Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

замена антифриза


Рекомендуемые сообщения

Система охлаждения замкнутая,значит снимай нижний шланг и сливай,потом продуй воздухом,но ежли очень хоцца то можно и двиг снять,делов-то... :empathy:

Изменено пользователем Карэн

скучно...век живи-век учись...M434AK46.png

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

У меня двигатель DW10ATED 2.0 HDI. Когда менял датчик температуры ОЖ (он находится в районе термостата), сливал жижу. Цели слить полностью не стояло, только чтоб из-под датчика при замене не протекло. Я открулил пробку на бачке и скинул нижний патрубок на радиаторе. В подставленное ведро слилось не больше 6 литров. В книге написано, что у меня объем системы 10,7 л. Где остальное? Или в книге неправда? 

Сейчас хочу поменять ОЖ с промывкой. Как слить всю жидкость? В книге написано про пробку на блоке. Кто-нибудь ее откручивал? К ней можно подобраться? Если ее не откручивать, много ли жижи останется в блоке? Как тогда рассчитать пропорции вновь заливаемого антифриза и воды?

Ссылка на комментарий

У меня двигатель DW10ATED 2.0 HDI. Когда менял датчик температуры ОЖ (он находится в районе термостата), сливал жижу. Цели слить полностью не стояло, только чтоб из-под датчика при замене не протекло. Я открулил пробку на бачке и скинул нижний патрубок на радиаторе. В подставленное ведро слилось не больше 6 литров. В книге написано, что у меня объем системы 10,7 л. Где остальное? Или в книге неправда? 

Сейчас хочу поменять ОЖ с промывкой. Как слить всю жидкость? В книге написано про пробку на блоке. Кто-нибудь ее откручивал? К ней можно подобраться? Если ее не откручивать, много ли жижи останется в блоке? Как тогда рассчитать пропорции вновь заливаемого антифриза и воды?

C5 - B1GI1LP0 - Слив – заполнение - прокачка Системы охлаждения.rar - здесь всё написано и нарисовано

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Поменял ОЖ. До этого было залито что-то непонятное, мутное и слегка желтоватое. Залил g12 красную белорусского производства.
Порядок действий следующий (пардон, фото нет):
1. Выкрутил пробку расширительного бачка.
2. Снизу радиатора ближе к центру что-то вроде тройника. Один из патрубков идет вдоль радиатора и вверх к бачку. Разжал хомут и скинул патрубок. Вытекло около 5 литров.
3. Выкрутил пластмассовые колпачки на двух штуцерах: один в районе термостата, второй - на трубке отопителя салона за двигателем сразу перед перегородкой.
4. Выкрутил пробку из блока цилиндров. Находится она на задней стенке двигла. Представляет из себя болт под шестигранник с медной шайбой. Добраться до нее сложно, но можно. Вытекло еще литра четыре.
5. Закрутил пробку в блок, присоединил патрубок к радиатору. Все, можно заливать свежую ОЖ.
Я сделал воронку из пластиковой бутылки, срезав донышко. Первые 5 литров зашли со свистом. Потом дело пошло очень медленно. В мануале предлагают использовать специальную приспособу, которая герметично прикручивается к горловине бачка и позволяет поднять уровень заливаемой ОЖ. У меня такой приспособы не было. Поэтому я обмотал горлышко моей "воронки" полоской ветоши чтобы оно вошло более-менее плотно в горловину. Набурболил полную бутылку - жидкость потекла гораздо веселее. Так я залил еще литра 4, пока из штуцера на трубке печки не потекло. Причем сначала текла старая жижа. Как я уже писал, она отличается по цвету. И по консистенции свежая жидкость более густая. Когда начала течь красная жидкость, я закрутил колпачок на штуцере. Аналогичная история со штуцером на термостате. Всего во время заправки выдавило где-то литр старой ОЖ.
Все. Закрутил пробку на бачке, завел двигатель, прогрел до рабочей температуры. Вроде, все отлично. Печка греет, уровень ОЖ не упал.

Изменено пользователем Hamlet
Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Собираюсь менять антифриз впервые за 9 лет. Залью FELIX CARBOX: http://www.t-s.ru/catalog/1/28/33

Но никак не найду болт для слива из блока цилиндров. Где он находится в EW-10A ?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

4. Выкрутил пробку из блока цилиндров. Находится она на задней стенке двигла. Представляет из себя болт под шестигранник с медной шайбой. Добраться до нее сложно, но можно. Вытекло еще литра четыре.

 

 

Вроде где-то на форуме встречалось, что где-то в районе правого привода КП.

Сам ни разу не пользовался.

Ссылка на комментарий

Говорят, там много остается неслитой жижи.

А потечет из этой дырки болта или она лишь впустит воздух, а жижа вытечет из блока через шланг радиатора, как и ранее?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Мне сливали из патрубка, за одно и термостат меняли, блок не трогали, сказали если его не откручивали никогда, то потом могут быть проблемы. Слилось 3/4, залили новый, стравили воздух и проблем небыло.

Ссылка на комментарий

Я, правда менял антифриз по причине кончины и замены термостата, но вполне получилось дунуть в верхний патрубок (в сторону двигателя) старым советским пылесосом. Сначала промыл систему проточной водой, потом (когда вода пошла светлая) продул и промыл дист. водой (около 10л.), опять продул и залил антифриз в бачек (пока не полилось из колпачков) по мануалам. Вся процедура 30 минут вместе с заменой термостата.

Ссылка на комментарий

 

 

блок не трогали, сказали если его не откручивали никогда, то потом могут быть проблемы.
Интересно, какие там проблемы, может медную прокладку надо менять.  А то, что старье осталось - не проблемы? Хотя, если промывать...

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Высматривал из ямы болт слива антифриза из блока и кое-то нашел.

На задней стенке блока прямо напротив правого внутр. ШРУСа торчит приличный болтяра с головкой на 19 или 22, под ней то ли шайба, то ли прокладка.

Не он ли?

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Нащупал я этот болт №7, он с внутренним шестигранником, находится на 8-10 см выше дырки под фиксатор маховика. Подлесть к нему снизу с ключом нереально, увидеть его тоже. Подумываю, может легче термостат снять для слива из головки блока?

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Поменял антифриз на красный Felix carbox G12+. Перед этим слил старый родной (розовый), промыл 2 раза дист. водой. Каждый раз сливалось около 6 литров (а там 8,5л).  Как не крути, но в системе всегда остается литра 2-2,5 несливайки. Заливал напором через пласт. бутыль 1,5л, предварительно уплотнив горлышко изолентой какая попалась под руку:

 

post-18344-0-47073100-1462462156_thumb.jpgpost-18344-0-98363200-1462462167_thumb.jpgpost-18344-0-26631300-1462462181_thumb.jpg

 

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Через пробку невозможно туда подлезть, а термостат лень было снимать.

Для снятия термостата много чего надо было снимать и раздвигать, там целый паук проводов-шлангов. Да и советского пылесоса у меня нет. Пытался дуть в спускники через подходящую трубку, немного помогло что-то дополнительно выдавить.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...