Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Газовое оборудование


Рекомендуемые сообщения

Оптимальные наработки по газовому оборудонанию для ситроен(PSA) имеет итальянская фирма BRC.

Если просмотреть каталоги этой фирмы то вы найдете ответы на все вопросы, начиная от лямбды и кончая показаний топлива в баке.

Все вопросы безопаснсти клапанов и электронной совместимости решены.

Всё остальное это проблемы горе-специалистов которые не могут првельно установить ГБУ.

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

Привет всем форумчанам.Хочется знать что я не одинок в управлении ситроеном с5 на газу с раздельным впрыском.Все кто владеет таким счастьем прошу откликнуться.Интересно пообщаться и поделиться инфой на эту тему.

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
  • 1 месяц спустя...

Всем ситроеноводам большой привет! Владею С5 2006 г.в. универсал 2.0. Практически сразу после покупки (март 2011) установил ГБО - Ловато 4 поколения, тороидальный балон на 53 литра вместо запаски. Устанавливал в СПб, на станции. На сегодняшний день проехал чуть больше 100 т.км. на газу, проблем никаких. Единственное неудобство - не везде есть газонаполнительные станции. Если есть вопросы - спрашивайте, с удовольствием отвечу.

nom_%25F3555%25F2%25E5_47.png
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Все так восхищены ГБО на С5

есть небольшая и интересная коробочка, которую стоит установить

называется вариатор опережения зажигания

улучшает динамику и снижает расход

 

это не промо акция и не магия, на 6-9 градусов сдвигается зажигание на газе

требуется корректировка карты (если нет авто корректировки)

ошибки 0170 и 0314 (0340) из-за неправильной кривой и возможно попыток автоадаптации бензинового компа

 

еще, для тех, кто ездит на газе, есть газовые свечи (зазор на 0.1 мм меньше)

 

 

опробовано мной на 1.8 2.0 и 3.0

правда ставить газовщики это хотят неохотно (если руки оттуда устанавливается за 30 мин), но поверьте, это следующий этап после установки просто 4го поколения

прирост динамики гарантирован на низах

 

по поводу индикации остатка топлива в газовом баллоне - это очень относительная штука, можно для более эффективного использования емкости баллона выкинуть поплавок (судите сами с поплавком в 53 л баллон 47 заливается, без 52 - инсинуации на тему взорвется - чушь баллон до 30 атм. рассчитан, на заправке отстрел на 15атм летом на 10атм зимой), и как явление индикатор остатка

все равно по одометру обычно заправляются (по крайней мере я)

Изменено пользователем vic_205

citroen c5 1.8 lpg, 2.0 lpg, 3.0 lpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Если можно пожайлуста поподробнее о вариаторе опережения .Что это такое ,почем и счем его едят,ибо ГБО меня уже достало.Вот сейчас поеду сношать мозги газовикам насчет эмулятора 2й лямды. На газу двигло на холостых работает неустойчиво часто глохнет, обороты плавают.На ускорении часто бывают рывки.А вот на бензине этого не происходит. Во время работы на газе очень быстро накапливается куча ошибок (неисправности обоих лямбд, выскакивает антиполюшн и др хрень) и в итоге сбивается бензиновая карта. Уже несколько раз ездил стирать ошибки и это мало-мало начинает напрягать.

Ссылка на комментарий

вариатор надо ставить на нормально работающую систему

 

какое у вас ГБО (надеюсь 4 поколение)?

при использовании недорогого stag или zenit никаких проблем не было

ошибки только по богатой смеси на холостых и то раз в месяц

может у вас с механической частью что то не так, форсунки газ, редуктор, датчики давления?

 

вариатор ставится в разрыв цепи датчика коленвала и распредвала (на 2 и 1,8)

на трешке разрывать датчики распредвалов не надо

 

успешно работает микролуч "хмель"

аналоги типа кобра, стаг, тритон - не подходят

 

на сайте производителя есть подробные описания и микропрограммы

но, разберитесь сначала со своими проблемами на газе

потому как лямбды тут точно не при чем, я на 4м поколении их даже не подключаю, они исключительно информативны на расчет модели не влияют

citroen c5 1.8 lpg, 2.0 lpg, 3.0 lpg

Ссылка на комментарий

Да, ГБО у меня 4 поколения Берси+мозги Польша.Был у газовиков сегодня. Сказали что не надо мне ни эмулятор на 2ю лямду, ни вариатор. Отключили автообнавления, стерли бензиновую и газовую карты. Дали наказ поездить на бензине 15-20 км потом на газе и через 2 дня приехать к ним опять.Они сверят там что с чемто и потом вручную наберут установочные данные.Что получится отпишусь потом.

