Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Какое масло заливать в двигатель


Рекомендуемые сообщения

Норма - это когда выше нижней и не выше верхней!

Рекомендуется - ровно по середине! И владелец сам обычно доливает до этого уровня.

Ссылка на комментарий

По 300 км в день, без выходных и ремонта???

 

там как правило от 600 до 1200 в сутки (развозит лекарственные препараты по аптекам Воронежской области), продал он её, предал марку))))))) купил шкодуСуперб

M195KO51.png

ab144914.gif

Электротехника - наука о контактах! Чистых, контактах....

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Норма - это когда выше нижней и не выше верхней!

Рекомендуется - ровно по середине! И владелец сам обычно доливает до этого уровня.

 

А вот и не посредине, господа.

ЧИтаем: http://www.total-lub.ru/Lub/LubRussia.nsf/VS_OPM/C12570D10030FE55C12571CD005110C9?OpenDocument

 

 

И еще вопросик: после покупки залил 5в40, за 12-13 тысяч съело 1,5-2 литра масла(лето).

Потом при второй замене залил халявное 10в40 манол - не лучший выбор, я уже понял.

Но съело всего 0,7-1 литр - в 2 раза меньше(зима).

Сейчас пора менять снова - ясно что не манол.

Но вот не могу решить 5в40 или 10в40 все-таки ТОТАЛ. Или некоторые поступаеют так: лето 10в, зима - 5в.

И вообще на счет синтетики - расход 2 литра норма или нет???

 

Если честно больше склоняюсь отказаться от экскриминентов и заливать чисто ТОТАЛ 5В40 как говорят сервисмены.

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...

Так тема есть про это на форуме. Если через поиск форума отыскать нужную тему не удаётся, попробуйте через гугле, используя ключевые слова и с сылкой на этот форум...

Нет, схемы нет. Ищите...

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Во все свои машины лил и буду лить Тотал кварц 5/40. Лучше масла не знаю. Когда год назад продавал свой дизельный КИА Карнавал, дотошный покупатель снял крышку ГБЦ. При пробеге в 140 тысяч км, - состояние нового мотора ! Никаких отложений и налета. И это в дизельном моторе (!!!)Менял масло в городском режиме через 5000 км.

Если капризная сучка Фортуна снова повернулась к вам задом, не расстраивайтесь... Пристраивайтесь !

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

А я вот так скажу про все вариации расхода масла: основная причина расхода масла - это частые холодные пуски при малых пробегах (есть разница 10 пусков на 1000км и 100х1000км), ну и манера езды конечно тоже влияет (об этом многие писали). 1.8 пробег 200тыщ синтетика тотал - зимой за 3000-4000 км сьела 2-2,5л поездки были по 15км утром и 15км вечером ну и по выходным иногда 100 и 100, пришло лето - на 10 тыщ 0,5 л поездки почти теже + рыбалка и т.д., 2200км минск-одесса-минск ни капли. Такшто вот так... каму как...

Изменено пользователем Misha Picasso 1.8
Ссылка на комментарий

Температура вспышки в открытом тигле, вот чем температура выше указана производителем масла, тем угар а соответственно и расход масла ниже

232 к примеру угарает 1 литр на 10 тыщ км, а вот 242 градуса грамм 30

M195KO51.png

ab144914.gif

Электротехника - наука о контактах! Чистых, контактах....

Ссылка на комментарий

Я вот чё нарыл:

Все, что нужно знать о моторных маслах

 

Из чего состоит моторное масло

Моторное масло – это смесь основы и различных присадок (моющих, противоокислительных, противопенных, защитных). В зависимости от основы масла и разделяют на синтетические, полусинтетические и минеральные масла.

 

Типы мотолных масел

Масло, которое по простому называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» – возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры. Но за все надо платить – синтетические масла наиболее дорогие.

 

«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» – оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании – оставляет шлаки в моторе.

 

«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) – некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

 

Сегодня практически во всех автомобилях применяется полусинтетические или полностью синтетические масла – они обеспечивают максимальную защиту двигателя от износа, его хорошую очистку, отлично противостоят высокой температуре. Применение минерального масла оправдано лишь в случае требования производителя использовать именно такое масло. В противном случае, не следует экономить пару десятков гривен, рискуя здоровьем мотора.

 

Секреты классификации масла

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация – область его применения (дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства.

 

 

 

Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API, однако следует упомянуть и о классификации ACEA и ISLAC.

