Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

C4 VS Ford Focus 2


4verg

Рекомендуемые сообщения

За время, прошедшее после 16 июня, когда Северо-Западное таможенное управление начало оформление автомобилей всеволожской сборки по полной стоимости, изменилась ситуация в центрах продаж. «Негласно», но дружно дилеры по существу объявили временный мораторий на прием заказов на автомобили в недорогой комплектации. Это первая реакция рынка на отмену таможенных льгот. Ford все еще ждет от правительства ответа на свою заявку о присоединении к режиму промышленной сборки, который предусматривает беспошлинный ввоз большей части компонентов для производства автомобилей в России. Это могло бы помочь компании вернуть конкурентные цены на свои автомобили. По идее, одни льготы должны плавно сменить те, что были отменены, ведь без этого лишается смысла сама государственная политика поддержки автопроизводства в стране. Но до тех пор, пока льготы не вернулись, компании придется выбирать: либо самостоятельно платить за неожиданно возникшую «растаможку», либо перекладывать это бремя на плечи покупателей.

 

Напомним, что «Форд Мотор Компани» была лишена преференций, предусмотренных режимом свободного таможенного склада, которые позволяли компании держать цены на продукцию своего завода во Всеволожске на автомобили Ford Focus на достаточно низком уровне. Официальная причина — невыполнение условий по локализации производства. О причинах «неожиданной опалы» «Форд Мотор Компани», которые лежат на поверхности, мы уже сказали в прошлой публикации. Возможно, есть и другие, о которых мы можем пока только догадываться, и поэтому говорить не будем. Подробных разъяснений от властей не последовало.

 

В соответствии с соглашением, подписанным между Ford и Минэкономразвития, компания за пять лет работы должна была добиться увеличения доли российских комплектующих в производстве автомобилей до 50%. А предварительно, через четыре года после открытия предприятия, уровень локализации должен был достичь 40%. Представители компании утверждают, что так оно и произошло. Однако у государства другое видение ситуации. По расчетам Северо-Западного таможенного управления, локализация производства на Всеволожском заводе к середине текущего года составила 35%.

 

 

Считали по-разному

 

Как получилось, что предприятие и власти считали локализацию по-разному, непонятно. Возможно, все дело в том, что Ford сверяет степень локализации с условиями подписанного с правительством в 1998 году договора. Тогда в расчет отечественной «доли» стоимости автомобиля входили затраты компании и на электричество, и на аренду земли, на зарплаты работникам и на рекламу, и даже накладные расходы. Что, в общем, правильно, так принято считать и на Западе. За счет этого можно было списать на «локализацию» до 5-10% от стоимости автомобиля. С точки зрения государства, которое стремится обеспечить рабочими местами российских поставщиков комплектующих (какого качества — это уже второй вопрос), такой подход несправедлив. Но договор-то подписали в далеком 1998 году. Тогда главной задачей считалось заманить иностранцев в разваливающийся отечественный автопром, а на каких условиях — было не так важно. Выходит, тому документу грош цена?

 

Новое правительственное постановление №166 о режиме промышленной сборки автомобилей в России считает локализацию уже по-новому. Эти условия жестче. Естественно, что МЭРТ стремится причесать всех под одну гребенку, и считать локализацию для всех одинаково. А именно — на долю российских поставщиков приходится только стоимость автокомпонентов отечественного производства. Вот и получается, что по этим условиям локализация у Ford ниже. Официальных комментариев по этому поводу от сторон не добьешься. Ни государство свою хитрость признавать не хочет, ни сам Ford неосторожными заявлениями портить отношения с властями не собирается. Ведь компания сейчас ожидает ответа на свою просьбу о восстановлении льготного таможенного режима.

 

Лишившись режима свободного таможенного склада, дарованного Ford щедрой рукой президента Ельцина, компания еще надеется вернуть себе льготы. Благо в России работает пресловутый режим промышленной сборки. Так что Ford, подавший в МЭРТ заявку о присоединении к этому режиму, просто сможет поменять одни льготы на другие, как это сделали GM, Toyota и Nissan, и начать пользоваться льготами уже на новых условиях. Если бы это произошло быстро, российские потребители даже и не заметили бы этого таможенного конфликта. А мы бы не стали тратить место в газете на объяснение читателю тонкостей российской таможенной и экономической политики.

