Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Вентилятор охлаждения (объединенная тема)


Рекомендуемые сообщения

Прошу прощения за вчерашнюю "пустую" тему :oops: .

Подскажите, пож-та, не было ли у кого-нибудь такого: в любую погоду, от -20 до 0 при запуске двигателя сразу же включается вентилятор охлаждения двигателя. При среднем расходе бензина по городу 17-18/100 (неснижающемся) начинаю задумываться, вдруг это как то взаимосвязано...

Спасибо.

P.S. Извиняюсь, если это уже где-то обсуждалось, не нашла.

Ссылка на комментарий

Непонимаю что случилось днем ну и ладно, сегодня проверил вентилятор не включается, да и по логике вещей сразу и недолжен, так что срочно в сервис пусть ищют и устраняют причину, а расход полюбому должен быть меньше, на гранд чероке с двигателем 5,2 литра такой как у тебя.

Ссылка на комментарий

Добрый день.

Машина с климатом? При включенном режиме "Авто" и срабатывании муфты кондиционера (характерный щелчек) должен включаться вентилятор охлаждения на малой скорости. По расходу топлива - на диагностику.

Ссылка на комментарий

У меня тоже бывает, что вентилятор срабатывает после запуска ну и по ходу стояния в пробках иногда слышно. Значит это напрямую зависит от режима "авто" в климате? Попробую отключить "авто" посмотрю, что получится. В принципе не напрягает вентилятор, хочет крутиться-пускай крутится (если не во вред). По расходу топлива проблем нет, все как всегда.

Спасибо за подсказку!

м440ес 98

Ссылка на комментарий

Добрый день.

Машина с климатом? При включенном режиме "Авто" и срабатывании муфты кондиционера (характерный щелчек) должен включаться вентилятор охлаждения на малой скорости. По расходу топлива - на диагностику.

 

За щелчек спасибо незнал что это муфта, а вот почему у меня вентилятор невключается хотя режим авто постоянно, и какая паралель между кондиционером и вентилятором на непрогретом двигателе, или в С4 две независимых системы охлаждения?
Ссылка на комментарий

За щелчек спасибо незнал что это муфта, а вот почему у меня вентилятор невключается хотя режим авто постоянно, и какая паралель между кондиционером и вентилятором на непрогретом двигателе, или в С4 две независимых системы охлаждения?

 

Можно считать что систем охлаждения две. И радиатора тоже два. Первый (с улицы) это конденсер, радиатор кондиционера. Если по простому, то это выглядит так: При включении муфты насоса кондиционера, насос нагнетает фреон. Фреон под давлением проходит через калиброванное отверстие перед испарителем (это та часть системы которая находится в салоне). Испаритель становится холодным. А фреон возвращается в нагретом виде в конденсер и его надо "обдувать". Соответственно включается вентилятор охлаждения. И это наступает не зависимо от температуры контура охлаждения самого двигателя. То есть, мотор еще не нагрелся, а вентилятор уже работает. По команде кондиционера. Не волнуйтесь! Мотор от этого дольше нагреваться не будет. Там тоже два контура. В малом круге радиатор не задействован, поэтому работающий вентилятор его не остудит.

По поводу того что у вас не работает вентилятор при режиме "авто". А вы задайте на панели климата самую низкую температуру. И посмотрите, включился вентилятор? Должен!

Ссылка на комментарий

УРА, свершилось! Я наконец-то попала на сервис (дело в том, что живу я в Ижевске, и ближайший сервис от нас - в 300 км, гор. Пермь). При сдаче машины я перечислила все претензии, в т.ч. и про расход, и про вентилятор. По гарантии заменили датчик температуры, он был не в порядке, вентилятор больше не влючается, и с расходом получше стало. Мастер объяснял, что эти две вещи взаимосвязаны были. Посмотрим...

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...

попал в первую метель в этом году на трассе, результат: корка льда на морде... + заледенел вентилятор радиатора, как следствие перегорел предохранитель вентилятора, начал греться мотор

 

ОД заменили вентилятор и порекомендовали контролировать палочкой не заледенел ли вентилятор, жесть!

