Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

МКПП - механизм переключения передач.


Рекомендуемые сообщения

могу поискать ссылку на пежошном форуме, кому интересно.

по-моему вот этот топик - http://forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php...573&start=0

Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ...

 

Ссылка на комментарий

подскажите, а выключать передачу не выжимая сципления гуммано по отношению к кормилице?

 

неособо =)

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

подскажите, а выключать передачу не выжимая сципления гуммано по отношению к кормилице?

 

У меня когда-то был знакомец, отставной капитан СБУ (Служба безопасности Украины, КГБ короче). Капитан этот служил раньше в шестом отделении - наружное сопровождение, слежка. Следили за бандюками и депутатами (впрочем, одно и то же). Те на Лендкрузерах да на Мерсах, а эти пацаны за ними на ВАЗах. Водители - асы. Он на своем личном Кадете GSI не только выключал, но и включал (!!!) передачи не выжимая сцепления, а на слух подбирая обороты движка.

Сам видел.

 

Я скока не пытался повторить - пару раз получилось только.

Из чего следует: от умения всё зависит.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

>Он на своем личном Кадете GSI не только выключал, но и включал (!!!) передачи не выжимая сцепления

 

этот изврат делается перегазовкой. просто дай чуть газу, включая передачу - и она войдет. для коробки сии фокусы не являются полезными.

Ссылка на комментарий

этот изврат делается перегазовкой. просто дай чуть газу, включая передачу - и она войдет. для коробки сии фокусы не являются полезными.

 

Если перегазовать чуть сильнее - не войдет пара в зацепление... Так что не так уж просто, нужно чувствовать, насколько подгазовывать.

И если не слышен хруст шестерен, а заходят пары мягко, без шума (выжато сцепление, или нет) - поясни, чем коробке это вредит?

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Если перегазовать чуть сильнее - не войдет пара в зацепление... Так что не так уж просто, нужно чувствовать, насколько подгазовывать.

И если не слышен хруст шестерен, а заходят пары мягко, без шума (выжато сцепление, или нет) - поясни, чем коробке это вредит?

 

тот же вопрос и про выключение. там то тоже не хрустит.
Ссылка на комментарий

>И если не слышен хруст шестерен, а заходят пары мягко, без шума (выжато сцепление, или нет) - поясни, чем коробке это вредит?

 

опираясь исключительно на инженерное образование, рискну предположить, что шестерни будут просто срабатываться. с хрустом/без хруста - износ однозначно будет большим, чем при работе сцеплением.

 

>тот же вопрос и про выключение. там то тоже не хрустит.

 

но ручка-то выходит не так легко, как при выжатом сцеплении, верно?

Ссылка на комментарий

>И если не слышен хруст шестерен, а заходят пары мягко, без шума (выжато сцепление, или нет) - поясни, чем коробке это вредит?

 

опираясь исключительно на инженерное образование, рискну предположить, что шестерни будут просто срабатываться. с хрустом/без хруста - износ однозначно будет большим, чем при работе сцеплением.

 

>тот же вопрос и про выключение. там то тоже не хрустит.

 

но ручка-то выходит не так легко, как при выжатом сцеплении, верно?

 

Опираясь тоже на инженерное образование, а также на разряд автослесаря, полученный в ранней юности, не вижу причин для повышенного износа при переключении в таком режиме.

 

Если шестерни под нагрузкой (разгон или торможение двигателем) - передачу фиг воткнешь, да и вытащить тоже трудно. А вот если поймать момент так, чтобы коробка разгружена, то не вижу, чему изнашиваться? отсутствие хруста/скрежета говорит о том, что пары вошли/вышли из зацепления мягко, в "штатном" режиме, синхронизаторы не скрежещут....

Так что если не "вынимать" рычаг на разгоне, и не пытаться, несмотря на хруст, "вбить" его в передачу - не вижу никакого криминала.

Если я не прав, - объясни где именно и как изнашивается или ломается коробка в таком режиме?

 

P.S. Я ни в коем случае не призываю всех перестать пользоваться сцеплением. Просто, как звучал вопрос в топике, так и отвечаю. Если водитель умеет делать такой "фокус", то коробка страдать не должна.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

говоря об износе, я подразумевал именно включение передач в агрессивном режиме - именно при разгоне автомобиля. передачи не "фиг фоткнешь", а таки воткнешь. если не воткнешь - вобъешь. и, если последнее не вызывает сомнений во вреде своем для коробки, то я буду настаивать, то и любое переключение при нагруженной коробке - тоже.