 

Однако ожидание затянулось. «Форд Мотор Компани» поначалу пыталась не придавать значения временным трудностям, самостоятельно внося таможенные платежи. Иными словами, несмотря на то, что себестоимость производства Ford Focus на заводе во Всеволожске резко подскочила — примерно на 15-20% — покупатели этого не заметили. Ценники на машины не изменились, и до поры до времени можно было заказать автомобиль по заявленным производителем в «льготные» времена ценам. Но прошло больше месяца. Заявка Ford на присоединение к льготному таможенному режиму лежит в МЭРТ без движения, убытки компании растут. Лето...

 

Видимо, ждать Ford придется, как минимум, до сентября. А до тех пор уж точно никаких запасов наличности не хватит, чтобы за свой счет покрывать возросшие издержки. Тем более что весь 2005 год, несмотря на 20-процентный рост производства, завод во Всеволожске работал в убыток. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в региональной администрации, такая информация приводится в справке о социально-экономическом развитии Всеволожского района Ленинградской области за прошлый год: «Среди четырех предприятий района, отработавших с убытком в 2005 году, числится ЗАО «Форд Мотор Компани». Видимо, сказались значительные траты на запуск сборки Focus нового поколения.

 

К слову, голоса заводского профсоюза, всеми силами выбивавшего из менеджмента «бразильский уровень зарплат», в этом конфликте не слышно. Или рабочим конфликт безразличен?

 

Так или иначе, сложившаяся ситуация может привести к повышению цен на продукцию Всеволожского завода, считают эксперты рынка. По некоторым оценкам, удорожание Ford Focus, выпускаемых в России, может составить от $1500 до $2000. Разумеется, произойдет это только в том случае, если российскому представительству концерна «в режиме реального времени» не удастся договориться с правительством России о новых условиях сборки автомобилей.

 

 

Дешевых машин не будет

 

Повышение цен может помочь компании пережить нелегкие времена. Однако идти на кардинальное переписывание ценников на автомобили в компании не хотят. Вместо этого можно было бы ограничить поставки на рынок дешевых версий модели и увеличить продажи более дорогих, обеспечивающих достаточно высокий уровень рентабельности. Примерно так все и происходит.

 

Дилеры говорят, от «Форд Мотор Компани» поступила «негласная рекомендация» не заказывать автомобили в недорогой комплектации, с двигателями 1,4 и 1,6 л. Хотя официально никто не признает того, что самые дешевые Focus исчезли из продажи. PR-менеджер Ford Екатерина Кулиненко заметила, что ее компания не давала указания дилерам прекращать прием заказов на малолитражные автомобили, и завод во Всеволожске не свернул их производство. И действительно, заказы на них принимают, но формально. Если раньше будущему покупателю называли примерный срок поставки автомобиля — 6-7 месяцев после заказа (настолько высок спрос на эти ставшие «народными» иномарки!), то теперь дату реальной покупки дилеры попросту не называют. При этом они продолжают охотно принимать заявки на версии Ford Focus с моторами объемом 1,8 и 2,0 л. Кроме того, сейчас можно приобрести Ford Focus с мотором 1,6 л испанской сборки — такой автомобиль в богатой комплектации будет стоить чуть меньше $20 тысяч. В итоге самый доступный Focus, который можно гарантированно купить в российском автосалоне, обойдется не в $11 720, как прежде, а примерно в $14 тысяч.

 

Помимо временных таможенных трудностей в компании называют и еще одну причину возникновения дефицита дешевых автомобилей Focus. Мол, малолитражки Fiesta и Fusion с двигателями 1,4 и 1,6 л сейчас пользуются особым спросом в европейских странах. Из-за недостаточных объемов производства таких двигателей на зарубежных заводах Ford российскому предприятию компании их не хватает.

 

На самом деле проблема еще не вышла из-под контроля. Ford Focus в самых дешевых комплектациях практически и не заказывают. На долю «базовых» модификаций приходится не более 1% продаж. А вот задержки с поставками Focus с движком 1,6 л — неприятный сюрприз для россиян. В комплекте с механической коробкой передач это наиболее популярная версия в России, да и по соотношению цена-качество — пожалуй, оптимальный выбор.

 

Остается ждать осени, когда МЭРТ предположительно ответит на запрос компании о новых льготах. К тому времени и сам завод во Всеволожске подтянет выпуск автомобилей до уровня в 60 тысяч в год. Тогда, смотришь, и проблемы с заказом исчезнут «сами собой», и угроза потери доли рынка для Ford рассеется. Конкурентов, способных занять примерно эту же ценовую нишу, хватает.

