать, чтобы я оттуда что-то слышал, у меня сейчас практически весь шум идет спереди, от передних колес, движка, и стекол.

 

Конечно станет, ведь она потяжелела!

Airborn, дело точно не в этом, 30кг веса погоды не сделают, с 80-кг пассажиром и близко нет такого эффекта. Я думаю это чистый эффект восприятия, так как на плохом асфальте днище теперь не вибрирует, и звуков шин/подвески стало меньше, соответственно меньше дискомфорт.
Ссылка на комментарий
Gogs, так 30 кг прибавилось веса или больше 50? :dirol:

У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...

ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux

Ссылка на комментарий
Airborn, В целом по машине больше 50 (пол, двери, капот, крыша, стойки, торпедо, крышка багажника), а на новогодних каникулах я делал только пол, и он весит около 30кг. И эффект "плавности" появился именно после шумки пола, добавившей всего 30кг.
Ссылка на комментарий

На мой взгляд много лишнего наклеил. Углы, ребра жесткости, подштамповки разные -- они ведь не звучат и заклеивать их безполезно.

Посмотрел на фотки, штатная шумка по уму сделана в общем-то.

А ехать плавнее машина начинает даже после мойки :-)) Эффект плацебо.

Полугидравлический песочный ситроен.
P017MK76.png

Ссылка на комментарий

Ualery, что штатная по уму наклеена согласен абсолютно, баланс цена/эффект соблюден на пятерку. Правда существенный минус штатной вибры - она до неприличия жесткая, при комнатной температуре ее можно сломать/расколоть, но никак не согнуть. В итоге коэффициент вибропоглощения у нее куда ниже чем у правильной вязкой шумки.

 

По остальному категорически не согласен, объясню почему:

Да, сильнее всего шумят плоские поверхности без элементов жесткости, это очевидно. Но во-первых это относится только к генерации шума самими этими поверхностями, а не к изоляции внешнего шума, во-вторых если бы вы сами постучали по ребрам жесткости (вертикальная стенка заднего дивана, поперечные короба под передними сиденьями), вы бы заметили, что шумят они как консервная банка, ибо металл все равно тонкий, и поверхности довольно большие.

Вообще главным анализатором необходимости заклейки того или иного элемента на мой взгляд должен быть звук при постукивании, ибо это фактически усиленный аналог вибрации кузова при езде.

При шумоизоляции для соревнований по автозвуку, кстати, есть даже правило, что листы не клеятся встык, а только внахлест, чтобы не было щелей (я просто слегка выдавливал битумную массу за пределы фольги, как бы сращивая листы). А все неизбежные щели замазываются битумной мастикой с добавлением мелкой дроби (!!!) для придания мастике веса, который весьма важен. И это информация, которой со мной поделился мастер из Эклетик-аудио, у которых весьма внушительный список побед в соревнованиях по автозвуку.

Ну и самый важный момент - я не собирался сделать "дешево и сердито" и получить некий оптимальный вариант с точки зрения сложности/эффекта, а добивался максимума в эффекте, разве что без применения совсем уж муторных и сложных вещей, типо мастики с дробью.

А насчет эффекта плацебо - да, согласен, он очень важен, но в данном случае эффект слишком заметен для плацебо, и имеет очевидные объяснения, которые я привел выше :)

Изменено пользователем Gogs
Ссылка на комментарий

На мой взгляд много лишнего наклеил. Углы, ребра жесткости, подштамповки разные -- они ведь не звучат и заклеивать их безполезно.

Посмотрел на фотки, штатная шумка по уму сделана в общем-то.

 

 

Рёбра жёсткости и подштамповки только повышают собственную частоту колебаний панелей, а гасить их они просто не умеют. Стукните по висящим листу металла и тазику, отштампованного из этого металла. У жёсткого таза будет выше частота колебаний, но колебания будут! Эти элементы без потерь передадут колебания от одной панели к другой и она тоже зазвучит!