Ссылка на комментарий

говоря об износе, я подразумевал именно включение передач в агрессивном режиме - именно при разгоне автомобиля. передачи не "фиг фоткнешь", а таки воткнешь. если не воткнешь - вобъешь. и, если последнее не вызывает сомнений во вреде своем для коробки, то я буду настаивать, то и любое переключение при нагруженной коробке - тоже.

 

Мы оба подразумеваем, что дураков среди владельцев С4 нет, и явно ломать коробку никто не станет.

Хотя есть такие "ездоки", которые и член сломать могут, но мы не о них ...

Поэтому и я хочу оговориться, что считаю, что вреда коробке нет только при соблюдении вышеописанных условий: коробка в момент выполнения "фокуса" разгружена, хруста/треска нет.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Почувствовать нагрузку на синхронизатор не всегда удается.

 

Последствия переключения при невыжатом сцеплении видел только на тракторных коробках. Роль синхронизаторов выполняет муфта со слегка закругленными шлицами. Шлицы глубиной 8 мм стачивает на раз.

 

Поэтому переключать без выжима (например, в аварийном режиме), конечно, можно. Но лучше не надо :-)))

Been dazed and confused for so long it's not true...

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Здравствуйте, уважаемые ситроводы.

У меня машинка С4 хетч 1.6 МКПП, выпуск этого года, пробег 5000 км.

Сейчас, когда осенью с утра довольно прохладно, на не прогретой механике с включенным двигателем плохо втыкается первая передача (или вообще не втыкается). То есть, движение рычагом КПП влево проходит, но при доводящем движении "прямо" как буд-то во что-то упирается и не идет до конца. Если же сначала включить любую другую передачу, а затем первую, то всё нормально. И такая мука при каждом трогании с места пока двигатель и коробка не прогреются от движения, после прогрева же всё ОК.

Конечно, без поездки в СЦ не обойтись, но не встречался ли кто-нибудь с такой проблемой?

Ссылка на комментарий

плохо втыкается первая передача (или вообще не втыкается).

 

У меня тоже самое с задней передачей, бывает и на прогретой машине. Но я списываю это на свои кривые руки :-)

kastet1.gifnom_K203ME_116.png

 

 

Великие дела всегда решаются в мгновение ока!

Ссылка на комментарий

У меня тоже самое с задней передачей, бывает и на прогретой машине. Но я списываю это на свои кривые руки :-)

 

Гораздо оптимистичней это списать на отсутствие синхронизатора на задней передаче :)

Ссылка на комментарий
Kastet, двойной выжим сцепления помогает)))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

На моем С4 задняя передача хорошо влетает. Может чо-то перепутали и поставили синхронизатор на заднюю вместо первой? :)

 

Мастера в СЦ АвтоЭксис на Кусковской ул. тетстировали 1-ю передачу, ничего подозрительного не учуяли.

Изменено пользователем DWD
Ссылка на комментарий

На моем С4 задняя передача хорошо влетает. Может чо-то перепутали и поставили синхронизатор на заднюю вместо первой? :)

 

Мастера в СЦ АвтоЭксис на Кусковской ул. тетстировали 1-ю передачу, ничего подозрительного не учуяли.

 

 

Так вы приехали на прогретой? И первая втыкалась без проблем? Но так это по вашему и должно было быть! А если всё было как вы описывали раньше, то простите, что значит - "ничего подозрительного не учуяли"?!

Я к тому, что такой ...опы быть никак не должно!

 

 

 

Такая беда практически у всех и даже не только у ситров)))

 

Не втыкается первая на холодном авто?! Вы это серьёзно????????? То есть это мне так везло всё время?! Надо отметить!!! Изменено пользователем LAVALon
Ссылка на комментарий

Кстати, там на прошлой странице муссировали включение передач без выжимания сцепления... Не удержался, захотелось сказать - это элементарно! Дайте оборотов на 500-700 больше необходимого для втыкаемой передачи количества и прижмите рычаг переключения скорости в требуемом для данной передачи направлении, на падениии оборотов, передача сама войдёт как по маслу там где это и будет оптимально... А то на слух... чувствовать... :haha:

Тут только одно требование - хороший аккумулятор! Ибо трогаться придётся с втыкнутой первой именно на нём, не посредственно до заводки! :)

Ссылка на комментарий

LAVALon, честно - не читал предыдущую страницу...

Но включение передач без сцепления - древний боян)))) Я так передачи включал на ИЖ-2125 75-го г.в. )))))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...