 

Источник: www.autoizvestia.ru

 

 

P.S. Чувствуется, скоро в наших рядах начнется глобальное пополнение :Yahoo!:

Я могу все, но не могу все сразу ))

Ссылка на комментарий

небольшие поправки:

-форд уже почти перешел на режим промышленной сборки...источник - http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=6&mid=8357324

-1.4 и 1.6 движки действительно сняли с производства во Всеволжске до конца года, т.к. они все идут в Европу для Фиест и Фьюженов...

-можно купить Фокус европейской сборки с движком 1.6, только не испанской, а немецкой сборки...(не слышал не про одного испанца)...

- с июня месяца Фокус подорожал в базе на 840 бакинских...до конца года ценник больше вряд ли изменится...

 

просто сам долго очень ждал фокус и изучил вопрос... :roll:

Ссылка на комментарий

Слышал, что цены всё-таки подымут

 

добавлено позже:

 

Ну а самое' date=' наверное, приятное, что, купив С4, вы не будете полчаса бегать по стоянке в поисках своей машины среди ровненьких рядов фокусов[/quote']

 

Езжу по Москве и начал замечать, что ситуация стала координально меняться: по дороге на работу мне встречается всё больше и больше С4 в отличае от фордов. А на стоянке возле офиса у меня стоит уже 5-6 ситроенов - фордов столько нет.

Вчера ехал по Москве и специально считал С4: за 40 минут поездки мне попалось 15!!! :shock: ситроенов.

Наши машины превращаются в массовый продукт!? :o

Ссылка на комментарий

MAU

наши машины превращаются в желанное преобретение для многих, предметом гордости для владельцев и белой зависти для остальных... :roll:

а насчет массовости, это не фокус, который берет в 90% случаев ценой в гольф-классе...это осознанный выбор за значительно большие деньги...

 

кстати, я когда первые дни на работу стал приезжать, одна дама, владелец здания где мы арендуем выставочный зал произнесла такую фразу: пора вам аренду поднимать, раз вы уже на таких машинах ездеете... :D

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

фокус - отстойный пластик в салоне....да и от количества на дорогах слегка подташнивает....ну и очередь, конечно...

Плюс отдать кучу бабла за допы, которые в цехе уже есть - все это не в пользу фокуса....

Ссылка на комментарий

На моей бывшей машине (Форд Фокус-1), которой простите 2 годика всего было, стала отшелушиваться краска на бакажнике и в арках. :( Поэтому пришлось от нее побыстрому избавляться. Так что прежде чем купить фокус очень сильно подумайте. Надеюсь что С-4 такого не произойдет. :)

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Главный минус форда уходит в небытиё?!

Вчера заказали Фокус - дата прихода середина декабря 2006!!!! года.

Да, отмечу, сборка не европейская и комплектация не топовая и не отказной. Маджор рулит :)

Ссылка на комментарий

Пару дней поездил на Фокусе. Двигло 1,8.

В салоне Форд, конечно уступает Ситроену по всем пунктам. А вот подвеска конечно действительно поприятнее, но это про ямы и неровности, а вот в потоке при нажатии на газ до упора с перестроением по полосам ситрен более устойчив идёт как приклееный. Хотя чё это я повторяюсь об этом уже помойму писали.

 

Единственно, что мне субъективно показалось, что на низах Форд тяговитее моего ситроена. А вот по динамике кажется ситрен быстрее.

Здесь наверно и всплывают эти 0,4 секунды. Да и ещё мне очень не понравилось расположение педали сцепления на Форде. Левую ногу приходится держать всё время на весу.

 

Общее впечатление:

 

Ситроен лично для меня лучше (тут всё более приятно на ощупь, движение, несмотря на более жёсткую подвеску, гораздо комфортнее, меньше шума).

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

мы с другом купили почти одновременно я с4, он фокус. Только вот он теперь его продать хочет... А я вроде нет, хочеться конечно поменять на 2.0 VTS. так что фокус- это так... просто маФина!

Росиянин! помни, пока ты сидишь в интернете китайцы размножаються!!

Ссылка на комментарий

Мой (очень субъективный) подход к выбору и оценке наиболее приемлемого варианта машины для себя:

1. С4 - безумно нравится дизайн, салон и т.д. По надежности как раз я бы не ставил его хуже ФОКУСА- у обоих машин масса глюков, то есть масса вопросов имеется. Меня категрически не устраивает даже то, что большинство поломок гарантийные - просто нет времени на внеплановые посещения ТО. В сравнении с тем Ф2 имеется огромное достоинство С4 - стойкость к коррозии.