Ссылка на комментарий

у меня 4 поколения Берси+мозги Польша

это простите кк, где запятая?

берси это BRC?

 

на счет вариатора дело индивидуальное, но на двушке реально ощушается прирост особенно на маленьких оборотах

по вопросу опережения зажигания есть масса фундаментальных работ и они в открытом доступе

 

сбор карт обычное явление и обычное задание у "газовщиков"

 

Отключили автообнавления

надо понимать автоадаптацию (это автокорекция карты - если эта функция есть то она очень полезная, на мой взгляд)

 

в конечном итоге мы за результат а не за процесс

citroen c5 1.8 lpg, 2.0 lpg, 3.0 lpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

можно для более эффективного использования емкости баллона выкинуть поплавок (судите сами с поплавком в 53 л баллон 47 заливается, без 52 - инсинуации на тему взорвется - чушь баллон до 30 атм. рассчитан, на заправке отстрел на 15атм летом на 10атм зимой), и как явление индикатор остатка

 

Надеюсь ни у кого не хватит ума последовать вашем совету. надо учитывать, что при повышении температуры происходит расширение жидкой фазы и при полностью заправленном баллоне при повышении температуры в нем взрыва не избежать.
Ссылка на комментарий

в баллоне никогда не бывает только жидкой фазы, а для того что бы он (в глубочайшей теории) взорвался надо нагреть его градусов до 200-250

к тому же в мультиклапанах А класса есть клапан сброса давления, почитайте ознакомьтесь прежде чем пугать взрывами

citroen c5 1.8 lpg, 2.0 lpg, 3.0 lpg

Ссылка на комментарий

Коэффициент объемного расширения жидкой фазы для пропана составляет 0,003 на 1 градус.

 

Чтобы 52 литра пропана залитые в 53 литровый баллон превысили объем баллона достаточно нагреть его всего на 7 градусов.

Нагрев баллона на 40 градусов дает расширение жидкой фазы уже на 12%.

Отсюда и формула безопасности - наливать не более 85% от объема баллона.

Ссылка на комментарий

дальнейший спор по поводу полезного объема предлагаю закрыть

 

Соотношение пропана и бутана

 

В топливной смеси бутан выступает как топливо, а пропан создает давление. Процентное соотношение пропана и бутана в смеси регулируется государством и зависит от климатических условий. Например, в зимний период количество пропана должно быть не менее 70—80%, т. к. при низких температурах окружающей среды эффективнее использовать пропан-бутановую смесь с повышенным содержанием пропана: при этом обеспечивается надежное испарение газа, а следовательно, и стабильная его подача. Летом процентное содержание пропана должно быть всего 40%, т. к. при высоких температурах окружающей среды эффективнее использовать пропан-бутановую смесь с пониженным содержанием пропана, иначе в резервуаре и трубопроводах будет создаваться избыточное давление, что может отрицательно повлиять на герметичность газовой системы ГБО.

 

52л в баллон 53л (которых на самом деле при точности налива не всегда 52) не представляет существенной угрозы взрыва или выброса через клапан

 

к тому же норма заправки газа определяется колонкой (по избыточному давлению) которое составляет 10-12 атм, что не позволит создать бомбу на колесах как бы этого не желал авто террорист

на моей памяти у нас был единственный случай взрыва емкости(баллона) на заправке (в автомобиле) из-за коррозии и мех повреждения на волге 81 года, но это совсем не повод ставить жирный крест на использовании ГБО

citroen c5 1.8 lpg, 2.0 lpg, 3.0 lpg

Ссылка на комментарий

vic_205, причем здесь давление газообразной фракции? При низкой температуре, например при заправке зимой, давление газовой фракции будет низким и отсечка не сработает. При нуле градусов давление пропана 5 атмосфер, бутана - 1 атмосфера.

А законы физики отменить невозможно. Нагрев будет давать расширение жидкой фракции коэффициент известен можете сами проверить расчет. +0,003 или +0,3% к объему при нагреве на один градус.

Ссылка на комментарий

я говорю о том что заправка всегда осуществляется сжиженной смесью пропана и бутана, т.е. соотношение паров и жидкой фазы в баллоне все равно будет 10/2, отсечка на заправе срабатывает по возрастающему давлению, которое устанавливается оператором (управляющим) колонки обычно 10-15 атм

на колонке обычно стоит манометр, по которому вы можете легко увидеть давление на "старте" и на "финише"

 

мальтикалпан (заправочная (запорная) арматура) класса А оборудован аварийным клапаном сброса давления при нагреве или избытоной заправке

citroen c5 1.8 lpg, 2.0 lpg, 3.0 lpg

Ссылка на комментарий

vic_205,

заправка всегда осуществляется сжиженной смесью пропана и бутана, т.е. соотношение паров и жидкой фазы в баллоне все равно будет 10/2

Вы залили 52 литра в 53 литровый баллон. Сколько у вас останется объема для паровой фазы? Останется 2%, а вы говорите 20% (2/10).

