Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Рекомендуемые сообщения

Привет всем ))) В неравном бою с большим булыжником (вывалился на ходу с сомосвала) разбил левую сторону бампера вместе с противотуманкой ))) теперь вот задумался о ремонте))) и решился на такое оцените (фото сделано с помощью фотошопа)

post-42682-0-11329600-1333987735_thumb.jpg

ab209541.gif
Ссылка на комментарий

как будто без передних зубов)))))))

а по теме прикольно, но будет ли от них толк? что-то совсем какие то велосипедные, а отверстия в бампере под штатные противотуманки замазывать ?

M195KO51.png

ab144914.gif

Электротехника - наука о контактах! Чистых, контактах....

Ссылка на комментарий

sam-2005, И что не выгорает от большой температуры?

Покажи как выглядит упоковка, бо я как то не по краскам.

 

KamikadZeD, Я ближе к ПТФ через перегородку, на том же уровне, хочу ДХО воткнуть, немного порезав бампер

Купил вот такие http://www.sunsky-online.com/view/221070/High+Power+Car+White+2+x+5+LED+Daytime+Running+Light.htm

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

как будто без передних зубов)))))))

а по теме прикольно, но будет ли от них толк? что-то совсем какие то велосипедные, а отверстия в бампере под штатные противотуманки замазывать ?

 

Ну это примерный набросок ))) скорее всего противотуманки будут другие)))) буду делать вкладыши из пластика а потом мазать , красить(хрякним плюнем и замотаем скотчем)
ab209541.gif
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

набросал схемку если кому интересно

 

Изображение

 

немного коментариев

 

схемка реле контроля напряжения на микросхеме TL431, в данном варианте мною расчитана напряжение срабатывания 13,3В

то есть повернули ключ зажигания на нее поступило напряжение 12,2-12,6В, так как напряжение ниже порога то ничего не происходит

как только завели двигатель напряжение поднялось до 13,8-14,4В, порог напряжения был превышен поступило на катушку, контакты резе замкнулись

 

микросхема TL431 регулируемый кремниевый стабилитрон в радиомагазине стоит копейки, если есть сгоревший блок питания от компьютера можете достать из него (в 95% блоках она стоит, я так и сделал)

диод D1 нужен для защиты микросхемы от обратного напряжения

R1 и R2 делители ими задается порог срабатывания

реле Р1 - маломощное (автомобильное не подойдет сгорит микросхема со временем) сопротивление обмотки от 200-600 Ом (я попробовал на 2х реле с 210 и 440 Ом все работает)

 

через контакты реле можете управлять уже любым другим автомобильным реле

схемка очень простая, посилам впринципе любому кто хоть раз держал паяльник, никакой настройки и наладки не требует

 

если будет интересно попозже добавлю мою схему обвязки в машине

Ссылка на комментарий

awp, Можно эмиттерный повторитель добавить что бы любое реле воткнуть. Вместо реле поставь резак что бы миллиампер 10 при напряжении питания было и параллельно микрухе ПНП транзистор поставить якой КТ3107 (у реле ток 100 мА)

Еще и гистерезис сделать пару сот миливольт не мешало бы, что бы у микрухи было бы 2 состояния: около 0 и около питания. А то около напряжения 13,3В будет реле шлёпать. Но тогда надо еще один транзистор лепить.

Изменено пользователем Popesych

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

с первым согласен думал об этом можно и транзистор поставить, но у меня маленьких релюшек куча, а транзисторов таких под рукой нету

 

да конечно может быть не помешало, пробовал выставлял 13,3В дребезг есть, но если переходить с 12,4 на 13,5 не плавно а скачком все срабатывает четко, на машине вчера специально мерил напряжения 12,4 и 14,2 и я думаю что если в машине напряжение меньше 13,5 что то не так с генератором, так что ничего страшного я в этом не вижу, да и схему не сильно хотелось усложнять

 

но если дорисуешь схемку то скажу спасибо :thank_you:, ну и соответственно поэкспериментирую еще

Ссылка на комментарий

Изображение

 

Если важен гистерезис(дифференциал) вот небольшая доработка

Р2 - это уже силовое реле

R3 - для гистерезиса в данном случае 300кОм обеспечивает Uвкл=13.35В, Uоткл=13.1В разница 0.25В

 

сразу отмечусь это по расчетам, на практике гистерезис еще не проверял

Ссылка на комментарий

дополню

 

в результате эксперементов выяснилось что обратная связь на R3 прекрасно работает и дребезг исчез

правда номинал получился немного другой R3 160-180кОм тогда границы срабатывания получаются Uвкл=13.38В, Uоткл=13.08В разница 0.3В

Ссылка на комментарий

awp, Можно и так.