 

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) – иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня – «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W – например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней – это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря – какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра – это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

 

Точная расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

 

0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С

5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С

10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С

15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С

20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

 

30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С

40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С

50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С

60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

 

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

 

Обозначения API для бензиновых моторов:

 

SC – автомобили, разработки до 1964 годов

SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов

SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов

SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов

SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации

SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации

SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства

SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации

SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.

 

Обозначения API для дизельных моторов:

 

CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе

CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях

CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы

CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной

CF – автомобили с 1990 г., с турбиной

CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной

CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США

CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR

CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

 

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

 

А теперь, получив необходимую информацию, можно расшифровать обозначении масла, вынесено в начале материала. Итак, Semi-Synthetic 10W-40 API SJ/CF ACEA A3/B3 – это полусинтетическое масло, пригодное к использованию при температуре от -20-25 град. С до +35-40 град. С, для автомобилей разработки 90-х годов с бензиновым или турбодизельным мотором, масло отвечает требованиям API SJ/CF и ACEA A3/B3. И никаких секретов!

 

ИСТОЧНИК: http://e99.com.ua/articles/6/

 

Я думаю прочитав и наложив шаблон на то, что в вашем двигателе, можно сделать интересные выводы по поводу того, что действительно правильно в каждом конкретном случае заливать.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

 И вот тут я запутался :) так какое выбрать ? двигатель 1,8 6FZ пробег 200тыщ
 
 
img.jpg?Key=8F909ED7&Size=100x100&Method
Состав: Синтетическое

Вязкость: 5W-40

Объем: 4 л

Спецификации ACEA: B4, A3

Спецификации API: CF, SM

Спецификации OEM: BMW Longlife-01, GM-LL-B-025, MB 229.3, PSA B71 2296, VW 500.00, VW 501.01, VW 502.00, VW 505.00

 

 
 
 
img.jpg?Key=C7408F32&Size=100x100&Method
Состав: Синтетическое

Вязкость: 5W-30

Объем: 5 л

Спецификации ACEA: A5, B5, C2

Спецификации OEM: PSA B 71 2290

 

img.jpg?Key=C5C08F32&Size=100x100&Method
Состав: Синтетическое

Вязкость: 5W-40

Объем: 5 л

Спецификации ACEA: B4, A3

Спецификации API: CF, SM

Спецификации OEM: BMW Longlife-01, GM-LL-B-025, MB 229.3, PORSCHE A40, PSA B71 2296, VW 500.00, VW 501.01, VW 502.00, VW 505.00

 

img.jpg?Key=8F609ED7&Size=100x100&Method
Состав: Синтетическое

Вязкость: 5W-30

Объем: 4 л

Спецификации ACEA: A5, B5, C2

Спецификации OEM: PSA B 71 2290

 

img.jpg?Key=D0D08F32&Size=100x100&Method
Состав: Синтетическое

Вязкость: 5W-30

Объем: 1 л

Спецификации ACEA: A5, B5, C2

Спецификации OEM: PSA B 71 2290

 

img.jpg?Key=CFB08F32&Size=100x100&Method
Состав: Синтетическое

Вязкость: 5W-40

Объем: 1 л

Спецификации ACEA: B4, A3

Спецификации API: CF, SM

Спецификации OEM: BMW Longlife-01, GM-LL-B-025, MB 229.3, PORSCHE A40, PSA B71 2296, VW 500.00, VW 501.01, VW 502.00, VW 505.00

 

img.jpg?Key=97B09EDC&Size=100x100&Method
Состав: Синтетическое

Вязкость: 5W-30

Объем: 4 л

Спецификации ACEA: A5, B5

Спецификации API: CF, SL

Спецификации OEM: Ford WSS-M2C 913-B, Ford WSS-M2C 913-C

 

img.jpg?Key=CB608F32&Size=100x100&Method
Состав: Синтетическое

Вязкость: 5W-40

Объем: 5 л

Спецификации ACEA: B4, A3

Спецификации API: CF, SM

Спецификации OEM: BMW Longlife-01, MB 229.5, Porsche, VW 502.00, VW 505.00

 

img.jpg?Key=CBC08F32&Size=100x100&Method
Состав: Синтетическое

Вязкость: 5W-30

Объем: 5 л

Спецификации ACEA: C3

Спецификации API: CF, SM

Спецификации OEM: BMW Longlife-04, Ford WSS-M2C 917-A, MB 229.31, MB 229.51, VW 502.00, VW 505.00, VW 505.01