Я бы не стал лично вас переубеждать ездить с полным баллоном и надеяться на клапан, который непременно, на 100%, исправен и обязательно сбросит избыточное давление.... в багажник автомобиля.) В конце концов я вам указал на ваши заблуждения. Ваша жизнь ваша собственность и вам ей рулить. Но вы находитесь в публичном пространстве, в котором беретесь всех убеждать, что с полным баллоном абсолютно безопасно ездить. А вот жизнь и здоровье этих людей мне уже небезразличны. Надеюсь вам тоже.

 

Вероятность разрыва баллона снижает то обстоятельство, что газ после заправки сразу начинает расходоваться. Но представьте что вы отъехав от заправки заглохли, да на жаре. Жидкая фаза начнет расширяться и неминуемо разорвет баллон.

 

В общем не изобретайте велосипед. Следуйте правилам безопасности они зачастую кровью пишутся.

Ссылка на комментарий

заправляется 80 процентов жидкой 20 паровой

при расширении жидкой будет так же сжиматься газовая

газовая фаза сжимается во много крат больше чем жидкая

 

как результат что бы достигнуть критичного давления нужно нагревание баллона более чем на 10-20 градусов

 

повторюсь, спор беспредметен

 

полагаю много интереснее будет например обсуждение вариаторов опережения зажигания

на двух и трехлитровых моторах достигается экономия до 10 процентов, улучшения динамики особенно на низах

 

если интересно могу описать подробно схему подключения, типы устройств, которые работают довольно давно и безупречно

как правило большая часть установщиков довольствуется просто установкой 4 поколния

а эксперименты с вариаторами оставляют энтузиастам

citroen c5 1.8 lpg, 2.0 lpg, 3.0 lpg

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Дорогие одноклубники! Купил недавно С5, и сразу захотел поставить ГБО. Подскажите что ставить BRC или Lovato, или т.п. У меня в городе ставят только  Lovato. Может кто подскажет проверенных установщиков? Москва или МО

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...

@user1233, никто не пишет какое оборудование поставили, какой бак, как вывели заправочный штуцер, как сделали индикацию бензина и газа,...

Потому и *глухо в этой теме*.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Знатоки ГБО подскажите, почему при движении в пробке и на холодную и на горячую при сбросе газа машина может глохнуть, на бензине проблем таких не наблюдается, чтобы исключить редуктор меняли его по гарантии - ситуация не изменилась. Грешу на подсос воздуха, мотор атмосферный, пока времени не было устранить, ситуация усугубилась в холода, но может быть просто совпадение. Иногда могу неделю нормально проездить, иногда в день по 8 раз глохну. Какую то закономерность выявить пока не получается, так же не получается воспроизвести в необходимый момент (закон подлости). Ошибок по двигателю нет, свечи новые.

Поставил ГБО 15т.км назад - очень доволен, никакой потери мощности как я думал не наблюдается, запаха постороннего в салоне нет, вот только с этой проблемой с глохнущей машиной разделаюсь, это только вопрос свободного времени))))) Надо было раньше ставить. В байки про ресурс мотора и прогоревшие клапана не верю. Масло сливается как новое при замене, вот такой вот ресурс. Странно что мало народа ездят на газу. По цене как дизель, а обслуживание дешевле.

Изменено пользователем mixer_gr
Ссылка на комментарий

А диагностика блока гбо... Много может зависеть от блока управления гбо может плохо настроили, без диагностики только гадать.

Если надо описание и обзор гбо могу сделать.

Изменено пользователем user1233
Ссылка на комментарий

 

 

А диагностика блока гбо
Да настраивали-перенастраивали раз 10 уже и так и так. Пообщался с ними хоть и не разбираюсь особо в ГБО, спецы вроде грамотные, клиентов у них много, в общем доверие вызывают и хотят помочь. Сейчас смотрю в сторону подсоса воздуха.
Ссылка на комментарий
@mixer_gr, правильно *смотрите*. На газу проявляются малейшие огрехи. На одной машине подсасывало по резьбе шпильки крепления паука. Но это я узнал уже после переборки ГБЦ, замены нескольких прокладок,... :-)) А всего то надо было поставить шпильку на анаэробный фиксатор резьбы :-)).

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...