 

описался, не знаю как исправить...

 

ОД заменили вентилятор не вентилятор, а предохранитель

Ссылка на комментарий

prw, бывает..

Ты из какого города? Где метели?

Сейчас в стандартную комплектацию входит пластиковая заглушка на решетку радиатора, на зиму..

 

ЗЫж Чтоб редактировать свое сообщение, есть кнопочка "изменить", жми ее и исправляй.

post-3272-1197473613_thumb.jpg

Всё, что вы знаете обо мне - это всего лишь ваши воспоминания и инсинуации... ©

 

ab173055.gif

Ссылка на комментарий

prw,

 

есть вариант установить сетку в бампер... это защитит и радиатор и вентилятор не только от снега но и от мух и прочей дряни... например я как то шпарил по трассе поймал на скорости 150 стаю воробьёв ... когда приехал то обнаружил как один из них застрял у меня в сетке!!! если бы он попал в лопасть .. на такой скорости это писец ..

 

в моём разделе валяется фак на данное улучшение

Ссылка на комментарий

prw, бывает..

Ты из какого города? Где метели?

Сейчас в стандартную комплектацию входит пластиковая заглушка на решетку радиатора, на зиму..

 

ЗЫж Чтоб редактировать свое сообщение, есть кнопочка "изменить", жми ее и исправляй.

 

это случилось в начале ноября, первый снег, мокрый, трасса Гомель-Брянск, к вечеру (и финишу поездки) температура опустилась ниже нуля, результат: обледенение

 

про заглушку ничего не знаю, машину я купил в апреле 07

в ОД мне заглушку не порекомендовали, порекомендовали "палочкой проверять" :), это был Ситроен Центр Москва

Ссылка на комментарий

Easy Ride,

 

Ладно воробьи. Тут люди зайцев на С4 сбивали на такой скорости. Приезжают домой, а он живой сидит внутри, правда весь поломанный. Походу даже выходили его. Вот порылся в Инете, фото нашёл:

http://www.pri.ru/forum/serv/edit_post/M.Q/PID.34395/TPN.1/

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
prw, сильный сервис! про палочку лихо загнули... может к другому ОД заехать? что бы эту заглушку приобрести?

7 понедельников в неделе ((((

Вокруг все злые , один я добрый : сижу в блиндаже , стреляю...

Ссылка на комментарий
В ситроен центр Москва на викторенко заглушка шла в комплекте с автомобилем, поставил сразу же с первыми снегами... она еще и от грязи и соли зимой защитит, в целом полезная вещь.

I'm really don't care what you say

Ссылка на комментарий

В ситроен центр Москва на викторенко заглушка шла в комплекте с автомобилем, поставил сразу же с первыми снегами... она еще и от грязи и соли зимой защитит, в целом полезная вещь.

 

Точно, у меня тож заглушка стоит с салона
avm.gif
Ссылка на комментарий

В ситроен центр Москва на викторенко заглушка шла в комплекте с автомобилем, поставил сразу же с первыми снегами... она еще и от грязи и соли зимой защитит, в целом полезная вещь.

 

сказали что данная заглушка идет в комплекте с новыми машинами с конца осени только, это так? кто когда покупал с заглушкой?

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...

Доброго времени суток!

 

Собственно ситуация:

 