 

img.jpg?Key=D0408F32&Size=100x100&Method
Состав: Синтетическое

Вязкость: 0W-30

Объем: 1 л

Спецификации ACEA: B4, A3

Спецификации API: CF, SL

Спецификации OEM: BMW Longlife-01, GM-LL-A-025, GM-LL-B-025, MB 229.5, VW 502.00, VW 505.00

 

img.jpg?Key=8FC09ED7&Size=100x100&Method
Состав: Полусинтетическое

Вязкость: 10W-40

Объем: 4 л

Спецификации ACEA: B4, A3

Спецификации API: CF, SL

Спецификации OEM: MB 229.1, PSA B71 2294, PSA B71 2300, VW 500.00, VW 501.01, VW 505.00

 

img.jpg?Key=C8308F32&Size=100x100&Method
Состав: Синтетическое

Вязкость: 0W-30

Объем: 5 л

Спецификации ACEA: B4, A3

Спецификации API: CF, SL

Спецификации OEM: BMW Longlife-01, GM-LL-A-025, GM-LL-B-025, MB 229.5, VW 502.00, VW 505.00

 

img.jpg?Key=CE308F32&Size=100x100&Method
Состав: Синтетическое

Вязкость: 5W-30

Объем: 5 л

Спецификации ACEA: C3

Спецификации OEM: BMW Longlife-01, BMW Longlife-04, MB 229.31, MB 229.51, PORSCHE C30, VW 504.00, VW 507.00

 

img.jpg?Key=C5908F32&Size=100x100&Method
Состав: Синтетическое

Вязкость: 5W-30

Объем: 5 л

Спецификации ACEA: A5, B5

Спецификации API: CF, SL

Спецификации OEM: Ford WSS-M2C 913-B, Ford WSS-M2C 913-C

 

img.jpg?Key=C5308F32&Size=100x100&Method
Состав: Полусинтетическое

Вязкость: 10W-40

Объем: 5 л

Спецификации ACEA: B3, B4

Спецификации API: CF

Спецификации OEM: MB 229.1, PSA B71 2294, VW 501.00, VW 505.00

 

img.jpg?Key=D1008F32&Size=100x100&Method
Состав: Синтетическое

Вязкость: 5W-30

Объем: 1 л

Спецификации ACEA: C3

Спецификации API: CF, SM

Спецификации OEM: BMW Longlife-04, Ford WSS-M2C 917-A, MB 229.31, MB 229.51, VW 502.00, VW 505.00, VW 505.01

 

img.jpg?Key=D0A08F32&Size=100x100&Method
Состав: Синтетическое

Вязкость: 5W-30

Объем: 1 л

Спецификации ACEA: C3

Спецификации OEM: BMW Longlife-01, BMW Longlife-04, MB 229.31, MB 229.51, PORSCHE C30, VW 504.00, VW 507.00

 

img.jpg?Key=CFE08F32&Size=100x100&Method
Состав: Синтетическое

Вязкость: 5W-40

Объем: 1 л

Спецификации ACEA: B4, A3

Спецификации API: CF, SM

Спецификации OEM: BMW Longlife-01, MB 229.5, Porsche, VW 502.00, VW 505.00

 

img.jpg?Key=D2508F32&Size=100x100&Method
Состав: Синтетическое

Вязкость: 5W-30

Объем: 1 л

Спецификации ACEA: A5, B1, B5, A1

Спецификации OEM: Ford WSS-M2C 913-B, Ford WSS-M2C 913-C

 

img.jpg?Key=C5608F32&Size=100x100&Method
Состав: Полусинтетическое

Вязкость: 10W-40

Объем: 5 л

Спецификации ACEA: B4, A3

Спецификации API: CF, SL

Спецификации OEM: BMW Spezial, MB 229.1, PSA B71 2294, PSA B71 2300, VW 500.00, VW 501.01, VW 505.00