Штатная шумка сделана по уму с точки зрения оптимизации затрат, но когда делаешь для себя любимого, как сказал Киса Воробьянинов: " Торг здесь не уместен!"

Ссылка на комментарий

Вибры можно клеить гораздо меньше.Когда в стандартпласте покупал вибру ,продаван объяснил ,что можно 30% от площади поверхности клеить,эффект будет тот же.Ну да тут- хозяин барин.Когда всё заклеите получится, что постоянно с собой "сиротку" 100кг-го возите,а это на расходе скажется. :bye:

Ссылка на комментарий

На сайте СТП написано про оптимальные 50% площади, так что про 30% не соглашусь :) К тому же процентов 20 там уже было оклеено штатно, так что можно было не делать ничего :)

Но я еще раз повторюсь, что дело не только в виброгашении самих деталей, но и в изоляции проходящего сквозь них внешнего звука, а вот тут уже гораздо меньше разница между плоским металлом и жестким углом. Представьте себе бетонную стену с дыркой, заклеенной обоями - она будет отлично пропускать звук, хотя она тяжелая и толстая.

Что касается веса - расчетный итоговый вес будет около 60-70кг, впрочем в моем случае разницу в динамике и расходе я вряд-ли замечу :)

Изменено пользователем Gogs
Ссылка на комментарий

 

 

Рёбра жёсткости и подштамповки только повышают собственную частоту колебаний панелей

И уводят частоту колебаний за диапазон слышимых для нас частот :-)

Полугидравлический песочный ситроен.
P017MK76.png

Ссылка на комментарий

Доброго дня, Форумчане!

 

Вот ведь как получается.. Сделал человек хорошее дело, поделился опытом, ощущениями..

Двое похвалили, трое охаили..

А собственно, кто проделывал такую работу? И главное, кто спрашивал совета? Растет расход топлива, или сколько "шумки" требуется, сколько будет весить??? Человек не в первый раз (судя по написанному) проводит подобный комплекс работ, и уж наверняка знаком с ньюансами "не по наслышке".

Кому на пятьдесят граммов бензина не хватает - так и на "шумку" никогда не хватит..

 

От себя - полностью поддерживаю! В свою очередь тоже задумаюсь над подобной переделкой. Больших проблем шум не доставляет, но.. Нет предела совершенству!

МОЛОДЕЦ!!!

Ссылка на комментарий

Т.к. в разделе про С4 есть раздел Модернизация музыки, я свою работу поставил там, хотя сейчас поставлю сылку и сюда а то 90 страниц пока прочитаеш...

Изменено пользователем Jovani
Ссылка на комментарий

Jovani, посмотрел твою работу по ссылкам, снимаю шляпу!

Особенно понравилась переделка "бороды" для установки второй магнитолы, и альтернативные карманы на дверях! Насчет бороды сам давно голову ломаю, как туда 2DIN засунуть :)

 

P.S. На твоих фотках видел шумку пола, дверей, багажника, но не нашел потолка. Если не делал потолок - очень рекомендую, эффект заметен.

P.P.S. Alex_C5_murmansk, спасибо трехлитровому коллеге из Мурманска :) Зажимать каждый наперсток бензина - не по нашему :)

Изменено пользователем Gogs
Ссылка на комментарий

Доброго дня, Форумчане!

 

Вот ведь как получается.. Сделал человек хорошее дело, поделился опытом, ощущениями..

Двое похвалили, трое охаили..

 

Не надо так горячо реагировать. Никто его не охаивал. Дали несколько советов, уточнений. Может он учтет это в будущем, а может и нет -- его дело. Для этого и конфа, чтобы обмениваться мнениями.

И эта... если уж ты требуешь отчета... да, я делал такую работу, не на пятачке правда, на другой машине, и считаю такую работу полезной.

Полугидравлический песочный ситроен.
P017MK76.png

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...