В ночь на понедельник у нас тут в Таллинне был очень сильный снегопад. Утром откопав машинку и прогрев, поехал на работу с черепашьей скоростью. Через пару километров появляется надпись про перегрев двигателя и надпись СТОП. Остановившись на небольшом разделительном участке, открываю капот и вижу, что перед радиатором толстый слой снега и вентилятор залип намертво. Кое как добираюсь туда ручкой от щетки и стряхиваю как можно больше снега. Удается провернуть вентилятор, хотя снег вокруг еще остается. Так как времени долго копаться нет да и ничего более подручного, чем щетка от снега нет, то сажусь в машину и еду дальше. Температура ОЖ ровно посередине. Так как еду с черепашьей скоростью, то замечаю, что температура снова начинает расти. Тогда включаю обогрев салона на максимум и обдув переднего стекла, температура снова падает и стабильно держится посередине. Открываю окно (ибо в пуховике и с максимальным обдувом - это жесть) и в таком темпе еду дальше. Вскоре выезжаю на трассу, отключаю все обогревы и спокойно доезжаю на работу с комфортной температурой. Днем начинается оттепель и уже в обед все начинает таять. На вентиляторе и вокруг снега нет, вентилятор спокойно можно провернуть. Вечером радостный еду домой, все ОК!

 

Сегодняшнее утро тоже ничем не отличалось от обычного, но вот вечером снова попадаю в пробку и замечаю, что температура ОЖ начинает расти (выше середины шкалы). Проверенный способ максимального обдува в салон снова спасает ситуацию. Понимаю, что карлсон не работает. Так как нахожусь в 1 км от ОД, то еду прямо к нему. Время вечер и работает только обслуживание клиентов. Объясняю проблему, на что получаю ответ, что за 15 евро проблема решаема. На мой вопрос, а с какого я должен платить на гарантийной машине и самое главное за что, получаю ответ, что скорее всего сгорел предохранитель и это не относиться к гарантии. Типа проблема известная, зима, карлсон снегом залепляется и сгорает защита. На мое недоумение почему же такого не было на С5, хотя и ему доводилось переживать такой же снегопад, ничего вменяемого в ответ не получил. Точно так же и на вопрос, а не является ли это конструктивным недостатком С4, раз снег так все залепляет. Поскольку принять могут меня только завтра (26.11) уехал от них с немного испорченным настроением.

 

Прикинув, что 15 евро за смену предохранителя это кучеряво, полез в мануал, в котором сказано, что за вентилятор отвечает предохранитель Ф1 на 20 ампер в блоке предохранителей в двигателе. Но он ЦЕЛ, как и все остальные, которые там расположены (те силовые, которые МАХ не смотрел). Карлсон все так же не работает.

 

А вот теперь вопрос: что делать дальше и что может быть? Термостат или сам двигатель вентилятора? (завтра на работе попробую посмотреть). И относиться ли это в таком случае к гарантии? Специально сейчас просмотрел условия гарантии, и нигде не нашел, что предохранители относятся к расходникам, которые не подлежат гарантии. Стоит ли наезжать на ОД или тупо согласиться с оплатой любого ремонта, который он предложит?

Life is кайф!

Ссылка на комментарий

Стоит ли наезжать на ОД или тупо согласиться с оплатой любого ремонта, который он предложит?

Не стоит! И случай не гарантийный и нервы сохраните!

(те силовые, которые МАХ не смотрел)

Зря, как раз он там (самый крайний, вроде на 40А).

Сиал Авто — автосервис Citroen/Peugeot

+7 903 968-26-38, Южнопортовая ул., 17, стр. 3 @enzoservice

Ссылка на комментарий

Сегодня ездил к ОД, действительно сгорел 30А предохранитель. Оказывается под блоком предохранителей, который стоит в двигателе, есть еще один ряд предохранителей, о котором ни слова в инструкции по эксплуатации. Потому и не смог найти. Кстати, стоят там какие то увеличенные в размерах предохранители (завтра выложу фотку). Красной стрелкой указано примерное месторасположение нужного предохранителя.

Изображение

 

Замена обошлась в 12 евро, заодно долили охлаждающей жидкости, уровень которой был на минимуме. Долили красной, хотя там с завода какая то прозрачная.

Life is кайф!

Ссылка на комментарий

Потому и не смог найти

Тогда о каких MAXI предохранителях шла речь?

(те силовые, которые МАХ не смотрел)

Сиал Авто — автосервис Citroen/Peugeot

+7 903 968-26-38, Южнопортовая ул., 17, стр. 3 @enzoservice

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...