 

img.jpg?Key=D1C08F32&Size=100x100&Method
Состав: Полусинтетическое

Вязкость: 10W-40

Объем: 5 л

Спецификации ACEA: B4, A3

Спецификации API: CF, SL

Спецификации OEM: MB 229.1, VW 501.01, VW 505.00

 

img.jpg?Key=D0108F32&Size=100x100&Method
Состав: Полусинтетическое

Вязкость: 10W-40

Объем: 1 л

Спецификации ACEA: B3, B4

Спецификации API: CF

Спецификации OEM: MB 229.1, PSA B71 2294, VW 501.01, VW 505.00

 

img.jpg?Key=CBF08F32&Size=100x100&Method
Состав: Синтетическое

Вязкость: 10W-50

Объем: 5 л

Спецификации ACEA: B4, A3

Спецификации API: CF, SM

 

img.jpg?Key=D0708F32&Size=100x100&Method
Состав: Синтетическое

Вязкость: 5W-30

Объем: 1 л

Спецификации ACEA: A5, B5

Спецификации API: CF, SL

Спецификации OEM: Ford WSS-M2C 913-B, Ford WSS-M2C 913-C

 

img.jpg?Key=CE608F32&Size=100x100&Method
Состав: Полусинтетическое

Вязкость: 10W-40

Объем: 1 л

Спецификации ACEA: B4, A3

Спецификации API: CF, SL

Спецификации OEM: BMW Spezial, MB 229.1, PSA B71 2294, PSA B71 2300, VW 500.00, VW 501.01, VW 505.00

 

img.jpg?Key=AFA09D0C&Size=100x100&Method
Состав: Синтетическое

Вязкость: 5W-30

Объем: 1 л

Спецификации ACEA: A5, B5

Спецификации API: CF, SL

Спецификации OEM: Ford WSS-M2C 913-B, Ford WSS-M2C 913-C

 

img.jpg?Key=D3108F32&Size=100x100&Method
Состав: Синтетическое

Вязкость: 5W-40

Объем: 1 л

Спецификации ACEA: C3

Спецификации API: CF, SM

Спецификации OEM: BMW Longlife-04, Ford WSS-M2C 917-A, MB 229.31, MB 229.51, VW 502.00, VW 505.00, VW 505.01

 

 

M195KO51.png

ab144914.gif

Электротехника - наука о контактах! Чистых, контактах....

Ссылка на комментарий

тут их 4 вида 5w40 :) если жгу то поточнее пож-та :)))) просто все эти годы на Elf катался, а в последнее время мне что-то не понравилось, как отложения скапливаются когда крышку открываю горловины, прям как мазутом намазано, хотя масло и не особо грязное, вот и думаю, может оно не моет, чего и решил перескочить на "рекомендуемое производителем"

M195KO51.png

ab144914.gif

Электротехника - наука о контактах! Чистых, контактах....

Ссылка на комментарий

По поводу того, что нельзя  разные масла смешивать. Предыдущая машинка была "митсубиси спейс ранер" 1.8 АТ. Приходилось мотаться по разным селам и весям, не всегда найдёшь нужного масла. Так вот, смешивал синтетику с полу, разной вязкости и полу с синтетикой, на производителя вообще не обращал внимание, лил какое было. В том году машинку продал с пробегом под 500, с движком вообще ни каких проблем до сих пор. Даже в АКПП, когда протёрся шланг на масляном радиаторе, вместо рекомендованного SP3, залил DEXRON 2, проехал на нём около 4000км., потом всё таки заменил на SP3. Проблем не возникло. Я, конечно не агитирую за полную анархию, но когда приспичит, на веретёнке поедешь, если не чего другого не найдёшь. Я думаю что, так уж скурпулёзно следовать рекомендациям производителя, совсем не обязательно. Там рука руку моет. PSA продвигает производителя Total Quartz, те им поставляют масло с хорошей скидкой. Для себя давно решил не заморачиваться на рекомендациях  производителя. Скоро буду менять масло на своём RFN, а вот какое залью, ещё не решил. Приду в магазин, какое понравиться такое и куплю. Всем удачи на дорогах и в личной жизни! 

Умный, красивый и скромный.

Ссылка на комментарий

посмотрел сервисную книжку своего автомобиля 2001 года, когда тот ещё катался в Сенигаллии, что в Италии, и вижу что с первых замен масла и последующие использовали тотал кварц 7000 и почему-то именно 10W40, а не 5W40 как для нового двигателя... Или лили полусинтетику, чтоб не сильно жидким было в теплом регионе?

Изменено пользователем trmntr
Ссылка на комментарий

лили 10в потому что теплый регион. в краснодаре тоже можно такое лить

 

 

Отправлено из моего iPad используя Tapatalk

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
  • 1 год спустя...

У меня пробег за 200 000+, на Тотал Кварц 5W30 начали гидрики стучать недавно, сменил на Ликви Моли 5W40, стало потише, но появился легкий нагар на ободке выхлопной трубы. До этого на Тотале труба вообще чистая была. Пока катаюсь.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...