Только я бы тот 160-180 кОм разбил на два одинаковых последовательно и в точке соединения подключил кондер нан на 10 на массу, что бы дребезг контактов уменьшить до минимума.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

я кондер поставил параллельно R2 на 50мкф на всякий случай

 

хотя сегодня экспериментировал без конденсатора, добавлял напряжение с шагом 0.01В от 12.5 до 13.6 и назад, все четко и без дребезга

Ссылка на комментарий

Изображение

 

в итоге получилась такая конструкция, сегодня установил на машинку

 

алгоритм работы

 

- поворачиваем ключ в замке - ничего не горит

- заводим - загорается ближний, загораются габариты (примерно через секунду после заводки двигателя)

- включаем габариты переключателем - гаснет ближний, остаются габариты

- включаем ближний переключателем - горят габариты, загорается ближний

- глушим машинку - все тухнет (при условии что переключатель выключен)

 

схемку нарисую завтра с точками подключения

Ссылка на комментарий

awp, Так ты что на фары повесил? :biggrin:

Попросил бы, я бы тебе штатную схему с 2 реле без всяких гистерезисов дал, которая идет в наших Пикассинах с опцией "ходовые огни".

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

давай для сравнения посмотрю

 

я просто сделал так чтобы не только ближний но и все габариты включались при заводке, а то к одному ближнему привыкнешь быстро что включать не надо, а ночью будешь заводить о типа все загорелось и поехал, а взади темнота полная ни одного габарита

Ссылка на комментарий

Ну вроде бы прошла неделя как все смонтировал на машинке, все работает нормально, теперь отвыкаю нещелкать переключателем так как все само работает, схема работает с задержкой включения примерно 1сек после заводки в силу того что генератор плавно в течении 2х секунд поднимает бортовое напряжение с 12.2В до 14.1В

 

Изображение

 

1.1 - питание схемы управления (можно соединить с ыводом 1.5, но лучше вывести отдельно так как при вкл ближнего возможна просадка напряжения на выводе 1.5 и некоректная работа схемы)

1.2 - вход габариты (с замка зажигания), для обеспечения штатной работы схемы габариты-ближний-дальний

1.3 - выход на ближний свет

1.4 - выход на габариты

1.5 - вход питания ближнего света и габаритов

1.6 - общий

 

Р2,Р3,Р4 - стандартные автомобильные реле на 30/40А

Р1 - маломощное реле с сопротивлением обмотки не ниже 160 Ом

 

Р2 - реле ближнего света

Р4 - реле габаритов

Р1,Р3 - реле управления

 

цвета проводов на схеме у меня соответствуют цветам проводов на замке зажигания, но лучше тестером проверьте на всякий случай, все соединения выполнены пайкой, постарайтесь не делать скруток

 

ну все кому будет интересно разбирайтесь, ну и если будут вопросы задавайте

Ссылка на комментарий

посмотрел, проанализировал логику работы, эту схемку видел около полугода назад

 

впринципе, если лень особо заморачиваться можно и так сделать

 

но что именно меня в ней остановило это то что все включается, как только повернешь ключ(без заводки двигателя), то есть двигатель ты уже будешь заводить с включенными габаритами и ближним светом

 

по схеме эти две релюшки выполняют аналогичные функции моим Р2 и Р4, только вот у меня управление на них берется с реле-напряжения(схемка на микросхеме) которое включает их только тогда когда заведен двигатель, здесь они включаются сразу как только повернулся ключ

Ссылка на комментарий

Подскажите, а какой должен быть диод D1(можно и D2, кому-то пригодится)? Какие требования к этим шунтирующим диодам? Могу конечно самый большой выпаять из сгоревшего БП, но больше не всегда лучше. :smile3: Можно пример, найду похожий.

Ссылка на комментарий

не а схему посмотри внимательно, одна рерюшка управляется от переключателя габариты, вторая от замка зажигания, я для себя ее даже по цветам раскрасил что бы не запутаться

 

D1 и D2 я брал с импульсного блока питания

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Собрал схему awp(в урезанном варианте). Все работает, загорается через 3-4 секунды. Но с подключением возникли вопросы.

Можно ДХО подключить от блока предохранителей под капотом?

Изображение

Нужно подключить провод питания(к чему-нибудь некритичному) и провод отключения к габаритам(в их разъем не залезть, предохранителя нет). Есть там нужный провода или предохранители? В каком-то ролике видел, как провод засовывали в паре с предохранителем. Так можно?

 

PS: А что за отсутствующий 16 предохранитель(воздушный насос, если по инструкции)? Может от него ДХО запитать?

Ссылка на комментарий

Popesych, Активируется евросвет, т.е. включение ближнего света. А мне надо подключить сторонние светодиодные ДХО - врезал в накладку бампера(в рестайл по другому не поставить). Я схему awp с одним маломощным реле собрал и на него ДХО повесил. Вот и интересуюсь, есть ли в блоке предохранителей(на фото) нужные провода или предохранители:

1. Включение габаритов(у ДХО есть собственный провод для отключения). Есть в этих жгутах такой провод?

2. Питание. Схему можно подключить в любом месте, но хотелось бы что-то безопасное(фары, стеклоочиститель...) с напряжением появляющемся в каком-либо положении ключа.

Пока тестировал запитывал просто от клеммы для прикуривания, но там постоянный +.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...