2. Ф2 - модель, можно сказать, уникальная в своем роде, когда за мимнимум денег, пусть и в миним. комплектации, можно взять авто такого класса с двиглом 1,6 (иногда можно и 1,4), с таким размером салона, ну и с приемлемым экстерьером - это уникальное на сегодняшний день предложение для использования в качестве бюджетного служебного авто, такси, или для тех, кто "напрягся" из последних сил, чтобы иметь авто такого класса, тем более для "убивания" на каждый день.

 

С4 - это действительно для души.

Как и в своем высказывании по поводу сравнивания С4 и ХОНДА ЦИВИК я остаюсь на той позиции, что все авто разные со своими плюсами и минусами, глюками.

Один из примеров - в 2004 г., вследствие очень скудного бюджета на тот момент, купили RENAULT SYMBOL с очень большими скидками за модель 2003 г..

Я поначалу очень страдал из-за, мягко скажем, спорного дизайна и т.д., но на сегодняшний момент "брак по расчету" превратился в любовь и уважение к этой машине, которая за 82 тыс. км. пробега продемонстрировала чудеса надежности.

А С4 купили для подруги моей жены, после долгих совместных мук выбора и, наверное, будем весной брать себе.

Но,, здесь, для нас обоих, решающим толчком явилось то, что покупаются машины пусть за наши деньги, но по корпоративной схеме со скидками и + работодатели сразу дают 90 000 руб. за нанесение корпоративной рекламы + плюс лояльность сразу руководства (что окупится быстро).

Так что, при всем нашем огромном уважении к С4, все-таки, вследствие наличия раелно определенного гемора, решающим толчком послужила очень выгодная экономика - это я все о том, что каждое авто "берет" своими теми, или иными плюсами

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Мой аргумент качество С4 ! А Этот фокус собирают наши в Всеволжске! А отмазы по поводу нашей отверточной сборки это ерунда! Т.К. Двигатели,коробки и мосты самые главные детели механизмы в машине они все из разных стран ! Таких как Турция,Индия и еще всякая лабудень ! Как там может взяться качество если страны производышие фокус вообще никакого отношения не имеют к автопрому! И качеству там неоткуда взяться! Цена такой солянки (фокуса) 11-13 максимум ! Посмотреть только сколько фокусов2 продают с пробегом 20000-35000 за 14000 тыс! Хотя такую машину в салоне за 20000 купили! Люди понимают что скоро народ поймет что это на самом деле за фокус и пытаються поскорей от него избавиться ! Не совершайте ошибок! Подумайте миллион раз перед покупкой! :ROFL:

C4 coupe

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

скоро получаю права и вот с мамой выбираем машину до 14500$ форд фокус говорят не дождешься а ситроен не подходит на наши дороги , какая из них дешевле обходится по сервисам ? помогите вообщем выбрать ))

Ссылка на комментарий

там разница не большая около 1000-2000$

 

Да нет, Вы чего-то перепутали. Вот прайс-лист одного из дилеров (Аксис). Минимальная цена в марте (с учётом их доп. скидки):

5-ти дверка: $19561

3-х дверка: $20530

 

post-1633-1175492954_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Я купила С4 в январе, автомат 1,6л, с учетом скидки за 560 500 руб. Две недели назад мои друзья взяли ФФ2, автомат, 2л, за 590 000 руб. Мне пришлось отдельно оплачивать стоимость доп. сигнализации, защиты, и т.п. Они больше не затратила ничего. Да и в целом Форд более подходит для наших дорог, помягче сглатывает ямы и колдобины, плюс бортовой комп "говорит" на русском...

P.S. Надо просто посидеть в машинах, и той и другой. Красивее С4 нет НИЧЕГО!!!

Ссылка на комментарий

Я купила С4 в январе, автомат 1,6л, с учетом скидки за 560 500 руб. Две недели назад мои друзья взяли ФФ2, автомат, 2л, за 590 000 руб. Мне пришлось отдельно оплачивать стоимость доп. сигнализации, защиты, и т.п. Они больше не затратила ничего. Да и в целом Форд более подходит для наших дорог, помягче сглатывает ямы и колдобины, плюс бортовой комп "говорит" на русском...

P.S. Надо просто посидеть в машинах, и той и другой. Красивее С4 нет НИЧЕГО!!!

 

А красота требует жертв!
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...